Муху ловят на варенье, а человека на приветливость, заботу, лесть.
Вербовщики называют этот метод “бомбардировка любовью.” Легче всего заманить неуверенных в себе людей, нездоровых, несчастных, неудовлетворенных жизнью. Например, иеговисты называют свои буклеты так:”Когда мы перестанем жить в страхе?”- “Родительская опека. В чем состоит уравновешенный взгляд?” - “Если у вас умер близкий человек” - “Утешение для невинных жертв”. В религиозной секте коммерческий интерес прикрывается словами о Боге, всеобщей любви и благе, о великой всемирной миссии. А в сетевом маркетинге культ Бога заменяется на культ денег - вам обещают богатство, благополучие и успех. Но зависеть он будет не столько от вашего умения продать товар, сколько от того, какое количество людей вы приведете в эту коммерческую структуру. Именно они и обеспечат вам безбедную жизнь - вы получите процент от продаж, совершенных теми, кого “подписали под себя”. Абсолютно сектантский подход: сколько народу вы приведете в секту - столько и спасется, а вам - зачтется. Как в сектах елейными голосами рассказывают всякие байки о чудесах, так и на собраниях “пирамид” вам радостно сообщают о чудодейственных свойствах некоего продукта, благодаря чему такие-то и такие-то люди вернули себе здоровье, приобрели друзей и разбогатели. Так внедряют в сознание фетиши избранности, элитности, миссионерства. и все только для того, чтобы небольшая кучка людей получила крупные барыши. Так что откройте пошире глаза, иначе вам придется пошире открыть собственный кошелек. Большое распространение в мире и у нас получили такие структуры как благотворительные фонды, клубы по интересам, разного толка общественные организации и движения, суть которых на самом деле сводится к одному: отнять у вас деньги. Но прикрыты они фиговым листком благих намерений. Делая ставку на человеческую доброту, их организаторы не ошибаются. Вам говорят:”Люди устали от грязи и зла. Только доброта спасет мир. Вспомните о своих родителях, детях! Пожелайте им добра! Помогите тем, кто рядом - и вам зачтется, найдутся люди, которые помогут вашим близким. Не нужно быть крохоборами и Бог вам воздаст. Вознаграждением вам будет уважение людей. Ваша доброта спасет мир.”
Неизвестно, спасет ли ваша доброта весь мир, но руководителей подобных организация вы облаготельствуете точно. Потому что в основе разного толка благотворительных структур лежит коммерческий интерес его их верхушки. На презентациях вы получаете мелкие подарки, а взамен от вас требуют крупных пожертвований - сразу или частями, умело воздействуя на ваши психокомплексы великодушия, жалости, вины. Настоящая доброта проявляется не в говорильне, а в действии. и когда человек творит добро от чистого сердца, он не ждет вознаграждения. Об этом говорится и в известном рассказе Александра Куприна. “Когда окончил свою земную жизнь святой апостол Петр и был призван на небо, то вручил ему Господь небесные ключи от райских врат. Со всей священной ревностью нес свою высокую службу святой апостол, отпирая двери рая для душ тех людей, которые своей земной жизнью и по решению Высшего праведного судьи оказывались достойными небесных блаженств. Но только однажды приходит апостол Петр к Господу Богу в великой тревоге и… говорит:”…Вот уже много дней, как я замечаю в пресветлом Твоем раю некоторых людей, которых не впускал в райские двери. Не могу себе объяснить, как они сюда пробрались.” Тогда Бог сказал:”Следуй за мной, святой Петр.” …Дошли они, наконец, до гранатовой рощицы и заметили сквозь ветви ее чей-то голубой хитон. Подошли осторожно поближе, и что увидели? Под горой, на зеленой лужайке, усыпанной маргаритками, стоит пресвятая Дева и смотрит вниз с края глубокого обрыва, откуда видна земля и видны все люди. В руках же у Пречистой тоненькая, едва видная лесенка, сотканная из тончайшего голубого шелка. Слышатся из пропасти жадные стоны, слышатся вопли страданий, слышатся жаркие, горячие мольбы. И вот раз за разом опускает Пречистая свою паутиновую лесенку. …И после каждого спасенного подымает Владычица вверх прекрасные свои руки и говорит умиленно:”Господь Мой и Бог!Ты все видишь, слышишь и знаешь. По неизреченному Твоему милосердию прости мне, что нарушаю я мудрые порядки Твоего пресветлого рая. Но я жила на земле, и Сама Я Мать. Могу ли я отказать матери, умоляющей за сына? И не Я ли Мать всего слабого, страждущего человечества? Отпусти мне грех мой.”
Положил тогда Бог всемогущую свою руку на плечо апостола Петра и сказал:” Пойдем отсюда потихоньку. Нам с тобой здесь делать нечего.” Глава восемнадцатая SOS!!! ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ! Хороша, надежна, устойчива лишь та защита, которая зависит от тебя самого. Никколо Макиавелли Вспомните свои эмоциональные реакции на стрессовую ситуацию. Страх? Агрессия? Юмор? Да, существуют три вида реакций. Первая - пассивная. Испуганный взгляд, неуверенный голос, длинные фразы, невнятные слова, много лишних жестов. Это модель поведения жертвы. Второй тип реакции Агрессия, то есть эмоциональный или физический удар. Это первая и можно сказать первозданная защитная реакция, данная человеку от природы. Агрессия бывает прямая и косвенная. Как правило, ей сопутствуют ускоренный темп речи, повышенный тон голоса, эмоциональное вовлечение в проблему. И третий тип реакции Уверенность, внутреннее спокойствие. То есть ассертивное поведение. Это доступно лишь человеку, отвечающему за свои поступки и знающего им цену. С точки зрения речевых стратегий - это голос из диафрагмы, достаточно громкий, фразы - короткие, точные и емкие по смыслу. Уверенный в себе человек способен противостоять любым манипулятивным провокациям. Для этого используются несколько апробированных способов. Первый. Отвлечение внимания.
Это довольно простой, но очень эффективный способ. Попав в сложную ситуацию и не желая ее усугубить, вы можете просто “перевести стрелки”. Помните, как это сделал герой фильма “Вор”? Бросив в глаза соль партнерам по картам, он выбегает из бани и лоб в лоб сталкивается с милиционерами. Его реакция:”Там в бане драка - сделайте что-нибудь!” Второй. Самовзвинчивание. “Наезд”. Нарочитое самовзвинчивание - тоже действенный способ выхода из экстремальной ситуации. Пример из того же фильма -“Вор”. Когда патруль начинает настаивать на предъявлении документов, главный герой постепенно “закипает”:” Вы что, ребята? Ну, давай, давай проверяй! За кого я на Курской дуге в танке горел да под Кенигсбергом кишки свои с горящей земли собирал? Чтобы ты, крыса тыловая, документы у меня спрашивал?” Третий. Разрыв шаблона. Вернемся к предыдущему эпизоду с проверкой документов. В конце, распалившись до предела, главный герой распахивает шинель и рвет на груди гимнастерку, открывая татуировку со Сталиным:” Документ тебе, сука? Вот мой документ! Вот кому я должен документы показывать!”
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|