Прием шестой. Театр кукол.
⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35 Если вам трудно общаться с эмоционально значимыми для вас людьми, используйте именно этот прием. Представьте, что они - всего лишь жаржированные персонажи телепередачи “Куклы”. И пусть они говорят глупости, общаясь между собой. А вы только наблюдаете это со стороны и выносите оценки. Мол, этот умник корчит из себя начальника. А другой разыгрывает из себя сильную личность, профессионала, а сам слабак, просто блефует. Разыгрывайте спектакль до тех пор, пока не рассмеетесь. Смех - показатель того, что техника сработала. Знание всех этих техник защитит вас от любых провокаций со стороны. Психологически защищенными нужно считать не тех, кто испытывает меньше стрессов, а тех кто, способен эффективно справляться с возникающими в жизни проблемами. Таких людей отличает развитое чувство юмора. Это не просто дар шутить и дурачиться, а способность увидеть абсурдность самой пугающей ситуации. Практика показывает, что они всегда подходят к препятствиям с улыбкой и сами поддерживают у себя бодрое и радостное настроение на всем протяжении своего путешествия по жизни. Юмор способствует выбросу эндорфинов - веществ, отвечающих за наше настроение жизненный тонус и позитивное мышление. Свойства юмора: вызывает релаксацию повышает энергию способствует продуктивности мышления положительно влияют на здоровье делают нас психологически более защищенными Самая лучшая служба безопасности нашей психики – юмор. Нередко юмор помогает преодолеть страх. Известный французский артист Депардье рассказывал, что его тренер по боксу говорил “… если тебя загнали в угол и ты боишься, смейся” Однажды когда его принимали в художественную студию, ему предложил выйти на сцену и что-нибудь сыграть Депардье вышел и растерялся.он не знал что говорить И тогда он стал смеяться громовым смехом Вскоре смеялся весь зал, После такого выступления его взяли в художественную школу.
Есть одна смешная французская история Однажды когда французская армия стояла перед боем в поле Воины обратили внимание на гасконца, который буквально трясся от страха. Его спросили “что боишься “Нет это боится мое тело -ответил он - зная, что мой непоколебимый дух сейчас поведет его в атаку”. Великий русский полководец Суворов, испытывая страх, говорил себе “ ну что страшно скелет,тебе будет еще страшнее, когда ты узнаешь куда я тебя поведу. А под занавес - старая восточная притча. …Однажды Будда со своими учениками зашел в деревню. Жители встретили их недружелюбно, стали оскорблять, забрасывать камнями. Ученики Будды уже схватились за оружие, выхватили мечи, но учитель остановил их:”Пять лет назад я бы поступил так же, как и вы. Я бы тоже достал меч и изрубил своих обидчиков на куски. А сейчас я этого делать не стану.” И Будда обратился к жителям деревни со словами:”До этого мы были в другой деревне и там нас встречали по-другому. Люди выказали свою радость от встречи, вынесли дары, стали угощать нас. Но мы сказали, что сыты, а с собой мы ничего не берем. А фрукты, рыбу, мясо - все то, что вы принесли нам, вы можете раздать своим родственникам, друзьям, одиноким старикам. Вот и сейчас я вам предлагаю сделать то же самое. Мы не возьмем с собой вашу ругать и оскорбления - отнесите их своим друзьям, родственникам, одиноким старикам, обездоленным детям…” Окружающий нас мир, Японская поэзия Глава двадцать вторая ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Кто не умеет говорить - карьеры не сделает. Наполеон Публичное выступление - это серьезное испытание. Даже те, кто постоянно выступает перед большой аудиторией - артисты, политики, преподаватели, юристы, журналисты - все они все равно волнуются перед выходом на сцену, на трибуну, в эфир. Потому что публичное выступление это всякий раз состязание между оратором и аудиторией. И кто выйдет победителем в этом соревновании спрогнозировать трудно.
Очевидно лишь одно - хорошо подготовленный оратор имеет несравнимо больше шансов покорить аудиторию нежели неподготовленный. Вспомните свои публичные выступления. Что отложилось в памяти - эйфория от успеха или неприятный осадок на душе? Сравните свои экспромтные выступления с теми, к которым вы готовились заранее. Удалось ли вам хоть раз “завести” аудиторию? Какими приемами вы пользовались, чтобы достичь своей цели? Опытные люди хорошо знают свои сильные и слабые стороны. И соответственно пользуются отработанными приемами, которые приводят их к заметному успеху. Но есть и ряд общих положений, повышающих эффективность публичного выступления. Необходимо определиться с самого начала: чего ждет от вас аудитория и что именно вы намереваетесь достичь своим выступлением? Как правило, люди хотят получить от вас определенную информацию. А мотивация вашего выступления определяется конкретной задачей: либо вы желаете лишь дать информацию, либо хотите заставить людей действовать. Работа с аудиторией идет одновременно на вербальном и невербальном уровнях с умелым использованием речевых стратегий. Вербальный уровень Подразумевает вашу настройку на выступление, постановку необходимого внутреннего состояния. Многие выступающие знают, как непросто наладить отношения с аудиторией. Приходится терять драгоценное время на то, чтобы получить эмоциональную реакцию зала. Распространенная модель такова: вы постепенно “заводитесь” и зал постепенно идет за вами. Легче войти в контакт с аудиторией, когда вы появляетесь перед нею уже эмоционально разогретым. Для этого перед самым выходом необходимо “развязать себе язык”: рассказать кому-нибудь пару-тройку анекдотов, похохмить, в общем - выступить в роли легкого собеседника. В зависимости от того, к какому психотипу вы относитесь, вы и подбираете себе настройку.
Труднее всего дается публичное выступление психастенику. Если вы встревожены, боитесь провалиться - поработайте со своим страхом. Решительности вам прибавит, например, такая настройка:”Передо мной сейчас предстанут мои должники. И во что бы то ни стало я должен вытрясти из них свои деньги.” Войдите в роль победителя. Используйте все известные вам приемы накачки уверенностью. Для усиления внутреннего состояния лидера представьте себя самым сильным и ловким зверем, перед которым пасуют все соперники. Гипертим часто грешит неконтролируемой грубостью. Если вы раздражены или злитесь на что-то - представьте на минуту, что у вас в груди мощный прожектор, от которого всем становится светло. Войдите в роль добродушного Деда Мороза, раздающего людям подарки и обещающего счастливое будущее. На худой конец “размягчите” себя каким-нибудь анекдотом. Эпилептоид часто застревает на звеньях логической цепи, упорно талдычит одно и то же, и из-за этого эмоциональный теряет контакт с залом. Если вы знаете за собой такой грех, то вам тем более надо взять за правило перед выходом поупражняться в перепрыгивании с темы на тему. Легче всего это сделать, рассказав несколько коротких анекдотов на разные темы. Щизоиду для эффектного выступления не хватает эмоциональности, он обычно опасается рисковать. Если вы относитесь к этому типу, то учтите, что вам понадобится побольше времени на настройку. С помощью известных уже вам техник раскачайте свою способность идти на оправданный риск. А чтобы избавиться от зажатости в речи и угловатости в движениях, например, представьте себя круглым, сочным, мягким апельсином. А истерику, наоборот, желательно пригасить свою эмоциональность. Иначе его эпатаж может вызвать неадекватную реакцию публики. Невербальный уровень Общения с аудиторией подразумевает ваше умение работать голосом, взглядом, мимикой, жестами. Разные голосовые режимы - от громкого до тихого - позволяют держать зал в постоянном эмоциональном напряжении. Начинать выступление желательно медленно, негромко. А затем - по ходу развития темы ваша речь должна все чаще перемежаться эмоциональными голосовыми всплесками. На людей гораздо сильнее действует последовательность в интонации, чем последовательность в мыслях.
Взгляд должен скользить по залу, как прожектор, выхватывающий время от времени своим лучом то или иное лицо. На одну-две секунды задержите взгляд, подарите человеку улыбку. Провоцирующая улыбка - прекрасный инструмент для вызова симпатии. Вы улыбнулись - вам улыбнулись в ответ. Контакт состоялся. Отработанная жестикуляция усиливает эффектность выступления, подчеркивает узловые моменты. Если есть возможность ходить по залу или перед аудиторией, то этим тоже желательно воспользоваться. Стоящий манекен не удерживает в должной мере внимание зала.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|