Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Речевая ошибка допущена в предложении...





1) Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его.

2) У Владимира шел пот градом.

3) Джемма гуляла степенно, не спеша, как гуляют образованные девицы.

4) И сплетаются, рвутся, хрипят, обгоняют друг друга два голоса, как два ручья.

 

358. Укажите, в каких случаях для выбора правильного варианта необходимо обратиться к орфоэпическому словарю:

а) джинсов – джинс;

б) технический боксер – техничный боксер;

в) равнодушный – индифферентный;

г) àвгустовский – августóвский;

д) м[е]тр – м[э]тр.

359. Укажите, в каких словах ударение падает на первый слог:

а) свекла;

б) приданое;

в) похороны;

г) лило;

360. Укажите, в каких словах ударение падает на первый слог:

а) мышление;

б) гербы;

в) загнутый;

г) начал;

д) плесневеть.

361. Укажите, в каких словах ударение падает на второй слог:

а) бармен;

б) углубит;

в) исчерпать;

д) значимость.

362. Укажите, в каких словах ударение падает на второй слог:

а) жерло;

б) гала-концерт;

в) столяр;

г) воры.

363. Укажите, в каких словах ударение падает на третий слог:

а) договор;

б) кладовая;

в) закупорить;

г) намерение;

364. Укажите, в каких словах ударение падает на третий слог:

а) баловать;

б) двоюродный;

в) каталог;

г) заселенный.

365. Отметьте случаи неправильного ударения в следующих словосочетаниях:

а) Тайная вéчеря;

б) нескàзанная радость;

в) запасн`ик Эрмитажа;

г) бронир`ованная дверь.

366. Отметьте случаи неправильного ударения в следующих словосочетаниях:

а) языкóвая колбаса;

б) засóленные огурцы;

в) языкóвая единица;

г) погр`уженный в воду.

367. Выберите правильный вариант ударения в данных словоформах:

а) договóры – б) договорà;

в) гéрбов – г) гербóв;

д) вéксели – е) вексел`я;

ж) вàловый – валовóй.

368. Укажите, в каких словах согласный перед буквой -е- произносится твердо:

а) академия;

б) компьютер;

в) адекватный;

г) бухгалтерия.



369. Укажите, в каких словах согласный перед буквой -е- произносится твердо:

а) бизнес;

б) бекон;

в) реквием;

г) термин;

д) термос.

370. Укажите, в каких словах согласный перед буквой -е- произносится мягко:

а) шоссе;

б) кодекс;

в) шинель;

г) бенефис.

371. Укажите, в каких словах согласный перед буквой -е- произносится мягко:

а) компетенция;

б) дендрарий;

в) пресса;

г) атеизм;

д) терапевт.

372. Укажите, в каких словах согласный перед буквой -е- имеет вариантное (твердое и мягкое) произношение:

а) идентичный;

б) декан;

в) демагогия;

г) водевиль.

373. Укажите, в каких словах согласный перед буквой -е- имеет вариантное (твердое и мягкое) произношение:

а) агрессия;

б) экспресс;

в) кредо;

г) бижутерия;

д) бизнесмен.

374. Укажите, в каких словах произносится звук [о] под ударением:

а) платежеспособный;

б) иноплеменный;

в) одновременный;

г) оседлый.

375. Укажите, в каких словах произносится звук [о] под ударением:

а) маневры;

б) никчемный;

в) опека;

г) афера.

376. Укажите предложения, в которых все выделенные слова имеют ударение на первом слоге:

а) Экспертная комиссия приняла решение о повторной проверке качества творога и других кисломолочных продуктов на оптовом рынке.

б) Камбалана блюде была несвежей, а хлеб, накрытый пленкой,плесневел.

в) Исключите из своего рациона торты и алкоголь.

г) Посетитель кафе заказал куриные тефтели скартофелем, лечо и сливовый компот.

377. Укажите предложения, в которых все выделенные слова имеют ударение на третьем слоге:

а) Достигнута договоренность об обеспечении наркологического диспансера необходимыми медикаментами.

б) Пусть позвонит мне, когда продолбит стену, обнаружит причины аварии и свет наконец-то включится.

в) Заключить выгодный договор можно было только при ходатайстве эксперта.

378. Укажите предложения, в которых во всех выделенных словах правильно поставлено ударение:

а) В этом квàртале мы заключ`им догов`ор с компанией АСКО – государственным страховщик`ом.

б) Годы перестройки произвели на свет не избалóванного еще огромными денежными массами новорождённого, который был поименован как мàркетинг.

в) В каталóге фирмы бижутéрия казалась крас`ивее, чем была на самом деле.

379. Укажите предложения, в которых во всех выделенных словах правильно поставлено ударение:

а) Омоложённое за несколько сотен евро, оглаженное бассейнами и фитнесс-залами и приведённое в состояние полной боеготовности, тело женщины было затянуто в декольтирóванное платье горчичного цвета и муаровый гофрирóванный палантин.

б) На изящной шее висело изысканное украшение – удивительной формы рàкушка на золотой цéпочке.

в) Изысканные сабó, приобретенные в одном из французским бутиков, и мастерск`и выполненный макияж делали её похожей на японку.

 

380. Укажите, какие варианты соответствуют литературной орфоэпической норме:

а) ржàвеет – ржавéет;

б) кóмпас – компàс;

в) осуждённый – ос`ужденный;

г) бл`изки – близк`и;

д) `искра– искрà.

381. Укажите правильную форму имени существительного именительного падежа множественного числа:

а) кремы;

б) погребы;;

в) вензели;

г) выговоры;

д) торты.

382. Укажите правильную форму имени существительного именительного падежа множественного числа:

а) перила;

б) векселя;

в) веера;

г) бампера;

д) грифеля.

383. Укажите правильную форму имени существительного именительного падежа множественного числа:

а) дёсна;

б) колена (трубы);

в) договоры;

г) гербы;

д) купола.

 

384. Укажите правильную форму имени существительного именительного падежа множественного числа в наименованиях профессий и должностей:

а) столяры;

б) офицеры;

в) сторожи;

г) бухгалтера.

385. Укажите правильную форму имени существительного именительного падежа множественного числа в наименованиях профессий и должностей:

а) профессора;

б) снайперы;

в) директоры;

г) ректоры.

386. Укажите примеры, в которых допускается стилистическая вариантность (литературный – разговорный) в образовании словоформ имени существительного именительного падежа множественного числа:

а) лекторы – лектора;

б) инспекторы – инспектора;

в) тополи – тополя;

г) номеры – номера;

д) месяцы – месяца;

е) секторы – сектора;

ж) прожекторы – прожектора.

387. Укажите примеры, в которые включаются семантические варианты:

а) тульи – тулья;

б) шоферы – шофера;

в) скутеры – скутера;

г) поясы – пояса;

д) тормозы – тормоза;

е) слесари – слесаря;

ж) меха – мехи;

з) пропуски – пропуска.

388. Укажите примеры, в которых употребляется правильная словоформа имени существительного именительного падежа множественного числа:

а) Женские образы романа «Тихий Дон» ярки, колоритны, могучи.

б) Сурово и взыскательно смотрели на Егора образа в покосившейся, согнувшейся до земли избенке.

в) Рыцарские ордена были основаны в Европе для защиты основ христианской веры.

г) Бригадир, обращаясь к уставшим и голодным людям, что хлеба за трудодни достанется мало и необходимо еще туже подтянуть пояса.

д) На широкой деревянной скамье стояли свежеиспеченные хлеба.

е) Лагеря отдыха сплошной полосой тянулись вдоль берега реки.

ж) На шубу пошли самые лучшие, хорошо выделанные соболи.

389. Укажите правильную форму имени существительного родительного падежа множественного числа:

а) помидор;

б) макарон;

в) грейпфрутов;

г) яблок.

390. Укажите правильную форму имени существительного родительного падежа множественного числа:

а) вафлей;

б) чебурек;

в) цукатов;

г) оладий.

391. Укажите правильную форму имени существительного родительного падежа множественного числа:

а) лоджий;

б) носок;

в) чулок;

г) погон;

д) выселок;

е) калориев.

392. Укажите правильную форму имени существительного родительного падежа множественного числа:

а) татар;

б) монгол;

в) абхазов;

г) лезгинов.

393. Укажите правильную форму имени существительного родительного падежа множественного числа:

а) башкир;

б) румын;

в) цыганей;

г) узбек.

394. Укажите имена существительные, которые относятся к мужскому роду:

а) азу;

б) атташе;

в) аэрозоль;

г) вуз.

395. Укажите имена существительные, которые относятся к мужскому роду:

а) инкогнито;

б) крем-брюле;

в) вышибала;

г) гран-при.

396. Укажите имена существительные, которые относятся к женскому роду:

а) ассорти;

б) бра;

в) вермишель;

г) иваси.

397. Укажите имена существительные, которые относятся к женскому роду:

а) колибри;

б) меню;

в) миндаль;

г) мозоль.

398. Укажите имена существительные, которые относятся к среднему роду:

а) кофе;

б) сабо;

в) бьеннале;

г) бикини.

399. Укажите имена существительные, которые относятся к среднему роду:

а) жюри;

б) импресарио;

в) кашпо;

г) какао.

400. Укажите примеры, в которых допущены грамматические ошибки:

а) Сын рос такой забиякой.

б) Ты наступил на любимую мозоль.

в) Покупайте пирожки с капустой и повидлой!

г) Вокруг ее стана обвивалось индийское сари.

д) В племени дьирбал существовало жесткое табу на использование грубой лексики.

401. Укажите предложения, в которых допущены грамматические ошибки:

а) Радостно встретились после долгой разлуки два друга.

б) Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи четыре сироты.

в) В семье было три сына, все трое – прекрасные охотники.

г) Старшие братья уехали, младшие ждали, пока за ними тремя приедет мать.

д) Очереди стояли у обеих железных ворот.

402. Укажите правильный вариант:

а) В качестве делегата на конгресс была приглашена губернатор Петербурга Л. Матвиенко.

б) На перроне стояли только четверо женщин.

в) Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров.

403. Укажите правильный вариант:

а) Трое сотрудниц не смогли выйти на работу.

б) В обоих странах пройдут выборы президента.

в) В обоих случаях был неправ представитель туристической фирмы.

г) На презентации выступила руководительница проекта Р.Иванова.

д) Входные билеты в кинотеатр проверяли две женщины-билетера.

404. Выберите правильный вариант формы числительного: Ректор университета был избран

а) двумя тысячами пятьюстами сорока семью голосами,

б) две тысячью пятьсот сорок семь голосов,

в) две тысячами пятистами сорок семью голосами,

г) двумя тысячами пятьсот сорока семью голосов.

405. Выберите правильный вариант формы числительного: Программа дальних космических полетов рассчитана до

а) двух тысяч двухсот двадцать первого года,

б) две тысячи двухсот двадцать первого года,

в) двух тысяч двести двадцать первого года,

г) две тысячи двести двадцать первого года.

406. Укажите предложения, в которых наблюдается неточность словоупотребления:

а) Артефакты умело имитируются под истину. Еще один признак артефакта – глобальность решаемой проблемы (РГ, 07.05.03).

б) Проблемы, которые весьма волнуют мировую общественность, были подняты и четко очерчены российским президентом (РГ, 2007).

в) Что касается обычного моциона – умыться там, то в космосе в нашем понимании это невозможно (ОРТ, 12.04.01).

407. Укажите предложения, в которых наблюдается неточность словоупотребления:

а) Белый цвет у бурят олицетворяет чистоту.

б) Троекуров был гурман: два раза в неделю обжирался, как свинья, и недомогал.

в) Международный день солидарности трудящихся лидер Боливии Эво Моралес отметил революционным декретом.

408. Укажите предложения, в которых наблюдается неточность словоупотребления:

а) Теперь они не только зрители в жизни, но и соучастники ее.

б) Крошечная надежда теплилась у него в душе.

в) Как подсобить семейному достатку?

409. Укажите, в чем причина семантической двусмысленности в следующем предложении:

Дмитрия покорила чистая, чувственная душа Татьяны, ее нравственное совершенство.

а) плеоназм;

б) тавтология;

в) смешение паронимов.

410. Укажите, в чем причина семантической двусмысленности в следующем предложении:

Я считаю, к нам относятся на Западе с предосторожностью.

а) плеоназм;

б) тавтология;

в) смешение паронимов.

411. Укажите причину речевой неточности в следующих предложениях:

1. Если продавец не желает решить конфликт мирно, то общество защиты прав потребителя доводит дело до суда, до логического совершенствования.

2. Жизненный уровень людей определяется покупной способностью граждан.

а) тавтология;

б) смешение паронимов;

в) использование стилистически окрашенных слов в несвойственном их контексте.

412. Укажите предложения, в которых допущена речевая неточность:

а) Литовские картографы «забыли» нарисовать в путеводителе Калининградскую область, вместо нашего анклава на карте Европы плещется бескрайнее синее море.

б) В настоящее время в России наблюдается демократический спад, поэтому так мало многодетных семей.

в) Льготы продекламированы в Конституции, но реально ими воспользоваться невозможно.

413. Укажите предложения, в которых допущена речевая неточность:

а) Работать мы любим, но результаты труда неконкретноспособны.

б) Скоро в продаже появится телефон со специальным сенсорным экраном, способным снимать биометрические показатели.

в) У нас есть некоторые точки прикосновения.

414. Укажите примеры, в которых дано неправильное (неточное) толкование лексического значения слова:

а) ангажированность – необъективность, подкупленность, склонность к услугам за предоставление каких-либо выгод, преимуществ;

б) альтернатива – противопоставление двух точек зрения;

в) брифинг – короткая пресс-концеренция, на которой излагается позиция правительства, освещается ход переговоров;

г) гала-концерт – концерт в честь юбиляра.

415. Укажите примеры, в которых дано неправильное (неточное) толкование лексического значения слова:

а) грант – форма дополнительного финансирования учреждений и деятелей культуры, а также научных исследований в виде определенных дотаций, субсидий, стипендий;

б) инвестиция – долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики, предприятия внутри страны и за границей с целью получения прибыли;

в) дотация – финансовое вложение в развивающееся предприятие с целью получения прибыли в дальнейшем;

г) пособие – деньги, даваемые в долг.

416. Укажите примеры, в которых дано неправильное (неточное) толкование лексического значения слова:

а) легитимный – имеющий официальное разрешение на торговлю;

б) контрафактный – незаконный, производимый, осуществляемый с нарушением издательских или авторских прав;

в) вакханалия – праздник, торжество;

г) креативный – созидательный, творческий.

417. Укажите примеры, в которых дано неправильное (неточное) толкование лексического значения слова:

а) гастарбайтер – наемный рабочий;

б) ипотека – кредит в банке;

в) диаспора – часть народа, этнической группы, живущая вне пределов государственных, национальных границ;

г) конфессия – разновидность той или иной религии, того или иного вероисповедания.

418. Укажите предложения, в которых нарушена лексическая сочетаемость:

а) В настоящее время остро обозначились националистические настроения.

б) Молодой человек был так пронзительно красив, что ее сердце перевернулось.

в) Ведется поиск оптимальных путей рассасывания криминогенной обстановки.

419. Укажите предложения, в которых нарушена лексическая сочетаемость:

а) Решение проблемы бедности в России имеет первоочередную роль.

б) Ситуация с «пробками» на дорогах постепенно деградирует.

в) На самой верхушке дерева красовалось птичье гнездо.

420. Укажите предложения, в которых нарушение лексической сочетаемости носит преднамеренный характер (используется для создания экспрессии):

а) Трудно прощать чужие недостатки, но еще труднее прощать чужие достоинства.

б) Нельзя всех мерить под одну гребёнку.

в) Мы видим юношу в окружении фальшивых друзей.

г) Я шел босым сердцем по мелкой злобе и гадостям жизни, как по острым гвоздям, по точеному стеклу.

421. Укажите предложения, в которых допущена речевая ошибка (речевая недостаточность):

а) Уровень образования в сельской школе отличается от городских школ.

б) Пенсионерке Ивановой выпало задать президенту вопрос.

в) Она думала, что отец бурно отреагирует на эти слова, но в ответ – ни звука.

г) Финансовый директор фирмы делает всё возможное для эффективности.

д) На пресс-конференции выступили известные политики, которые у всех на устах.

е) Маша помчалась за котенком, а он – прыг в корзину с вязанием.

ж) Старушки часто собирались вместе посудачить, поделиться и обсудить новости.

422. Укажите, в чем причина речевой ошибки в следующем предложении:

Очерк, опубликованный в «Российской газете», затрагивает проблемы нравственности и морали

а) речевая недостаточность;

б) тавтология;

в) нарушение лексической сочетаемости;

г) плеоназм.

423. Выберите правильный вариант:

а) вопреки установившимся правилам;

б) вопреки установившихся правил.

424. Выберите правильный вариант:

а) необходимо действовать согласно закону;

б) необходимо действовать согласно закона.

425. Укажите правильный вариант:

а) Большая часть моих привычек и вкусов не нравилась ему.

б) Большая часть моих привычек и вкусов не нравились ему.

в) Множество народа сидело за столами, поставленными прямо в саду.

г) Множество народа сидели за столами, поставленными прямо в саду.

426. Укажите предложения, где допущена синтаксическая ошибка:

а) В зале сидели сто один человек.

б) 38 попугаев стало героями мультфильма.

в) В этом ателье был заказан шкаф-купе.

г) На фабрике установлено 120 новых станков.

427. Укажите предложения, где допущена синтаксическая ошибка:

а) Кресло-кровать было очень удобной мебелью.

б) Сумка-холодильник стоил совсем недорого.

в) Я читаю книгу, которую взял в библиотеке, которая находится недалеко.

г) Я читаю книгу, которая входит в вузовскую программу и написанную известным российским языковедом.

428. Укажите предложения, где допущена синтаксическая ошибка (неправильное употребление деепричастного оборота):

а) Проходя мимо памятника Пушкину, чувство гордости охватывает нас.

б) Окончив школу, перед каждым из нас встает вопрос о выборе специальности.

в) Перед окончанием школы перед каждым из нас встает вопрос о выборе профессии.

г) Читая это произведение, меня изумляет глубина мысли автора.

д) Президент Франции, выступая в Бауманке, пожелал студентам зарабатывать больше денег и чаще приезжать в Куршавель.

429. Определите тип синтаксической ошибки в следующем предложении:

При систематическом переохлаждении возможно выпадение волос, которые совсем не украшают человека.

а) неправильное употребление прямого объекта;

б) неправильное употребление придаточного предложения;

в) неправильное согласование подлежащего и сказуемого;

г) неправильное употребление причастного оборота.

430. Определите тип синтаксической ошибки в следующих предложениях:

Стоимость запасных частей по ремонту бытовой техники и часов взыскивается с клиентов, полученных со склада по фактуре.

а) неправильное употребление прямого объекта;

б) неправильное употребление придаточного предложения;

в) неправильное употребление причастного оборота;

г) неправильное согласование подлежащего и сказуемого.

431. Определите тип синтаксической ошибки в следующих предложениях:

В качестве примера приведу визит боливийской делегации, в ходе которой мы с удивлением узнали, что…

а) неправильное согласование подлежащего и сказуемого;

б) неправильное употребление придаточного предложения;

в) неправильное употребление причастного оборота.

432. Определите тип синтаксической ошибки в следующем предложении:

Услышав это слово, сразу возникают ассоциации, связанные с преступным миром.

а) неправильное согласование подлежащего и сказуемого;

б) неправильное употребление придаточного предложения;

в) неправильное употребление причастного оборота.

г) неправильное употребление деепричастного оборота.

433. Укажите примеры, в которых аффиксы создают разговорную функционально-стилевую окрашенность слова:

а) раззвонить;

б) добегаться;

в) докурить;

г) полёживать.

434. Укажите примеры, в которых аффиксы создают разговорную функционально-стилевую окрашенность слова:

а) восседать;

б) уработаться;

г) рассмеяться;

д) ухохотать.

435. Укажите примеры, в которых аффиксы создают книжную (высокий стиль) функционально-стилевую окрашенность слова:

а) провозглашать;

б) прознать;

в) преисполниться;

г) претерпевать;

436. Укажите примеры, в которых аффиксы создают книжную (высокий стиль) функционально-стилевую окрашенность слова:

а) предать;

б) возвестить;

в) переживать;

г) предначертать.

437. Укажите примеры, где допущены ошибки в использовании словообразовательных ресурсов русского языка (внимание: ошибки следует отличать от окказионализмов, служащих для экспрессивизации речи):

а) Нет, не развяжусь в меланхолишке черной, да и разговаривать не хочется ни с кем (В. Маяковский).

б) Старик невыезжабельный, целый год живет на даче (из газ.)

в) Это не для юношества, а для старчества (из газ.).

г) Фельетонисты стремятся усмешнить сухой, малокровный материал.

438. Укажите примеры, где допущены ошибки в использовании словообразовательных ресурсов русского языка:

а) За это время наши фигуристы и фигуристки успели хорошо опробовать лед, «прискользиться».

б) Это следовало бы сделать … нашим доморощенным олигархятам – Муляку, Козлову, Каракчееву (из газ.).

в) По-прежнему не отменена унизительная регистрация, по-прежнему московская зондер-милиция отлавливает «расово неполноценных москвичей» (из газ.).

г) Этот ароматический мед особенно пользителен с чаем.

439. Укажите примеры, в которых экспрессивность речи создается путем использования словообразовательных окказионализмов:

а) 7 ноября осиротело в 1991 году. Мачеха – новая российская власть – не решалась сиротку убить, но и кормить дальше не хотела (из газ.).

б) Есть левые популисты, это пишущие попроще и попопсовей – их можно раскулачивать (из газ.).

в) Лолита, свет моей жизни, огонь моих чресел. Грех мой. Душа моя (В. Набоков).

г) Кружевеет, розовеет утром лес, / Паучок на паутине вверх полез. / Бриллиантится веселая роса (И. Северянин).

440. Укажите примеры, в которых экспрессивность речи создается путем использования словообразовательных окказионализмов:

а) Вопрос о возврате в Россию – лишь частность вопроса о любви-вблизи и любви-издалека, о любви-воочию – пусть искаженного до потери лика, и о любви в духе, восстанавливающей лик. О любви-невтерпеж, сплошь на уступках, и о любви нетерпящей – искажения того, что любишь (М. Цветаева).

б) Приехал этот мальчишечка… Парнишечку того звали Ванькой (В. Шукшин).

в) Маленький человечек лежал под куском брезента, вдали от родной земли, один-одинешенек, больной и избитый, с похмельной головой, и думал о том, где в человеке помещается душа… (Д. Липскеров)

г) Счастливочный вкус (реклама подсолнечного масла).

441. Определите, какой стилистический прием позволяет создать художественный образ в следующих стихотворениях:

1. Настанет день – печальный, говорят! –

Отцарствуют, отплачут, отгорят, –

Остужены чужими пятаками, –

Мои глаза, подвижные,как пламя.

И – двойника нащупавший двойник –

Сквозь легкое лицо проступит – лик (М. Цветаевой из цикла «Стихи о Москве»).

2. С Россией кончено… На последях

Ее мы прогалдели, проболтали,

Пролузгали, пропили, проплевали.

Замызгали на грязных площадях (М. Волошин Мир)

а) лексический повтор;

б) морфемный повтор;

в) столкновение стилистически разных слов.

442. Выберите лексические единицы, которые носят функционально-стилистическую помету «публицистическая»:

а) дивиденд;

б) законотворец;

в) воротила;

г) диссидент;

д) вольница;

е) взяткодатель;

ж) волеизъявление;

з) вакханалия.

443. Выберите устойчивые сочетания, которые носят функционально-стилистическую помету «публицистическая»:

а) верхние эшелоны власти;

б) ночная бабочка;

в) парад суверенитетов;

г) богатенькие Буратино;

д) грязные деньги;

е) коридоры власти;

ж) империя зла;

з) заговор молчания.

444. Выберите лексические единицы, которые носят функционально-стилистическую помету «разговорная»:

а) держава;

б) барахолка;

в) за бугор;

г) интеллигент.

445. Выберите лексические единицы, которые носят функционально-стилистическую помету «разговорная»:

а) чайник;

б) гаишник;

в) бюджетник;

з) воевать.

446. Укажите, к какому стилю принадлежит данный текст:

Наша следующая задача – знакомство с клавиатурой. Автор глубоко убежден, что подавляющему большинству читательниц хоть раз в своей жизни приходилось печатать на пишущей машинке. Клавиатура компьютера - не что иное, как органичный потомок этого древнего изобретения. Наберитесь смелости и нажмите любую клавишу. Вы услышали взрыв? Ваш дом взлетел на воздух вместе с компьютером? Бьюсь об заклад, что нет, компьютер заменил на экране изображение часов на изображение таблицы цвета морской волны. Не бойтесь и смело понажимайте клавиши с буквами и цифрами. ENTER - нажатие этой клавиши в большинстве программ приводит либо к ее запуску, либо к смене кадра, этапа работы. Клавиша ENTER сравнима с педалью газа Вашей автомашины. Включив скорость - дав компьютеру некоторое указание, Вы нажимаете газ - клавишу ENTER.

447. Укажите, к какому стилю принадлежит данный текст:

Алиса сидела пеpед экpаном писишки, тщетно пытаясь сообpазить, что делать дальше. После четыpех часов набивки мало вpазумительной статьи, подсунутой шефом, в глазах pябило, хотелось спать и вообще думалось плохо. Логичным казалось попытаться сохpанить введенное. Алиса помнила, что сначала надо было выбpать в меню пункт "File", поисками котоpого она и pешила заняться.

448. Укажите, к какому стилю принадлежит данный текст:

Исполнитель предоставляет, а Заказчик оплачивает собственное обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования ступени подготовки дипломированных специалистов по специальности 021100 «Юриспруденция» со специализацией 021103 «уголовное право» очной формы обучения. Нормативный срок обучения по данной образовательной программе в соответствии с государственным образовательным стандартом составляет 5 лет.

449. Укажите, к какому стилю принадлежит данный текст:

В том, что страна, создавшая одну из самых гуманных универсальных культур, имеющая все предпосылки для объединения многих народов Европы и Азии, явилась в то же время одной из самых жестоких национальных угнетательниц и прежде всего своего собственного, центрального

народа – русского, составляет один из самых трагических парадоксов истории – парадоксов, в значительной мере явившихся результатом поляризованности русского характера… Добро и зло в русском характере вовсе не уравновешены. Добро всегда во много раз ценнее и весомее зла. И культура строится на добре, а не на зле, выражает доброе начало в народе.

… Таким образом, вопрос о том, Востоку или Западу принадлежит русская культура, снимается полностью. Культура России принадлежит десяткам народов Запада и Востока…

Самая характерная черта русской культуры, проходящая через всю ее тысячелетнюю историю, начиная с Руси Х – ХIII веков, … ее «вселенскость», универсализм.

450. Укажите, к какому стилю принадлежит данный текст:

Она была намного моложе меня; судьба свела нас случайно, и я не считал, что ее привязанность ко мне вызвана моими достоинствами; скорее, я был для нее, если воспользоваться термином из физиологии, просто раздражителем, вызывавшим рефлексы и реакции, которые остались бы неизменными, будь на моем месте физик-фундаменталист в академической ермолке, продажный депутат или любой другой, готовый оценить ее смуглую южную прелесть и смягчить ей тяжесть существования вдали от древней родины, в голодной северной стране, где она по недоразумению родилась. Когда она прятала голову у меня на груди, я медленно проводил пальцами по ее шее и представлял себе другую ладонь на том же нежном изгибе – тонкопалую и бледную, с маленьким черепом на кольце, или непристойно волосатую, в синих якорях и датах, так же медленно сползающую вниз, - и чувствовал, что эта перемена совсем бы не затронула ее души.

 

Задания 1 - 225 разработаны д.п.н., профессором кафедры русского языка Константиновой Л.А.

Задания 226 - 325 разработаны к.п.н., доцентом кафедры русского языка Игнатьевой О.П.

Задания 326-357 разработаны к.ф.н., доцентом кафедры русского языка Щенниковой Е.П.

Задания 358 - 450 разработаны к.ф.н., доцентом кафедры русского языка Захаровой Н.Н.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.