Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

16. Фолликулярные клетки: Ответ: А - если верно 1, 2, 3;




16. Фолликулярные клетки:                     Ответ: А - если верно 1, 2, 3;

(1) располагаются на базальной мембране;   Б - если верно 1, 3;

(2) обеспечивают яйцеклетку                   В - если верно 2, 4;

питательными веществами;                      Г - если верно 4;

(3) продуцируют фолликулярную жидкость;  Д - если верно 1, 2, 3, 4.

(4) в эмбриогенезе образуются из целомического эпителия

половых валиков.

17. Менструальная фаза овариально - менструального цикла. Все верно, КРОМЕ:

(А) следует после пролиферативной фазы;

(Б) резкое падение концентрации прогестерона и эстрогенов вызывает сокращение спиральных артерий;

(В) базальный слой эндометрия кровоснабжается из прямых артерий и сохраняется в менструальную фазу;

(Г) происходит отторжение функционального слоя эндометрия.

18. Постменструальная фаза овариально-менструaльного цикла.

(1) в яичнике созревает                      Ответ: А - если верно 1, 2, 3;

очередной фолликул;                                   Б - если верно 1, 3;

(2) в крови повышается                                 В - если верно 2, 4;

содержание эстрогенов;                                 Г - если верно 4;

(3) эпителий желёз базального слоя         Д - если верно 1, 2, 3, 4.

восстанавливает эпителий матки;

(4) появляются новые маточные железы.                 

19. Предменструальная фаза овариально - менструального цикла.

(1) на месте лопнувшей фолликулы            Ответ: А - если верно 1, 2, 3;

образуется желтое тело;                                          Б - если верно 1, 3;

(2) эндометрий матки готовится                             В - если верно 2, 4;

к имплантации зародыша;                                      Г - если верно 4;

(3) в крови повышается содержание прогестерона;   Д - если верно 1, 2, 3, 4.

(4) в яичнике начинает созревать очередной фолликул.

20. Децидуальные клетки. Верно все, КРОМЕ:

(А) крупные округлые клетки, богатые гликогеном и липидами;

(Б) участвуют при гематотрофном питании зародыша;

(В) большее количество располагается в базальном слое эндометрия;

(Г) относятся к соединительнотканным клеткам эндометрия.

21. Укажите клетки, секретирующие эстрогены:

(1) нейросекреторные гипоталамуса; Ответ: А - если верно 1, 2, 3;

(2) theca iпterпa;                                        Б - если верно 1, 3;

(3) гонадотропные аденогипофиза;              В - если верно 2, 4;

(4) фолликулярные.                                  Г - если верно 4;

   Д - если верно 1, 2, 3, 4.

22. Маточные крипты:                         Ответ: А - если верно 1, 2, 3;

(А) трубчатые железы, открывающиеся           Б - если верно 1, 3;

в просвет матки;                                                 В - если верно 2, 4;

(Б) располагаются в собственном            Г - если верно 4;

слое слизистой оболочки;                          Д - если верно 1, 2, 3, 4.

(В) секретируют гликоген, гликопротеины, липиды, муцин;

(Г) подвергаются циклическим изменениям.

 

Правильные ответы: 1 – В, 2 – Б, 3 – Д, 4 – В, 5 – В, 6 – А, 7 – Г, 8 – Г,

9 – А, 10 – В, 11 – Г, 12 – В, 13 – В, 14 – Д, 15 – Г, 16 – Д, 17 – А, 18 – Д,

19 – А, 20 – Б, 21 – В, 22 – Д.

Ситуационные задачи

1. В эксперименте разрушена часть стенки желточного мешка, содержащая гонобласты. Произойдут ли нарушения в развитии половой системы?

Если да, то какие?

2. При анализе крови небеременной женщины обнаружено, что содержание прогестерона составляют верхнюю границу нормы, а содержание эстрогенов – нижнюю часть нормы. В какую стадию цикла была взята кровь на анализ?

3. После неоднократных мед. абортов у женщины были удалены все слои эндометрия. К развитию какого патологического состояния приведёт это воздействие?

4. У больной нарушено выделение фоллитропина.

Какие изменения произойдут в её яичнике?

Задания для самостоятельной работы и УИРС

Подготовьте реферативный доклад на одну из следующих тем:

1. О некоторых нарушениях овариально-менструального цикла и их причинах.

2. Морфологические изменения маточных труб и матки при кастрации.

3. Возрастные изменения матки, маточных труб и влагалища.

Практическое занятие.

Тема: «Эмбриональное развитие человека».

1. Актуальность темы. Эмбриогенез человека определяется местом ее в системе медицинской подготовки врача. Являясь частью более обширной науки об индивидуальном развитии (онтогенез), эмбриология изучает зародышевую стадию развития, т. е. первые два лунных месяца внутриутробного развития. К концу эмбриональной стадии, т. е. к концу второго лунного месяца зародыш приобретает внешние черты сходные с взрослой особью, с этого момента его принято называть плодом.

Помимо изучения вопросов нормального развития, эмбриология человека исследует также патологические отклонения в ходе развития (патологическая эмбриология) и возникновение врожденных уродств и аномалий (тератология). Все это в равной мере важно для понимания многих проблем медицины. Вот почему изучение эмбриологии человека вместе с анатомией и гистологией входят в фундамент медицинского образования. Вместе с тем, изучение эмбриологии способствует формированию общих биологических представлений.

Система мать – плод возникает в процессе беременности и включает в себя две подсистемы – организм матери и организм плода, а также плаценту, являющуюся связующим звеном между ними. В обеспечении связей в системе мать – плод особо важную роль играет плацента, которая способна не только аккумулировать, но и синтезировать вещества, необходимые для развития плода. Через плаценту между матерью и плодом осуществляются гуморальные и нервные связи. Гуморальный канал связи - самый обширный и информативный. Важным компонентом гуморальных сязей являются иммунологические связи, обеспечивающие поддержание иммунного гомеостаза в системе мать – плод. Несмотря на то что организмы матери и плода генетически чужеродны по составу белков, иммунологического конфликта обычно не происходит.

В процессе формирования системы мать – плод существует ряд критических периодов, наиболее важных для установления взаимодействия между двумя системами, направленных на создание оптимальных условий для развития плода.

2. Цель занятия. Изучить особенности ранних стадий эмбриогенеза человека, развитие, строение и функции плаценты.

Студент должен уметь:

Читать с помощью микроскопа гистологический препарат плаценты человека и дифференцировать под микроскопом детскую и материнскую части.

Для реализации учебных целей студент должен знать:

- характеристику половых клеток человека, оплодотворение и его биологическую значимость;

- тип дробления зиготы человека, строение бластулы, гаструляции, нейруляция и органогенез;

- имплантацию, формирование плаценты, ее тканевой состав, понятие о плацентарном барьере.

3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 минут.

4. Место проведения самоподготовки: читальный зал, комната самоподготовки кафедры.

5. Оснащенность: микроскопы, гистологические микропрепараты, таблицы, методические пособия, атласы.

Контрольные вопросы:

1. Как происходит дробление зиготы человека?

2. Каковы особенности гаструляции зародыша человека?

3. Когда и как происходит имплантация бластоцисты?

4. Как формируются ворсины хориона?

5. Какие две основные части различают в плаценте. Какова их структура?

6. Как образуются амниотический пузырек и желточный пузырек у зародыша человека?

7. Из каких источников формируется амнион, аллантоис и желточный мешок у человека, их функция?

8. Каковы основные особенности развития зародыша человека?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...