Задания для самостоятельной работы и УИРС
Задания для самостоятельной работы и УИРС Подготовьте реферативный доклад на одну из следующих тем: 1. Действие ионизирующей радиации на процессы сперматогенеза и рождающееся потомство. 2. Влияние высоких температур на генеративную функцию в мужском организма. Практическое занятие. Тема: «Женская половая система». 1. Актуальность темы. Знание закономерностей эмбриогенеза и морфофункциональных особенностей органов женской половой системы позволит студентам понять патогенез вражденных уродств и аномалий развития этой системы, связать ее функции с определенным морфологическим субстратом и регуляторными механизмами, обеспечивающими нормальную работу органов женской половой системы. 2. Цель занятия. Студент должен знать гистологическое строение и функциональные особенности яичника, маточных труб (яйцеводов), матки и молочной железы взрослого человека и детей разных возрастов. Студент должен уметь: 1. Читать с помощью микроскопа гистологический препарат яичника, уметь по строению фолликула определить соответствующий период овогенеза. 2. Дифференцировать под микроскопом матку и маточную трубу (яйцевод), молочную железу в лактирующем и нелактирующем состоянии. Для реализации учебных целей студент должен знать: - закономерности развития и источники закладки органов данной системы в эмбриогенезе; - строение и функции этих органов, регенерацию, возрастные особенности; - знать фазы менструального цикла и механизм регуляции его. 3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 минут. 4. Место проведения самоподготовки: читальный зал, комната самоподготовки кафедры.
5. Оснащенность: микроскопы, гистологические микропрепараты, таблицы, методические пособия, атласы. Контрольные вопросы: 1. Общая характеристика и развитие женских половых органов. 2. Строение и функция яичника. Строение фолликулов на различных стадиях развития. 3. Овуляция. Формирование желтого тела. Белое тело. Атретическое тело. 4. Строение маточной трубы (яицевода). 5. Матка, структурные изменения ее в зависимости от периодов менструального цикла и беременности. Особенности строения шейки матки. 6. Половой (менструальный цикл), его фазы и зависимость от нейрогуморальных факторов и условий среды. 7. Развитие и строение молочной железы, нейроэндокринная регуляция ее функции. Учебные микропрепараты. 1. Яичник. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа найти соединительнотканную белочную оболочку и поверхностный эпителий, Рассмотреть корковое вещество с фолликулами на различных стадиях развития (первичные, растущие и пузырчатые), отыскать белые и атретические тела. В центральной части найти мозговое вещество (соединительная ткань с кровеносными сосудами). При большом увеличении изучить детали строения фолликулов. Первичные фолликулы с большим количеством располагаются по периферии коркового вещества и состоит из овоцита 1 порядка, окруженного одним слоем фолликулярных клеток. В растущем фолликуле овоцит 1 порядка окружен многослойным фолликулярным эпителием. В полости пузырчатого фолликула рассмотреть яйценосный бугорок, в котором расположен овоцит 1 порядка с оолеммой и лучистым венцом. В стенке фолликула выделить зернистый слой (гранулеза) и соединительнотканные слои (внутренний и наружный). Зарисовать и обозначить: строма, паренхима, поверхностный эпителий, белочная оболочка, корковое и мозговое вещество, первичный, вторичный, третичный фолликулы), яйценосный бугорок, овоцит1 порядка, оолемма, лучистый венец, фолликулярный эпителий, соединительная ткань, кровеносные сосуды, атретическое тело.
2. Желтое тело. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа найти соединительнотканную оболочку с прослойками между группами светлых лютеоцитов. При большом увеличении изучить структуру лютеоцитов и прослоек рыхлой соединительной ткани с кровеносными капиллярами. Зарисовать и обозначить: капсула, лютеоциты, соединительная ткань с кровеносными сосудами. 3. Матка животного (кошки). Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении микроскопа отыскать небольшую полость матки и толстую ее стенку, в которой рассмотреть слизистую оболочку с маточными железами (эндометрий), мышечную оболочку (миометрий) и серозную оболочку (периметрий). При большом увеличении рассмотреть однослойный призматический эпителий, формирующий маточные железы в виде коротких трубочек в собственном слое слизистой оболочки. В мышечной оболочке рассмотреть подсосудистый (подслизистый), сосудистый и надсосудистый (подсерозный) слои, обратив внимание на поперечно срезанные крупные кровеносные сосуды в среднем (сосудистом) слое. В серозной оболочке изучить структуру соединительнотканной основы и мезотелий. Зарисовать и обозначить: слизистая оболочка, однослойный призматический эпителий, маточные железы, мышечная оболочка, кровеносные сосуды, соединительная ткань и серозная оболочка. 4. Маточная труба (яйцевод). Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении найти складчатый просвет яйцевода, рассмотреть слизистую, мышечную и серозную оболочки. При большом увеличении рассмотреть однослойный призматический мерцательный эпителий слизистой оболочки и подлежащую соединительную ткань. В мышечной оболочке найти слои, сформированные гладкими миоцитами, а в серозной – соединительную ткань и мезотелий. 5. Молочная железа. Окраска гематоксилин-эозин. При малом увеличении найти дольки железы и обратить внимание на слабо развитые альвеолы. При большом увеличении изучить детали строения стромы и паренхимы железы. Найти концевые отделы (альвеолы), состоящие из однослойного эпителия и моэпителиальных клеток, рассмотреть внутридольковые молочные ходы. В междольковой соединительной ткани найти молочные протоки и кровеносные сосуды. Зарисовать и обозначить: дольки железы, альвеолы, молочные ходы, соединительная ткань, кровеносные сосуды, молочные протоки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|