Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура развития. Структура социальной ориентации




Структура развития

 

Единственная из пяти структур, не меняющая своей симметрии при переходе от гороскопического ряда знаков к возрастному, – это структура развития, структура повторения свойств через четыре знака. Эта структура из 12 знаков выделяет четыре стихии, каждая стихия объединяет соответственно по три знака.

Именно благодаря этой структуре мы можем утверждать, что человек в течение своего века проживает три достаточно самостоятельные жизни, каждая из которых имеет определенное значение и смысл.

Первый отрезок (0–12) естественно называть детством, второй (12–40) – возмужанием (молодостью) и третий (40–... ) – зрелостью. Не пытаясь пока определить разницу между этими тремя периодами, посмотрим на внутреннюю динамику их развития.

Первые знаки во всех трех периодах – Петух (0–1), Бык (12–17) и Змея (40–55) – это знаки планирования, знаки наработки идей, знаки рождения амбиций, знаки, обращенные лишь в будущее, знаки, отрицающие прошлые заслуги.

Вторые знаки трех периодов – Обезьяна (1–3), Крыса (17–24), Дракон (55–70) – это знаки переработки вариантов, освоения пространства новой жизни, рождения новой физиологии, по сути, обретения нового тела. Обретает новое тело младенец от 1 года до 3 лет, юноша от 17 до 24 лет, солидное, неспешное тело обретает человек после 55 лет, именно в этом возрасте исчезает юношеская прыть.

Третьи знаки – Коза (3–7), Кабан (24–31) и Кот (70–85) – знаки игровые и вроде бы шутейные, внешне все спокойно, застой, тишина. На деле же именно в этой тишине и застое рождается некое новое качество, тем самым завершается процесс, начатый в первых возрастах и продолженный во вторых. Недаром эти знаки считаются завершительскими, доводящими все до вершины, абсолюта, тупика.

Что же рождается в возрасте от 3 до 7 лет? Рождается личность, со своим языком (речью), со своим образом жизни. Еще в предыдущем возрасте человечек был подобен говорящей кукле, теперь же это личность, имеющая внутренний мир, память и богатейший язык, практически подобный языку взрослых.

После 24 лет рождается самостоятельное мышление, появление которого обычно связывают с получением диплома и окончанием обучения. После 70 лет рождается бессмертная душа, та самая душа, ради которой в 70 лет просветляется память, душа как итог жизни, как сумма всех знаний, страданий, как истина в последней инстанции.

Наконец, четвертые возрасты – Лошадь (7–12), Собака (31–40), Тигр (85–100) – это время действия, могучей работы. Те самые новые качества, которыми овладел человек в третьих возрастах, нуждаются в апробировании, как новый самолет нуждается в летных испытаниях. В детстве это поступление в школу, приуроченное как раз к четвертому возрасту (7–12). Человек обрел язык, стал личностью, теперь надо продемонстрировать, на что эта личность способна, какова гибкость и мощность языка, насколько сложные навыки он может усвоить.

В возрасте Собаки (31–40) развившийся до невероятных масштабов самостоятельный ум наконец-то сбрасывает с себя оковы подражательства, находя свое направление в науке, свой стиль в искусстве, строит свой дом, свою семью.

Грандиозной загадкой остается смысл работы души после 85 лет. Но ведь что-то же имел в виду Николай Заболоцкий, когда писал, что «душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь». В конце концов, если нематериальная субстанция, именуемая душой, все-таки существует, значит, это для чего-то нужно. Почему бы не назвать это что-то работой? Главный же смысл двенадцатого возраста в том, что душа начинает работать как бы независимо от тела и даже отдельно от него.

 

Структура социальной ориентации

 

В обычной годовой последовательности знаков эта структура очевидна, – родственные знаки в ней идут через три года. На возрастной шкале эта структура получает более сложный вид. Так, открытые знаки (Петух, Лошадь, Крыса, Кот) получают номера 1, 4, 6, 11, ортодоксальные знаки (Коза, Бык, Собака, Дракон) – номера 3, 5, 8, 10, а закрытые знаки (Обезьяна, Кабан, Змея, Тигр) имеют номера 2, 7, 9, 12.

Однако если приглядеться повнимательнее, то легко заметить очень важную закономерность. В каждом из трех периодов (детство, возмужание, зрелость) первый и четвертый возрасты имеют одинаковую ориентацию. А поскольку именно первый (планирующий) и четвертый (результирующий) возрасты определяют задачи всего периода, то можно говорить о конкретной ориентации каждого периода.

Детство (0–12) начинается и заканчивается открытыми возрастами (Петух, Лошадь), а стало быть, все детство проходит в подчинении открытому пространству. Прежде всего это означает, что дети живут в единении с природой, еще не оторвались от нее, не поднялись над ней. Открытость ребенка можно понимать и буквально, он открыт знаниям, впечатлениям, как губка впитывает информацию, умения, навыки, привычки... Еще одно значение открытости – досоциальность – дети вне суда общества, вне его законов и морали. Дети не могут подчиняться обществу напрямую. Сфера жизни детей – семья, их родители. Поэтому если общество желает позаботиться о детях младше 12 лет, то оно должно строить не ясли и сиротские приюты, а обеспечить каждому ребенку семью и помогать уже семье, а не ребенку. То же касается и воспитания детей.. Общество должно воспитывать родителей, а уже те своих детей.

Молодость (12–40) начинается и заканчивается ортодоксальными возрастами (Бык, Собака). Прежде всего, это означает, что весь период человек живет в подчинении обществу. Без общества он никто, все подчинено коллективным интересам, цену всему устанавливает общество, самое же главное заключается в том, что отдельному индивидууму такое положение кажется нормальным и приятным. Ортодоксальность интеллекта порождает формульную и формальную науку, позволяющую находить общий язык ученым любых народов и любых культур.

Закрытые задачи периода от 40 до 100 лет состоят в уходе от общества, возвышении над ним, бесконечном самоуглублении. Художественная правда всегда связана с душой, индивидуальностью и не требует единого языка, как наука. Вот почему после 40 лет потенциал ученых падает, а художников, писателей – растет.

Еще один вывод состоит в том, что второй и третий возрасты каждого периода являются так называемым темным временем. Понимать это следует так: ребенок с года до семи не показывает своего истинного лица, и лишь в семь лет, когда он поступает в школу, родители, собственно, узнают, кого же они вырастили.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...