Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Готовность по питательному статусу/минералам




Детям с интоксикацией ртутью или другими тяжелыми металлами нужно раннее биомедицинское вмешательство, чтобы помочь их желудочно-кишечной, иммунной и нервной системам подлечиться и начать функционировать правильно. Как я уже писала в предыдущих главах, это означает, что специальные витамины и минералы нужны для компенсации химических отклонений, которые обычно ассоциируются с отравлением ртутью и, как следствие, неврологической дисфункцией. Из-за плохого питания и усвоения многие дети с расстройствами аутичного спектра испытывают нехватку большого количества минералов, из которых самые важные - это цинк и селен.

- Цинк нужно давать до, во время и после процедуры детоксикации вместе с остальными витаминами и минералами (см. главу 4 относительно конкретных рекомендаций и анализов для контроля ввода пищевых добавок). Рекомендуется вводить 1-2 мг/кг цинка в сутки; может потребоваться и большее количество, если анализ показывает явный недостаток. Многие дети получают 1 мг/фунт веса плюс 15-20 мг цинка в день при подготовке к хелированию. Анализ RBC на основные минералы позволяет более точно рассчитать необходимое количество. Желательно давать цинк отдельно (не вместе с кальцием и другими минералами), чтобы он усвоился наиболее эффективно.

- Селен - это единственный минерал, который может быть токсичным при поступлении в большом количестве, поэтому его нужно ограничить 1-4 мкг/фунт в сутки, если только анализ не показал его явную нехватку. Опять же, анализ RBC на основные минералы позволяет контролировать уровень селена, при этом безопасным считается суточное количество в 200 мкг и меньше.

- Другие минералы также могут быть в недостатке у детей с расстройствами аутичного спектра. Молибден, марганец, ванадий и хром, также как и цинк, можно вводить в виде комплексной добавки. В качестве комплекса минералов я назначаю Pic-Mins фирмы Thorne. Медь является нейротоксином и часто в избытке содержится в организме детей с аутичными расстройствами. Любой мультивитамин не должен содержать меди. Введение молибдена вместе с соответствующим количеством цинка помогает детям при избытке меди. Существует много хороших мультивитаминных/минеральных комплексов, я отдаю предпочтение Ecological Formulas Hypomultiple (без меди или железа). Уровень железа у многих таких детей часто занижен, но я не назначаю его дополнительно, если только он не занижен очень сильно, так как высокий уровень железа может отрицательно влиять на механизмы окисления, а у некоторых эта дисфункция выражается в процессах сохранения энергии в организме.

Повторю еще раз: все добавки, которые нужны, чтобы сбалансировать и улучшить питательный статус, нужно ввести до хелирования. Если недостаток питательных веществ не устранить, важные физиологические механизмы, которые поддерживают детоксикацию, будут функционировать неправильно. Поскольку рацион многих детей с расстройствами аутичного спектра ограничен, введение минералов отдельно становится еще более важным, так как некоторые необходимые минералы вымываются в процессе хелирования.

- Витамины: многие дети с расстройствами аутичного спектра испытывают нехватку витаминов по тем же причинам, что и нехватку минералов: плохое питание и плохое усвоение. Исследования показывают, что многие дети испытывают недостаток витамина В6, В12, фолиевой кислоты и ниацина. Эти витамины нужно давать ежедневно, начиная с рекомендованных доз, основанных на результатах анализа. См. также главу 6 для получения основной информации. Витамины С, Е, В6 и другие витамины группы В особенно важны и должны поступать в достаточном количестве во время хелирования. Известно, что витамин С способствует детоксикации и нетоксичен, но может вызывать диарею; обычно я назначаю витамин С не меньше 3 раз в день в максимальной дозировке, которая не вызывает диарею. Обычно я назначаю порошок витамина С в капсулах с экстрактом лиственницы.

Выведение тяжелых металлов, DAN!-протокол

Хотя известно, что DMPS (2,3 сульфонат димеркаптопропана) - это очень эффективный хелатор, его действие на детей никогда официально не изучалось. Поэтому, до тех пор пока исследования не подтвердят безопасность DMPS, хелатором, который рекомендуется DAN!-протоколом для первой стадии процесса хелирования и который я использую в настоящее время, является DMSA. DMSA безопасно, эффективно и его безопасность для детей подтверждена испытаниями. При этом в некоторых случаях, когда эффект от DMSA снижался или анализ мочи показывал значительное увеличение ртути, некоторым детям старшего возраста я назначала DMPS внутрь (через рот), и результаты были неплохими.

Я предупреждаю родителей, что действие DMPS на детей не изучено, но многие родители исследовали этот вопрос самостоятельно и хотели попробовать этот хелатор в любом случае. Я назначаю очень небольшие дозы, обычно 50 мг через рот каждые 8 часов. DMPS продается по рецепту врача и изготавливается на заказ и не покрывается страховкой. Напротив, DMSA часто входит в страховое покрытие, особенно если это препарат Хемет. Однако Хемет продается в капсулах по 100 мг и я рекомендую (если родители не столь привязаны к страховке) изготовить на заказ капсулы именно той дозировки, которая подойдет их ребенку, особенно если он/она не может проглотить таблетки. В моей практике многие родители смогли оплатить изготовление капсул DMSA на заказ через свою страховую компанию.

После того, как DMSA очистит организм от "свободной" ртути и других токсичных металлов, что подтверждают результаты анализов (обычно анализы мочи), мы переходим к этапу II хелирования и добавляем второй хелатор, альфа-липоевую кислоту (ALА), обычно в дозировке 1/6-1/2 дозировки DMSA. Считается, что ALA, в отличие от DMSA, проникает через гематоэнцефалический барьер, связывает ртуть и выводит ее из мозга. ALA - это питательное вещество, которое содержится во многих продуктах, и ее можно купить в любом хорошем магазине здоровой пищи, хотя я обычно делаю ALA на заказ именно в той дозировке, которая соответствует весу ребенка. В настоящее время большинство DAN!-врачей считают, что ALA не следует использовать до хелирования при помощи DMSA, так как ALA может связывать токсичные металлы в периферических частях тела, при этом некоторые соединения металлов и ALA могут проникать через гематоэнцефалический барьер и повторно попасть в мозг ребенка. Другими словами, хелирование при помощи ALA должно начинаться после тщательного хелирования при помощи DMSA. Важно отметить, что некоторые врачи не разделяют эту точку зрения и предпочитают давать ALA в течение всего курса хелирования; некоторые родители (особенно те, которые не имеют наблюдающего доктора) используют только ALA, не очистив организм от ртути при помощи DMSA. Было отмечено, что у детей ALA вызывает больше побочных эффектов, таких как гиперактивность или увеличение "стимуляций".

- Фаза I, DMSA (Димеркаптосукциновая кислота), дозировки и график приема: обычно я назначаю на 3 дня, затем 11 дней перерыв, за исключением особых случаев. При таком распорядке детям, которые не ходят в школу, родители могут дать первую дозу в пятницу около полудня, а тем, которые ходят - днем, затем каждые 4 или 8 часов в зависимости от рекомендации для конкретного ребенка. Существуют разные мнения по поводу того, какой график приема лучше, при этом в поддержку каждой из схем выдвигаются вполне весомые аргументы компетентных специалистов. Я чаще назначаю более частый прием меньшими дозами детям меньшего возраста и более редкий прием б о льшими дозами детям старшего возраста, если только побочные эффекты или отсутствие результата не указывают на необходимость приема более частыми дозами. Обычно я объясняю разные точки зрения родителям и оставляю решение за ними, поскольку доказано, что работают обе схемы. Я даю понять, что всегда можно поменять график приема хелатора, если из опыта видно, что более частый прием даст лучший результат или если при большем интервале между дозами (что гораздо проще) эффективность не снизится. Опять же, существуют разные мнения и относительно дозировки, я обычно начинаю с очень небольших доз и постепенно увеличиваю их до количества, рекомендованного в протоколе в зависимости от результатов анализов и результата, а также веса ребенка. Целью этапа I является выведение из организма как можно большего количества ртути и других токсичных металлов, поскольку DMSA не проникает через гематоэнцефалический барьер и не выводит ртуть из мозга; для последнего предназначена альфа-липоевая кислота и фаза II хелирования.

Дозировки DMSA: дозировка, которая зависит от веса, на каждые 8 часов при 3-дневном приеме и 11-дневном перерыве (при приеме каждые 4 часа дозировку нужно поделить на 2):

9,080 - 18,160 кг (20-40 фунтов): l00 мг (если ребенок маленький, я начинаю с половины дозы)

18,160 - 22,700 кг (40-50 фунтов): 200 мг.

22,700 - 27,240 кг (50-60 фунтов): 250 мг

27,240 - 31,780 кг (60-70 фунтов): 300 мг

31,780 - 36,320 кг (70-80 фунтов): 350 мг

36,320 - 45,400 кг (80-100 фунтов): 50 0 мг

> 45,400 кг (>100 фунтов): 500 мг

Лабораторный контроль, фаза I: я рекомендую сдавать анализ мочи (анализ мочи на токсичные элементы в лаборатории Doctor's Data Lab) после первого или второго двухнедельного цикла, затем в каждый 3-й или 4-й двухнедельный цикл на второй день 3-дневного приема через несколько часов после утренней дозы; я убедилась, что сдавать случайный анализ мочи ничуть не хуже, чем собирать ее в течение 6 часов (такой анализ я назначала раньше), но и проще для родителей и ребенка. Емкости для сбора мочи у детей, еще не приученных к горшку, можно получить в лаборатории. Анализы нужно сдавать до тех пор, пока ртуть и другие токсичные металлы не выйдут из организма полностью или не снизятся до крайне низкого уровня, когда будет можно ввести ALA, не рискуя при этом занести тяжелые металлы, связанные ALA, обратно в мозг. Обычно организм ребенка очищается от ртути за 10-12 двухнедельных циклов, у некоторых - за 7-8, а некоторым требуется более 12 циклов. Если наблюдается разрастание патогенов в кишечнике, хелирование нужно прекратить и устранить эту проблему.

Каждые 2-3 месяца во время хелирования я назначаю анализы для проверки состояния ребенка: анализ ферментов печени и биохимию крови, чтобы убедиться, что кровь, печень, почки и другие органы ребенка работают нормально. Анализ RBС на основные элементы, который сдается каждые 2-6 месяцев во время хелирования, помогает контролировать содержание минералов в организме, этот анализ можно сдавать вместе с основными анализами каждый 2-й или 3-й раунд хелирования. (Считается, что яблочная кислота очень эффективно снижает уровень алюминия, если он завышен; также нужно не употреблять продукты их металлических банок). ALA является лучшим хелатором мышьяка.

- Готовность к фазе II, введение альфа-липоевой кислоты (ALA). Перейти к фазе II можно после того, как анализ мочи на токсичные элементы покажет низкое содержание ртути, или ртуть будет отсутствовать вовсе. DMSA выводит большинство тяжелых металлов в произвольном порядке. Если имеется большое содержание свинца или олова, DMSA нужно использовать до тех пор, пока эти элементы не будут выводиться в больших количествах, так как они могут "скрывать" ртуть и, как доказано, замедлять фазу II, если их содержание не будет снижено до введения ALA. (Если начинает выходить большое количество свинца, иногда не раньше первых нескольких циклов, я назначаю длительный курс DMSA (19 дней без перерыва), чтобы вывести свинец до начала фазы II. Важно, чтобы родители приложили все усилия и их ребенок не получал свинец из внешних источников.)

Кроме низкого содержания ртути, олова и свинца, ребенок должен иметь хороший анализ ферментов печени и состояние желудка, так как известно, что ALA питает патогенную флору кишечника и может приводить к сильному разрастанию грибков и клостридии, если этот процесс не контролировать. Признаками разрастания патогенной флоры является дисфункция кишечника или отсутствие прогресса или даже регресс при хелировании. Мой опыт показывает, что усилия, которые тратятся на прием пробиотиков, введение БКБГ диеты и исключение сахара из рациона, действительно окупаются с той точки зрения, что они ускоряют процесс хелирования. Многие дети хелируются с большими перерывами для устранения разрастания патогенной флоры (см. мои комментарии в конце этой главы о некоторых последних исследованиях этой проблемы). В последнее время на этапе II я стала использовать трансдермальную форму ALA, чтобы не допустить дисбактериоза; те немногие дети, которые получают ALA в такой форме, показывают огромные успехи, но этого времени наблюдения недостаточно, чтобы сделать вывод, что эта форма настолько же эффективна, что и прием внутрь. DMSA - это нестабильное вещество, его невозможно изготовить и наносить в трансдермальной форме.

Фаза II, лабораторный контроль: DMSA выводит металлы с мочой, поэтому лабораторный контроль достаточно прост - это анализ мочи на токсичные металлы. При добавлении ALA большая часть металлов поступает в желчь и выводится со стулом. Во время фазы хелирования при помощи ALA анализы мочи обычно не показывают наличия ртути; поэтому лучше всего проверить это - сдать анализ кала на металлы, который также можно сделать в лаборатории Doctor's Data. Время прохождения стула разное, поэтому "поймать" металлы в кале сложно. Этот анализ берется на 4-й день, т.е. на 1-й день после трехдневного цикла. Если ребенок не пользуется памперсами или это ребенок старшего возраста, родителям придется постараться, чтобы взять анализ кала правильно. Однако мы назначаем этот анализ не чаще, чем каждые 4-6 месяцев. В последнее время для контроля фазы II я использую обычный анализ волос и, хотя он менее точен, чем анализ кала (если вы все же соберете анализ в нужное время!), я получаю важную информацию из него в сочетании с оценкой состояния ребенка родителями и учителями. Контрольный анализ берется каждые несколько месяцев. По прошествии некоторого времени я, как правило, назначаю анализы только в том случае, если не наблюдается прогресса или есть регресс (что часто вызвано дисбактериозом). Кроме лабораторных анализов, важная информация часто исходит от родителей и учителей, чья оценка поведения и обучаемости ребенка также является дополнительным критерием эффективности терапии хелирования. Иногда ребенок регрессирует во время хелирования. Многие врачи отмечают, что регресс, вероятнее всего, связан с разрастанием кишечной патогенной флоры. Встречаются и другие типы регресса, на которые у нас нет готового ответа, хотя это случается и крайне редко. Родители и врачи должны быть очень бдительны во время хелирования.

Что касается ALA, я назначают 1/6-1/2 дозы DMSA для соответствующего веса ребенка; ALA и DMSA даются вместе или каждые 4 часа, или каждые 8 часов, как мы решим с родителями, 3 дня подряд с 11-дневным перерывом.

Завершение процесса хелирования: хелирование обычно заканчивается, когда состояние ребенка фиксируется на определенном уровне и больше нет изменений в поведении и речи. Для некоторых детей с расстройством аутичного спектра таких изменений достаточно, чтобы ребенок мог учиться на среднем уровне в школе. Некоторые дети даже сбросили диагноз "аутизм". Однако терапия хелирования настолько нова, что на данный момент небольшое число детей прошло этот курс, за исключением очень маленьких детей, которые, как оказалось, гораздо быстрее выводят тяжелые металлы, чем дети старшего возраста. Мы обычно говорим, что детоксикация занимает от 6 месяцев до 2 лет, а возможно и дольше для детей старшего возраста. В этой ситуации важнее мнение родителей и врача, а не тот факт, что содержание ртути снизилось ниже минимального количества, которое определяется лабораторными анализами.

В редких случаях ребенок с расстройством аутичного спектра, которому проводится хелирование, испытывает длительный регресс по необъяснимым причинам. Хотя это можно спутать с регрессивными эпизодами или элементами поведения (в основном гиперактивностью, увеличением аутостимуляций) в начале хелирования при помощи DMSA, а также в начале хелирования при помощи ALA, одновременно с этим часто наблюдается улучшение речи и социализации, поэтому многие родители хотят продолжать. У нескольких детей в моей практике (также как и в практике других врачей) наблюдались трудности при введении ALA; сначала мы считали это перераспределением тяжелых металлов. Однако мы убедились, что самой распространенной причиной было разрастание патогенной флоры, хотя мы и не были уверены, что именно это было причиной в каждом случае. Иногда мы просто не можем найти причину, почему прогресс детей останавливается и они регрессируют до предыдущего уровня, это говорит о том, что мы еще многого не знаем об этом сложном процессе. Устранение разрастания патогенной флоры в тяжелых случаях может занимать несколько месяцев, при этом родители, которые видели, какие успехи делали их дети до разрастания патогенов, с нетерпением ждут продолжения хелирования. В настоящее время разрабатываются и как можно быстрее внедряются новые лекарства, такие как "специальный фактор переноса для детей", который заставляет организм вырабатывать собственные антитела к определенным патогенам, которые сложно вылечить (например, Clos tridium difficile).

Очевидно, что чем младше ребенок, тем легче его лечить и тем быстрее он выводит металлы. Иногда прогресс идет по-разному: у некоторых детей первые улучшения проявляются в увеличении общительности, другие начинают лучше говорить и понимать, что говорят им, - это самое частое первое улучшение, о котором сообщают родители. Труднее всего дается улучшение экспрессивности речи и произношения, это подтверждает и практика применения других схем лечения детей с расстройствами аутичного спектра. Чтобы родители и врач могли правильно оценить прогресс ребенка, бывает полезно сравнить их мнение с мнением учителей.

Чтобы хелирование было безопасным, оно должно быть длинной, а иногда и изматывающей процедурой, а мы ведь только учимся делать его правильно. Хотя я обычно говорю родителям, что хелирование может занять от 6 месяцев до 2 лет для детей младшего возраста и дольше для детей старшего возраста, каждый ребенок настолько индивидуален, что этот период может существенно меняться. Несколько детей, с которыми я работаю в данный момент, настолько прогрессировали, что родители и я пришли к выводу, что они на пути к полному самостоятельному выздоровлению. Некоторые дети реагируют очень быстро, некоторые медленнее. Я не могу сказать, как отреагирует каждый конкретный ребенок. В данный момент большинство детей, которым я начала хелирование, еще продолжают его (хотя у некоторых случаются длительные перерывы). Я завершила хелирование трем высокофункционирующим детям старшего возраста, один из них в средней школе, другой старшеклассник, а третий недавно уехал домой, чтобы поступать в колледж. Хелирование и другие виды лечения существенно помогли им. Все трое достигли такого уровня, чтобы сказать что-то вроде: "Я устал от всего этого; мои друзья думают, я сумасшедший, что принимаю все эти таблетки" или "У меня есть компания и мне хорошо; я, пожалуй, закончу все это" или девушка, которая собирается поступать в колледж, "я принимаю витамины только утром и вечером, я не хочу носить с собой витамины в школе!". Я с радостью принимаю эти признаки индивидуальности!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...