Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование пословиц и поговорок для характеристики слабых мест в сложившейся корпоративной культуре

 

Векторы отношений Пословицы и поговорки, описывающие особенности данного вектора Поведенческие нормы, стоящие за данной пословицей Рабочее поведение
1 Отношение рядовых работников к руководству «Ты - начальник, я – рабочий, возьми сам и поворочай» «Один с сошкой – семеро с ложкой» «Не спеши выполнять приказ начальства» «Перед лицом начальства вид имей лихой и придурковатый, чтобы своим умом начальство не смущать»   Противостояние руководства и рядовых работников: мы – они   Недоверие руководству Напряженность отношений   Снижение управляемости
2 Отношение руководства к работникам   «Не в свои сани не садись» «Собака лает – ветер носит» «Что посеешь, то и пожнешь» «Дружба дружбой, а табачок врозь» «У сильного всегда бессильный виноват» «Гусь свинье не товарищ» «Сытый голодного не разумеет» «Всяк сверчок знай свой шесток» Невнимание руководителей к проблемам подчиненных   Несправедливость распределения работы и доходов Стресс Низкая заинтересованность работников в конечных результатах Плохой контроль за работой подчиненных Нежелание рядовых работников проявлять инициативу и ответственность
3 Отношение исполнителей к делу «Один в поле не воин» «Солдат спит, служба идет» «Работа не волк, в лес не убежит» «Дураков работа любит»   Незаинтересованность в конечном результате   Нежелание выкладываться на работе   Нежелание брать на себя ответственность Отсутствие желания работать с высокой отдачей   Производственные конфликты   Нерасторопность в работе    

                       Приложение 1

 

4 Отношение к новому, к изменениям «Благими намерениями вымощена дорога в ад» «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» «Заставь дурака Богу молиться – он себе лоб расшибет» «Пока гром не грянет, мужик не перекреститься» «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги» «Цыплят по осени считают» Неверие в обещания руководства   Осторожное отношение к новому   Скептическое отношение к решениям руководства   Перестраховка, запаздывание изменений   Излишне оптимистичное отношение к новому, низкое качество планирования Сопротивление изменениям Низкий уровень заинтересованности в проведении изменений Принятие ошибочных решений, утверждение нереальных планов Низкая конкурентоспособность компании Конфликты, ухудшение психологического климата в компании

 

Приложение 2

Диагностика корпоративной культуры

 

 


Приложение 3

Исследование социально-психологического климата (экспресс-диагностика)

 

Поставьте «крестик», «галочку» или любой другой знак в одной из четырех колонок справа от описания ситуации.

 

Форма для заполнения

 

№№ п/п Ситуация Нет Скорее нет Скорее да Да
1. В случае срывов, неудач, нарушений в моей фирме все­гда идет активный поиск виновных        
2. Многие сотрудники стремятся обезопасить себя доклад­ными записками и другими бумагами        
3. Доступ к информации зависит от положения работника (в глазах начальства), а не от его функций        
4. Нет ясности, какие цели ставит перед собой фирма, группа. Цели неизвестны многим        
5. Если допущена ошибка, об этом первым узнает не допу­стивший ее работник, а его начальник или коллеги        
6. Господствует «эгоизм группы»        
7. Сотрудники редко относят к себе принятые решения. Ско­рее, они воспринимают эти решения не как свои, а как – «Что, начальники наши не знают, куда это все ведет?»        
8. Спокойно и планомерно заняться собственной работой удается после рабочего дня. До этого всегда есть что-то более важное        
9. Большинство руководителей не строит управление на кол­легиальной основе. Прямо или косвенно они дают понять, что предпочитают «ясную» систему: «приказ-подчинение»        
10. Когда речь идет о руководителях, обычно говорят: «Эти там, наверху»        
11. Конфликты возникают чаще всего из-за мелочей        
12. Совещания длятся слишком долго и завершаются часто безрезультатно        
13. Насколько хорошо работник справляется со своими обя­занностями, он узнает крайне редко. Он даже не знает, по каким критериям оценивают его труд        
14. Трудно и почти бесперспективно выдвигать и «пробивать» новые идеи и предложения по совершенствованию про­изводственных процессов        
15. Энтузиазм в работе – редкость        

 

 

                                                                                         Приложение 3

 

16. В принципе, работники четко делятся на два вида: «старики» (люди первого призыва, «пионеры») и новички          
17. Многие работники «окапываются», заняты подстраховкой «на все случаи жизни», используя для этого свои должности и проявляя бдительность в отношении своих прав        
18. Когда оценивается работа, то чаще всего это происходит на основе эмоций и поверхностных наблюдений        
19. Многих работников мучает мысль, зачем они так долго учились тому, чего не дают применить. Они чувствуют, что не могут показать, на что способны        
20. Не часто работники осознают, что потери времени и не­добросовестная работа угрожают интересам фирмы и их собственным        
21. Работники, в общем-то, не хотят коллективного управле­ния. Они не хотят знать, куда идет фирма, хотят делать то, что им укажут, и не переживают, если эти указания оказа­лись неверными        

Сумма

       

 

Результаты теста:

Просуммируйте крестики по каждой графе. Чем выше сумма, полученная вами первых столбцах, тем лучше психологический климат, тем выше степень зрелости вашего коллектива. Максимальная сумма в первом столбце – 21. Это супер-результат. Чем выше показатель, полученный в последних столбцах, тем выше опасность конфликтов и неприятностей для вашей фирмы или группы.

 

Приложение 4

Организационная структура АФК «Система»

АФК «Система» (холдинг)  

 


Медицина
Медико –технологи-ческий холдинг (ЗАО «МТХ»)
Интурист (29 дочек)
Кедр-М
Недра
ОКР
ТВЦ
Спорт
Версты
Метро
АОЗТ «Москва-консалт»
АО НТР «Регион»
СК «Росно»
СК «Лидер»
Гута-банк
МБРР
ООО «Сента»
ТД «Апекс»
Маркет-Системс
ДМ - инвест
Детский Мир
ОАО «Дункан»
АО «Ростурстрой»
АОЗТ «Ландшафт»
АО «Конрад»
АОЗТ «Петровское подворье»
АОЗТ «Система-Галс»
АОЗТ «Большая Ордынка»
Недвижимость и строительство
Нефть и н/п
Центр- ТелКо
Росико
МГТС
МТС
Элакс
Завод «Квант»
ГП НИИНЦ
НПО «Комплекс»
Телеком- муникации
Микроэлек- тронника
Туризм
СМИ
Финансы и инвестиции
Торговля
                                                                                             

 


[1] А.В. Бандурин, Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 1999. – 600 с., с ил.

[2] И.А. Храброва, Корпоративное управление: вопросы интеграции; М.: Издательский Дом «Альпина»: 2000, 198 с.

[3] «Большой коммерческий словарь», М.: 1996, 132 с.

[4] А.В. Бандурин, Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 1999. – 600 с., с ил.

 

[5] Э.Шейн Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.

 

 

[6] Э.Шейн Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.

 

[7] Маркетинг и культура предпринимательства. Тезисы Международной конференции. Т.1,2. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996

[8] Инсайдерский контроль – захват менеджерами прав контроля над предприятием и сильное представительство их интересов в процессе принятия корпоративных стратегических решений

[9] Аналитический банковский журнал, А. Захаров «Корпоративное управление в России», №6, 2001.

[10] Аналитический банковский журнал, А. Захаров «Корпоративное управление в России», №6, 2001.

 

[11] В.В. Томилов. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 368с.

 

 

[12] В.В. Томилов. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 368с.

 

[13] РЦБ. Управление персоналом, А. Кубанейшвили «Преобразование компании – начните с корпоративной культуры», №, 2001.

[14] В.В. Томилов. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 368с.

 

 

[15] Проблемы теории и практики управления, В. Томилов «Формирование организационной культуры экономических систем», №1, 1995.

[16] К. Камерон, Р. Куинн, Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. под ред.

И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.: с ил.

[17] Weber Max, The Theory of Social and Economic Reform, New York: Free Press, 1947.

[18] К. Камерон, Р. Куинн, Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. под ред.

И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2001. – 320 с.: с ил.

 

[19] Э.Шейн Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.

 

 

[20] РЦБ. Управление персоналом, А. Кубанейшвили «Преобразование компании – начните с корпоративной культуры», №, 2001.

 

[21] М. Сухорукова «Ценности как ключевой элемент организационной культуры», УП, №11(53), 2000г.

 

[22] А.А. Погорадзе. Культура производства: сущность и факторы развития. Новосибирск: Наука.

Сиб. Отделение, 1990 г.

 

[23] В.А. Спивак, Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.: с ил.

[24] В.В. Томилов. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 368с

 

[25] А.В. Бандурин, Деятельность корпораций. – М.: БУКВИЦА, 1999. – 600 с., с ил.

 

[26] В.В. Томилов. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 368с

 

 

[27] Я.Радченко «Организационная культура руководителя», ПТ и ПУ, 1992, №4

 

[28] Э.Шейн Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. Под ред. В.А. Спивака. – СПб: Питер, 2002. – 336 с.

 

[29] Проблемы теории и практики управления, Йоахим Хентце, Андреас Каммель «Проблемы культуры управления многонациональными предприятиями», №1. 1995.

[30] О.С. Виханский. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., - М.: Гардарики, 2002г. – 296 с.

 

[31] А. Кубанейшвили. «Преобразование компании – начните с корпоративной культуры», Управление компанией./РЦБ.

 

[32] В.В. Томилов. Культура предпринимательства. – Спб: «Питер», 2000. – 368 с.

 

[33] Янц Т. Измерение и формирование эффективной культуры труда: Фронтальный штурм или фланговый маневр. М.: Экономика, 1991.

[34] В.В. Томилов. Культура предпринимательства. – СПб: Издательство «Питер», 2000. – 368 с.

 

[35] Е.И. Комаров, «Культура управления: измерение и изменение», УП, №3, 1997г.

[36] М.И. Магура «Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений», УП, №1, 2002г.

 

 

[37] В.А. Спивак. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.

 

[38] В.А. Спивак. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.

 

[39] http://www.sistema.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...