! Обратите внимание на первые строки файлов, содержащие указание, в каком пакете находится класс, а также на строку import.
! Обратите внимание на первые строки файлов, содержащие указание, в каком пакете находится класс, а также на строку import. В директорию operation определяем класс Adder:
Компилируем с указанием -sourcepath –пути, где находятся файлы- источники - это директория src -d – пути, куда положить классы – это директория classes, - ну и конечно пути к главному классу: src/calc/Calc. java:
…Calc> javac -sourcepath src -d classes src/calc/Calc. java
При этом директории calc и operation будут созданы компилятором внутри clssses автоматически.
Запускаем на выполнение так: Calc\classes> java -classpath. calc/Calc Или так: Calc\classes> java -classpath. calc. Calc
Здесь обращаю ваше внимание на два момента класса Calculator: Попробуйте объяснить смысл обведенных фрагментов кода ниже:
Для справки: Таблица 2. 1. Права доступа к полям и методам класса Задание 1. 3: 1. 3. 1. Разработайте: Класс Apple (в пакете src. applepack ) с методами getMass( ), setMass( ), которые предоставляют доступ к полю float mass – вес контейнера с яблоками. Класс Test (в пакете src. testpack ) с методом main, который создает экземпляр класса Apple, должен инициализировать массу, а затем распечатать ее значение.
1. 3. 2. Создайте структуру папок: project\src\applepack // для класса Apple project\src\testpack // для класса Test Выполнить: 1. Компиляцию классов с размещением в указанной папке classes. Исходные файлы находятся в каталоге project\src\ 2. Запуск приложения из папки classes 3. Создать jar архив для всего проекта + запустить приложение из jar архива. (см. Лекцию 4 и пример создания архива ниже по тексту. )
Задание 1. 4: Доработайте пример 1. 1. до калькулятора с основными математическими действиями: сложение (уже есть), вычитание, умножение, деление согласно варианту:
Требования к отчету к ЛР №1
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 Разработка программы в NetBeans, простейшие UML-диаграммы. Наследование и реализация полиморфизма в Java
Цель. Освоить основ работы со средой разработки NetBeans. Изучить структуру проекта. Освоить процесс построения иерархии классов. Изучить синтаксис и возможности переопределенных (overriding) функций. Разработать программу согласно варианту. 2. 1. Создание проекта в NetBeans Создать новый проект можно комбинацией клавиш [Ctrl+Shift+N]. Указываем путь, зададим имя проекта JavaNew, и после нажатия кнопки " Готово" получим следующий код: /* * To change this license header, choose License Headers in Project Properties. * To change this template file, choose Tools | Templates * and open the template in the editor. */ package javanew;
/** * * @author owner */ public class JavaNew {
/** * @param args the command line arguments */ public static void main(String[] args) { // TODO code application logic here
}
} Сначала идет многострочный комментарий /* … */ Затем объявляется, что наш класс будет находиться в пакете javanew (по имени заданной директории). После этого идет многострочный комментарий /** … */, предназначенный для автоматического создания документации по классу. В нем присутствует инструкция задания метаданных с помощью выражения @author – информация об авторе проекта для утилиты создания документации javadoc. Метаданные – это некая информация, которая не относится к работе программы и не включается в нее при компиляции, но сопровождает программу и может быть использована другими программами для проверки прав на доступ к ней или ее распространения, проверки совместимости с другими программами, указания параметров для запуска класса и т. п. В данном месте исходного кода имя ― owner берется средой разработки из операционной системы по имени папки пользователя. Далее следует объявление класса public class JavaNew – имя класса соответствует названию проекта. Все классы и объекты приложения вызываются и управляются из метода main, который объявлен далее и выглядит следующим образом: public static void main(String[] args) { } Метод main является главным методом приложения и управляет работой запускаемой программы. Он автоматически вызывается при запуске приложения. Параметром args этого метода является массив строк, имеющий тип String[]. Это параметры командной строки, которые передаются в приложение при его запуске. После окончания выполнения метода main приложение завершает свою работу. При объявлении любого метода в Java сначала указывается модификатор видимости, указывающий права доступа к методу, затем другие модификаторы, после чего следует тип возвращаемого методом значения. Если модификатор видимости не указан, то это т. н. пакетный метод доступа default. В данном случае элемент доступен классу, в котором объявлен и другим классам в том же пакете, но не доступен классам, в том числе и наследникам, находящимся в других пакетах. Таким образом, данный уровень видимости является более строгим чем protected . (Это отличие от C++). Внутрь метода main поместим тривиальное:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|