Игра «Числовая да-нет ка»
(со 2 младшей группы) Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.
Ход: 1. На доске чертим горизонтальную ось с цифрами. 2. Ведущий говорит: Я задумала число до 10 (20), а вы должны отгадать его. 3. Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет». Но детей сначала надо научить задавать вопросы. Дети должны делить числовую ось всегда пополам, т.е. находить цифру и спрашивать: - Это число больше 5? Меньше 5? Затем дети делят следующую половину пополам и спрашивают: - Это больше 3? Меньше3? Снова делят часть: - Это крайняя цифра? Первая? В середине?
Игра Пространственная «да – нет ка» (с игрушками, геометрическими формами) Цель: обучение мыслительному действию. Ход: 1. Линейная: с игрушками, геометрическими формами. На стол выставляется 5(10,20) игрушек. Ведущий: Я загадала игрушку, а вы должны сказать – это слева (справа) от машины (машинка стоит посередине). 2. Плоскостная: на листе (столе, доске) располагаются предметные картинки. Дети мысленно делят лист бумаги по вертикали пополам. Ведущий: У меня загадана картинка. Задавайте вопросы. Дети: Это справа (слева) от середины? Затем дети делят лист по горизонтали: - Это ближе 9дальше) от меня? Это слева (справа) от телевизора? Это в верхней половине? (нижней половине?) В средней группе используется большое количество картинок, игрушек, цифры, буквы. Игра «Да – нет ка» на загаданное слово. Цель: классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки. Ход: Ведущая загадывает предмет. Дети задают вопросы. Ведущий должен научить детей задавать вопросы по определенной схеме (схема в мозгу ребенка)
Примечание: 1. ведущий не должен принимать ответы по перечислению объектов. 2. Необходима «остановка» для обобщения ответов детей. 3. Загадываются объекты реального мира Объект Рукотворный Природный
Материал Функция Температура Живой Неживой 1.изготовлен из множества ммч место материалов. нахождения 2.из одного Цвет (земля. вода, материала воздух)
размер: Форма: (сравнить с чем-то). Объемная. плоскостная, круглая, с углами
Живой Возраст Среда обитания: (молодой, взрослый) (вода, земля, воздух) Микробы Животный мир Грибы: Растения: съедобные культурные несъедобные декоративные
Человек Звери Птицы Насекомые Рыбы Раки (домашние, (летающие, (морские, крабы, дикие) ползающие) речные, креветки. озерные)
Пресмыкающиеся Земноводные Черви (черепахи, змеи, (лягушки, ящерицы, жабы) крокодилы) Игра «Да-нет ка» по неизвестному слову. (в старшей и подготовительной группе) Цель: научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы, производить мыслительные действия. Ход: Детям предлагается незнакомое по звучанию слово из словаря. Дети задают вопросы по схеме (аналогично «да-нет ке» на загаданное слово). Слова: торбаса (обувь), вигвам, острец (сорняк), студия, бандарь, цевница…
Игра «Один – много» Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много» Ход: - Ребята, сколько у меня расчесок? (одна). -Чего в расческе много? (зубчиков) Аналогично: -коробка стол -книга дерево -ковер дом -клубок цветок -морковь дом
Игра «Где живет (работает)?» (со 2 младшей группы)
Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции. Ход: Ведущий называет объект. А дети говорят, где, в каком месте, его можно встретить и что он там делает. Ведущий: Тигр. Дети: В джунглях живет, в зоопарке, на этикетке нарисован для красоты, в мультфильме для радости.
- Болтик. (В велосипеде, машине. Он скрепляет все между собой.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|