Игра «Числовая да-нет ка»
(со 2 младшей группы) Цель: обучать мыслительному действию, работать с недостатком данных.
Ход: 1. На доске чертим горизонтальную ось с цифрами. 2. Ведущий говорит: Я задумала число до 10 (20), а вы должны отгадать его. 3. Дети задают вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет». Но детей сначала надо научить задавать вопросы. Дети должны делить числовую ось всегда пополам, т.е. находить цифру и спрашивать: - Это число больше 5? Меньше 5? Затем дети делят следующую половину пополам и спрашивают: - Это больше 3? Меньше3? Снова делят часть: - Это крайняя цифра? Первая? В середине?
Игра Пространственная «да – нет ка» (с игрушками, геометрическими формами) Цель: обучение мыслительному действию. Ход: 1. Линейная: с игрушками, геометрическими формами. На стол выставляется 5(10,20) игрушек. Ведущий: Я загадала игрушку, а вы должны сказать – это слева (справа) от машины (машинка стоит посередине). 2. Плоскостная: на листе (столе, доске) располагаются предметные картинки. Дети мысленно делят лист бумаги по вертикали пополам. Ведущий: У меня загадана картинка. Задавайте вопросы. Дети: Это справа (слева) от середины? Затем дети делят лист по горизонтали: - Это ближе 9дальше) от меня? Это слева (справа) от телевизора? Это в верхней половине? (нижней половине?) В средней группе используется большое количество картинок, игрушек, цифры, буквы. Игра «Да – нет ка» на загаданное слово. Цель: классификация объектов, учить находить задуманный предмет, отсекая лишние признаки. Ход: Ведущая загадывает предмет. Дети задают вопросы. Ведущий должен научить детей задавать вопросы по определенной схеме (схема в мозгу ребенка)
Примечание: 1. ведущий не должен принимать ответы по перечислению объектов. 2. Необходима «остановка» для обобщения ответов детей. 3. Загадываются объекты реального мира
Рукотворный Природный
2.из одного Цвет (земля. вода, материала воздух)
(сравнить с чем-то). Объемная. плоскостная, круглая, с углами
![]() ![]() Возраст Среда обитания: (молодой, взрослый) (вода, земля, воздух)
![]() ![]() ![]() ![]() Микробы Животный мир Грибы: Растения:
несъедобные декоративные
Человек Звери Птицы Насекомые Рыбы Раки
дикие) ползающие) речные, креветки.
Пресмыкающиеся Земноводные Черви (черепахи, змеи, (лягушки, ящерицы, жабы) крокодилы) Игра «Да-нет ка» по неизвестному слову. (в старшей и подготовительной группе) Цель: научить работать с недостатком данных, классифицировать предметы, производить мыслительные действия. Ход: Детям предлагается незнакомое по звучанию слово из словаря. Дети задают вопросы по схеме (аналогично «да-нет ке» на загаданное слово). Слова: торбаса (обувь), вигвам, острец (сорняк), студия, бандарь, цевница…
Игра «Один – много» Цель: учить находить в одном предмете множество его составных частей. Закреплять понятие «один – много» Ход: - Ребята, сколько у меня расчесок? (одна). -Чего в расческе много? (зубчиков) Аналогично: -коробка стол -книга дерево -ковер дом -клубок цветок -морковь дом
Игра «Где живет (работает)?» (со 2 младшей группы)
Цель: научить определять разные места обитания объекта, искать объекты, выполнять те же самые функции. Ход: Ведущий называет объект. А дети говорят, где, в каком месте, его можно встретить и что он там делает. Ведущий: Тигр. Дети: В джунглях живет, в зоопарке, на этикетке нарисован для красоты, в мультфильме для радости.
- Болтик. (В велосипеде, машине. Он скрепляет все между собой.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|