Игра «Маленькие человечки»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 (со средней группы) Цель: учить различать твердые, жидкие и газообразные вещества в природном мире, находить среду обитания природных объектов. Ход: Ведущий предлагает вспомнить, кто такие маленькие человечки, как они изображаются и где они живут. Человечки твердого тела – Человечки жидкого тела – Человечки газообразного тела – Ведущий предлагает разделить природную среду двумя горизонтальными линиями и в верхнем секторе «поселить» все, что несет в себе человечков газа, в центре – жидкого тела, внизу – твердого тела. Ведущий называет природный объект, а дети определяют ему место. Например: Болотная лягушка – живая природа, живет и в воде и на суше. Древесная лягушка – на дереве, хотя дышит воздухом. Чайка – живая природа, живет в воздухе и на воде.
Игра «Узнай меня» Цель: учить описывать предмет, не называя его. Ход: Сначала взрослый называет свойства какого-либо предмета, а дети отгадывают. Затем можно ребенку предложить описать какой-нибудь предмет, а все дети отгадывают. Например: - Я круглый, большой, сверху зеленый, а внутри красный, бываю сладким и сочным. (Арбуз) - Я холодная голубая и зеленая, меня много, а бывает мало. Во мне разные живут. Меня люди любят. (Речка).
Игра «Изобретатель» (со старшей группы) Цель: учить пользоваться приемом разделения - соединения; придумывать новые предметы из 2-х разных; зарисовать этот предмет. Ход: 10 картинок предметных. 1. рассмотреть каждый предмет и его функцию. 2. «Давайте поиграем в изобретателей. Будем изобретать новые предметы». 3. Ведущий показывает 2 картинки и предлагает нарисовать новый предмет. 4. Например: вилка – нож; табуретка – книжная полка; молоток – клещи;.
Затем обсудить функцию нового предмета.
Игра «Красная шапочка» (со средней группы)
Цель: развивать творческое воображение. Ход: Необходимы бумага и фломастеры. Детям напомнить эпизод из сказки, когда волк переодевается в бабушку, а Красная Шапочка удивляется. Ведущий предлагает детям предмет, в который превратится бабушка (часы, стакан, душ, окно, сапог, гитара, свечка) и просит назвать свойства этого предмета (Например: стакан – прозрачный, пустой). Затем ведущий рисует бабушку, ее части тела с предметом превращения и используя названные свойства. Например: бабушка – стакан, вместо туловища стакан, над ним голова в косынке, внизу и по бокам конечности. Кто-то из детей – Красная Шапочка подходит к плакату и спрашивает: - Бабушка, почему ты такая (называется одно из свойств) прозрачная? Остальные дети отвечают от имени бабушки: - Чтобы видеть, сколько я съела. - Как ты защитишься от волка? (Выплесну на него содержимое живота или спрячу голову, руки и ноги в стакан, как в панцирь.) Игра «Поезд» (со средней группы)
Цель: развивать логическое мышление, учить устанавливать взаимосвязи между предметами.
Ход: 10 картинок одинакового размера с разными предметами. Каждая картинка это вагончик. Ведущий: Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку. Потом ты положишь свою и так будем класть по очереди. Получатся вагончики у поезда. Но у настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики – картинки тоже будут скрепляться. 1 ребенок берет картинку и называет предмет на этой картинке (ложка). 2 ребенок берет картинку, связанную по смыслу с первой картинкой и говорит почему. (Беру тарелку, т.к. ложка и тарелка – посуда). Следующий ребенок берет вазу, т.к. ваза и тарелка сделаны из стекла. Следующий ребенок берет поливальную машину, т.к. в вазе и поливальной машине бывает вода; и т.д.
Игру можно проводить многократно, меняя картинки. Игра «Елочка» (со старшей группы) Цель: активизировать словарный запас из нескольких ассоциативных полей. Учить комбинировать слова, устанавливать связи, составлять рассказы. Ход: Игра начинается со стартового слова (имея существовать в И.п. ед.ч.). На доске воспитатель пишет это слово или слова вниз пишутся слова или зарисовывает предметы, которые ассоциируются у детей, когда им называют этот объект. -Какие вспоминаются слова? С кем (чем) дружат эти слова? Затем через 20-30 сек делается 2переключение». Выбирается любое слово из этого столбика и вновь называются слова и записываются или зарисовываются во второй столбик так проделывается до 5 раз (т.е. до 5 столбиков) Затем предложить детям составить рассказ, используя слова из «Елочки». Например: стартовое слово: Игла.
Составление рассказа, дать название рассказу.
Игра «Как это раньше делалось?» (с подготовительной группы) Цель: Учить определять временную зависимость объекта и его функции. Ход: Ведущий называет современный объект, изготовленный человеком. Спрашивает детей, зачем это придумано и как раньше данная функция выполнялась. Например: - Настольная лампа. Для чего она придумана? (чтобы человеку было светло, когда он пишет) - Как освещался стол тогда, когда человек еще не изобрел лампу? (свечей, лучинкой) - Зачем человек придумал грузовую машину? (перевозить грузы). - как это раньше делалось? (на телеге, верблюде) Игра «Почему так произошло?» 1 вариант (со старшей группы) Цель: учить устанавливать причинные связи между событиями. Ход: Ведущий называет 2 события, на первый взгляд, не связанные между собой и задает вопрос: «Объясни, почему так произошло?» Например: 1.Белка сидела на дереве и упустила шишку. 2.Самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя. Ответ: Белка, сидя на дереве, упустила шишку. Шишка, падая, спугнула зайца. Заяц выскочил на дорогу. Шофер самосвала увидел зайца, остановил машину и побежал за ним. Шофер заблудился в лесу и самосвал с грузом не пришел по назначению вовремя.
Варианты: 1.Собака погналась за курицей. 2.Школьники не смогли поехать на экскурсию.
1.Молоко выкипело. 2.Самолет совершил вынужденную посадку.
1.Папа раскрыл книгу. 2. Комната наполнилась дымом.
1.Котенок подошел к блюдечку. 2.Мальчик не выучил урок.
1.Дворник взял метлу. 2.Мама вдела нитку в иголку.
Игра «Соедини нас» (с подготовительной группы) Цель: учить устанавливать ситуативные связи между предметами.
Ход: Ведущий предлагает детям 2 слова, не связанных смысловым значением. Дети должны придумать как можно больше вопросов, соединяя два предмета. Например: газета – верблюд. - Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету? - Что написано в газете про верблюдов? - Почему, читая газету, ты сутулишься как верблюд?
Варианты: Банка – река Ножницы – дорога Линейка – книга Огонь раковина Карандаш – замок Шляпа – мост Солома – телевизор Утюг – трамвай.
Игра «Путаница» Цель: учить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое. Ход: - Ребята, однажды Дели-Давай перепутал все слова в предложениях. Сначала он разобрал предложения на слова, а когда решил составить предложения из слов, то у него получилось что-то необычное. Помогите найти лишнее слово в предложении, убрать его, а на его место поставить другое.
Например: Летит колючий крокодил. ( снег) Висит зеленая собака. (слива) Самолет ползет по рельсам. (поезд) Мальчик ест скакалку. ( конфету) Летит воздушный диван. ( шар) Рычит лохматый слон. ( пес) Смотрю в прозрачное дерево. ( стекло) Дверь открывают вилкой. (ключом) Бабушка связала мягкие подушки. ( варежки) Мама сварила вкусный стол. ( суп)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|