Б. Обязанности по территории лагеря, его инфраструктуре и использованию инвентаря
Для выполнения программы лагеря требуется определенная среда. Эта среда включает в себя территорию лагеря: земельные угодья, ландшафт, водоемы, растительность и воздух – то, что сотворено Богом; инфраструктура лагеря: постройки, сооружения, тропинки, дорожки – то, что создано человеком; инвентарь: кровати, постельное белье, мебель, занавески, музыкальные инструменты, мячи, теннисные столы, волейбольные площадки, расходные материалы и другие вещи, тщательно отобранные для того, чтобы сделать программу осуществимой, интересной и действенной. Все перечисленное выше подчинено программе и только ей одной. Следует максимально использовать возможности этих благ, но при этом относиться к ним бережно. Правильное использование имеющихся ресурсов повышает действенность программы. Неправильное их использование приводит к быстрому износу, поломкам или уничтожению ресурсов, а иногда и к несчастным случаям и другим неприятностям. Правила внутреннего распорядка Координатор программы отвечает за введение и выполнение правил пользования и техники безопасности, касающихся территории лагеря, его инфраструктуры и инвентаря. Он руководит наставниками в действенном и соответствующем назначению использовании территории лагеря, его инфраструктуры и инвентаря таким образом, чтобы цели лагеря были достигнуты и чтобы каждая следующая группа воспитанников, которая будет жить в лагере, имела возможность пользоваться его благами. Подготовка жилых помещений Перед приездом воспитанников координатор программы закрепляет за каждым наставником комнату и дает ему указания, как подготовить ее к прибытию подопечных. Когда комната готова, ее облик должен отражать как личные качества наставника, так и цели и задачи лагеря в целом. Чтобы наставники могли как следует подготовить свои жилища, их нужно обеспечить необходимыми материалами и предоставить им достаточно времени.
Соберите наставников, чтобы обсудить с ними, как готовить комнаты к приезду воспитанников. Наставники, которые работают в лагере не первый год, могут поделиться своим опытом. Сообщите им, разрешается ли передвигать кровати и тумбочки. Растолкуйте наставникам: чем бы они ни занимались в своей комнате, не следует забывать о сохранности пола, стен, окон и т.п. Объясните, что они отвечают за весь инвентарь, находящийся в комнате, в том числе за постельное белье. Подготовить комнату к приезду воспитанников – значить создать в ней атмосферу чистоты, порядка, дружелюбия и Божьего присутствия. Как объясняет Второзаконие 6:8-9, наглядные символы играют важную роль в наставлении. Посоветуйте наставникам сделать плакат о дружбе и плакат, посвященный общей теме того цикла библейских занятий, который они будут проводить со своими подопечными. В течение смены хорошо будет продолжать украшать комнату вместе с воспитанниками, чтобы комната эта стала их домом, их памятью о новых друзьях, о важных событиях, о принятых решениях. Расскажите наставникам, какие материалы есть в их распоряжении, что они могут и чего не могут наклеивать на стены (некоторые виды клейкой ленты и клея разрушают слой краски). Подчеркните, что до отъезда из лагеря наставники должны будут убрать свои комнаты. Инвентарь Спортивный инвентарь, аудио- и видеооборудование, книги, кровати, постельное белье, стулья, столы, скамейки, материалы для рукоделия, костюмы, бумага, мелки, карандаши, клейкая лента, бечевка – список того, что необходимо для осуществления программы, можно продолжать до бесконечности. Обеспечить лагерь всем необходимым и убедиться, что есть место, подходящее для его хранения, – непосредственная обязанность директора лагеря. Координатор программы обязан обучить наставников и воспитанников правильно и по назначению использовать этот инвентарь, возвращать его на место после использования и сообщать ему обо всех неисправностях, поломках и потерях.
В. ОБЯЗАННОСТИ В ОТНОШЕНИИ НАСТАВНИКОВ Первоочередная обязанность Координатору программы следует иметь в виду, что его первейшая обязанность – успешная работа каждого наставника его команды. Почаще ободряйте и поощряйте наставника, и он станет сильным лидером. Придите к нему на помощь, когда он столкнется с большими или малыми проблемами, и он не оробеет перед ними, а станет более мудрым и зрелым. Не стойте на его пути – пусть он подойдет к делу творчески и раскроет свои таланты. Предоставьте ему возможность рисковать, чтобы он научился принимать верные решения, но не позволяйте ему разочароваться в своих способностях. Молитесь за него и вместе с ним, пусть он почувствует, что Бог не оставляет его, дает ему силы и через него дает силы другим. Поправляйте его. Прощайте его. Доверяйте ему. Любите его. Помогайте ему разобраться в «Книге для наставника» и применять ее советы на практике. Помогите ему стать истинным чадом Божьим. Справиться с этими задачами вам поможет «Журнал координатора программы». Вот что должно быть в этом журнале: а) распорядок дня лагеря; б) по две страницы на каждого наставника; здесь вы сможете записывать мотивы своих молитв за него, свои наблюдения над его стилем руководства, основные идеи, которые следует обсудить с ним на «пятиминутке»; в) объявления, которые вам следует сделать; г) вопросы, которые вы обсуждали с директором лагеря и другим координатором программы, а также принятые решения. Наставники подчиняются непосредственно координатору программы. Это может стать источником серьезных проблем, поскольку координатор программы обычно их ровесник, в лучшем случае – немного старше. Руководить сверстниками всегда трудно. Координатор программы может быть в дружеских отношениях с несколькими работниками лагеря. Эти работники будут ожидать привилегий для себя – лучшую комнату, лучших воспитанников, лучшее расписание, право первого выбора, освобождение от неприятных заданий. Если друзья координатора программы не заботятся о своих воспитанниках, не проводят с ними библейских занятий или не ложатся спать одновременно с ними, координатору программы не следует закрывать на это глаза (тем более что другим наставникам он строго выговаривает за подобные нарушения). Как ни трудно сохранять непредвзятость, нужно быть требователен ко всем в равной степени и безо всяких исключений, не оказывая никому никаких поблажек.
Успех координатора программы зависит от того, насколько он ладит с директором лагеря и другими сотрудниками. И хотя он занимает промежуточное положение между ними, вполне в его силах научиться ладить и с директором, и с наставниками, получая при этом удовольствие от общения и с тем, и с другими. Как завоевать уважение Работники лагеря относятся к координатору программы с уважением благодаря той ответственности, которая возложена на него директором лагеря, а не из-за его возраста. Однако координатор программы сам должен завоевать это уважение и добиться того, что каждый сотрудник лагеря будет готов сотрудничать с ним. Не следует ожидать уважения к себе, если твое единственное достоинство – высокое служебное положение. Вы можете заслужить уважение людей, которыми руководите, если требуете от себя больше, чем от других. Вы рискуете потерять уважение окружающих, если будете просить других сделать то, чего не хотите делать сами. Руководите подчиненными силой своего примера. Участвуйте во всех делах. Будьте преданы своему служению. Показывайте другим, как выполнить задание, и учите этому других, выполняя его вместе с ними. Это укрепит вашу команду. Признание собственных недостатков и ошибок также принесет вам уважение. Каждый ошибается, даже лидер. Иногда мы не в состоянии управлять своим раздражением, излишне нетерпеливы, проявляем предвзятость к одним и оказываем поблажки другим, принимаем неверные решения... Наши помощники с радостью помогут нам справиться с нашими недостатками, если только мы достаточно смиренны для того, чтобы признать свои слабости и прислушаться к советам ближних. Пустое отрицание своих ошибок разрушает доверие; их признание способствует росту доверия и уважения.
Честность Мы можем добиться уважения, если абсолютно честны. Всегда говорите правду. Никогда никого не обманывайте. Говорите истину с любовью. Будьте, подобно Иисусу, «полными благодати и истины» (Иоанна 1:14). Это значит, что следует говорить правду без враждебности и не из мести, но ради укрепления взаимоотношений и лучшего управления лагерем. Говорите правду о самом себе директору лагеря. Если вы не знаете, как выполнить то, что вам поручено, скажите ему об этом. Если у вас возникла проблема, расскажите ему и попросите у него помощи прежде, чем она изнурит вас или обернется большой неприятностью. Если вы боитесь чего-либо, расскажите ему. Если вы в чем-то с ним не согласны, скажите ему об этом и обсудите этот вопрос вместе. Если он совершил ошибку, укажите ему на это. Если вы устали и вам нужен отдых, признайтесь ему в этом. Если вы не уживаетесь с кем-то из сотрудников лагеря, скажите ему. Если вы больны, сообщите ему об этом. Не скрывайте от директора лагеря ничего, что касается вашего благополучия и управления лагерем. Он – лучший ваш помощник. А вы помощник ему. Говорите правду наставникам. Говорите им правду о том, как они работают. Говорите им, что они делают правильно, а что – нет. Говорите им об их ошибках сразу же, как только они были совершены, или при первой возможности. Если они плохо выполнили порученное дело или поступили не по-товарищески, скажите им об этом деликатно, но твердо. Никогда не допускайте, чтобы наставник уехал из лагеря, не услышав всей правды о своей работе. Если наставник нуждается в обличении, обличите его по истине, с любовью и милосердием. Честность – лучшее оружие. Истина сделает вас свободными (Иоанна 8:32). Единство Стремитесь к единству среди наставников. Для того чтобы его достичь, недостаточно читать Библию, молиться в особых молитвенных группах, посещать богослужения и т.д. Единство достигается любовью к ближнему как к самому себе. Когда четверо глубоко верующих, на первый взгляд, наставников проводят большую часть своего времени в общении друг с другом, они представляют собой большую угрозу для единства. Когда координатор программы ведет сокровенные беседы с одним-двумя наставниками, с двумя-тремя другими общается время от времени, а с остальными едва перемолвится словом, он представляет собой большую угрозу для единства сотрудников лагеря. Старайтесь поддерживать теплые отношения с каждым из наставников и сделайте все от вас зависящее, чтобы каждый из них относился к вам так же. Стремление завязать дружбу со всеми наставниками можно только приветствовать.
Молитва Координатор программы может установить хорошие взаимоотношения как с директором лагеря, так и со всеми наставниками, обратившись к Господу в молитве с просьбой помочь ему стать правдивым, смиренным, добрым, великодушным, терпеливым, всепрощающим и верным. Каждый захочет иметь дружеские отношения с правдивым, смиренным, добрым, великодушным, терпеливым, всепрощающим и верным человеком. Но только Бог может сделать вас таким. И только такой человек может быть действенным лидером. Чем настойчивее вы воспитываете в себе эти добродетели, тем скорее станете действенным лидером. Как лидер вы должны научиться контролировать себя, а других не контролировать, а любить. Следующий шаг в построении хороших (искупительных) взаимоотношений с директором лагеря и наставниками – молиться за них. Молитесь за них так же, как вы молитесь за себя, но добавьте еще одно к тем добродетелям, о ниспослании которых вы будете просить Господа (правдивости, смирения, доброты, великодушия, долготерпения, всепрощения и верности). Просите Бога наполнить вас любовью к каждому из них. Молитесь за каждого поименно. Просьбами о благословении Божьем для этих людей вы добьетесь немногого. Такая просьба слишком неопределенна. Что есть благословение Божье? Вспомните слова Иисуса в Иоанна 16:23-24: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна». Иисус желает дать каждому из наставников мудрость, смелость, благодарное сердце, любовь к вам, друг ко другу и к воспитанникам. Молитесь, чтобы им дано было слово – своими устами открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого мы исполняем посольство в узах, дабы они смело проповедывали, как им должно (Ефесянам 6:19-20). Затем, узнав их поближе, начните молиться о восполнении некоторых их личных нужд: недостатка уверенности в себе, страха перед воспитанниками, потребности в признании и похвале, об устранении духа разобщенности, решении семейных проблем, об их будущем и т.д. Сейчас вы, возможно, думаете: «Если я буду в своей молитве за подчиненных мне наставников и за директора лагеря говорить о каждом из них в отдельности с такими личными подробностями, мне потребуется не менее получаса в день, чтобы помолиться за них». Именно так! Затраченное время будет того стоить. Дух Святой сотворит в вашем сердце и разуме искупительное отношение к этим людям, которое позволит вам любить их, служить им и в согласии трудиться рядом с ними. Предупреждайте сплетни Никогда не высказывайтесь отрицательно об одном сотруднике перед другим. Если было сделано что-то дурное, если нужно вмешаться, скажите об этом тому, кто поступил дурно, в духе любви. Бог поможет вам сделать это, если вы достаточно смиренны, чтобы захотеть этого. Говорить истину с любовью значит не пытаться расквитаться с человеком, но стараться помочь ему подняться. «Никакое гнилое слово да не исходит их уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Ефесянам 4:29).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|