Дайте наставникам новый опыт
Предложите наставникам такие занятия, с которыми им никогда раньше не приходилось иметь дела: приготовление пищи на костре, ночевка на открытом воздухе, поход, скетч, драматическая постановка, хоровое пение, здоровые проказы, молитва при восходе солнца, ночной поход, субботник по благоустройству лагеря, акция милосердия – дайте волю своему воображению. Совместное выполнение каждого из подобных проектов сплотит вас в единую гармоничную команду. Они обнаружат, что в силах сделать то, на что, как им казалось, они не способны. Они лучше узнают друг друга, достигнут взаимопонимания и обретут преданность друг другу, необходимые для того, чтобы все лето работать бок о бок. Они станут преданными вам, лагерю и друг другу. На собственном опыте они почувствуют, что такое сплоченность в группе, и узнают, как добиться ее, обретут навыки и стиль руководства, которые нужны каждому наставнику, если он хочет иметь влияние на своих подопечных. Вот несколько примеров того, в чем вы можете дать наставникам новый опыт: 1. Научите их строить и поддерживать личные взаимоотношения между воспитанниками. 2. Научите их, как быстро обучить детей новой игре, как научить их запоминать стихи Священного Писания, как провести общение в группе, как организовать уборку комнаты, как провести воспитанника через процесс покаяния. 3. Научите их наблюдать за своими подопечными, анализировать их слова и поступки, определять сильные и слабые стороны их характера. 4. Научите их различать верные и неудачные решения и увеличить процент принимаемых ими верных решений. Восстанавливайте силы наставников Вашим наставникам необходимо восстанавливать свои силы в процессе работы и в перерывах между лагерными сменами. Им нужно проводить некоторое время в одиночестве, чтобы отдохнуть, заняться своими делами, пообщаться с друзьями, написать письма, постирать. Предусмотрите это в своих планах. Некоторые смогут организовать свое время так, чтобы обойтись без вашей помощи, другие – нет. Тактично окажите помощь тем, кто нуждается в помощи. Если не сделать этого, наставники не выдержат нагрузки до конца лагеря или не будут работоспособны во время следующей лагерной смены.
В перерыве между сменами необходимо общение сотрудников лагеря. Желательно, чтобы оно проходило неформально. Всю неделю они несли груз ответственности за своих подопечных, молились вместе с ними и вместе с ними участвовали в поклонении. Теперь они могут поклониться Господу вместе со своими сверстниками, не неся никакой ответственности за других. Это позволит им немного расслабиться. Предоставьте им такую возможность. Большинство наставников в воскресенье захотят посетить церковь. Окажите им в этом содействие. Постарайтесь, насколько это в ваших силах, сделать жизнь наставников свободной от лишних проблем. Устанавливайте личные отношения Для того, чтобы хорошо руководить лагерем и ладить с его сотрудниками, мало быть зрелым христианином. Наша духовность должна найти свое выражение в общественной, физической, интеллектуальной и моральной сферах нашей жизни. Только тогда она приносит наибольший плод. Именно тогда ваша жизнь действительно становится образцом для подражания (см. Второзаконие 6:1-9). Берите инициативу на себя. Работайте бок о бок с наставниками, чтобы установить с каждым из них личные отношения. Еще до начала работы лагеря пообщайтесь с каждым из наставников наедине, чтобы лучше узнать друг друга. Чем лучше вы будете знать друг друга, тем лучше вы будете друг друга понимать. Чем лучше вы будете друг друга понимать, тем более гармоничным и действенным будет ваше совместное служение.
Каждый наставник должен рассказать вам о том, как стал христианином, и о тех обстоятельствах, которые привели его в лагерь. Вам следует узнать у каждого причины его приезда в лагерь и цель, которой он хочет достичь. Делайте короткие заметки в своем журнале, чтобы руководствоваться ими в дальнейшем и молиться за каждого более действенно. Не забудьте расспросить каждого о его семье, церкви, образовании и опыте работы. Разузнайте, чем ему нравится заниматься и какие у него есть практические навыки: в музыке, спорте, рукоделии, сценическом искусстве, рассказывании историй, кулинарии и т.д. Выясните, какие навыки он хотел бы приобрести в лагере. Ваши отношения с наставниками строятся на тех же основах, что и отношения между ними и их подопечными. Все, что написано в «Книге для наставника» о построении искупительных взаимоотношений между наставником и его подопечными, равно относится к координатору программы и наставникам. Спортивные игры на поле и на корте, настольные игры и инициативные задания позволят вам лучше узнать характер наставников. В ходе совместных игр создается множество воспитательных моментов и возникает возможность укрепить благие черты личности играющих. Совместные игры с наставниками – одно из первых дел, на которые вам следует обратить внимание во время семинара по подготовке сотрудников лагеря. Пять минут каждый день Возьмите себе за правило ежедневно проводить пять минут с каждым наставником. Цель этой пятиминутки – обсудить с ним: а) как он себя чувствует: – в социальном отношении – находит ли общий язык с остальными сотрудниками лагеря; – в физическом отношении – устал, болен, здоров, не испытывает ли дискомфорта; – в эмоциональном отношении – взволнован, воодушевлен, разочарован, находится в замешательстве; – в духовном отношении – исполнен Духом Святым, размышляет над Словом Божьим и повинуется ему или же истощен, опустошен и более ничего не способен дать другим. б) доволен ли он своими подопечными. Предложите ему рассказать вам о нескольких своих удачах, прежде чем начинать говорить о том воспитаннике, который создает ему проблемы. Слушайте внимательно и, если это в ваших силах, попытайтесь помочь. Если вы не можете прийти ему на помощь, скажите об этом и посоветуйте, кто смог бы это сделать.
в) как выполняется программа: ежедневные библейские занятия; спортивные состязания – как организованные, так и стихийные; общение в группе; особые мероприятия. Вам не нужно говорить с ним о каждом аспекте программы каждый день, но несколько раз в неделю на каждом из направлений программы следует остановиться. г) его стиль работы: – отметьте в разговоре с ним ту особенность его стиля руководства или работы в команде, которая вам кажется наиболее ценной; – укажите ему одну из возможностей улучшить свой стиль руководства, посоветуйте, как сделать его работу более эффективной; – если необходимо, в деликатной, но твердой форме укажите ему на допущенные ошибки и помогите их исправить; – повторите вместе с ним его обязанности по «Книге для наставника». Помолитесь вместе с ним, вверив его Господу на следующие сутки. Короткие молитвы, подобные этой, могут быть совершены где угодно – вам не нужны для этого специальные условия. Это будет наиболее важная часть вашей пятиминутки с наставником. Не забывайте о ней. Приучите себя не превышать пятиминутный регламент этих ежедневных личных встреч с наставниками. Лучше всего проводить их «на ходу», тогда ваши пятиминутки не превратятся в формализованные собеседования. Формализованные собеседования способны погубить ваши отношения с наставниками. Научитесь проводить эти короткие встречи во время повседневных занятий. Не погрязайте в проблемах. Если необходимо вернуться к какому-то вопросу еще раз, назначьте дополнительную встречу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|