Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учёт продаж и расходов на продажу




В результате реализации произведенной продукции предприятие получает выручку в денежной форме, которая направляется на возобновление процесса кругооборота средств, его непрерывное повторение. Учёт продаж ведётся на сч.90. На этом счёте отражаются выручка и себестоимость по готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства; покупным изделиям; товарам м др. услугам, которые являются предметом деятельности организации, зафиксированных в УСТАВЕ предприятия. Выручка отражается Д62 – К90/1. Списание продукции, товаров на реализацию по фактической себестоимости отражается Д90/2 – К41,43,01,… В с/х организациях в течение года Д90/2 – К43 списание готовой продукции производится по плановой себестоимости. В конце года производится расчёт фактической себестоимости, и плановая себестоимость доводится до уровня фактической (суммы экономии сторнируются, суммы перерасхода проводятся дополнительной проводкой) К сч.90 открываются следующие субсчета:

90/1 – Выручка

90/2 – Себестоимость продаж

90/3 – НДС

90/4 – Акцизы

90/5 – Экспортные пошлины

90/9 – Прибыль (убыток) от продаж

Суммы НДС и акцизов, а также экспортные пошлины (сч.68) отражаются: Д90/3,4,5 – К68. Счёт 90/9 используется для выявления финансовых результатов за отчётный период. Записи по субсчетам 1,2,3,4,5 производятся накопительно в течение отчётного года нарастающим итогом. Ежемесячно путём сопоставления дебетового и кредитового оборотов по сч.90 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчётный месяц. Если К90 больше Д90, то получена прибыль (Д90 К99), если Д90 больше К90, то получен убыток (Д99 К90). По окончании отчётного года все субсчета, открытые к сч. 90, закрываются внутренними оборотами на сч. 90/9 Д90 – К90 Аналитический учёт по сч90 ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, работ, услуг.

Стоимость реализованных семян, кормов, удобрений отражают Д90/2 – К10. Стоимость реализованных животных, взрослой птицы, кроликов: Д90/2 – К11. Стоимость реализованных изделий и блюд в столовой: Д90/2 – К29. Выдача продукции работникам в счёт ОТ: Д70 – К90/1. Продажа продукции на рынке: Д90/2 – К43; Д71 – К90/1 (отражена выручка); Д50 – К71 (сданы деньги). При реализации продукции заготовительным организациям оформляются СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ФОРМЫ ПРИЁМНЫХ КВИТАНЦИЙ. При реализации также используют различные формы товарных накладных, счета-фактуры. На общественное питание продукты отпускают по накладным внутрихозяйственного назначения и лимитно-заборным ведомостям.

Учёт расходов на продажу

В организациях могут производиться дополнительные расходы, связанные с продажей, которые трудно отнести на конкретный вид проданной продукции. Эти расходы учитываются на счёте 44. К сч. 44 открываются следующие субсчета:

44/1 – Коммерческие расходы. Здесь отражаются расходы на затаривание и упаковку продукции на складе, по доставке продукции, комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым организациям, расходы по содержанию помещений для хранения продукции в местах её продажи, расходы на рекламу и др. расходы. Суммы коммерческих расходов отражаются Д44/1 – К70,69,76,… По К44 расходы списываются Д90/2 – К44/1. Списание этих расходов осуществляется на реализацию соответствующего вида продукции. В организациях, которые осуществляют торговую деятельность, открывается сч. 44/2 – Издержки обращения, на кот. отражаются расходы на перевозку товаров., на оплату труда, на содержание зданий и сооружений, на рекламу и др.: Д44/2 – К70,69,76,… Списание Д90/2 – К44/2. Аналитический учёт по сч. 44 ведут по видам и статьям расходов.

 

 

57. Методика аудита расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Цель: получить необходимую информацию по данным б/у по операциям с поставщиками и подрядчиками. Задачи: 1. Проверить правильность оформления первичных документов по поступившим ТМЦ, полученным услугам и т. д. с целью подтверждения обоснованности возникшей КЗ. 2. Осуществить правовую оценку договоров с поставщиками и подрядчиками. 3. Подтвердить своевременность погашения задолженности в расчётах с поставщиками и подрядчиками. 4. Оценить правильность отражения в учёте предъявленных претензий к поставщикам и подрядчикам. 5. Сопоставить данные б/у и отчётности.

Основные нормативные и законодательные акты: ГКРФ, НКРФ, ФЗ «О бух.уч.», ФЗ «Об ауд. деят-ти», ФЗ «О переводном простом векселе», Постановления Правительства РФ. Источниками инф-ции явл.: Положение по учёт. пол-ке, договоры на поставку ТМЦ, векселя, платёжные докум-ты, книга покупок, ж/о №6 и др. учётные регистры, глав. книга и бух. отч-ть, счета поставщиков, договоры на выполнение работ и оказание услуг.

Ошибки: 1) отсутствие договора с пост-ми или неправильное их оформление; 2) отражение на счетах бух. уч. нереальных сумм задолж-ти; 3) регистрация хоз. операций в док-тах пр-тия, не полностью содержащих обязательные реквизиты; 4) не корректное составление корреспонденции счетов, 5) искажений записей в гл. книге и бух. очт-ти; 6) не корректное ведение или отсутствие анал. уч. по авансам выданным, просроченным векселям, по отдел. пост-ам и подр-ам.

План: 1. Правовая оценка договоров с пост-ми и подр-ми. 2. Ау-т орг-ции первич. уч. расчётов с пост-ми и подр-ми. 3. Подтверждение состояния задолженности по контрактам с поставщиками и подрядчиками. 4. Проверка правильности отражения в б/у операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками, сопоставление с заключёнными договорами. 5. Проверка соответствия данных анал. учёта данным синт. учёта. 6. Проверка организации налогового учёта по расчётам.

Программа: 1.1 Экспертиза договоров с пост-ми. 1.2 Экспертиза договоров с подр-ми

2.1 Проверка полноты, точности, фактов оприходования ТМЦ и уч. объёма выполненных работ (услуг), полученных от поставщиков. 2.2 Пров-ка правил-ти заполнения первич. док-тов и выпол-ния графика документооборота. 2.3 Пров-ка условий хранения док-тов в орг-ции.

3.1 Пров-ка реал-ти ДЗ и КЗ. 3.2 Пров-ка правил-ти списания ДЗ в случае безвозвратности.

4.1 Проверка расчётов по неотфактурованным поставкам. 4.2 Проверка расчётов по полученным комерческим кредитам.

5.1 Проверка правильности отражения в учёте итоговых данных по расчётам с поставщиками и подрядчиками. 5.2 Проверка соответствия данных анал. учёта по сч 60 и др. сч. 5.3 Соответствие данных б/у и отчётности.

6.1 Налоговый учёт % по коммерческим кредитам. 6.2 Нал. учёт сомнительной задолженности. 6.3 Учёт НДС по полученным ценностям.

Обязательно проводится экспертиза договоров с поставщиками и подрядчиками с юр. точки зрения и на наличие эк. смысла. Способ проверки реальности ДЗ и КЗ – встречная проверка или запросы, в ходе которых устанавливаются сроки возникновения, реальность погашения, обоснованность сумм и т. д. Проверяется так же своевременность списания ДЗ и КЗ, срок исковой давности по которой истёк.

При выявлении выявленных ошибок аудитор должен получить письменное объяснение от виновных лиц, установит возможность их исправления.

 

12. Учёт затрат вспомогательных производств в с/х пр-тиях

Учёт затрат вспомогател-х пр-в ведут на сч. 23, к кот. открыв-ся след. субсч.: 1- ремонтно-механические мастерские; 2 - ремонт зданий и сооружений; 3-МТП; 4- автомобильный транспорт; 5- энергетические произ-ва и хоз-ва; 6-водоснабжение; 7-гужевой транспорт; 8-некоммерческая деятельность или прочие произ-ва. По Д учит-т факт-кие зат-ты, относящиеся к вспомогат-м пр-вам. По К эти затраты списыв-т в соответ-вии с выполненной работой. Регистром аналит. уч. по сч. 23 явл. Лицевой счёт или Производственный отчёт. Регистром синтет. уч.. явл. ЖО №10АПК.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...