Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Л.Б. Антонова О.А. Федотова АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО Воронеж 2015 ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ Л.Б. Антонова О.А. Федотова
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
Методические рекомендации для слушателей Факультета заочного обучения
по специальности 210602.65 - «Специальные радиотехнические системы» (специализация – радиотехнические системы и комплексы охранного мониторинга) Квалификация – «специалист»
Воронеж 2015 г. Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры административного права. Протокол № 2 от «14» октября 2014г. Рассмотрено и одобрено методическим советом ВИ МВД России. Протокол № 3 от «24» ноября 2014г.
Рецензенты: 1. Заместитель начальника КПО УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, к.ю.н., подполковник полиции А.В.Швецов 2. Начальник ОУУП УМВД России по г. Воронежу, подполковник полиции А.В. Щедрин
Антонова Л.Б., Федотова О.А. Административное право: методические рекомендации для слушателей ФЗО.- Воронеж, Воронежский институт МВД России, 2015. – 40с.
Методические рекомендации по дисциплине «Административное право» соответствуют Государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 210602.65 - «Специальные радиотехнические системы» для слушателей факультета заочного обучения, подготовлены в соответствии с рабочей программой по курсу «Административное право» и включают в себя планы лекционных, семинарских заданий, рекомендации по написанию рефератов, примерный перечень вопросов к зачету, перечень заданий контрольных работ, список юридической литературы и нормативно-правовых актов.
©Л.Б.Антонова, О.А. Федотова, 2015 ©Воронежский институт МВД России, 2015 Предисловие
Усиливающаяся тенденция профессионализации процесса обучения, а также новые подходы к обучению в ВУЗе по новым стандартам третьего поколения, предусматривающего руководство в процессе обучения требованиями к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста общекультурными, профессиональными компетенциями требуют качественно иных подходов к содержанию и организации образовательного процесса по данному курсу. Данные рекомендации построены по системе модульно-рейтингового обучения. Изучаемая дисциплина складывается из восьми основных тематических блоков, в первом из которых рассматривается административное право как отрасль; государственное управление как объект административно-правового регулирования; механизм административно-правового регулирования, во втором – административно-правовые статусы субъектов административного права, третий блок посвящен административно-правовым формам и методам государственного управления, четвертый – административно-правовым режимам, пятый блок – понятиям, видам, основаниям ответственности по административному праву, шестой блок посвящен административной ответственности за отдельные виды административных правонарушений, седьмой рассматривает законность и дисциплину в государственном управлении, восьмой блок посвящен государственному управлению в сферах и отраслях. Структура обоснованно включает методический раздел, включающий задачи, цели дисциплины, место дисциплины в структуре основной образовательной программы, объём дисциплины и виды учебной работы, требования к результатам освоения дисциплины, направленные на формирование у слушателей общекультурных и профессиональных компетенций (в части, касающейся государственно-управленческой деятельности и основ административного судопроизводства), профессиональные знания, навыки и умения, приобретаемые в процессе ее изучения; учебно-методическое обеспечение занятий, включающее широкий перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы, а также методические рекомендации по написанию курсовой работы по данной дисциплине с примерным перечнем тем.
Контроль по модулю логически завершает каждый модуль, носит содержательно-деятельностный характер и осуществляется в различных формах: беседа, ролевая игра, решение задач, анализ ситуаций, составление процессуальных документов и пр. Завершается обучение у слушателей защитой курсовой работы по выбранной теме и экзаменом (модуль итогового контроля). Комплексной оценке и проверке подлежат знания и умения, необходимые обучаемым для выполнения административно-юрисдикционной деятельности, к выполнению оперативно-служебных задач в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Методические рекомендации Цель изучения дисциплины состоит в привитии слушателям комплекса знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для исполнения ими служебных обязанностей в сфере обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Основные задачи дисциплины: 1) овладение слушателями комплексом знаний об основных понятиях, категориях и принципах науки административного права; 2) привитие навыков и умений правильного толкования норм права и их обоснованного правоприменения в конкретных жизненных ситуациях; 3) ознакомление слушателей с системой организации исполнительной власти, формами и методами ее осуществления, способами обеспечения законности и дисциплины в государственно-управленческой деятельности; 4) формирование у слушателей представления об организации и основах административно-правового регулирования деятельности органов исполнительной власти в сферах материального производства, социально-культурного строительства, административно-политического управления, а также о принципах и особенностях взаимоотношений органов внутренних дел с другими органами исполнительной власти Российского государства.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Административное право» относится к дисциплинам базовой части, относится к блоку дисциплин профессионального цикла, базируется на сумму знаний и навыков, полученных слушателями в ходе освоения на первоначальном этапе подготовки дисциплин «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «Конституционное право» и обеспечивает изучение дисциплин «Административная деятельности ОВД», «Уголовное право», «Основы теории национальной безопасности». В соответствии с рабочим учебным планом на изучение дисциплины «Административное право» отводится 216 учебных часов, в т.ч. 22 часа – на аудиторные занятия и 158 часов – на самостоятельную работу слушателей и 36 часов – на экзамен. Контроль знаний может осуществляться в формах самостоятельных проверочных работ. По дисциплине выполняется контрольная работа. Изучение дисциплины завершается сдачей экзамена.
Специалист по направлению подготовки (специальности) 210602.65 - «Специальные радиотехнические системы» квалификация «специалист » должен иметь представление: - о государственных требованиях к содержанию и уровню подготовки специалиста по специальности 210602.65 - «Специальные радиотехнические системы» (квалификация «специалист»), понимать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-5) - о месте административного права в правовой системе Российской Федерации (ОК-1); - о понятии административного права, предмете и методе административно-правового регулирования (ОК-4, ПК-6); - о соотношении административного права с другими отраслями права (ПК-3, ПК-8); - об административно-правовой организации в отраслях материального производства, социально-культурной и административно-политической сферах (ПК-16, ПК-22). знать: - систему административного права (ОК-1, ОК-4); - особенности статуса субъектов административного права (ПК-22, ПК-32); - понятия «государственное управление», «исполнительная власть» «формы и методы государственного управления», «административная юрисдикция», «административная ответственность» (ПК-3, ПК-6).
уметь: в области правотворческой деятельности: - разрабатывать нормативно-правовые акты (ПК-1); в области правоприменительной деятельности: - обосновывать и принимать в пределах должностных обязанностей решения, а также совершать действия, связанные с реализацией правовых норм (ПК-5); - составлять юридические документы (ПК-7); в области экспертно-консультационной деятельности: - оказывать юридическую помощь, консультировать по вопросам права (ПК-8); - осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов (ПК-9); в области оперативно-служебной деятельности: - обеспечивать законность, правопорядок, безопасность личности, общества и государства (ПК-10); - оказывать помощь физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов (ПК-11, ПК-16); в области организационно-управленческой деятельности: - способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-23); - способностью организовать работу малого коллектива исполнителей, планировать и организовывать служебную деятельность исполнителей, осуществлять контроль и учет ее результатов (ПК-24); - способностью выявлять и содействовать пресечению коррупционных проявлений в служебном коллективе (ПК-25); в области научно-исследовательской деятельности: - способностью анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-26); - способностью применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-27); - способностью обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования (ПК-28);
Перечень тематических модулей:
Тематический модуль № 1 «Введение в курс административного права» Тематический модуль № 2 «Субъекты административного права» Тематический модуль № 3 «Административно-правовые формы и методы государственного управления» Тематический модуль № 4 «Административно-правовые режимы» Тематический модуль № 5 «Ответственность по административному праву» Тематический модуль № 6 «Административная ответственность за отдельные виды административных правонарушений» Тематический модуль № 7 «Законность и дисциплина в государственном управлении» Тематический модуль № 8 «Государственное управление в сферах и отраслях»
Тематический план дисциплины «Административное право»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|