Организация и проведение аттестации магистранта
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Б2.У.1 Программа учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков «Учебно-ознакомительная практика в разных типах дошкольных организаций» Для направления подготовки магистров Психолого-педагогическое образование Профиль: Сопровождение профессиональной деятельности воспитателя (очная форма обучения)
Составители: Гришина А.А., ст. преподаватель кафедры дошкольного и начального общего образования; Захарова Л.М., д.п.н., профессор
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «___» _______20____г. № _____)
Ульяновск, 2015 Пояснительная записка Рабочая программа учебно-ознакомительной практики разработана в соответствии со следующими нормативными документами: · Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.04.02. Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), утвержденным приказом № 519 Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2016 г. · Профессиональным стандартом педагога, утвержденным приказом № 544н Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. · Образовательной программой модуля «Основы современной системы дошкольного образования» ОПОП магистратуры по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль: «Сопровождение профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации». · Учебным планом ОПОП магистратуры по направлению подготовки 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профиль: «Сопровождение профессиональной деятельности воспитателя дошкольной организации».
· Концепцией поддержки развития (модернизации) педагогического образования. · Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом № 1155 Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. Актуальность учебно-ознакомительной практики обусловлена возрастающими требованиями к квалификации, сформулированными в государственном стандарте профессиональной деятельности педагога. В соответствии современной социокультурной ситуацией возникли разные типы дошкольных организаций, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями, понимание специфики работы которых необходимо выпускнику магистратуры. Освоение программы данного вида практики играет пропедевтическую роль в освоении следующих дисциплин: - дисциплины, практикумы, практики модуля «Основы современной системы дошкольного образования»; - дисциплины, практикумы, практики модуля «Организация образовательного процесса в дошкольной организации»; - дисциплины, практикумы, практики модуля «Индивидуализация и дифференциация образовательной работы с детьми дошкольного возраста»; - дисциплины, практикумы, практики модуля «Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы»; - дисциплины, практикумы, практики модуля «Проектирование и сценирование развивающей образовательной работы с дошкольниками»; - дисциплины, практикумы, практики модуля «Основы научно-исследовательской работы психолого-педагогического направления». Цели и задачи учебно-ознакомительной практики. Учебно-ознакомительная практика – вид образовательной работы, направленный на углубление профессиональной подготовки к педагогической деятельности в области дошкольного образования. Цель учебно-ознакомительной практики – познакомить с особенностями разных типов дошкольных образовательных организаций.
Задачи учебно-ознакомительной практики: - собрать информацию и проанализировать особенности условий воспитания и обучения в разных формах дошкольных образовательных организаций; - овладевать умениями практической деятельности в соответствии с целями и задачами дошкольной образовательной организации (по заданию воспитателя). Место дисциплины в структуре ОПОП. Учебно-ознакомительная практика в разных типах дошкольных организаций проходит в 1 семестре у года обучения, в самом начале всего учебного процесса. Требования к результатам освоения дисциплины: Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10); профессиональными компетенциями (ОПК): способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25); способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности организации (ПК-30); способность к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПК-31); способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46); готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПК-47); умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49).
В результате прохождения практики магистрант должен: знать: -современные тенденции развития отечественного образования, в том числе дошкольного; - специфику организации образовательного процесса в дошкольных организациях; - принципы организации образовательного процесса в ДОО. уметь: - анализировать образовательный процесс в ДОО; - сравнивать и оценивать педагогические возможности разных образовательных организаций. - определять условия пребывания детей в разных формах дошкольных образовательных организаций с точки зрения безопасности, комфортности, психологического климата.
владеть: -навыками анализа, сбора информации.
Организация учебно-ознакомительной практики: Практика проводится перед изучением теоретической части модуля на базе дошкольных образовательных организаций разных типов (не менее двух – детские центры, детские сады общеобразовательного типа, частные, коррекционные и др.). Продолжительность – 2 недели, количество зачётных единиц – 3 ЗЕ.
Содержание учебно-ознакомительной практики
Организация и проведение аттестации магистранта Цель аттестации – выявить достижения образовательных результатов учебно-ознакомительной практики. Аттестация предусматривает проведение текущего и итогового контроля. К текущему контролю относят беседы с практикантами, проверка дневников, наблюдение за работой их с детьми, качество выполнения отдельных заданий, отзывы воспитателей и руководителей ДОО. Форма итоговой отчётности магистранта – отчёт в виде подготовки и представлении презентации о педагогической практике «Единство непохожих», заполненный дневник. По итогам проверки выставляется зачёт с оценкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|