Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы контроля со стороны преподавателя.




Преподавателю необходимо регулярно проводить контроль изучения студентами материала. Результаты диагностики уровня знаний студентов на каждом этапе обучения позволяют оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении учебного материала.

В ходе изучения дисциплины предусматриваются следующие виды контроля знаний студентов: текущий, промежуточный и итоговый.

 

Текущий контроль знаний студентов включает:

 

– экспресс контрольные работы на лекционных занятиях;

 

– защиту отчетов по выполняемым практическим работам;

 

– оценку знаний и умений студентов при проведении консультаций по лекционным и практическим занятиям.

 

Промежуточный контроль проводится в форме аттестаций в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов.

 

Поиск оптимальных способов диагностики уровня знаний является частью общей проблемы оценки качества обучения. Часто используются традиционные формы контроля – устный опрос и письменные работы (самостоятельные и контрольные). Наряду с ними активно используется такая форма контроля как тесты. Метод тестирования позволяет измерять и интерпретировать результаты обучения с большой долей объективности (равенство условий проведения работы и оценки результатов для всех студентов).

Изучение дисциплины завершается сдачей студентами зачета.

Форма отчетности студента за выполненную работу.

Среди форм отчетности студентов за выполненную работу выделяют:

- контрольные работы,

- курсовые работы,

- рефераты,

- презентации.

 

Задания и методические указания по выполнению контрольных работ.

Значение контрольной работы состоит в проверке степени усвоения студентами учебного материала и развитии у них способностей к самостоятельной творческой работе.

Цель контрольной работы – углубленная проработка отдельной темы дисциплины «Экономика фирмы».

Темы контрольных работ выбираются в соответствии с последними цифрами шифра студента и не должны повторяться с темами курсовых работ.

Список литературных источников, которыми можно пользоваться при написании контрольных работ, приведен в рабочей программе.

Объем контрольной работы 20-24 страницы школьной тетради. В конце работы приводится список использованной литературы. Выполненная работа высылается на рецензирование в установленные сроки. Контрольная работа должна быть написана четким разборчивым почерком или напечатана. Если контрольная работа не соответствует данным требованиям, она возвращается на доработку.

Темы контрольных работ

1. Функционирование организации в условиях рынка.

2. Производственная мощность предприятия и резервы ее использования.

3. Основные производственные фонды п и экономическая эффективность их использования.

4. Оборотные фонды и оборотные средства предприятия.

5. Организация материально-технического обеспечения организации.

6. Производительность труда как фактор повышения эффективности производства.

7. Себестоимость как показатель текущих издержек предприятия.

8. Налогообложение прибыли организации.

9. Научно-технический прогресс – основа повышения эффективности производства на предприятии.

10. Оценка финансового состояния организации.

11. Инвестиционная политика организации.

12. Рынок: понятие, виды и функции рынка.

13. Система оплаты труда в современных условиях.

14. Акционерное общество: капитал, правовая база, управление.

15. Основные направления повышения эффективности использования основных производственных фондов.

16. Проблемы использования сырьевых ресурсов.

17. Экономический эффект и экономическая эффективность.

18. Факторы повышения качества продукции.

19. Цена и рентабельность продукции предприятия.

20. Нормирование оборотных средств.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ.

Матрица компетенций.

 

 

№ п/п Наименование темы Компетенции, формируемые на занятиях
ОК - 1 ОК - 5 ОК - 11 ОК - 13 ПК - 1 ПК - 2 ПК - 4 ПК - 7
  Модуль 1. 1. Предприятие как основное звено рыночной экономики и организационно-правовые формы предприятий 2. Внутренняя и внешняя среда организации   * *   *        
  Модуль 2. 3. Основные производственные фонды и оборотные средства. 4. Трудовые ресурсы и производительность труда.   *     * * * * *
  Модуль 3. 5. Издержки предприятия и себестоимость продукции 12. Ценовая политика предприятия. 7. Формирование финансовых результатов предприятия * *   * * * * *
  Модуль 4. 8. Научно-технический прогресс – основа интенсификации производства 9. Инвестиционная политика предприятия *     * * * * *
общекультурными компетенциями (ОК): - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); - владеть основными методами и средствами получения и переработки информации для анализа хозяйственной деятельности предприятия (ОК-13). профессиональными компетенциями (ПК): расчетно-экономическая деятельность - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способностью анализировать и интерпретировать экономическую, финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств (ПК-7).  

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...