Требования к оформлению реферата
Целью написания реферата является выработка навыков и умений краткого изложения в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы. В самостоятельную работу включена подготовка рефератов, доклада и презентации по теме реферата. В начале учебного процесса после вводной лекции, в которой указывается структура и общее содержание дисциплины, проблемы и практическая значимость, студентам предлагается перечень тем рефератов в рамках существующих проблем данной дисциплины, из которого студенты выбирают тему реферата. Студент может предложить свои индивидуальные темы в рамках общей тематики. Темы рефератов должны быть современными, проблемными и профессионально ориентированными, требующей самостоятельной творческой работы студента и при необходимости использования практического материала. Студенты готовят текст реферата и делают по нему презентацию доклада, который представляют в группе. Обсуждение доклада происходит с участием всех студентов группы. Такая активная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, активности мышления, умений вести дискуссию, аргументировано отвечать на вопросы, анализировать и синтезировать изучаемый материал. Доклады и обсуждения презентаций студенческих работ рекомендуется проводить в рамках аудиторного и внеаудиторного времени (конференций, круглых столов, деловых игр и других видов научно-учебной работы). Качество реферата (его структура, полнота изложения, новизна материала, количество используемых источников научной и учебной литературы, степень оригинальности и инновационности предложений, обобщений и выводов), а также уровень качества доклада (последовательность, убедительность, использование специальной терминологии и др.) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и рубежной аттестации по дисциплине.
Темы рефератов: 1. Функционирование организации в условиях рынка. 2. Производственная программа организации. 3. Основные производственные фонды и экономическая эффективность их использования. 4. Оборотные фонды и оборотные средства предприятия. 5. Организация материально-технического обеспечения организации. 6. Производительность труда как фактор повышения эффективности производства. 7. Себестоимость как показатель текущих издержек. 8. Налогообложение организации и налоговая политика. 9. Научно-технический прогресс – основа повышения эффективности производства. 10. Механизмы и методики оценки финансового состояния организации. 11. Инвестиционная политика организации. 12. Разнообразие видов предпринимательской деятельности в современной экономике. 13. Система оплаты труда в современных условиях. 14. Акционерное общество: капитал, правовая база, управление. 15. Основные направления повышения эффективности использования основных производственных фондов. 16. Проблемы использования сырьевых ресурсов. 17. Экономический эффект и экономическая эффективность. 18. Факторы повышения качества продукции. 19. Взаимосвязь цен и издержек организации. 20. Нормирование оборотных средств организации.
Ситуационные задания по дисциплине Ситуационное задание 1. Расчет технико-экономических показателей Деятельности организации Целью данной работы является закрепление знаний, связанных с расчетом показателей эффективности использования ресурсов предприятия, а также подготовка к выполнению расчетов технико-экономических показателей в курсовой и дипломной работе.
Исходные данные:
Задание: 1. Рассчитать недостающие технико-экономические показатели и внести их в таблицу. 2. Определить абсолютное и относительное отклонения показателей. 3. Сделайте выводы и обоснуйте, какие показатели улучшились, а какие ухудшились. 4. Какие факторы вызвали изменения этих показателей? 5. В чем причина отклонения стоимости товарной и реализованной продукции? 6. Каково соотношение между темпами роста производительности труда и темпами роста средней заработной платы? О чем свидетельствует данное соотношение? 7. Как в целом изменились результаты деятельности предприятия в отчетном году? Аргументируйте ответ.
Ситуационное задание 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|