Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.Answer the questions. А). Становление Науки.. Б). Бесприбыльные исследовательские организации.




1. Answer the questions.

1. What do you know about NAS activity?. What are the similar and different features in the work of the US National Academy of sciences and the Russian one?

2. Which non-profit scientific institutions do you know in the USA? . What is “Think Tanks”?

3.. Which role did the World Wars play in the development of American science?

4.. What part did the US universities occupy in the development of research?

5. Which names of American Nobel prize winners do you know? Do you know any Russians among them?   

6. What do you know about NASA activities?

7.. Tell about the space age in the USA and Russia. Give the examples of space cooperation of our the two countries.                    

1I. Render the texts in English:

А). Становление Науки.   

   В американских колониях подход к науке был практическим. Торговля была связана с мореплаванием, поэтому научный интерес сосредоточивался на астрономии, математике, топографии, метеорологии и стимулировался полезностью для мореплавания и сельского хозяйства. Почти вся научная деятельность в Новой Англии концентрировалась в Бостоне, который с самого начала стал интеллектуальной столицей Новой Англии. Бостон превосходила только Филадельфия, которая имела больше политических, культурных и интеллектуальных связей с Европой.

После революции и получения независимости постепенно появились новые благоприятные условия для организации науки. Однако, несмотря на быстрое развитие промышленности, сельского хозяйства и транспорта обучение в колледжах в США в 19 в. основывалось главным образом на изучении классиков, и здесь долго не было лабораторной практики. Гражданская война 1861-1865 гг. показала, что общество нуждается в технически образованных людях. В 1861 г. был основан Массачусетский Технологический институт в Бостоне. С него начался новый, современный тип образования и развития науки. В 1863 г., еще во время гражданской войны была организована Национальная Академия наук

    Современная сеть научных организаций в США включает государственные ведомственные лаборатории, федерально финансируемые исследовательские центры, частные промышленные фирмы и некоммерческие (бесприбыльные) организации. Это обусловлено тем, что федеральное правительство тратит огромные средства на науку. Оно - ocновной источник финансирования фундаментальных исследований и самый крупный заказчик военных программ.

Б). Бесприбыльные исследовательские организации.

    Бесприбыльные исследовательские организации не ставят своей целью получение коммерческой прибыли. Это освобождает их от федеральных налогов и делает их относительно независимыми. Бесприбыльными исследовательскими организациями являются исследовательские отделы университетов, федерально финансируемые исследовательские центры, научно-технические общества, музеи, частные благотворительные фонды. Сюда же относятся независимые исследовательские институты, профессиональные общества и Академия наук.

Наибольший объем исследований среди бесприбыльных организаций выполняют независимые исследовательские институты. Они не входят в состав фирм и университетов и различны по своим размерам и структуре. Это, как правило, специализированные исследовательские организации. Старейшими бесприбыльными организациями являются Меллоновский, Беттелевский и Рокфеллеровский фонды. Особое место в этой группе бесприбыльных федеральных исследовательских центров занимает «РЭНД корпорейшен». Это специализированный научный центр, который дает независимую экспертную оценку качества и способов исполнения различных научно-исследовательских проектов. Эта корпорация проводит предварительные исследования, предшествующие выполнению проекта, но не принимает практического участия в их осуществлении, хотя консультирует исполнителей в ходе выполнения проекта. Ее часто называют «мозговым центром», или «мыслительным резервуаром».

В). Университеты и научные исследования.

       В настоящее время университеты США, оставаясь центрами высшего образования, превратились и в центры фундаментальных исследований. Их значение в проведении научных исследований можно сравнить в известной мере с ролью Академии наук у нас в России. Это обусловлено концентрацией в университетах значительного числа высококвалифицированных научных работников, а также значительной государственной и частной финансовой поддержкой фундаментальных исследований.

     Организация исследований в университетах проводится в двух формах: на основе субсидий и по контрактам. Для получения субсидий ученый должен составить план-заявку и в ней кратко изложить суть предложения. В случае принятия ведомством положительного решения ученый получает средства, за которые он несет личную ответственность. Университеты проводят исследования не только в своих лабораториях, но и в лабораториях, принадлежащих различным правительственным ведомствам. Наиболее крупные федеральные исследовательские центры управляются по контрактам университетской администрацией. Примером может служить Лаборатория им. Линкольна при Массачусетском технологическом институте.

Характерным для современной Америки является быстрый рост научно-промышленных комплексов, появившихся благодаря сотрудничеству университетской науки с промышленностью. Такие комплексы объединяют университеты, научно-исследовательские учреждения и промышленные фирмы, связанные общими интересами в области исследований и производства. Среди таких комплексов важнейшими являются: Кембридж-Бостон, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Принстон и Хьюстон. Превращение университетов в центры фундаментальных исследований значительно повысило их статус в обществе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...