Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбери один правильный ответ




1. Биосфера охватывает целиком:

а- атмосферу; б- литосферу; в- гидросферу; г- атмосферу.

 

2. Клубеньковые бактерии, используя молекулярный азот атмосферы для синтеза органических веществ, выполняют в биосфере функцию:

а- концентрационную; б- газовую; в- окислительную; г- восстановительную.

 

3. В преобразовании биосферы главную роль играют:

а - живые организмы; б - биоритмы; в - круговорот минеральных веществ; г - процессы саморегуляции.

 

4. Первичными консументами в биосфере являются:

а- растительноядные млекопитающие; б- паразиты растений; в- все растительноядные животные и паразиты растений; г- все растительноядные животные, за исключением паразитов растений и крупных травоядных млекопитающих.

 

5. Какой фактор непосредственно определяет устойчивость и целостность биосферы?

а- многообразие живых существ; б- адаптивные способности живых организмов; в- перемещение химических элементов по цепям питания; г- взаимодействие живых организмов с абиотическими факторами среды.

 

6. Главную роль в биологическом круговороте веществ играют (-ет:)

а- пищевые взаимоотношения организмов; б- распространение живых организмов на планете; в- жизнедеятельность всех организмов планеты; г- борьба организмов с неблагоприятными условиями.

 

7. К числу глобальных экологических проблем не относят:

а- разрушение озонового слоя; б- парниковый эффект; в- загрязнение окружающей среды; г- увеличение численности популяций отдельных видов.

8. Причиной кислотных дождей в атмосферу служат выбросы:

а- углекислого газа; б- сернистого газа; в- фреона; г- хлорсодержащих газов.

 

9. В истории известны случаи намеренной или случайной акклиматизации организмов, заканчивавшиеся вспышками массового размножения (колорадский жук в Европе, японский жук в Америке, и др.). Это можно объяснить...

а) климатическими условиями; б) обилием пищи; в) отсутствием естественных врагов.

 

10. Из истории известны факты истребления вредящих урожаю воробьев в Венгрии, Англии, Китае. Во всех случаях размножались насекомые вредители, уничтожившие посевов больше, чем птицы. Это произошло потому, что...

а) не изучались жизненные циклы насекомых-вредителей; б) не изучались трофические связи птиц; в) не учитывались особенности сезонной динамики численности вредителей.

 

11. Синэкология занимается изучением:

а) связей отдельных организмов с окружающей средой; б) связей отдельных видов с окружающей средой; в) структуры и функционирования популяций; г) структуры и функционирования природных сообществ и экосистем.

 

12. Примером комменсализма не является:

а) молодь рыб прячется под зонтиками защищенных стрекательными клетками медуз;

б) растения-эпифиты поселяются на коре деревьев; в) растение повилика полевая поселяется на клевере ползучем; г) рыба средиземноморский карапус обитает в полости тела голотурий.

 

13. Примером аменсализма является:

а) ели в одном лесу борются за свет; б) ель затеняет в лесу светолюбивые травянистые растения; в) под елью растут грибы маслята; г) на ели поселился гриб-трутовик.

 

14. Закон конкурентного исключения был сформулирован в 1930-х годах:

а) Э. Геккелем; б) Г. Ф. Гаузе; в) А. Лоткой; г) В. Вольтерра.

15. Место обитания популяции называют:

а) эконишей; б) экотопом; в) биотопом; г) ареал.

 

16. Экологической популяцией называется:

а) группа особей, заселяющих территорию с географически однородными условиями; б) внутривидовая группировка, приуроченная к конкретным биогеоценозам; в) внутривидовая группировка, охватывающая несколько биогеоценозов в данной географической зоне; г) совокупность особей вида, занимающих небольшой участок однородной площади.

 

17. Для африканского страуса характерно:

а) наличие семьи материнского типа; б) наличие семьи отцовского типа; в) наличие семьи смешанного типа; г) отсутствие семейного образа жизни.

 

18. Наибольшим биотическим потенциалом из названных животных обладает:

а) африканский слон; б) медоносная пчела; в) атлантическая треска;

г) серый гусь.

 

19. Группировки совместно обитающих и взаимно связанных организмов разных видов называются:

а) популяциями; б) биоценозами; в) биогеоценозами; г) экосистемами.

 

20. Термин «биоценоз» был предложен в 1877 г.:

а) А. Тенсли; б) В. Н. Сукачевым; в) Ф. Клементсом; г) К. Мѐбиусом.

 

21. К богатому по видовому составу биоценозу относится:

а) сообщество кораллового рифа; б) сообщество вулканического острова; в) сообщество пустыни; г) сообщество тундры.

 

22. Преобладающие по численности виды сообщества называются:

а) эдификаторами; б) викариатами; в) доминантами; г) рецессантами.

 

23. Удаление вида - эдификатора из биоценоза в первую очередь вызывает:

а) изменение видового состава растений; б) изменение видового состава животных; в) изменение микроклимата; г) изменение условий физической среды.

 

24. Перенос животными семян, спор, пыльцы растений является примером межвидовых связей:

а) трофических; б) форических; в) топических; г) фабрических.

25. Учение об экосистемах было создано в 1935 г.:

а) А. Тенсли; б) В. Н. Сукачевым; в) Ф. Клементсом; г) К. Мѐбиусом.

 

26. Роль продуцентов в экосистемах заключается:

а) в создании запаса неорганических соединений; б) в разложении мертвого органического вещества; в) в потреблении готового органического вещества; г) в создании органического вещества за счет неорганических соединений.

 

27. Из перечня организмов продуцентами являются:

а) грибы-трутовики; б) донник лекарственный; в) повелика; г) раффлезия Арнольди.

 

28. Роль редуцентов в экосистемах заключается:

а) в создании запаса неорганических соединений; б) в разложении мертвого органического вещества; в) в потреблении готового органического вещества;

г) в создании органического вещества за счет неорганических соединений.

 

29. Из перечня организмов к детритофагам не относятся:

а) дождевые черви; б) двупарноногие многоножки; в) пескожил; г) личинки капустной белянки.

 

30. В цепи выедания размеры организмов при переходе от одного трофического уровня к другому:

а) остаются приблизительно одинаковыми; б) постепенно уменьшаются; в) постепенно увеличиваются; г) могут, как уменьшаться, так и увеличиваться.

 

31. Детритная пищевая цепь может начинаться:

а) с опавших листьев; б) с зеленых растений; в) с дождевого червя;

г) с придонных организмов - фильтраторов.

 

32. На стадии климакса биомасса экосистемы:

а) снижается; б) увеличивается; в) периодически подвержена изменениям; г) остается неизменной.

 

33. Термин «биосфера» был предложен в 1875 г.:

а) Ж.–Б. Ламарком; б) Э. Зюссом; в) В. И. Вернадским; г) П. Тейером де Шарденом.

 

34. Последствиями снижения концентрации озона в атмосфере Земли могут стать:

а) многочисленные солнечные ожоги человека, животных и растений; б) рост заболеваемости людей раком кожи; в) развитие глазных болезней человека; г) стимулирование работы иммунной системы человека и животных.

 

35. В большинстве случаев загрязнители химические вещества действуют по типу:

а) синергизма; б) антагонизма; в) суммации; г) нейтрализма.

 

36. Какие из перечисленных организмов являются неклеточными?

а) грибы; б) вирусы; в) животные; г) растения.

 

37. Реакция организмов на смену дня и ночи, проявляющиеся в колебаниях интенсивности физиологических процессов, называют…

а) фотопериодизмом; б) циркадным ритмом; в) анабиозом.

 

38. Диапазон экологического фактора, наиболее благоприятный для жизнедеятельности организма, называется:

а) пессимум; б) оптимум; в) максимум; г) предел выносливости.

 

39. Пример целенаправленно созданного человеком сообщества – это…

а) биосфера; б) ноосфера; в) геоценоз; г) агроценоз.

 

40. Участок природы, выделенный для рекреации и сохранения природы, называется…

а) национальный парк; б) заказник; в) заповедник; г) дендропарк.

 

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1-в; 2-а; 3-а; 4-а; 5-а; 6-а; 7-г; 8-б; 9-в; 10-б; 11-г; 12-в; 13-б; 14-б; 15-г; 16-в; 17-б; 18-в; 19-б; 20-г; 21-а; 22-в; 23-г; 24-б; 25-а; 26-г; 27-б; 28-а; 29-г; 30-в; 31-а; 32-г; 33-б; 34-б; 35-в; 36-б; 37-а; 38-б; 39-г; 40-а.

ВАРИАНТ 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...