Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изобразительно-выразительные средства русского языка.




Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классах

 

Знание только тогда становится знанием,

когда оно приобретено усилиями своей

мысли, а не памятью.

Л.Н. Толстой.

 

Итоговая аттестация – серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат.

Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять.

Главная задача учителя - сделать так, чтобы ученики умели, хотели и могли самостоятельно добывать знания.

В настоящее время педагогическое сообщество накопило определенный опыт проведения и подготовки к ОГЭ

У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену.

В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:

- Психологический настрой учащихся;

- Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ;

- С оздание методической базы;

- Ресурсы ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет - ресурсы);

- Работа с текстом;

- Создание банка тестовых заданий;

- Элективные занятия в системе подготовки к ОГЭ;

- Диагностика уровня подготовки учащихся;

- Индивидуальные папки учащихся 9-х классов.

Мы, учителя – практики, понимаем, что проблема формирование у детей орфографической грамотности – одна из главных в методике преподавания русского языка в школе.

Каждому известно, что для этого необходимо развивать, закреплять орфографическую память, зоркость и слух. Но как добиться того, чтобы учащийся мог не только видеть и работать над допущенными уже ошибками, но до письма смог различить в потоке речи отдельные орфограммы и быстро выбрать правильное написание. Ведь нам, учителям русского языка, хорошо знакома ситуация, когда заучивания учащимися орфографических правил не обеспечивает эффективности их применения на практике. Поэтому и усиливается поиск действенных методов повышения грамотности учащихся.

«Овладение новым понятием или обобщением происходят не сразу, а постепенно в процессе деятельности человека». Д.Н.Богоявленский.

Приёмов и методов найдено много. Все они подробно изложены в методической литературе, в той или иной степени являются эффективными. Я не буду на них останавливаться, тем более, что у каждого метода и приёма есть свои преимущества. За годы своей работы учителем – практиком пришла к выводу, что одним из более приемлемых приёмов работы над повышением грамотности является составление и использование алгоритмов учащимися. Тем более, применяя этот способ, убедилась в эффективности такой работы.

На первом этапе необходимо дать учащимся понятие о том, что такое алгоритм.

«Алгоритм — это конечный набор правил, который определяет последовательность операций для решения конкретного множества задач и обладает пятью важными чертами: конечность, определённость, ввод, вывод, эффективность». ( Д. Э. Кнут)

Важным является тот момент, когда дети должны сами прийти к выводу, что алгоритмом можно назвать план, рецепт, правило или инструкцию, если все команды, предписания и условия описаны детально, точно и однозначно. Тогда все исполнители команд будут понимать их одинаково и делать в точности одно и то же.

Если уж ты взялся составить алгоритм, неоднократно повторяю я детям, будь добр – устрани малейшую неточность и двусмысленность.

 


Пошаговый алгоритм написания изложения

 

Микротема Ключевые слова
Ваша задача – сохранить главную информацию и избавиться от второстепенной. Сделать это можно с помощью следующих методов. Основные приёмы сжатия текста:

1. Исключение:

повторов;

• синонимов:

• уточняющих, поясняющих слов;

• фрагмента предложения;

• однородных членов предложения;

• одного или нескольких предложений.

 

Обобщение:

• Замена однородных членов предложения обобщающим наименованием;

• Замена прямой речи косвенной;

• Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.

3. Упрощение

Слияние нескольких предложений в одно.

• Замена предложения или его части указательным местоимением

• Замена сложноподчинённого предложения простым

• Замена фрагмента предложения синонимичным выражением.
а) замена придаточного определительного синонимичным определением;
б) замена придаточного обстоятельственного синонимичным деепричастным оборотом;
в) сокращение количества частей сложного предложения.

В тексте должно остаться, то содержание, без которого был бы неясен или искажен авторский замысел. Ключевые слова и микротемы – опора для определения главной информации.


Алгоритм выполнения заданий 2-14

Смысловой анализ текста.

Алгоритм выполнения задания:

1. Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз.

2. Вдумайтесь в вопрос, на который надо найти ответ.

3. Определите, какой из предлагаемых ответов соответствует вопросу.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

Алгоритм выполнения задания:

1. Вспомните, что означает указанный в задании лингвистический термин;

2. Прочитайте каждое предложение, содержащееся в выборке ответов;

3. Определите, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выразительности;

4. Выберите правильный ответ.

Если в задании требуется определить, какое средство речевой выразительности использовано в указанном предложении и передает психологическое состояние героя, то для этого необходимо:

1. Внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств языка, представленных в выборке ответов;

2. Вспомните, что означает каждый из лингвистических терминов;

3. Прочитайте данное предложение еще раз и подумать над тем, какое средство выразительности использовано в нем;

4. В случае затруднения воспользуйтесь приемом исключения из списка тех лингвистических терминов, которые по смыслу не могут быть использованы в указанном предложении.

Правописание приставок.

Алгоритм выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте.

2. Найдите среди них слово, которое требовалось отыскать согласно заданию.

3. Убедитесь, что правописание приставки в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...