Изобразительно-выразительные средства русского языка.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Система подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классах
Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой.
Итоговая аттестация – серьезная проверка эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он будет построен, зависит наш результат. Жизнь давно доказала, что успешность человека определяется не объектом знаний, а умением его применять. Главная задача учителя - сделать так, чтобы ученики умели, хотели и могли самостоятельно добывать знания. В настоящее время педагогическое сообщество накопило определенный опыт проведения и подготовки к ОГЭ У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену. В систему работы по подготовке к ОГЭ входят: - Психологический настрой учащихся; - Организация информационной работы по подготовке к ОГЭ; - С оздание методической базы; - Ресурсы ИКТ (цифровые образовательные ресурсы, а также Интернет - ресурсы); - Работа с текстом; - Создание банка тестовых заданий; - Элективные занятия в системе подготовки к ОГЭ; - Диагностика уровня подготовки учащихся; - Индивидуальные папки учащихся 9-х классов. Мы, учителя – практики, понимаем, что проблема формирование у детей орфографической грамотности – одна из главных в методике преподавания русского языка в школе. Каждому известно, что для этого необходимо развивать, закреплять орфографическую память, зоркость и слух. Но как добиться того, чтобы учащийся мог не только видеть и работать над допущенными уже ошибками, но до письма смог различить в потоке речи отдельные орфограммы и быстро выбрать правильное написание. Ведь нам, учителям русского языка, хорошо знакома ситуация, когда заучивания учащимися орфографических правил не обеспечивает эффективности их применения на практике. Поэтому и усиливается поиск действенных методов повышения грамотности учащихся.
«Овладение новым понятием или обобщением происходят не сразу, а постепенно в процессе деятельности человека». Д.Н.Богоявленский. Приёмов и методов найдено много. Все они подробно изложены в методической литературе, в той или иной степени являются эффективными. Я не буду на них останавливаться, тем более, что у каждого метода и приёма есть свои преимущества. За годы своей работы учителем – практиком пришла к выводу, что одним из более приемлемых приёмов работы над повышением грамотности является составление и использование алгоритмов учащимися. Тем более, применяя этот способ, убедилась в эффективности такой работы. На первом этапе необходимо дать учащимся понятие о том, что такое алгоритм. «Алгоритм — это конечный набор правил, который определяет последовательность операций для решения конкретного множества задач и обладает пятью важными чертами: конечность, определённость, ввод, вывод, эффективность». ( Д. Э. Кнут) Важным является тот момент, когда дети должны сами прийти к выводу, что алгоритмом можно назвать план, рецепт, правило или инструкцию, если все команды, предписания и условия описаны детально, точно и однозначно. Тогда все исполнители команд будут понимать их одинаково и делать в точности одно и то же. Если уж ты взялся составить алгоритм, неоднократно повторяю я детям, будь добр – устрани малейшую неточность и двусмысленность.
Пошаговый алгоритм написания изложения
Микротема Ключевые слова
1. Исключение: повторов; • синонимов: • уточняющих, поясняющих слов; • фрагмента предложения; • однородных членов предложения; • одного или нескольких предложений.
• Обобщение: • Замена однородных членов предложения обобщающим наименованием; • Замена прямой речи косвенной; • Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением. 3. Упрощение Слияние нескольких предложений в одно. • Замена предложения или его части указательным местоимением • Замена сложноподчинённого предложения простым • Замена фрагмента предложения синонимичным выражением. В тексте должно остаться, то содержание, без которого был бы неясен или искажен авторский замысел. Ключевые слова и микротемы – опора для определения главной информации. Алгоритм выполнения заданий 2-14 Смысловой анализ текста. Алгоритм выполнения задания: 1. Внимательно и вдумчиво прочитайте текст не менее двух раз. 2. Вдумайтесь в вопрос, на который надо найти ответ. 3. Определите, какой из предлагаемых ответов соответствует вопросу. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Алгоритм выполнения задания: 1. Вспомните, что означает указанный в задании лингвистический термин; 2. Прочитайте каждое предложение, содержащееся в выборке ответов; 3. Определите, в каком из них использовано названное в задании средство языковой выразительности; 4. Выберите правильный ответ. Если в задании требуется определить, какое средство речевой выразительности использовано в указанном предложении и передает психологическое состояние героя, то для этого необходимо: 1. Внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств языка, представленных в выборке ответов; 2. Вспомните, что означает каждый из лингвистических терминов; 3. Прочитайте данное предложение еще раз и подумать над тем, какое средство выразительности использовано в нем;
4. В случае затруднения воспользуйтесь приемом исключения из списка тех лингвистических терминов, которые по смыслу не могут быть использованы в указанном предложении. Правописание приставок. Алгоритм выполнения задания: 1. Внимательно прочитайте. 2. Найдите среди них слово, которое требовалось отыскать согласно заданию. 3. Убедитесь, что правописание приставки в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|