Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационный момент




Комплексное занятие «Весна в лесу»

Комплексное занятие по изодеятельности, музыке и родной природе в средней группе «Весна в лесу»

Автор: воспитатель Томилова Елена Валентиновна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 «Полянка».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о характерных признаках весны.
Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.
Продолжать учить детей срезать углы у квадрата, для получения округлой формы.
Продолжать учить правильно держать ножницы, действовать с ними.

Развивающие задачи:

Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности.
Развивать умение двигаться в соответствии с характером мелодии и текстом песни.
Развивать музыкальные певческие способности, артистические способности, чувство ритма.
Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение видеть красоту природы.
Воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности.

Оборудование:

Ножницы, розеточки с клеем, тарелочки, салфетки, деревянные палочки, круги и квадраты жёлтого цвета (по количеству детей), образец солнца, картинки на фланелеграф с изображением признаков весны, шапочка медведя, султанчики синего цвета, проталинка, портрет композитора М. Красева.

Музыкальный материал:

«Песня о весне» м. Т. Фрида, сл. Н. Френкель, «Сонный медведь» муз. А. Пономаревой, «Дружные ладошки» латвийская народная мелодия, «Упражнение с султанчиками» муз. В. А. Моцарт, фонограмма звуков ручья, фонограмма пения птиц.

Форма проведения:

Подгрупповая.

Форма организации детей:

I ч. – шеренга, II ч. – за столами, III ч. – по ситуации (по всему залу, сидя на стульчиках, стоя у стульчиков).

Ход занятия:

Организационный момент

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель обращает внимание на гостей, загадывает загадки про весну:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…
(весна)

Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Что это за время года?
(весна)

Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
(весной)

Воспитатель:

Правильно, эти загадки о весне!

Под пение птиц входит весна.

Весна:

Слышу, слышу, вот и я.
Здравствуйте мои друзья!

Слышите, как птички поют, радуются приходу весны. А вы рады весне? Давайте мы споём песню «Весна пришла» и покажем, как мы рады весне (дети исполняют песню «Весна пришла»).

Весна:

Я пришла вас навестить,
В гости в лес вас пригласить!

Узнаем, что происходит весной в лесу. Сейчас берёмся за руки, а ножки повернули за мной.

Мы идём по тропинке, (ходьба змейкой)
Мы идём по узенькой.
Через поле мы прошли
И к лесочку подошли.

Ой, а это проталинка, а на ней уже появились первые цветы. Как она появилась?

Дети:

Снег на солнышке растаял и она появилась.

Весна:

Правильно, молодцы.

На проталинке можно увидеть первые цветы (проведение пальчиковой гимнастики «Наши яркие цветы»).

Наши яркие цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши яркие цветы
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают.

Весна:

Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны - это ярко светит и пригревает солнце (показываю солнце).

Весна:

Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы на свои места.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...