Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Паспортные данные больного.




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЁТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

(НАПИСАНИЕ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ, ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЁТА ЗА ДЕЖУРСТВО)

Для самостоятельной внеаудиторной работы студентов 4 курса лечебного факультета

 

Хабаровск

Составители: заведующий кафедрой общей и факультетской хирургии лечебного факультета д.м.н., профессор В.Р. Корита

к.м.н.., ассистент кафедры общей и факультетской хирургии

лечебного факультета П.М. Косенко

Рецензент: д.м.н., профессоркафедры хирургии с курсом эндоскопической и

пластической хирургии ФПК и ППС Н.И. Бояринцев

 

 

Оглавление:

 

Часть 1. Оформление учебной истории болезни      
  1. Тема занятия. стр.  
  2. Учебная цель: стр.  
  3. Конкретные цели: стр.  
  4. Вопросы, изученные ранее и необходимые для освоения данной темы. стр.  
  5. Содержание обучения стр.  
  6. Краткие методические указания к работе на практическом занятии и к самостоятельной работе. стр.  
  7. Указания к использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности. стр.  
Часть 2. Оформление отчёта за дежурство    
  1. Тема занятия. стр.  
  2. Учебная цель: стр.  
  3. Конкретные цели: стр.  
  4. Вопросы, изученные ранее и необходимые для освоения данной темы. стр.  
  5. Содержание обучения стр.  
  6. Краткие методические указания к работе на практическом занятии и к самостоятельной работе. стр.  
  7. Указания к использованию приобретенных знаний и умений в практической деятельности. стр.  

 

 

Часть 1. Оформление учебной истории болезни

1. Тема занятия:

Оформление учебной истории болезни.

2. Учебная цель:

Обучить студента навыкам оформления отчётной медицинской документации (форма 003/у).

3. Конкретные цели:

Студент должен знать:

1. Номенклатуру основной медицинской отчётной документации (форма 003/у)

2. Нормативные акты, регламентирующие оформление истории болезни и основные требования по её заполнению.

3. Понятие о стандартах диагностики и лечения пациентов в соответствии с нозологическими формами.

4. Клинические симптомы описываемых хирургических нозологических форм.

5. Лабораторные и инструментальные симптомы (признаки) заболеваний.

6. Виды диагнозов, принципы их конструкции, сроки постановки.

7. Основные принципы дифференциальной диагностики хирургических заболеваний.

8. Методы медикаментозного и хирургического лечения основных хирургических заболеваний (в соответствии с рабочей программой по хирургическим болезням).

9. Критерии оценки эффективности проводимого лечения.

Студент должен уметь:

1. Собирать жалобы пациента, разделять из них основные и второстепенные.

2. Анализировать полученную при опросе пациента и изучении имеющейся медицинской документации информацию и последовательно излагать её в разделе истории заболевания.

3. Проводить общий осмотр больного и отражать его в общем статусе.

4. Выявлять клинические признаки заболевания и отражать их в хирургическом статусе.

5. Формулировать диагноз.

6. Составлять план обследования больного с разделением его на общеклиническое обследование и специальное обследование в соответствии со стандартами обследования по нозологическим формам.

7. Интерпретировать полученные при лабораторном и инструментальном обследовании пациента данные.

8. Обосновывать диагноз.

9. Установить правильный диагноз независимо от тяжести состояния пациента и состояния его сознания.

10. Проводить дифференциальную диагностику между наиболее распространёнными хирургическими заболеваниями.

11. Составлять план лечения пациента.

12. Назначать лечение больного в соответствии с ранее составленным планом на каждом из его этапов.

13. Оформлять дневники наблюдения.

14. Оформлять выписной (этапный) эпикриз.

4. Вопросы, изученные ранее и необходимые для освоения данной темы:

Пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия:

· Методы обследования больных

· Написание учебной истории болезни

Литература:

Василенко В.Х., Гребенева А.Л. Пропедевтика внутренних болезней.- М.:Медицина., 1989.

Гостищев В.К. Общая хирургия. - М.: ГЭОТАР-Медиа., 2006г.

Петров С.В. Общая хирургия. – М.: ГЭОТАР-Медиа., 2007г.

Зубарев П.Н., Лыткин М.И., Епифанова М.В. Общая хирургия. – СПб: Спецлит, 1999г.

 

Патологическая анатомия:

· Структура диагноза

Литература:

Струков А.И., Серов В.В. Патологическая анатомия.- М.: Медицина., 1995.

Содержание обучения

5.1 Основные учебные элементы:

Ведение врачом отчётной документации является неотъемлемой частью осуществления его профессиональной деятельности.

Одной из этих учётных форм является история болезни - форма № 003/у, которая была утверждена Приказом Минздрава СССР 04.10.1980 г. № 1030, и заполнение которой так же регламентируется приказами и распоряжениями органов территориального управления РФ (Приложение №8 к приказу Министерства здравоохранения Хабаровского края 03.03.2006 г. № 63).

Студентам предлагается заполнение упрощённой формы истории болезни, с введением в неё элементов УИРС.

Общие требованиями к написанию и защите истории болезни:

· Может быть изложена как в рукописном, так и в печатном вариантах.

· Должна быть оформлена в полном соответствии с представленным пособием.

· Для оформления рекомендуется использовать листы формата А4 (или развёрнутые тетрадные листы)

· Заполнение производится с одной стороны листов (с целью последующей коррекции текста на обратных сторонах листов)

· В рукописном варианте должна быть написана аккуратным, разборчивым почерком.

· Рисунки и схемы могут быть выполнены любым из способов (рукописным, методом копирования или компьютерной графики) как в цветном, так и черно-белом изображении.

· Все листы должны быть надёжно скреплены между собой.

· Представляется для проверки преподавателем за день до завершения цикла обучения по хирургическим болезням.

· Должна быть защищена студентом в срок не позднее 1 месяца после окончания цикла обучения по хирургическим болезням.

· Истории болезни, не сданные в установленные сроки к проверке не принимаются с повторным написанием студентом новой истории болезни.

· История болезни с оценкой преподавателя предоставляется студентом на экзамен по хирургическим болезням.

· Оценка за историю болезни входит в бальную рейтинговую систему оценки знаний студента по хирургическим болезням.

· Лучшие истории болезни представляются на ежегодный внутрикафедральный конкурс.

Раздел 1. Титульный лист.

Титульный лист заполняется на отдельном листе (см. образец). На нём последовательно указываются:

· наименование учебного заведения,

· название кафедры,

· фамилия и инициалы, учёная степень и учёное звание заведующего кафедрой,

· фамилия и инициалы, учёная степень и учёное звание преподавателя,

· название заполняемой учётной формы

· фамилия и инициалы, номер группы и название факультета куратора,

· фамилия и инициалы, номер группы и название факультета сокуратора,

· город, где расположен ВУЗ и год обучения (см. пример).

 

 

ГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ Кафедра общей и факультетской хирургии лечебного факультета Заведующий кафедрой – к.м.н., доцент В.С. кузьменко Преподаватель – к.м.н., доцентП.М. Косенко История болезни Куратор: студент 405 группы лечебного факультета Н.А. Петров Сокуратор: студентка 405 группы лечебного факультета В. С. Степанова Хабаровск, 2015 г.

Раздел 2. Паспортные данные больного.

Паспортные данные заполняются на отдельном листе (см. образец). На нём указываются:

1. Фамилия, имя, отчество больного.

2. Возраст (дата рождения).

3. Место жительства.

4. Место работы, профессия, должность

5. Кем направлен больной.

6. Доставлен в стационар по экстренным показаниям (да, нет), через_____ часов после начала заболевания, получения травмы, госпитализирован в

плановом порядке (подчеркнуть).

7. Диагноз направившего учреждения.

8. Диагноз при поступлении.

9. Диагноз клинический.

10. Диагноз заключительный клинический:

а) основной

б) осложнение основного

в) сопутствующий.

 

Раздел 3. Жалобы.

Написание врачом любой из форм учётной медицинской документации начинается с обязательной постановки им числа и времени осмотра.

После указания в медицинском документе числа и времени осмотра необходимо знать, что всё, что происходило с пациентом до этой даты - является предшествующей историей заболевания и отражается в разделе anamnesis morbi. Данные, которые получает врач на момент своего осмотра – отражаются им непосредственно в описании осмотра, а всё, что будет происходить с пациентом после этого – должно быть отражено в дневниках наблюдения.

Соответственно этому в разделе жалоб описываются только жалобы, имеющиеся у больного на момент осмотра больного студентом.

В этом разделе следует выделить жалобы больного, обус­ловленные тем основным заболеванием, по поводу которого бо­льной госпитализирован в хирургическую клинику (основные жалобы). Жалобам сле­дует дать детальную характеристику и изложить их в логической последовательности. Беседуя с больными, необходимо активно вы­являть жалобы, которые могут иметь место при данной хирур­гической патологии, а больной по какой-либо причине их не упо­мянул. Жалобы больных долж­ны отражать сущность основного заболевания и изложены так, чтобы по содержанию их можно было иметь представление о системах, вовлеченных в болезненный процесс.

Часть жалоб бывает связана с сопутствующими заболеваниями (второстепенные жалобы). Последние нужно указать после изложения основных жалоб.

В тексте, как правило, не употребляются слова «основные» и «второстепенные жалобы» и они излагаются последовательно, выделяясь по смыслу. Например, «больной предъявляет жалобы на умеренную постоянную боль в правой подвздошной области, тошноту, сухость во рту, однократную рвоту съеденной пищей, а так же на повышение артериального давления, периодически возникающую боль в левом голеностопном суставе».

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...