Занятии и к самостоятельной работе.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Написанию учебной истории болезни посвящено каждое первое занятие цикла хирургических болезней (см. структуру занятия). Далее в течение каждого последующего занятия преподавателем выделяется от 20 до 30 минут для ежедневной курации больного. Практическое занятие начинается с распределение больных и вводного инструктажа преподавателя. Очень важно при работе с пациентом, анализе медицинской документации и оформлении учебной истории болезни с самого начала методологически правильно организовать свою работу! При правильной организации своей самостоятельной работы и последовательном выполнении указаний преподавателя работа над историей болезни будет Вами завершена в установленные сроки при минимальных затратах личного времени. Внимательно ознакомьтесь с содержанием методического указания, уясните последовательность и объём изложения информации. Для курации преподаватель подбирает пациентов в строгом соответствии с программой по хирургическим болезням. Курация больного осуществляется группой из двух студентов. Заранее продумайте кандидатуру Вашего сокуратора для максимально эффективной организации работы. Помните о необходимости разумного индивидуального подхода к каждому пациенту. Больной человек всегда предъявляет повышенные требования к врачу, замечая любые недочёты в его поведении. Обратите внимание на свой внешний вид и приведите его в соответствие с требуемыми нормами. Ведите себя корректно, уважительно с пациентами, но в то же время уверенно, не создавайте конфликтных ситуаций. Любые недоразумения устраняйте путём своевременного обращения к своему преподавателю.
Обратите внимание на состояние и самочувствие пациента и скорректируете свой план обследования. Оформление истории болезни допускает невыполнение каких-либо разделов по причине индивидуальных особенностей пациента (тяжесть состояния, вынужденное положение, плохое самочувствие, нарушение сознание, психические заболевания и т.д.). Однако, врач обязан указать на них в истории болезни и определить какой именно объём обследования не может быть выполнен. Например: Установить жалобы и с обрать анамнез не представляется возможным ввиду крайне тяжёлого состояния пациента и нарушения сознания до уровня комы. Если пациент затрудняется ответить на какой либо вопрос, то не следует на этом настаивать, возможно, в медицинской документации это уже отражено или вопрос не имеет принципиального значения. В истории болезни Вы так же можете указать, что больной не помнит (не знает) характера назначенного лечения (обследования). Постарайтесь первоначально определить не нозологический, а синдромный диагноз, что более соответствует клинической ситуации. При первом знакомстве с пациентом у Вас закономерно могут возникнуть сложности, связанные с незнанием на этот период времени встретившейся Вам нозологической формы пациента. Постарайтесь по характеру жалоб пациента, особенностям истории заболевания, изложенного им, понять характер заболевания: · локализация патологического процесса (заболевания желудка, толстой кишки, желчевыводящих путей, сосудов и т.д.).
· характер заболевания (воспалительное, опухолевое, травма и.д.). · динамика развития, причины обращения за медицинской помощью. · обращения за медицинской помощью, их характер (обследование, лечение), устанавливаемый диагноз, результаты обследования и лечения. · причины госпитализации больного · характер лечения (консервативный, оперативный) · динамика состояния и самочувствия пациента
На первом занятии постарайтесь максимально нацелить свои усилия на изучение общего и хирургического статуса пациента. При анализе истории болезни помимо паспортных данных и диагнозов полностью перепишите себе данные осмотра больного хирургом при поступлении (жалобы, историю заболевания, общий и хирургический статус), а так же найдите и зафиксируйте себе (по дате и времени поступления) все данные обследования, выполненные при поступлении. Согласно Приложения №8 к приказу Министерства здравоохранения Хабаровского края 03.03.2006 г. № 63 все записи лечащего врача должны отражать динамику заболевания, обосновывать план лечения, выполнение тех или иных диагностических и лечебных манипуляций. Внимательно и последовательно изучите все записи врачей, обоснование диагноза, план лечения, содержание эпикризов, осмотров заведующего отделением и профессора, показания к выполнению диагностических и лечебных мероприятий! Это обязательно поможет Вам разобраться в тактике лечения пациента, самим грамотно изложить это в учебной истории болезни. Внимательно изучите лист назначения и реанимационные карты, в которых отражено лечение больного и основные параметры гомеостаза за период лечения больного в отделении реанимации. Не следует полностью указывать анестезиологическое обеспечение выполненных операций. Достаточно упоминания способа обезболивания. Сразу же после первого знакомства с пациентом и перед началом оформления истории болезни необходимо внимательно прочитать в учебнике, монографии соответствующие разделы диагностики и лечения данного заболевания. При этом выпишите себе в конспективном порядке характер жалоб, основные клинические симптомы заболевания, объём необходимого обследования больного и сравните их с полученными Вами результатами. Дополнительно выясните у больного или в истории болезни недостающие данные.
Найдите в специальной литературе, сети Интернет уже утверждённые стандарты диагностики и лечения выявленной у больного нозологической формы. При оформлении истории болезни в разделе 4: история заболевания (anamnesis morbi) необходимо привести ранее переписанные себе данные осмотра больного хирургом при поступлении (жалобы, историю заболевания, общий и хирургический статус), а так же изложить перечень выполненного обследования и его результаты. Обращайте внимание на соблюдении последовательности изложения материала, соответствие описываемых Вами изменений реальной действительности. При изложении методов обследования больного необходимо правильно указывать методики обследования в соответствии с номенклатурой. Например: не рентген лёгких, а обзорная рентгенография лёгких. Не контрастное рентгенологическое исследование желудка, а рентгеноскопия пищевода и желудка. При изложении лечения заболевания избегайте некорректного использования электронного материала, приводимого различными авторами и указывающего на их личные результаты и их личную точку зрения. Производите редактирование подобных текстов. В начале каждого занятия преподаватель отвечает на возникшие у Вас в процессе работы вопросы. Заранее их готовьте в конкретном изложении. Рекомендуется с целью оптимизации работы студента и своевременной сдачи учебной истории болезни на 3 день курации сдать для проверки преподавателем оформленные паспортную часть, жалобы пациента, историю заболевания, хирургический статус, план обследования и обоснование диагноза. История болезни защищается каждым студентом индивидуально. При наличии принципиальных замечаний преподавателя они исправляются путём написания недостающих разделов на обратной стороне листов или вклеивания дополнительных листов. История болезни полностью не переписывается!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|