В. Личность. Особенности личности, определяющие ее поведение в организации
Стр 1 из 13Следующая ⇒ В. Этапы становления дисциплины «Организационное поведение» 4 этапа развития: - классический - хоторнские эксперименты. Формирование менеджмента чел. отношений. - гуманистический - культорологический 1) Классический наибольшее развитие получил в 20-30-х годах в Европе и США. Основатели научного менеджмента: Анри Файоль, Фредерик Тейлор. Путь к эффективности орг-ции: в повышении производительности труда, рациональности орг-ции труда рабочих и служащих. Уч¨т личных характеристик выводился за рамки исследования. Наибольшую известность в развитии научного менеджмента занимает Ф.Тейлор (1856-1915). Тейлор полагал, что если время и усилие которые каждый сотрудник тратит на выпуск продукции сократить посредством кооперации, то производственный процесс станет наиболее эффективным. 4 принципа Тейлора: 1) изучайте способы при помощи, которых сотрудники выполняют свои задачи, собирайте всю неформальную информацию, о работе имеющуюся у сотрудника. 2) систематизируйте новые методы выполнения задач в виде правил и стандартных операционных процедур. 3) тщательно отбирайте сотрудников, имеющих навыки, способности, умения соответствующие решаемой задачи. 4) устанавливайте средний или приемлемый уровень решаемой задачи, а затем выдавайте вознаграждение (за превышение уровня вышеприемлемого). 2) Хоторнские эксперименты направлены на изучение зависимости материальных факторов на производительность труда. Результат эксперимента: производительность напрямую не зависит от физических и экономических факторов, является следствием установления неформальных отношений м/у работниками. Существующую роль играют социально-групповые стимулы в поведении работника.
Зависимость вовлеч¨нности участников в производительный процесс от лидерства и усилений коммуникаций в группе (выскочки, тормоза и мастера). Гуманистический. Концепция чел. отношений была усовершенствованна в исследовании организационных психологов (Маслоу, Д.Макгрегер, Ф.Герцберг). В центре внимания исследований: проблемы гумманизации труда с уч¨том психологии личности и потребности. Культурологический. В центре внимания работы: качество и установление организационной культуры о.п. явл-ся междисциплинарной наукой взаимосвязанной со следующими дисциплинами: - основы мен-та; - теорией орг-ции; - управление персоналом.
в. Личность. Особенности личности, определяющие ее поведение в организации Изучение индивидуального поведения человека проводится с уч¨том следующих факторов: - персональная хар-ка - ситуация в которой осущ-ся деят-ть - возраст Личность - это совокупность индивидуальных, социальных и психологич-х факторов характеризующих человека. Индивидуальность - это тип относительно устойчивого проявление того, как человек думает, чувствует, видит себя. Люди имеют различные типы темпераментов. 4 типа темперамента: - холерик - меланхолик - флегматик - сангвиник Характер- это сочетание наиболее устойчивых проявлений в поведении человека в определ¨нном отношении: - к себе (степень требовательности, самооценка). - к другим. В характере выражаются важные качества. Свойства большой 5-ки личности: 1) Экстраверсия. Характеризует предрасположенность человека испытывать преимущественно положительные, эмоциональные состояния. Экстраверт- личность подсознательно ориентированная преимущественно на внешние объекты и других людей. Интроверт- личность подсознательно ориентированна на свой личный мир. 2) Нервозность. Характеризует склонность людей испытывать негативное эмоциональное состояние.
3) Уживчивость- черта, способность человека строить отношения с другими. 4) Добросовестность. Характеризует степень дисциплинированности. 5) Открытость к познанию
Читайте также: Adv особенно, в особенности Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|