Общие цели и методические рекомендации к СРС
Специфика кредитной технологии обучения состоит в том, что используется накопительная система, т.е. уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисицплине определяется итоговой оценкой, формируемой из рейтинга допуска (60% итоговой оценки) и оценки экзамена (40%). Рейтинг допуска формируется по каждой дисциплине как результат текущего и рубежного контроля за академический период (15 недель).При этом учебные достижения обучающегося оцениваются по 100бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, СРС, рубежный контроль и др.) и окончательный рейтинг допуска подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение контрольного периода. Цель СРС. Самостоятельная работа студента (СРС) – это непрерывная исследовательская деятельность студента направленное на формирование конкретных знаний и практических умений. Задания для СРС не должны выходить за рамки темы лекций. Проверка выполнения задания для СРС проводится преподавателями во внеаудиторное время, а также должны устанавливаться графики для сдачи СРС. При необходимости компьютерных классов или лабораторных аудиторий для выполнения СРС нужно выделять специальное время для работы студента. Максимальные 100 баллов за СРС распределяются в зависимости от вида задания и его веса, включают в себя выполнение установленных требований и ожиданий: соблюдение сроков сдачи, количество заданий, качество выполнения. Выбор формы и вида СРС по каждой дисциплине проводится в соответствии с целями и задачами изучения дисциплины, степени подготовки обучаемого, количеством часов, отведенных на самостоятельную работу. Каждая СРС состоит из нескольких заданий. В силлабусе отражены содержание, «вес» каждого задания, т.е. сколько баллов может получить студент за их выполнение, а также крайние сроки сдачи СРС. Отработки пропущенных занятий и ликвидация задолженностей по основным контрольным мероприятиям (пропущенным по уважительным причинам) осуществляются на 7 и 14 неделях накануне рубежного контроля. Занятия, пропущенные по неуважительным причинам и отработанные позже, в рейтинге не участвуют и баллов не добавляют. Календарно-тематический план СРС
Материалы для СРС Раздаточный материал №1 Дисциплина«Информатика» Количество кредитов всего– 3 Факультет Задание №4 Курс1 Семестр1 Тема«Сложение, умножение, вычитание и деление в двоичной системе счисления» Преподаватель______________________ 1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. 2. Переведите данное число в десятичную систему счисления. 3. Сложите числа. 4. Выполните вычитание. 5. Выполните умножение. Примечание. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом [сходных данных и результатов в десятичную систему счисления. В задании 1 д) лучите пять знаков после запятой в двоичном представлении. Вариант 1 1.а) 86010; б) 78510; в) 149,37510; г) 953,2510; д) 228,7910. 2.а) 10010102; б) 11001112; в) 110101101,000112; г) 111111100,00012,; д) 775,118,; е) 294,316. 3. а) 11011000002 + 101101102,; б) 1011101112 + 10001000012; д) 65,216 + ЗСА,816. 4. а) 10110010012 + 10001110112; б) 11100001102 + 1011111012; в) 101010000,10111 + 11001100,01; г) 731,68 + 622,68; 5. а) 10110012 * 10110112; б) 723,18 * 50,28; в) 69,4 * А,В16. Вариант 2 1.а) 25010; б) 757|0; в) 711,25|0; г) 914,62510; д) 261,7810. 2.а) 11110002; б) 11110000002; в) 111101100,011012; г) 100111100,11012; д) 1233,58; е) 2B3,F416. 3. а) 10101012 + 100001012; б) 11110111012 + 1011010002; д) 3BF,A16 + ЗГЗ,А16. 4. а) 10010000112 + 101101112; б) 1110111002 + 1010101002; в) 1100110110,00112 + 11111110,012,; г) 1360,148 + 1216,48; 5. а) 110012*10111002; б) 451,28 * 5,248; в) 2В,А16 * 36,616 Вариант 3 1. а) 759|0; б) 26510; в) 79,437510; г) 360,2510; д) 240,2510. 2. а) 10011012; б) 100010002; в) 100111001,012; г) 1111010000,0012,; д) 1461,15; e) 9D,AI6,. 3. а) 1001010112 + 1110100112; б) 10011011102 + 11011001112; д) 2FE,616 + ЗВ,416. 4. а) 11001100102 + 10011011012; б) 11100011002 + 100011112; д) ЗСЕ,В816 + 39А,В816. 5. а) 10101012* 10110012; б) 1702,28 * 64,28; в) 7,416 * 1D,416. Вариант 4 1. а) 21610; б) 33610; в) 741,12510; г) 712,37510; д) 184,1410 2. а) 11000001102; б) 11000102; в) 1011010,0012; г) 1010100010,0012; 3. а) 1011111112 + 11011100112; б) 101111102 + 1000Ш002; 4. а) 10101011012 + 1100111102; б) 10100011112 + 1001001112; в) 1111100100,110112 + 101110111,0112; г) 1437,248 + 473,48; 5. а) 1010112*1001112; б) 1732,48* 34,58; в) 36,416 * А,А16. Вариант 5 1. а) 53010; б) 26510; в) 597,2510; г) 300,37510; д) 75,5710. 2. а) 1010001112; б) 1100010012; в) 1001101010,012; г) 1011110100,012; д) 1317,758; е) 2F4,0C16. 3. а) 11000110102 + 111011002; б) 101110102 + 10101101002; в) 1000110111,0112 + 1110001111,0012; г) 1745,58 + 1473,28; д) 24D,516 + 141,416. 4. а) 11001010102 + 1101100102; б) 1101101002 + 1100101002; в) 1101111111,12 + 1100111110,10112; г) 1431,268 + 1040,38; д) 22С,616 + 54,216. 5. а) 10010012 * 110012,; б) 245,048 * 112,28; в) 4В,216 * ЗС,316. Вариант 6 1.а) 94510; б) 85Ш; в) 444,12510; г) 989,37510; д) 237,7310. 2.а) 1100011112; б) 1110100012; в) 100110101,10012; г) 1000010,010112,; д) 176,58; е) 3D2,04I6. 3. а) 10000111012 + 1010000102; б) 1000000012 + 10001010012; д) ВВ,416 + 2F0,616. 4. а) 1000101110 +1111111; б) 1011101000 + 1001000000; в) 1000101001,1 + 111101,1; г) 1265,28 + 610,28; д) 409,D16 +270,4l6 5. а) 1110102 * 11000002 ; б) 1005,58*63,38; в) 4A,3I6 * F,616. Вариант 7 1. а) 28710; б) 22010; в) 332,187510; г) 652,62510; д) 315,2110. 2. а) 101010002; б) 11011002; в) 10000010000,010012; г) 1110010100,0012; д) 1714,28; е) DD,316. 3. a) 11001102 + 10110001102; б) 10001102 + 100110111 l2; д) 165,616 + ЗЕ,В16. 4. а) 10111111112 + 1000000112 ; б) 11100011102 + 1000010112; д) АВ,216 - ЗЕ,216. 5. а) 1100002 * 11011002; б) 1560,28 * 101,28; в) 6,316 * 53,А16. Вариант 8 1. а) 48510; б) 970]0; в) 426,37510; г) 725,62510; д) 169,9310. 2. а) 101010002; б) 1011111 102; в) 1010101,1012; г) 1111001110,012; 3 а) 10101001112 + 11000002; б) 11100100102 + 1100101112; 4 а) 10100000002 + 10001010102; б) 10110101012 + 1100110012; в) 1001001010,110112 + 100011100,012; г) 1145,28 +1077,58; д) 38О,316 + 2DC,316. 5. а) 1110112 *1000002; б) 511,28*132,48; в) 68,416*37,816. Литература: 1. Информатика. Учебник для ВУЗов. Под ред. С.В.Симоновича – СПб.:Питер.2002-656 с. 2. Практикум по информатике. Под.ред. Макаровой Н.П. – М:Финансы и статистика,2001г. Раздаточный материал СРС №2 Дисциплина«Информатика» Количество кредитов всего– 3 Факультет Задание №1 Курс1 Семестр1 Тема«Поколения ЭВМ» Преподаватель______________________
Изучить тему «Поколения ЭВМ», используя литературу [1, стр.5 - 9] и др. По изученному материалу составить структурную схему «Поколения ЭВМ» на 1 странице формата А4. Литература: 1. Информатика. Под.ред. Макаровой Н.П. – М:Финансы и статистика,2001г. 2. Информатика. Учебник для ВУЗов. Под ред. С.В.Симоновича – СПб.:Питер.2002-656 с. 3. Информатика. Учебник для ВУЗов. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.
Раздаточный материал СРС №2 Дисциплина«Информатика» Количество кредитов всего– 3 Факультет Задание №2 Курс1 Семестр1 Тема«Этапы развития прикладного программного обеспечения» Преподаватель______________________ Изучить тему «Этапы развития прикладного программного обеспечения». По изученному материалу заполнить следующие таблицы:
Этапы развития текстовых редакторов.
Этапы развития электронных таблиц
Этапы развития СУБД (систем управления базами данных)
Литература: 1. Информатика. Под.ред. Макаровой Н.П. – М:Финансы и статистика,2001г. 2. Информатика. Под ред. С.В.Симоновича – СПб.:Питер.2002-656 с. 3. Информатика. Учебник для ВУЗов. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015- 2022 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
|