Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие цели и методические рекомендации к СРС




Специфика кредитной технологии обучения состоит в том, что используется накопительная система, т.е. уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисицплине определяется итоговой оценкой, формируемой из рейтинга допуска (60% итоговой оценки) и оценки экзамена (40%). Рейтинг допуска формируется по каждой дисциплине как результат текущего и рубежного контроля за академический период (15 недель). При этом учебные достижения обучающегося оцениваются по 100 бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, СРС, рубежный контроль и др.) и окончательный рейтинг допуска подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение контрольного периода.

Цель СРС. Самостоятельная работа студента (СРС) – это непрерывная исследовательская деятельность студента направленное на формирование конкретных знаний и практических умений.

Задания для СРС не должны выходить за рамки темы лекций. Проверка выполнения задания для СРС проводится преподавателями во внеаудиторное время, а также должны устанавливаться графики для сдачи СРС. При необходимости компьютерных классов или лабораторных аудиторий для выполнения СРС нужно выделять специальное время для работы студента.

Максимальные 100 баллов за СРС распределяются в зависимости от вида задания и его веса, включают в себя выполнение установленных требований и ожиданий: соблюдение сроков сдачи, количество заданий, качество выполнения. Выбор формы и вида СРС по каждой дисциплине проводится в соответствии с целями и задачами изучения дисциплины, степени подготовки обучаемого, количеством часов, отведенных на самостоятельную работу. Каждая СРС состоит из нескольких заданий. В силлабусе отражены содержание, «вес» каждого задания, т.е. сколько баллов может получить студент за их выполнение, а также крайние сроки сдачи СРС.

Отработки пропущенных занятий и ликвидация задолженностей по основным контрольным мероприятиям (пропущенным по уважительным причинам) осуществляются на 7 и 14 неделях накануне рубежного контроля. Занятия, пропущенные по неуважительным причинам и отработанные позже, в рейтинге не участвуют и баллов не добавляют.


Календарно-тематический план СРС

№ срс Содержание заданий Кол. часов Срок сдачи Форма контроля
  1. СРС №1. 1. Проблема информации в современном мире. 2. Римская система счисления. Представление чисел в ней и решение арифметических задач. 3. История десятичной системы счисления. 4. Сложение, умножение, вычитание и деление в двоичной системе счисления   4 неделя Реферат   Контрольные задания по вариантам
2. СРС №2 1. Поколения ЭВМ 2. Этапы развития прикладного программного обеспечения 3. Справочная система Windows     7 неделя   Схема Заполнение таблицы Заполнение таблицы  
  СРС №3 1. Текстовый редактор: перекрестная ссылка, гиперссылки, оглавление и указатели, макрос, шаблоны и настройки, автореферат, автозамена 2. Табличный редактор: доступ к книге, подбор параметра, сценарии, зависимости, надстройка, настройка, мастер, параметры 3. СУБД Access: автозамена, схема данных, защита, репликация, параметры запуска 4.Графические редакторы: PhotoShop, Adobe Illustrator, CorelDraw   11 неделя   Заполнение таблицы     Реферат Кроссворд
  СРС №4 1. Презентация как средство представления идей 2. Информационные компьютерные сети, создание электронных почтовых ящиков, отправка и получение электронной почты 3. Необходимые меры предосторожности при работе с электронной почтой, компьютерная безопасность 4. Классификация языков программирования     14 неделя   Презентация   Работа над контрольными вопросами   Заполнение таблицы Составить структурную схема

Материалы для СРС

Раздаточный материал №1

Дисциплина «Информатика»

Количество кредитов всего – 3 Факультет

Задание №4 Курс 1 Семестр 1

Тема «Сложение, умножение, вычитание и деление в двоичной системе счисления»

Преподаватель______________________

1. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.

2. Переведите данное число в десятичную систему счисления.

3. Сложите числа.

4. Выполните вычитание.

5. Выполните умножение.

Примечание. В заданиях 3 — 5 проверьте правильность вычислений переводом [сходных данных и результатов в десятичную систему счисления. В задании 1 д) лучите пять знаков после запятой в двоичном представлении.

Вариант 1

1.а) 86010; б) 78510; в) 149,37510; г) 953,2510; д) 228,7910.

2.а) 10010102; б) 11001112; в) 110101101,000112;

г) 111111100,00012,; д) 775,118,; е) 294,316.

3. а) 11011000002 + 101101102,; б) 1011101112 + 10001000012;
в) 1001000111,012 + 100001101,1012; г) 271,348, + 1566,28;

д) 65,216 + ЗСА,816.

4. а) 10110010012 + 10001110112; б) 11100001102 + 1011111012;

в) 101010000,10111 + 11001100,01; г) 731,68 + 622,68;
д) 22D,116 + 123,816.

5. а) 10110012 * 10110112; б) 723,18 * 50,28; в) 69,4 * А,В16.

Вариант 2

1.а) 25010; б) 757|0; в) 711,25|0; г) 914,62510; д) 261,7810.

2.а) 11110002; б) 11110000002; в) 111101100,011012;

г) 100111100,11012; д) 1233,58; е) 2B3,F416.

3. а) 10101012 + 100001012; б) 11110111012 + 1011010002;
в) 10010011,0012 + 100111010,1012; г) 607,548 + 1620,28;

д) 3BF,A16 + ЗГЗ,А16.

4. а) 10010000112 + 101101112; б) 1110111002 + 1010101002;

в) 1100110110,00112 + 11111110,012,; г) 1360,148 + 1216,48;
д) ЗЗВ,616 + 11В,4|6.

5. а) 110012*10111002; б) 451,28 * 5,248; в) 2В,А16 * 36,616

Вариант 3

1. а) 759|0; б) 26510; в) 79,437510; г) 360,2510; д) 240,2510.

2. а) 10011012; б) 100010002; в) 100111001,012;

г) 1111010000,0012,; д) 1461,15; e) 9D,AI6,.

3. а) 1001010112 + 1110100112; б) 10011011102 + 11011001112;
в) 1010000100,1 + 11011110,001; г) 674,348 + 1205,28;

д) 2FE,616 + ЗВ,416.

4. а) 11001100102 + 10011011012; б) 11100011002 + 100011112;
в) 11001010,012 + 1110001,0012; г) б41,б8 + 273,048;

д) ЗСЕ,В816 + 39А,В816.

5. а) 10101012* 10110012; б) 1702,28 * 64,28; в) 7,416 * 1D,416.

Вариант 4

1. а) 21610; б) 33610; в) 741,12510; г) 712,37510; д) 184,1410

2. а) 11000001102; б) 11000102; в) 1011010,0012; г) 1010100010,0012;
д) 1537,228; е) 2D9,816.

3. а) 1011111112 + 11011100112; б) 101111102 + 1000Ш002;
в) 1011111112+ 1100011,012; г) 666,28 + 1234,248;
д) 346,416 + 3F2,616

4. а) 10101011012 + 1100111102; б) 10100011112 + 1001001112;

в) 1111100100,110112 + 101110111,0112; г) 1437,248 + 473,48;
д) 24А,416 + В3,816.

5. а) 1010112*1001112; б) 1732,48* 34,58; в) 36,416 * А,А16.

Вариант 5

1. а) 53010; б) 26510; в) 597,2510; г) 300,37510; д) 75,5710.

2. а) 1010001112; б) 1100010012; в) 1001101010,012;

г) 1011110100,012; д) 1317,758; е) 2F4,0C16.

3. а) 11000110102 + 111011002; б) 101110102 + 10101101002;

в) 1000110111,0112 + 1110001111,0012;

г) 1745,58 + 1473,28; д) 24D,516 + 141,416.

4. а) 11001010102 + 1101100102; б) 1101101002 + 1100101002;

в) 1101111111,12 + 1100111110,10112;

г) 1431,268 + 1040,38; д) 22С,616 + 54,216.

5. а) 10010012 * 110012,; б) 245,048 * 112,28; в) 4В,216 * ЗС,316.

Вариант 6

1.а) 94510; б) 85Ш; в) 444,12510; г) 989,37510; д) 237,7310.

2.а) 1100011112; б) 1110100012; в) 100110101,10012;

г) 1000010,010112,; д) 176,58; е) 3D2,04I6.

3. а) 10000111012 + 1010000102; б) 1000000012 + 10001010012;
в) 101111011,01 + 1000100,101; г) 1532,148 + 730,168;

д) ВВ,416 + 2F0,616.

4. а) 1000101110 +1111111; б) 1011101000 + 1001000000;

в) 1000101001,1 + 111101,1; г) 1265,28 + 610,28; д) 409,D16 +270,4l6

5. а) 1110102 * 11000002; б) 1005,58*63,38; в) 4A,3I6 * F,616.

Вариант 7

1. а) 28710; б) 22010; в) 332,187510; г) 652,62510; д) 315,2110.

2. а) 101010002; б) 11011002; в) 10000010000,010012;

г) 1110010100,0012; д) 1714,28; е) DD,316.

3. a) 11001102 + 10110001102; б) 10001102 + 100110111 l2;
в) 101001100,1012 + 1001001100,012 г) 275,28 + 724,28;

д) 165,616 + ЗЕ,В16.

4. а) 10111111112 + 1000000112; б) 11100011102 + 1000010112;
в) 110010100,012 + 1001110,10118; г) 1330,28 + 1112,28;

д) АВ,216 - ЗЕ,216.

5. а) 1100002 * 11011002; б) 1560,28 * 101,28; в) 6,316 * 53,А16.

Вариант 8

1. а) 48510; б) 970]0; в) 426,37510; г) 725,62510; д) 169,9310.

2. а) 101010002; б) 1011111 102; в) 1010101,1012; г) 1111001110,012;
д) 721,28; е) ЗС9,816.

3 а) 10101001112 + 11000002; б) 11100100102 + 1100101112;
в) 1111Ш,1013 + 10101010111012; г) 1213,448 + 166,648;
д) 41,4|6 + 3CF,DI6.

4 а) 10100000002 + 10001010102; б) 10110101012 + 1100110012;

в) 1001001010,110112 + 100011100,012;

г) 1145,28 +1077,58; д) 38О,316 + 2DC,316.

5. а) 1110112 *1000002; б) 511,28*132,48; в) 68,416*37,816.

Литература:

1. Информатика. Учебник для ВУЗов. Под ред. С.В.Симоновича – СПб.:Питер.2002-656 с.

2. Практикум по информатике. Под.ред. Макаровой Н.П. – М:Финансы и статистика,2001г.

Раздаточный материал СРС №2

Дисциплина «Информатика»

Количество кредитов всего – 3 Факультет

Задание №1 Курс 1 Семестр 1

Тема «Поколения ЭВМ»

Преподаватель______________________

 

Изучить тему «Поколения ЭВМ», используя литературу [1, стр.5 - 9] и др. По изученному материалу составить структурную схему «Поколения ЭВМ» на 1 странице формата А4.

Литература:

1. Информатика. Под.ред. Макаровой Н.П. – М:Финансы и статистика,2001г.

2. Информатика. Учебник для ВУЗов. Под ред. С.В.Симоновича – СПб.:Питер.2002-656 с.

3. Информатика. Учебник для ВУЗов. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.

 


Раздаточный материал СРС №2

Дисциплина «Информатика»

Количество кредитов всего – 3 Факультет

Задание №2 Курс 1 Семестр 1

Тема «Этапы развития прикладного программного обеспечения»

Преподаватель______________________

Изучить тему «Этапы развития прикладного программного обеспечения». По изученному материалу заполнить следующие таблицы:

 

Этапы развития текстовых редакторов.

 

Текстовый редактор Характеристика Процессор
Лексикон    
     

 

Этапы развития электронных таблиц

Lotus Характеристика Процессор
     
     

 

Этапы развития СУБД (систем управления базами данных)

Система управления базами данных Характеристика Процессор
dBase    
Clipper    

 

Литература:

1. Информатика. Под.ред. Макаровой Н.П. – М:Финансы и статистика,2001г.

2. Информатика. Под ред. С.В.Симоновича – СПб.:Питер.2002-656 с.

3. Информатика. Учебник для ВУЗов. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...