Раздаточный материал СРС №4
Дисциплина «Информатика» Количество кредитов всего – 3 Факультет Задание №2 Курс 1 Семестр 1 Тема «Информационные компьютерные сети, создание электронных почтовых ящиков, отправка и получение электронной почты» Преподаватель______________________ Цель работы: Изучить структуру сети Интернет, основное назначение компьютерных сетей, теорию создания и использования электронных ящиков.
I. Работа над контрольными вопросами: 1. Какие сети называются глобальными? 2. Какова структура сети Интернет? 3. Какие в настоящее время существуют способы связи пользователя с Интернет? 4. Какие виды сервиса Интернет предоставляет? 5. Что такое Е-mail? 6. Какова структура Интернет-адреса в числовой форме? В доменной форме? 7. Какова структура электронного письма? 8. Какова структура электронного адреса? 9. Что такое WWW? 10. Что такое НТМL?
II. Доклад на тему: «Создание электронной почты. Отправка и получение электронной почты» Форма контроля: продемонстрировать умения пользоваться компьютерной сетью. Литература: 1. Информатика Учебник для ВУЗов. Под ред. С.В.Симоновича – СПб.:Питер.2002-656 с. 2. Информатика. Учебник для ВУЗов. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. 3. Информатика. Учебник для Вузов. Под.ред.Макаровой - М.: Финансы и статистика, 2001г. 4. Бройдо В.Л. Вычислительные сети и телекоммуникации. Учебник для ВУЗов. Раздаточный материал СРС №4 Дисциплина «Информатика» Количество кредитов всего – 3 Факультет Задание №3 Курс 1 Семестр 1 Тема «Необходимые меры предосторожности при работе с электронной почтой, компьютерная безопасность»
Преподаватель______________________
Цель работы: иметь представление об основах защиты информации, ознакомиться с основными характеристиками компьютерных вирусов, иметь представление о программах обнаружения и защиты от вирусов.
1. Составить структурную схему классификации компьютерных вирусов по следующим показателям: по среде обитания, по способу заражения, по степени воздействия, по особенностям алгоритмов. 2. Перечислить 8 (восемь) основных признаков проявления вирусов. 3. Составить глоссарий, включающий следующие ключевые понятия:
Форма контроля: представить преподавателю структурную схему на формате А1 и составленный в письменном виде глоссарий. Литература: 1. Информатика. Учебник для ВУЗов. Под ред. С.В.Симоновича – СПб.:Питер.2002-656 с. 2. Информатика. Учебник для ВУЗов. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. 3. Информатика. Учебник для Вузов. Под.ред.Макаровой - М.: Финансы и статистика, 2001г. Раздаточный материал СРС №4 Дисциплина «Информатика» Количество кредитов всего – 3 Факультет Задание №4 Курс 1 Семестр 1 Тема «Классификация языков программирования» Преподаватель______________________ Цель работы: 1. Изучить историю появления языков программирования. 2. Изучить принципы классификации языков программирования 3. Составить структурную схему «Классификация языков программирования» на 1 странице формата А4. Форма контроля: Доклад по составленной структурной схеме.
Литература: 4. Информатика. Учебник для ВУЗов. Под ред. С.В.Симоновича – СПб.:Питер.2002-656 с.
5. Информатика. Учебник для ВУЗов. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. 6. Информатика. Учебник для Вузов. Под.ред.Макаровой - М.: Финансы и статистика, 2001г.
Глоссарий
Автономное обучение (off-line learning) – обучение с помощью компьютера без подключения к информационно-телекоммуникационной сети. База данных (database) – совокупность данных, организованных в соответствии с концептуальной структурой, описывающей характеристики этих данных и взаимоотношения между ними. Гипермедиа (hypermedia) – представление данных в виде информационных блоков, соединенных гиперсвязями. Данные (data) – представление информации в формализованном виде, пригодном для передачи, интерпретации или обработки. Дистанционные образовательные технологии (distant learning technology) – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Документированная информация (documentary information) – зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить данную информацию или ее материальный носитель. Защита информации; ЗИ (information security) – деятельность, направленная на предотвращение утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию. Информационная система (information system) – совокупность содержащейся в базах данных информации и информационных технологий, а также технических средств, обеспечивающих ее обработку. Информационная технология (information tehnologi) – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления этих процессов и методов. Информационно-коммуникационная система (information and communication system; ICS) – совокупность инженерного оборудования, предназначенного для комплексного управления технологическими процессами в зданиях и сооружениях образовательных учреждений с применением средств вычислительной техники и телекоммуникаций.
Информационно-коммуникационная технология (information and communication technology; ICT) – информационные процессы и методы работы с информацией, осуществляемые с применением средств вычислительной техники и средств телекоммуникации. Информационно-телекоммуникационная сеть (information telecommunication network) – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Информация (informaftion) – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Компьютер (computer) – техническое средство, способное выполнять множественные арифметические и логические операции на основе заданной программы и данных. Конфиденциальность информации (confidential information) – обязательное требование для лица, получившего доступ к определенной информации, не передавать данную информацию третьим лицам без согласия ее обладателя. Корпоративная информационная система (corporate information system) – информационная система, доступ к которой имеет ограниченный круг лиц, определенный ее владельцем или соглашением участников этой информационной системы. Медиа-средство (medium) – средство восприятия, отображения и/или хранения, передачи данных. Метаданные (образовательного контента) (metadata) – информация об образовательном контенте, характеризующая его структуру и содержимое.
Мобильное обучение (mobile learning; m-learning) – электронное обучение с помощью мобильных устройств, не ограниченное местоположением или изменением местоположения учащегося. Мультимедиа (multimedia) – совместное использование нескольких медиа-средств. Образовательный контент (learning content) – структурированное предметное содержание, используемое в образовательном процессе. Оператор информационной системы (information system operator) – лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе обработку информации, содержащейся в ее базах данных. Открытое образование (open education) – система организационных, педагогических и информационных технологий, архитектурные и структурные решения в которой обеспечиваются применением действующих открытых (патентно свободных) стандартов на интерфейсы, форматы и протоколы обмена информацией с целью обеспечения мобильности, интероперабельности, стабильности, эффективности, удобства использования. Программный продукт (software product) – программное обеспечение и соответствующая документация, предназначенные для поставки пользователю. Сетевое обучение (on-line learning) – обучение с помощью информационно-телекоммуникационной сети. Система управления обучением (learning management system; LMS) – информационная система, предназначенная для обеспечения административной и технической поддержки процессов, связанных с электронным обучением. Система управления образовательным контентом (learning content management system; LCMS) – информационная система, используемая для создания, хранения, сбора и/или доставки образовательного контента. Смешанное обучение (blended learning) – сочетание сетевого обучения с очным или автономным обучением. Совместное обучение (collaborative learning) – образовательный процесс, в котором многочисленные участники взаимодействуют для достижения общей цели. Технологическая система обучения (learning technology system) – система на основе информационных технологий, используемая для доставки образовательного контента и управления процессом электронного обучения. Электронная цифровая подпись (electronic digital signature) – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Электронное обучение (e-learning) – обучение с помощью информационно-коммуникационных технологий. Электронное сообщение (electronic message) – информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети. Электронный документ (electronic document) – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронный образовательный ресурс; ЭОР (electronic learning resource) – образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. Лекционный комплекс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|