Мировоззренческая направленность
Личность учителя (пример)
|
|
Оптимизм
|
|
Отношение к людям
|
|
Отношение к миру
|
|
Учебный труд на уроке
Организованность, рацио-нальность использования времени
|
|
Планирование
|
|
Активность
|
|
Самостоятельность
|
|
Стимуляция любознательности
|
|
Уважение к истине
|
|
Воспитание дисциплины
Воспитанность учащихся
|
|
Соблюдение порядка
|
|
Ответственность
|
|
Умение слушать
|
|
Требования на уроке
Аргументированность
|
|
Единство,целесообразность
|
|
Гибкость
|
|
Гласность
|
|
Личностный подход на уроке
Педагогическое уважение
|
|
Понимание ученика
|
|
Сотрудничество и помощь
|
|
Учет индивидуальности ученика, его способностей
|
|
Оценивание, поощрение ученика
|
|
3. АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ КЛАССИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ДИДАКТИКИ
Цели
Обучающие
|
|
Развивающие
|
|
Воспитательные
|
|
Принцип научности
Отбор содержания
|
|
Теоретический уровень
|
|
Принцип систематичности и последовательности
Целостность, законченность
|
|
Структура, логика
|
|
Принцип доступности
Доступность изложения
|
|
Организация помощи
|
|
Домашнее задание
|
|
Принцип прочности
Понимание
|
|
Закрепление, повторение
|
|
Контроль знаний
|
|
Принцип активности и сознательности
Разнообразие методов, проб-лематизация
|
|
Активность, интерес
|
|
Самостоятельность
|
|
Принцип учета индивидуальных особенностей
Индивидуальный подход
|
|
Уровневая дифференциация
|
|
Принцип связи теории и практики
Применение знаний
|
|
Связь изучаемого с практикой
|
|
Принцип воспитывающего обучения
Содержание материала
|
|
Отношения учитель-ученик
|
|
4. АНАЛИЗ КОНКУРСНОГО УРОКА
Самобытность, оригинальность
Содержания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Структуры
|
|
Форм, методов и приемов
|
|
Технологичность учебного процесса
Цели и задачи урока,
их место в общем образовательном процессе
|
|
Прогнозирование результатов обучения
|
|
Структурирование учебного материала, выделение главного
|
|
Реализация деятельностного подхода к обучению
|
|
Дифф. и индивид. подход
|
|
Диагностика уровня усвоения
|
|
Системность форм и методов обучения, их соответствие логике урока, возрасту и уровню обученности учеников
|
|
Педагогические отношения
Личностный подход
|
|
Гуманизм
|
|
Демократичность
|
|
Сотрудничество
|
|
Личность учителя
Общая культура
|
|
Педагогический такт
|
|
Артистизм, обаятельность
|
|
Импровизация на уроке
|
|
Чувство юмора, самокритич-ность
|
|
Творческий потенциал учителя
|
|
Результат
Обучающий
|
|
Развивающий
|
|
Воспитательный
|
|
5. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УРОКА
Психологические цели урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психология обучения
Мотивация
|
|
Проблематизация
|
|
Ориентировочная основа действий
|
|
Формирование общеучеб-ных умений
|
|
Психология учения
Целеполагание
|
|
Планирование УПД
|
|
Внимание
|
|
Понимание
|
|
Запоминание
|
|
Применение
|
|
Самоконтрооль, самоанализ
|
|
Психологический климат
Коммуникативность педагога
|
|
Отношения учитель-ученик
|
|
Отношения ученик-учитель
|
|
Личностно-ориентированный подход
|
|
Формирование и развитие личности ученика
Реализация "Я-концепции"
|
|
Условия для проявления самостоятельности
|
|
Организация творчества
|
|
Предоставление свободы выбора ученикам
|
|
Ответственность
|
|
6. АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Цели
Развивающий потенциал урока
|
|
Учет возрастных особен-ностей учеников
|
|
Соотношение целей урока и реального уровня обучен-ности класса
|
|
Методы и приемы
Проблемные
|
|
Исследовательские
|
|
Игровые
|
|
Творческие
|
|
Диалогические
|
|
Фронтальные
|
|
Дифференцир., индивид.
|
|
Формирование знаний, умений
Понятийный аппарат
|
|
Содержательные обобщения, выводы
|
|
Работа в зоне ближайшего развития
|
|
Восхождение от абстрактного к конкретному
|
|
Укрупнение дидактич.единиц
|
|
Повышенный (интенсивный) темп
|
|
Ориентировочная основа действий (алгоритмы, памят-ки, инструкции и т.п.)
|
|
Связь обучения с реальной жизнью
|
|
Формирование способов умственных действий
Целенаправленность УПД
|
|
Обобщение
|
|
Классификация
|
|
Суждения, умозаключения
|
|
Анализ
|
|
Синтез
|
|
Формирование самоуправляющих механизмов личности
Познавательные потребности
|
|
Нравственно-волевая мотивация
|
|
Самообучение (умение учить-ся)
|
|
Саморегуляция
|
|
Самоутверждение, самореа-лизация (я-концепция)
|
|
Другие качества личности
Ориентированность на творчество
|
|
Эстетическая культура
|
|
Коммуникативная культура (Открытость, способность к диалогу, сотрудничеству)
|
|
7. АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ
Планирование деятельности ученика
Мотивация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проблематизация
|
|
Осознание учебной задачи, ее принятие
|
|
Самостоятельность целеполагания
|
|
Умение планировать УПД, прогнозировать ее результаты
|
|
Организация деятельности
Положительное стимулирование
|
|
Четкость требований учителя
|
|
Оптимальность действий уч-ся
|
|
Репродуктивная деятельность
|
|
Самодисциплина учеников
|
|
Усвоение информации
Управление вниманием
|
|
Организация записей
|
|
Работа с источниками
|
|
ТСО
|
|
Диалогические умения
|
|
Самостоятельность действий
|
|
Формирование учителем способов умственных действий
Сравнение, анализ
|
|
Обобщение, синтез
|
|
Классификация
|
|
Суждения, умозаключения
|
|
Воображение, интуиция, прогнозирование
|
|
Решение задач и проблем
|
|
Оценка и осмысливание результатов работы
Уровень рефлексии уч-ся
|
|
Организация самоконтроля
|
|
взаимоконтроля
|
|
Этическая оценка
|
|
Эстетическая оценка
|
|
Гласность, обоснованность
|
|
8. АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА
Отношения "учитель-ученик"
Педагогическая любовь
|
|
Понимание
|
|
Приятие
|
|
Вера
|
|
Индивидуальный подход
|
|
Помощь
|
|
Учение без принуждения
Требовательность, основанная на взаимоуважении
|
|
Возбуждение и поддержание интереса
|
|
Создание ситуации успеха
|
|
Предоставление свободы выбора (в т.ч. мнений, оценок, форм УПД)
|
|
Уровень сотрудничества
|
|
Оценивание
Качественность оценок
|
|
Системность
|
|
Гласность
|
|
Бесконфликтность
|
|
Адекватность самооценок и взаимооценивания учеников
|
|
Реализация "я-концепции"
Воспитание "я-нравлюсь"
|
|
Воспитание "я-способен"
|
|
Воспитание"я-значим(нужен)"
|
|
Личность учителя
Глубокие знания
|
|
Педагогический такт
|
|
Общая культура
|
|
Чувство юмора, самокритич-ность
|
|
Артистизм, обаятельность
|
|
Импровизация на уроке
|
|
Способность сопереживать
|
|
Потенциал методических способностей учителя
|
|
9. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ УРОКА
Ученический интерес к предмету, знаниям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Работоспособность учащихся на всех этапах урока
|
|
Уровень обученности класса (ЗУН)
|
|
Уровень сформированности умений самостоятельной (творческой) деятельности
|
|
Сформированность анали-тического мышления уч-ся:
-умений самостоятельно выделять главную мысль;
|
|
- умение четко и полно отвечать на вопросы;
|
|
-умение аргументировать, доказывать свое мнение;
|
|
-умение анализировать итоги работы.
|
|
Развитие речи.
|
|
Уровень сформированности навыков работы учащихся с различными источниками знаний (самообразовательная деятельность).
|
|
Сформированность ценностных ориентиров, выражение личностного отношения учеников к изучаемым вопросам.
|
|
Количественные показатели:
-полных ответов учащихся
-ответов с места
-отличных и хороших отметок
- неудовлетв. отметок
|
|
Состояние дисциплины
|
|
10. АНАЛИЗ УРОКОВ В КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕМ КОНТРОЛЕ
Программа( типовая.;скорректир.; авторская)
|
| 1 ур
| 2 ур
| 3 ур
| 4 ур
| ….
|
|
|
|
|
Уровень преподавания предмета: (базовый; профильный)
|
|
УМК (да; нет; частично)
|
|
Классный коллектив
Дисциплина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения ученик-ученик
|
|
Мотивация УПД
|
|
Активность на уроках
|
|
Рейтинг педагога
|
|
Культура учебного труда
Оптимальность расписания
|
|
Классное помещение (кабинет)
|
|
Рабочее место учащихся
|
|
Средства обучения (учебник, тетрадь и др.)
|
|
Этапы учебного процесса (да + или нет -; можно в 10-бал. шкале)
|
| 1 ур
| 2 ур
| 3 ур
| 4 ур
| …
|
|
|
|
|
Повторение
|
|
Изучение нового материала:
- объяснение учителем
- самостоятельное приобретение учащимися знаний, умений
|
|
Закрепление: - воспроизведение
- творческое применение знаний и умений
|
|
Контроль
Самоконтроль
|
|
Домашнее задание
|
|
Применение форм и методов обучения
Комбинированный урок
|
|
Семинар
|
|
Конференция
|
|
Лабораторное занятие (например, работа с источниками)
|
|
Диспут
|
|
Зачет
|
|
Индивидуальный опрос
|
|
Организация игровой деятельности
|
|
Организация групповой работы
|
|
ТСО
|
|
Межпредметные и межкурсовые св.
|
|
Количественные показатели
Ответов у доски
|
|
Ответов с места
|
|
Отметок всего
|
|
Из них: отличных и хороших
|
|
неудовлетворительных
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: