Мировоззренческая направленность
| Личность учителя (пример)
|
|
| Оптимизм
|
|
| Отношение к людям
|
|
| Отношение к миру
|
|
Учебный труд на уроке
| Организованность, рацио-нальность использования времени
|
|
| Планирование
|
|
| Активность
|
|
| Самостоятельность
|
|
| Стимуляция любознательности
|
|
| Уважение к истине
|
|
Воспитание дисциплины
| Воспитанность учащихся
|
|
| Соблюдение порядка
|
|
| Ответственность
|
|
| Умение слушать
|
|
Требования на уроке
| Аргументированность
|
|
| Единство,целесообразность
|
|
| Гибкость
|
|
| Гласность
|
|
Личностный подход на уроке
| Педагогическое уважение
|
|
| Понимание ученика
|
|
| Сотрудничество и помощь
|
|
| Учет индивидуальности ученика, его способностей
|
|
| Оценивание, поощрение ученика
|
|
3. АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ КЛАССИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ДИДАКТИКИ
Цели
| Обучающие
|
|
| Развивающие
|
|
| Воспитательные
|
|
Принцип научности
| Отбор содержания
|
|
| Теоретический уровень
|
|
Принцип систематичности и последовательности
| Целостность, законченность
|
|
| Структура, логика
|
|
Принцип доступности
| Доступность изложения
|
|
| Организация помощи
|
|
| Домашнее задание
|
|
Принцип прочности
| Понимание
|
|
| Закрепление, повторение
|
|
| Контроль знаний
|
|
Принцип активности и сознательности
| Разнообразие методов, проб-лематизация
|
|
| Активность, интерес
|
|
| Самостоятельность
|
|
Принцип учета индивидуальных особенностей
| Индивидуальный подход
|
|
| Уровневая дифференциация
|
|
Принцип связи теории и практики
| Применение знаний
|
|
| Связь изучаемого с практикой
|
|
Принцип воспитывающего обучения
| Содержание материала
|
|
| Отношения учитель-ученик
|
|
4. АНАЛИЗ КОНКУРСНОГО УРОКА
Самобытность, оригинальность
| Содержания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Структуры
|
|
| Форм, методов и приемов
|
|
Технологичность учебного процесса
| Цели и задачи урока,
их место в общем образовательном процессе
|
|
| Прогнозирование результатов обучения
|
|
| Структурирование учебного материала, выделение главного
|
|
| Реализация деятельностного подхода к обучению
|
|
| Дифф. и индивид. подход
|
|
| Диагностика уровня усвоения
|
|
| Системность форм и методов обучения, их соответствие логике урока, возрасту и уровню обученности учеников
|
|
Педагогические отношения
| Личностный подход
|
|
| Гуманизм
|
|
| Демократичность
|
|
| Сотрудничество
|
|
Личность учителя
| Общая культура
|
|
| Педагогический такт
|
|
| Артистизм, обаятельность
|
|
| Импровизация на уроке
|
|
| Чувство юмора, самокритич-ность
|
|
| Творческий потенциал учителя
|
|
Результат
| Обучающий
|
|
| Развивающий
|
|
| Воспитательный
|
|
5. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УРОКА
| Психологические цели урока
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Психология обучения
| Мотивация
|
|
| Проблематизация
|
|
| Ориентировочная основа действий
|
|
| Формирование общеучеб-ных умений
|
|
Психология учения
| Целеполагание
|
|
| Планирование УПД
|
|
| Внимание
|
|
| Понимание
|
|
| Запоминание
|
|
| Применение
|
|
| Самоконтрооль, самоанализ
|
|
Психологический климат
| Коммуникативность педагога
|
|
| Отношения учитель-ученик
|
|
| Отношения ученик-учитель
|
|
| Личностно-ориентированный подход
|
|
Формирование и развитие личности ученика
| Реализация "Я-концепции"
|
|
| Условия для проявления самостоятельности
|
|
| Организация творчества
|
|
| Предоставление свободы выбора ученикам
|
|
| Ответственность
|
|
6. АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
Цели
| Развивающий потенциал урока
|
|
| Учет возрастных особен-ностей учеников
|
|
| Соотношение целей урока и реального уровня обучен-ности класса
|
|
Методы и приемы
| Проблемные
|
|
| Исследовательские
|
|
| Игровые
|
|
| Творческие
|
|
| Диалогические
|
|
| Фронтальные
|
|
| Дифференцир., индивид.
|
|
Формирование знаний, умений
| Понятийный аппарат
|
|
| Содержательные обобщения, выводы
|
|
| Работа в зоне ближайшего развития
|
|
| Восхождение от абстрактного к конкретному
|
|
| Укрупнение дидактич.единиц
|
|
| Повышенный (интенсивный) темп
|
|
| Ориентировочная основа действий (алгоритмы, памят-ки, инструкции и т.п.)
|
|
| Связь обучения с реальной жизнью
|
|
Формирование способов умственных действий
| Целенаправленность УПД
|
|
| Обобщение
|
|
| Классификация
|
|
| Суждения, умозаключения
|
|
| Анализ
|
|
| Синтез
|
|
Формирование самоуправляющих механизмов личности
| Познавательные потребности
|
|
| Нравственно-волевая мотивация
|
|
| Самообучение (умение учить-ся)
|
|
| Саморегуляция
|
|
| Самоутверждение, самореа-лизация (я-концепция)
|
|
Другие качества личности
| Ориентированность на творчество
|
|
| Эстетическая культура
|
|
| Коммуникативная культура (Открытость, способность к диалогу, сотрудничеству)
|
|
7. АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ
Планирование деятельности ученика
| Мотивация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проблематизация
|
|
| Осознание учебной задачи, ее принятие
|
|
| Самостоятельность целеполагания
|
|
| Умение планировать УПД, прогнозировать ее результаты
|
|
Организация деятельности
| Положительное стимулирование
|
|
| Четкость требований учителя
|
|
| Оптимальность действий уч-ся
|
|
| Репродуктивная деятельность
|
|
| Самодисциплина учеников
|
|
Усвоение информации
| Управление вниманием
|
|
| Организация записей
|
|
| Работа с источниками
|
|
| ТСО
|
|
| Диалогические умения
|
|
| Самостоятельность действий
|
|
Формирование учителем способов умственных действий
| Сравнение, анализ
|
|
| Обобщение, синтез
|
|
| Классификация
|
|
| Суждения, умозаключения
|
|
| Воображение, интуиция, прогнозирование
|
|
| Решение задач и проблем
|
|
Оценка и осмысливание результатов работы
| Уровень рефлексии уч-ся
|
|
| Организация самоконтроля
|
|
| взаимоконтроля
|
|
| Этическая оценка
|
|
| Эстетическая оценка
|
|
| Гласность, обоснованность
|
|
8. АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА
Отношения "учитель-ученик"
| Педагогическая любовь
|
|
| Понимание
|
|
| Приятие
|
|
| Вера
|
|
| Индивидуальный подход
|
|
| Помощь
|
|
Учение без принуждения
| Требовательность, основанная на взаимоуважении
|
|
| Возбуждение и поддержание интереса
|
|
| Создание ситуации успеха
|
|
| Предоставление свободы выбора (в т.ч. мнений, оценок, форм УПД)
|
|
| Уровень сотрудничества
|
|
Оценивание
| Качественность оценок
|
|
| Системность
|
|
| Гласность
|
|
| Бесконфликтность
|
|
| Адекватность самооценок и взаимооценивания учеников
|
|
Реализация "я-концепции"
| Воспитание "я-нравлюсь"
|
|
| Воспитание "я-способен"
|
|
| Воспитание"я-значим(нужен)"
|
|
Личность учителя
| Глубокие знания
|
|
| Педагогический такт
|
|
| Общая культура
|
|
| Чувство юмора, самокритич-ность
|
|
| Артистизм, обаятельность
|
|
| Импровизация на уроке
|
|
| Способность сопереживать
|
|
| Потенциал методических способностей учителя
|
|
9. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ УРОКА
| Ученический интерес к предмету, знаниям
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Работоспособность учащихся на всех этапах урока
|
|
| Уровень обученности класса (ЗУН)
|
|
| Уровень сформированности умений самостоятельной (творческой) деятельности
|
|
| Сформированность анали-тического мышления уч-ся:
-умений самостоятельно выделять главную мысль;
|
|
| - умение четко и полно отвечать на вопросы;
|
|
| -умение аргументировать, доказывать свое мнение;
|
|
| -умение анализировать итоги работы.
|
|
| Развитие речи.
|
|
| Уровень сформированности навыков работы учащихся с различными источниками знаний (самообразовательная деятельность).
|
|
| Сформированность ценностных ориентиров, выражение личностного отношения учеников к изучаемым вопросам.
|
|
| Количественные показатели:
-полных ответов учащихся
-ответов с места
-отличных и хороших отметок
- неудовлетв. отметок
|
|
| Состояние дисциплины
|
|
10. АНАЛИЗ УРОКОВ В КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕМ КОНТРОЛЕ
| Программа( типовая.;скорректир.; авторская)
|
| 1 ур
| 2 ур
| 3 ур
| 4 ур
| ….
|
|
|
|
|
| Уровень преподавания предмета: (базовый; профильный)
|
|
| УМК (да; нет; частично)
|
|
Классный коллектив
| Дисциплина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отношения ученик-ученик
|
|
| Мотивация УПД
|
|
| Активность на уроках
|
|
| Рейтинг педагога
|
|
Культура учебного труда
| Оптимальность расписания
|
|
| Классное помещение (кабинет)
|
|
| Рабочее место учащихся
|
|
| Средства обучения (учебник, тетрадь и др.)
|
|
Этапы учебного процесса (да + или нет -; можно в 10-бал. шкале)
|
|
| 1 ур
| 2 ур
| 3 ур
| 4 ур
| …
|
|
|
|
|
| Повторение
|
|
| Изучение нового материала:
- объяснение учителем
- самостоятельное приобретение учащимися знаний, умений
|
|
| Закрепление: - воспроизведение
- творческое применение знаний и умений
|
|
| Контроль
Самоконтроль
|
|
| Домашнее задание
|
|
Применение форм и методов обучения
| Комбинированный урок
|
|
| Семинар
|
|
| Конференция
|
|
| Лабораторное занятие (например, работа с источниками)
|
|
| Диспут
|
|
| Зачет
|
|
| Индивидуальный опрос
|
|
| Организация игровой деятельности
|
|
| Организация групповой работы
|
|
| ТСО
|
|
| Межпредметные и межкурсовые св.
|
|
Количественные показатели
| Ответов у доски
|
|
| Ответов с места
|
|
| Отметок всего
|
|
| Из них: отличных и хороших
|
|
| неудовлетворительных
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: