Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мировоззренческая направленность




Личность учителя (пример)  
Оптимизм  
Отношение к людям  
Отношение к миру  

Учебный труд на уроке

Организованность, рацио-нальность использования времени  
Планирование  
Активность  
Самостоятельность  
Стимуляция любознательности  
Уважение к истине  

Воспитание дисциплины

Воспитанность учащихся  
Соблюдение порядка  
Ответственность  
Умение слушать  

Требования на уроке

Аргументированность  
Единство,целесообразность  
Гибкость  
Гласность  

Личностный подход на уроке

Педагогическое уважение  
Понимание ученика  
Сотрудничество и помощь  
Учет индивидуальности ученика, его способностей  
Оценивание, поощрение ученика  

 

 

3. АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ КЛАССИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ДИДАКТИКИ

 

Цели

Обучающие  
Развивающие  
Воспитательные  

Принцип научности

Отбор содержания  
Теоретический уровень  

Принцип систематичности и последовательности

Целостность, законченность  
Структура, логика  

Принцип доступности

Доступность изложения  
Организация помощи  
Домашнее задание  

Принцип прочности

Понимание  
Закрепление, повторение  
Контроль знаний  

Принцип активности и сознательности

Разнообразие методов, проб-лематизация  
Активность, интерес  
Самостоятельность  

Принцип учета индивидуальных особенностей

Индивидуальный подход  
Уровневая дифференциация  

Принцип связи теории и практики

Применение знаний  
Связь изучаемого с практикой  

Принцип воспитывающего обучения

Содержание материала  
Отношения учитель-ученик  

 

 

4. АНАЛИЗ КОНКУРСНОГО УРОКА

 

Самобытность, оригинальность

Содержания                    
Структуры  
Форм, методов и приемов  

Технологичность учебного процесса

Цели и задачи урока, их место в общем образовательном процессе  
Прогнозирование результатов обучения  
Структурирование учебного материала, выделение главного  
Реализация деятельностного подхода к обучению  
Дифф. и индивид. подход  
Диагностика уровня усвоения  
Системность форм и методов обучения, их соответствие логике урока, возрасту и уровню обученности учеников  

Педагогические отношения

Личностный подход  
Гуманизм  
Демократичность  
Сотрудничество  

Личность учителя

Общая культура  
Педагогический такт  
Артистизм, обаятельность  
Импровизация на уроке  
Чувство юмора, самокритич-ность  
Творческий потенциал учителя  

Результат

Обучающий  
Развивающий  
Воспитательный  

 

5. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ УРОКА

 

Психологические цели урока                    

Психология обучения

Мотивация  
Проблематизация  
Ориентировочная основа действий  
Формирование общеучеб-ных умений  

Психология учения

Целеполагание  
Планирование УПД  
Внимание  
Понимание  
Запоминание  
Применение  
Самоконтрооль, самоанализ  

Психологический климат

Коммуникативность педагога  
Отношения учитель-ученик  
Отношения ученик-учитель  
Личностно-ориентированный подход  

Формирование и развитие личности ученика

Реализация "Я-концепции"  
Условия для проявления самостоятельности  
Организация творчества  
Предоставление свободы выбора ученикам  
Ответственность  

 

6. АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

 

Цели

Развивающий потенциал урока  
Учет возрастных особен-ностей учеников  
Соотношение целей урока и реального уровня обучен-ности класса  

Методы и приемы

Проблемные  
Исследовательские  
Игровые  
Творческие  
Диалогические  
Фронтальные  
Дифференцир., индивид.  

Формирование знаний, умений

Понятийный аппарат  
Содержательные обобщения, выводы  
Работа в зоне ближайшего развития  
Восхождение от абстрактного к конкретному  
Укрупнение дидактич.единиц  
Повышенный (интенсивный) темп  
Ориентировочная основа действий (алгоритмы, памят-ки, инструкции и т.п.)  
Связь обучения с реальной жизнью  

Формирование способов умственных действий

Целенаправленность УПД  
Обобщение  
Классификация  
Суждения, умозаключения  
Анализ  
Синтез  

Формирование самоуправляющих механизмов личности

Познавательные потребности  
Нравственно-волевая мотивация  
Самообучение (умение учить-ся)  
Саморегуляция  
Самоутверждение, самореа-лизация (я-концепция)  

Другие качества личности

Ориентированность на творчество  
Эстетическая культура  
Коммуникативная культура (Открытость, способность к диалогу, сотрудничеству)  

 

 

7. АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ

 

Планирование деятельности ученика

Мотивация                    
Проблематизация  
Осознание учебной задачи, ее принятие  
Самостоятельность целеполагания  
Умение планировать УПД, прогнозировать ее результаты  

Организация деятельности

Положительное стимулирование  
Четкость требований учителя  
Оптимальность действий уч-ся  
Репродуктивная деятельность  
Самодисциплина учеников  

Усвоение информации

Управление вниманием  
Организация записей  
Работа с источниками  
ТСО  
Диалогические умения  
Самостоятельность действий  

Формирование учителем способов умственных действий

Сравнение, анализ  
Обобщение, синтез  
Классификация  
Суждения, умозаключения  
Воображение, интуиция, прогнозирование  
Решение задач и проблем  

Оценка и осмысливание результатов работы

Уровень рефлексии уч-ся  
Организация самоконтроля  
взаимоконтроля  
Этическая оценка  
Эстетическая оценка  
Гласность, обоснованность  

 

8. АНАЛИЗ УРОКА С ПОЗИЦИЙ ЛИЧНОСТНОГО ПОДХОДА

 

Отношения "учитель-ученик"

Педагогическая любовь  
Понимание  
Приятие  
Вера  
Индивидуальный подход  
Помощь  

Учение без принуждения

Требовательность, основанная на взаимоуважении  
Возбуждение и поддержание интереса  
Создание ситуации успеха  
Предоставление свободы выбора (в т.ч. мнений, оценок, форм УПД)  
Уровень сотрудничества  

Оценивание

Качественность оценок  
Системность  
Гласность  
Бесконфликтность  
Адекватность самооценок и взаимооценивания учеников  

Реализация "я-концепции"

Воспитание "я-нравлюсь"  
Воспитание "я-способен"  
Воспитание"я-значим(нужен)"  

Личность учителя

Глубокие знания  
Педагогический такт  
Общая культура  
Чувство юмора, самокритич-ность  
Артистизм, обаятельность  
Импровизация на уроке  
Способность сопереживать  
Потенциал методических способностей учителя  

 

9. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО КОНЕЧНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ УРОКА

 

 

Ученический интерес к предмету, знаниям                    
Работоспособность учащихся на всех этапах урока  
Уровень обученности класса (ЗУН)  
Уровень сформированности умений самостоятельной (творческой) деятельности  
Сформированность анали-тического мышления уч-ся: -умений самостоятельно выделять главную мысль;  
- умение четко и полно отвечать на вопросы;  
-умение аргументировать, доказывать свое мнение;  
-умение анализировать итоги работы.  
Развитие речи.  
Уровень сформированности навыков работы учащихся с различными источниками знаний (самообразовательная деятельность).  
Сформированность ценностных ориентиров, выражение личностного отношения учеников к изучаемым вопросам.  
Количественные показатели: -полных ответов учащихся -ответов с места -отличных и хороших отметок - неудовлетв. отметок  
Состояние дисциплины  

 

10. АНАЛИЗ УРОКОВ В КЛАССНО-ОБОБЩАЮЩЕМ КОНТРОЛЕ

Программа( типовая.;скорректир.; авторская)   1 ур 2 ур 3 ур 4 ур ….        
Уровень преподавания предмета: (базовый; профильный)  
УМК (да; нет; частично)  

Классный коллектив

Дисциплина                    
Отношения ученик-ученик  
Мотивация УПД  
Активность на уроках  
Рейтинг педагога  

Культура учебного труда

Оптимальность расписания  
Классное помещение (кабинет)  
Рабочее место учащихся  
Средства обучения (учебник, тетрадь и др.)  

Этапы учебного процесса (да + или нет -; можно в 10-бал. шкале)

    1 ур 2 ур 3 ур 4 ур        
Повторение  
Изучение нового материала: - объяснение учителем - самостоятельное приобретение учащимися знаний, умений  
Закрепление: - воспроизведение - творческое применение знаний и умений  
Контроль Самоконтроль  
Домашнее задание  

Применение форм и методов обучения

Комбинированный урок  
Семинар  
Конференция  
Лабораторное занятие (например, работа с источниками)  
Диспут  
Зачет  
Индивидуальный опрос  
Организация игровой деятельности  
Организация групповой работы  
ТСО  
Межпредметные и межкурсовые св.  

Количественные показатели

Ответов у доски  
Ответов с места  
Отметок всего  
Из них: отличных и хороших  
неудовлетворительных  

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...