Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО (связь с другими дисциплинами)




ВВЕДЕНИЕ

К числу наиболее актуальных проблем относится эффективное использование компьютерной техники и современных информационных технологий, как в учебном процессе, так и в будущей профессиональной деятельности бакалавров с высшим образованием.

Особое место данной дисциплины в профессиональной подготовке будущих бакалавров обусловлено тем, что «Информатика» является базовой для всех дисциплин, использующих автоматизированные методы расчетов, анализа и моделирования, а также для подавляющего большинства дисциплин, так или иначе использующих компьютерную технику. Для изучения дисциплины необходимо знание дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в объеме школьной программы. Компетенции, приобретаемые студентами в результате изучения дисциплины, необходимы в первую очередь для успешного овладения дисциплинами, изучающими специальные информационные технологии.

Особенность изучения дисциплины «Информатика» состоит в выполнении комплекса лабораторных работ, главной задачей которого является получение навыков самостоятельной работы на компьютерах с использованием современных информационных систем для решения различных учебных и профессиональных задач.

Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

 

 
 


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цель освоения учебной дисциплины

Целью освоения настоящей учебной дисциплины является получение общих сведений о предмете информатики, о технических и программных средствах реализации информационных процессов, освоение принципов и методов решения различных задач на персональных компьютерах с использованием современного программного обеспечения.

Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО (связь с другими дисциплинами)

Место дисциплины «Информатика» в структуре ООП ВПО, реализуемых во ВГУЭС, приведено ниже в таблице. Отнесение дисциплины к циклу Б.2 ООП (и к базовой части этого цикла) определяется ФГОС ВПО для каждого из направлений подготовки, указанных в приведенной ниже таблице. Отнесение дисциплины к вариативной части цикла Б.3 определяется спецификой и миссией ВГУЭС, а также особенностями взаимодействия ВГУЭС с рынком труда и региональными требованиями, выраженными в результатах образования и компетенциях.

 

Шифр, НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ, профили Цикл ООП (или блок)/ часть цикла
   
43.03.03 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО Б.2/ базовая
54.03.01 ДИЗАЙН Дизайн костюма, Дизайн среды Б.2/ вариативная
51.03.01 КУЛЬТУРОЛОГИЯ Управление социокультурной деятельностью Б.2/ базовая
41.03.05 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Б.2/ базовая
38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ Менеджмент в спорте, Менеджмент в торговле, Совместная международная программа, Управление малым бизнесом, Финансовый менеджмент Б.2/ вариативная
39.03.03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ Б.2/ базовая
   
С МОЛОДЕЖЬЮ  
37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Б.2/ вариативная
43.03.02 ТУРИЗМ Б.2/ базовая
38.03.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Б.2/ вариативная
38.03.01 ЭКОНОМИКА Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Международный бизнес, Мировая экономика, Планирование и прогнозирование в бизнесе, Финансы и кредит, Экономика предприятия (организации), Экономическая безопасность Б.2/ базовая
40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Практико-ориентированная программа, Юриспруденция Б.2/ базовая

 

Входным требованием к изучению дисциплины «Информатика» является наличие у студентов компетенций, сформированных на предыдущем уровне образования.

На данной дисциплине «Информатика» базируются дисциплины и практики, перечисленные в приведенной ниже таблице.

 

Шифр, НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ, профили Дисциплины и практики, которые базируются на данной дисциплине
   
43.03.03 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО Информационные технологии в профессиональной деятельности, Мировые информационные ресурсы, Основы стандартизации и компьютерное делопроизводство, Пакеты прикладных программ на предприятиях сервиса и туризма, Практикум работы на ПЭВМ, Производственная практика
54.03.01 ДИЗАЙН Дизайн костюма, Дизайн среды Компьютерные технологии в графическом дизайне, Компьютерные технологии в проектировании костюма,
   
  Компьютерные технологии в швейном производстве, Компьютерные технологии в проектировании среды, САПР изделий легкой промышленности, Производственная практика
51.03.01 КУЛЬТУРОЛОГИЯ Управление социокультурной деятельностью Производственная практика
41.03.05 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Информационные технологии в профессиональной деятельности, Основы стандартизации и компьютерное делопроизводство, Учебная практика, Производственная практика
38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ Менеджмент в спорте, Менеджмент в торговле, Совместная международная программа, Управление малым бизнесом, Финансовый менеджмент Информационные технологии в менеджменте, Производственная практика
39.03.03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ Информационные технологии в социальной сфере, Основы стандартизации и компьютерное делопроизводство Производственная практика
37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Информационные технологии в психологии, Производственная практика
43.03.02 ТУРИЗМ Мировые информационные ресурсы, Основы компьютерной графики, Основы стандартизации и компьютерное делопроизводство, Пакеты прикладных программ на предприятиях сервиса и туризма, Практикум работы на ПЭВМ, Производственная практика
38.03.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Информационные технологии в социальной сфере, Информационные технологии в управле-
   
  нии персоналом, Основы стандартизации и компьютерное делопроизводство, Производственная практика
38.03.01 ЭКОНОМИКА Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Международный бизнес, Мировая экономика, Планирование и прогнозирование в бизнесе, Финансы и кредит, Экономика предприятия (организации), Экономическая безопасность Информационные технологии бухгалтерского учета, Информационные технологии в коммерческой деятельности, Информационные технологии в экономике, Компьютерный анализ данных, Основы стандартизации и компьютерное делопроизводство, Основы компьютерной графики, Управление базами данных, Производственная практика
40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Практико-ориентированная программа, Юриспруденция Информационные технологии в юридической деятельности, Производственная практика

 

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения учебной дисциплины

Результатами освоения настоящей дисциплины в процессе ее изучения является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций согласно требованиям ФГОС ВПО для соответствующих направлений подготовки студентов. Формируемые в процессе изучения настоящей дисциплины общекультурные (ОК) и (или) профессиональные (ПК) компетенции, указанные в ФГОС ВПО для соответствующих направлений подготовки студентов, приведены ниже в таблице.

 

 

Шифр, НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ, профили, сокращенное название ООП Код компе-тенции Составляющие компетенции
       
43.03.03 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО Б-ГД ОК-12 Знания сущности и значения информации в развитии современного общества
Владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
ОК-13 Умения работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ПК-17 Умения находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
54.03.01 ДИЗАЙН Дизайн костюма, Дизайн среды Б-ДЗ ОК-14 Знания основных положений теории баз данных, хранилищ данных, витрин данных, баз знаний, концептуальных, логических и физических моделей данных
51.03.01 КУЛЬТУРОЛОГИЯ Управление социокультурной деятельностью Б-КЛ ОК-11 Знания сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, основных требований информационной безопасности, в том

 

       
      числе защиты государственной тайны
ОК-12 Умения работы с компьютером как средством управления информацией
Владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации
ОК-13 Умения работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ПК-9 Умения использовать современные информационные технологии при разработке новых культурных продуктов
ПК-14 Умения применять современные информационные технологии для формирования баз данных в своей предметной области
41.03.05 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Б-МО ОК-12 Знания сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ОК-13 Владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
ОК-14 Умения работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ПК-2 Умения применять компьютерные технологии на уровне пользователя для решения профессиональных задач
38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ Менеджмент в спорте, Менеджмент в торговле, Совместная международная программа, Управление малым бизнесом, Финансовый менеджмент Б-МН ОК-16 Знания роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний
ОК-17 Знания основных методов работы с информацией и базами данных в компьютерных сетях и корпоративных информационных системах
Умения использовать компьютер как средство управления информацией
Владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
ОК-18 Владения методами работы в компьютерных сетях и корпоративных информационных системах как средством управления информацией
39.03.03 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ Б-ОР ОК-14 Умения использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации
37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Б-ПС ОК-10 Знания сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, опасностей и угроз, возникающих в этом процессе, основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ОК-11 Владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией
ОК-12 Владения профессионально профилированным использованием современными информационными технологиями и системами Интернет
43.03.02 ТУРИЗМ Б-ТУ ПК-2 Знания базовые в области информатики
теоретических основ информатики и информационных технологий, возможностей и принципов использования современной компьютерной техники
Умения применять теоретические знания при решении практических задач в туристской деятельности, используя возможности вычислительной техники и программного обеспечения
Владения навыками работы с вычислительной техникой, прикладными программными средствами
ПК-6 Знания основных информационных и коммуникативных технологий
ПК-13 Знания основных информационных и коммуникативных технологий
Владения навыками работы с вычислительной техникой, прикладными программными средствами
38.03.03 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Б-УП ОК-17 Знания роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний
ОК-18 Владения владением основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации
Умения работы с компьютером как средством управления информацией
ОК-19 Умения работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах
ОК-20 Умения осуществлять деловое общение с использованием электронных коммуникаций
38.03.01 ЭКОНОМИКА Бухгалтерский учет, анализ и аудит, Международный бизнес, Мировая экономика, Планирование и прогнозирование в бизнесе, Финансы и кредит, Экономика предприятия (организации), Экономическая безопасность Б-ЭУ ОК-12 Знания основных опасностей и угроз информационного общества
сущности и значений информации в развитии современного информационного общества, опасностей и угроз, возникающих в этом процессе
Умения соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
  ОК-13 Владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации
  ОК-13, ПК-1, ПК-4, ПК-5 Знания основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации
Умения использовать методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации
Владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ПК-10, ПК-12 Знания основных современных информационных технологий
Умения использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии
Владения основными современными информационными технологиями
40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Практико-ориентированная программа, Юриспруденция Б-ЮП ОК-10 Знания сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, опасностей и угроз, возникающих в этом процессе
Умения соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
ОК-11 Умения работы с компьютером как средством управления информацией
Владения основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации,
ОК-12 Умения работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

 

1.4. Основные виды занятий
и особенности их проведения

В соответствии с учебными планами для каждого из перечисленных в настоящей программе направлений подготовки (за исключением направления подготовки 38.03.02 Менеджмент и для направления подготовки 38.03.01 Экономика профилей Международный бизнес и Мировая экономика) общая трудоемкость дисциплины «Информатика», изучаемой в течение одного семестра, составляет 3 зачетных единицы (з.е.), что соответствует 108 часам, из которых (для очной формы обучения) 51 час отводится на аудиторные занятия, 57 часов – на самостоятельную работу студентов (СРС).

Для направления подготовки 38.03.02 Менеджмент и направления подготовки 38.03.01 Экономика для профилей Международный бизнес и Мировая экономика, общая трудоемкость составляет 2 зачетных единицы (з.е.), что соответствует 72 часам, из которых (для очной формы обучения) 51 час отводится на аудиторные занятия, 21 час – на СРС.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 30% аудиторных занятий.

Распределение затрат времени (трудоемкости) в часах по разделам дисциплины и видам учебной деятельности для очной формы обучения приведено ниже в таблице.

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Виды учебной деятельности (включая СРС) и трудоемкость (в часах), причем для направлений подготовки и профилей с общей трудоемкостью 2.з.е. (72 часа) трудоемкость СРС указана в скобках
Лекции Лаб. раб. СРС
         
  Основные понятия и определения информатики. 0,5 2 (1)
         
  Математические основы информатики   4 (1)
  Информационные ресурсы и информатизация общества 0,5 2 (1)
  Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и хранения информации 0,5 2 (1)
  Технические и программные средства реализации информационных процессов 0,5 3 (1)
  Системное программное обеспечение персональных компьютеров 0,5   3 (1)
  Прикладное программное обеспечение персональных компьютеров. Компьютерная графика   3 (1)
  Текстовый процессор Microsoft Word     4 (1)
  Табличный процессор Microsoft Excel     5 (2)
  Создание презентаций 0,5   2 (1)
  Базы и банки данных   2 (1)
  Система управления базами данных Microsoft Access 0,5   3 (1)
  Модели решения функциональных и вычислительных задач. Искусственный интеллект   3 (1)
  Экспертные системы 0,5 3 (1)
  Элементы алгоритмизации и программирования 3,5 10 (4)
  Вычислительные сети 0,5 2 (1)
  Глобальная информационная сеть Интернет. Защита информации   4 (1)

 

В ходе изучения дисциплины «Информатика» студенты могут посещать аудиторные занятия (лекции, лабораторные занятия, консультации). Особое место в овладении частью тем данной дисциплины может отводиться самостоятельной работе, при этом во время аудиторных занятий могут быть рассмотрены и проработаны наиболее важные и трудные вопросы по той или иной теме дисциплины, а второстепенные и более легкие вопросы, а также вопросы, специфичные для той или иной ООП, могут быть изучены студентами самостоятельно.

Для очной формы обучения в соответствии с учебными планами направлений подготовки процесс изучения дисциплины может предусматривать проведение лекций, лабораторных занятий, консультаций, а также самостоятельную работу студентов. Обязательным для всех направлений подготовки является проведение лабораторных занятий в аудиториях компьютерного центра.

Для прочих форм обучения в соответствии с учебными планами направлений подготовки процесс изучения дисциплины может предусматривать проведение установочных и обзорных лекций в аудиториях с мультимедийным оборудованием и лабораторных занятий по ключевым практическим темам дисциплины в аудиториях компьютерного центра, а также проведение консультаций. Наибольшая часть учебного времени отводится на самостоятельную работу студентов, во время которой студентами заочной формы обучения должны быть выполнены контрольные работы.

При использовании дистанционных технологий обучения процесс изучения дисциплины в соответствии с учебными планами направлений подготовки предусматривает самостоятельную работу студентов и консультации с использованием современных электронных средств связи студента и преподавателя.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...