Информирование и консультирование.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ст.9 ТК РБ: Информирование по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется путём опубликования актов таможенного законодательства в печатных изданиях в порядке, установленном законодательством, а также путём доведения информации о них до всеобщего сведения по телевидению и радио, посредством иных способов распространения информации. Информирование по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, осуществляется также с использованием устных разъяснений и объявлений, информационных стендов, табло, буклетов и иных печатных материалов, а также видео-, аудио- и других технических средств, применяемых для распространения информации, в том числе для общедоступного и бесплатного ознакомления, в следующих местах: -в пунктах пропуска через Государственную границу РБ; -в аэропортах, портах, на железнодорожных и автомобильных станциях; -в автомобильных и железнодорожных транспортных средствах, на борту водных и воздушных судов, выполняющих международные перевозки пассажиров; -в зонах таможенного контроля и иных местах, определяемых таможенными органами. ГТК обеспечивает информирование о подготавливаемых проектах актов таможенного законодательства через средства массовой информации, за исключением тех проектов, которые содержат информацию, составляющую государственные секреты, и иные охраняемые законодательством сведения, а также проектов, предварительное уведомление о которых будет препятствовать осуществлению таможенного контроля или способствовать снижению его эффективности. Ст.10 ТК РБ: Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Начальник таможенного органа (лицо, его заменяющее) определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций, а также время проведения консультаций и порядок их регистрации.
Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее 1 месяца со дня получения указанного запроса. При консультировании должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам для таможенного оформления и таможенного контроля, а также не составляют такие таможенные декларации и документы. Консультации, связанные с заполнением документов, указанных выше, проводятся в устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом. При консультировании должностное лицо таможенного органа не вправе: -проводить консультации по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов; -вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы; -совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять на последующие решения таможенного органа или действия его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы; -сообщать сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством. Информация, предоставленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действий (бездействия) таможенным органом или его должностным лицом при совершении таможенных операций в отношении товаров.
Ст.11 ТК РБ: Таможенные органы и их должностные лица несут ответственност ь, предусмотренную законодательством, за недостоверную информацию, предоставленную лицам. Таможенные органы не несут ответственности за убытки, причинённые вследствие искажения текста нормативного правового акта, опубликованного с нарушением установленного порядка, равно как за убытки, причинённые вследствие неквалифицированных консультаций, проведённых должностными лицами таможенных органов, которые не уполномочены на проведение консультаций по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
2.Ведение таможенной статистики. (глава 3 «Таможенная статистика» ТК РБ) Таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу РБ. Данные таможенной статистики необходимы для целей: -анализа состояния внешней торговли РБ: а) состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли РБ б) торгового и платёжного балансов в) экономики в целом - контроля за поступлением в республиканский бюджет таможенных платежей -валютного контроля Данные таможенной статистики внешней торговли РБ представляются: -Президенту РБ -Национальному собранию РБ (в Палату представителей РБ и Совет Республики) -Правительству РБ - международным организациям в соответствии с международными договорами РБ; -иным органам, которые определяются законодательством. Согласно ч.3 п.1 ст. 12 ТК РБ данные таможенной статистики внешней торговли РБ, не содержащие государственных секретов, коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны либо другой конфиденциальной информации, могут предоставляться лицам, заинтересованным в получении данных таможенной статистики внешней торговли РБ, которые возмещают таможенным органам расходы, связанные с предоставлением таких данных. При этом размер возмещаемых расходов не может превышать экономически обоснованных затрат, связанных с предоставлением данных таможенной статистики внешней торговли РБ.
Государственный таможенный комитет РБ определяет порядок предоставления данных таможенной статистики внешней торговли РБ выше указанным лицам и публикуют эти данные в периодическом печатном издании ГТК РБ. Таможенная статистика внешней торговли РБ ведётся в соответствии с методологией, обеспечивающей сопоставимость данных взаимной торговли между РБ и её внешнеторговыми партнёрами. Для исполнения задач, возложенных на таможенные органы, последними ведётся специальная таможенная статистика в порядке, установленном ГТК РБ. Специальная таможенная статистика отражает показатели деятельности таможенных органов. Данные специальной таможенной статистики используются таможенными органами исключительно для таможенных целей. Для статистических целей используются документы и сведения, представляемые лицами в соответствии с положениями ТК РБ, иными законами и (или) актами Президента РБ. На информацию, используемую для статистических целей, распространяются положения ст. 7 ТК РБ.
3.Обжалование решений таможенных органов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. (глава 5 ТК РБ) Право обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица предоставляется любому лицу, если указанным решением, действием (бездействием), противоречащим законодательству, по мнению этого лица: -нарушены его права, свободы или законные интересы; -созданы препятствия к их реализации; -незаконно возложена обязанность. Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд. Подача жалобы на решение таможенного органа, действия (бездействие)таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает права на подачу жалобы в суд. Установленный главой 5 ТК РБ порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб не применяется в случае обжалования: постановлений и действий должностных лиц таможенных органов, связанных с наложением административных взысканий, обжалование которых производится в соответствии с законами и (или) актами Президента РБ, а также решений таможенных органов, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, в отношении которых законами и (или) актами Президента РБ установлен иной порядок обжалования.
Подведомственность при подаче жалобы: - жалоба на решение, действия (бездействие) таможенного органа подаётся в вышестоящий таможенный орган; - жалоба на действия (бездействие) должностного лица таможенного органа подаётся в таможенный орган, в котором проходит службу это лицо; - жалоба на решение, действия (бездействие) таможенного органа может быть подана как непосредственно в ГТК, так и через таможенный орган, решение, действия (бездействие) которого обжалуются. Таможенный орган, на решение, действия (бездействие) которого подана жалоба, направляет её в ГТК РБ вместе с подтверждающими материалами в течение 5 календарных со дня её поступления в такой таможенный орган. В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение таможенного органа, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного, не правомочен её рассматривать, он обязан направить эту жалобу в течение 3 рабочих дней в таможенный орган, который должен её рассматривать с уведомлением в письменной форме лица, подавшего жалобу. Жалоба на решение таможенного органа, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана не позднее 1 года с момента: -когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав и (или) законных интересов либо о незаконном возложении на него каких-либо обязанностей - истечения установленного срока для принятия таможенным органом решения или совершения таможенным органом или его должностным лицом действий, принятие или совершение которых предусмотрено в ТК и иными актами таможенного законодательства. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение таможенного органа, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, он может быть восстановлен по решению начальника таможенного органа, правомочного рассматривать эту жалобу, и жалоба рассматривается в порядке, установленном гл. 5 ТК РБ. Жалоба на решение таможенного органа, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение 1 месяца. Если таможенный орган, рассматривающий жалобу, признаёт необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлён начальником этого таможенного органа, но не более чем на 1 месяц. Указанные выше сроки рассмотрения жалобы при необходимости направления запросов в иностранные государства и (или) международные организации может быть продлён до 6 месяцев начальником таможенного органа, рассматривающего жалобу.
Решение таможенного органа по жалобе на решение таможенного органа, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в письменной форме. По результатам рассмотрения жалобы на решение таможенного органа, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть принято решение: - об удовлетворении жалобы на решение таможенного органа, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично; - об отказе в удовлетворении жалобы на решение таможенного органа. В случае удовлетворении жалобы на решение таможенного органа, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган: -отменяет полностью или частично принятое таможенным органом решение; -отменяет принятое таможенным органом решение и обязывает этот таможенный орган принять новое решение в соответствии с законодательством; -признаёт действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений. Решение ГТК об удовлетворении жалобы на решение таможенного органа, действия (бездействие) таможенного органа, принятое по результатам рассмотрения такой жалобы, в установленном порядке направляется в таможенный орган, решение, действия (бездействие) которого обжаловались. Упрощённый порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица таможенного органа заключается в обращении лица с жалобой в устной форме к вышестоящему должностному лицу таможенного органа, в котором проходит службу лицо, действия (бездействие) которого обжалуются.В упрощённом порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в связи с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 40 базовых величин. При обжаловании в упрощённом порядке составляется акт о рассмотрении жалобы. Рассмотрение жалобы осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно. Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощённом порядке и принятие по ней решения не являются препятствием для подачи жалобы на действия (бездействие) должностного лица таможенного органа в общем порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|