Какие требования предъявляются к автоматизации судов со знаком A1 в символе класса?
Суда со знаком автоматизации Al должны быть оборудованы системами и устройствами автоматизации таким образом и в таком объеме, чтобы при потере знака А1 эти суда могли нормально эксплуатироваться со знаком автоматизации А2.
Машинные помещения должны быть оборудованы механизмами и системами, способными нормально работать без местного обслуживания и без дистанционного контроля за их работой из ЦПУ, рулевой рубки или других мест, с применением контроля по обобщенной сигнализации. Таким образом, знак автоматизации А1 присваивается судну в том случае, если энергетическую установку можно нормально эксплуатировать без постоянной вахты как в машинном отделении, так и в ЦПУ. При эксплуатации судна со знаком А1 изменение режима работы энергетической установки задается с мостика общей командой.
Таблица 1
| Контролируемый параметр
| Место отбора
| Пределы отклонения параметров АПС
| Защита (остановка или изменение режима)
| Индикация параметров
(см. прим.2)
| Пояснение
|
| Смазочная система
| |
| Давление масла в циркуляционной смазочной системе
| На входе
в двигатель
| Минимальные
| Остановка двигателя
| Постоянная
| При наличии отдельных смазочных систем требуются отдельные сигналы и соответствующая индикация по каждой системе
|
| Уровень масла в циркуляционной смазочной системе
| В
циркуляционной цистерне
| Минимальные,
максимальные
|
| По вызову Р
| Максимальные только при отсутствии индикации (см. также пояснение выше)
|
| Подача масла для смазки цилиндров
| На выходе из
лубрикатора
| Отсутствуют
| —
| —
| Не менее одного датчика на каждый лубрикатор
|
| Давление масла в смазочной системе турбонагнетателя
| На входе
| Минимальные
|
|
| При наличии автономного смазочного насоса
|
| Температура масла в смазочной системе турбонагнетателя
| На входе или на выходе из каждого подшипника
| Максимальные.
|
|
|
|
| Уровень масла в смазочной системе турбонагнетателя
| В гравитационной цистерне
| Минимальные
|
|
|
|
| Система охлаждения
| |
| Давление воды в системе охлаждения цилиндров
| На входе
| Минимальные
| Снижение
нагрузки
двигателя
| Постоянная
| Контроль по давлению может быть заменен контролем по потоку
|
| Температура воды в системе охлаждения цилиндров
| На выходе из каждого
цилиндра
| Максимальные
| То же
| По вызову
| —
|
| Давление охлаждающей среды у поршней
| На входе
| Минимальные
| »
| Постоянная
| Контроль по давлению может быть заменен контролем по потоку
|
| Температура охлаждающей среды у поршней
| На выходе из каждого поршня
| Максимальные
| »
| По вызову
| —
|
| Давление охлаждающей среды у форсунок
| На входе
| Минимальные
| —
| Постоянная
| Контроль по давлению может быть заменен контролем по потоку
|
| Температура охлаждающей среды у форсунок
| На выходе
| Максимальные
| —
| По вызову
| —
|
| Уровень охлаждающей среды: цилиндров поршней форсунок
| В
расширительных
цистернах
| Минимальные
| —
| —
| —
|
| Давление забортной воды
| За насосом
охлаждения
| »
| —
| Постоянная
| —
|
| Топливная система
| |
| Давление топлива
| Перед ТНВД
| Минимальные
|
| По вызову
|
|
Вязкость (температура)
тяжелого топлива
| После
подогревателя топлива
| Максимальные,
минимальные
| —
| —
| —
| |
Уровень топлива
| В расходной цистерне
| Минимальные
|
| По вызову (Р)
| При автоматической подкачке АПС требуется и по максимальному уровню
| |
Температура топлива
| В расходной
и отстойной цистерне
| Максимальные
| —
| То же
|
| |
Утечка топлива из трубопроводов высокого давления
| —
| Наличие
| —
| —
| —
| |
| | | | | | | | | | | | | |
| Система газовыпуска, наддува и пускового воздуха
|
| Температура отходящих газов
| На выходе из каждого цилиндра. Отклонение от среднего значения
| Максимальные
|
|
|
|
| Температура продувочного
воздуха (Р)
| После
охладителя
| Максимальные, минимальные
| —
| По вызову
| —
|
| Давление продувочного воздуха
| В ресивере
| —
| —
| Постоянная
| —
|
| Температура
| В
подпоршневых и продувочных пространствах
| Максимальные
|
|
|
|
| Давление пускового воздуха
| Перед главным пусковым клапаном
| Минимальные
| Автопуск
подкачивающего компрессора (Р)
| Постоянная
|
|
Прочие параметры
| |
Концентрация масляного тумана или температура подшипников
| В картере в районе каждого подшипника
| Максимальные
| Снижение
нагрузки или остановка двигателя
| —
| Для главных двигателей мощностью 2250 кВт и более или с диаметром цилиндра более 300 мм
| |
Нагрузка двигателя (при работе на ВРШ)
|
| Максимальные
| Автоматическое изменение шага винта (Р)
|
|
| |
Частота вращения двигателя
(с указанием направления вращения)
|
|
|
| Постоянная
| При прямой передаче от двигателя
| |
Перепад давления масла
| На фильтре
| Максимальные
|
| По вызову
|
| |
| | | | | | | | | | | | |
Примечания:
1. (Р) — рекомендуются.
2. В графе «Индикация параметров»: «Постоянная» — показание параметра должно производиться непрерывно; «По вызову» — показание параметра может производиться постоянно или по требованию оператора (при помощи системы централизованного контроля или путем применения приборов с переключателем).
3. По отдельным менее ответственным параметрам по согласованию с Регистром может не предусматриваться индикация, если эти параметры выведены на цифропечать или самописцы.
4. В тех случаях, когда предусмотрена и защита, и АПС, сигнал АПС должен предшествовать сигналу о срабатывании защиты.
5. Указанный объем контролируемых параметров, сигнализации и защиты, а также характер защиты (остановка или изменение режима работы механизма) в отдельных случаях может быть изменен по согласованию с Регистром в зависимости от объема автоматизации судна, типа и мощности механической установки, а также от расположения оборудования и постов управления.
6. При срабатывании автоматической защиты приводных механизмов, дизель- и турбогенераторов должны одновременно отключаться автоматические выключатели генераторов.
7. Вместо автоматического снижения нагрузки главных двигателей внутреннего сгорания допускается предусматривать сигнализацию.
| Контролируемый параметр
| Место отбора
| Пределы
отклонения параметров АПС
| Защита
остановка или изменение режима
| Индикация параметров (см. примеч. 2 в табл. 1)
| Пояснение
|
Электростанция
| |
| Напряжение
| Главный
распределительный щит (ГРЩ)
| Минимальные
|
| Постоянная
| Если ГРЩ расположен в ЦПУ, то сигнализация и индикация представлены только на ГРЩ
|
| Сила тока
| »
| Максимальные
| —
| »
|
|
| Частота
| »
| —
| —
| »
|
|
| | | | | | | |
| Двигатели внутреннего сгорания для привода генератора
| |
| Давление масла в смазочной системе
| На входе
|
| Минимальные
| Остановка
По вызову
| —
| |
| Температура масла в смазочной системе
| На входе
| Максимальн
| —
| То же
| —
| |
| Температура пресной воды
в системе охлаждения
| На выходе
| »
|
| »
| При работе на тяжелом топливе дополнительно для систем охлаждения форсунок
| |
| Давление или поток пресной воды
| На входе
| Минимальные
| —
| »
| То же
| |
| Давление пускового воздуха
| Перед пусковым клапаном
| »
| —
| »
| »
| |
| Температура отходящих газов (Р)
| В коллекторе перед турбо нагнетателем отходящих газов
| Максимальн
|
| >
|
| |
| Уровень топлива
| В расходной цистерне
| Минимальны
|
|
| При работе на тяжелом топливе требуется АПС по вязкости (температуре)
| |
| Утечка топлива из трубопроводов высокого давления
|
| Наличие
|
|
|
| |
| Уровень охлаждающей воды
| В расширительной цистерне
| Минимальны
|
|
| В случае автономной системы охлаждения
| |
| Паровые турбины, для привода генераторов
| |
| Давление масла в смазочной
системе
| За масло-охладителем
| Минимальны
| Остановка
| По вызову
| —
| |
| Температура масла в смазочной
системе
| На выходе из подшипников
| Максимальные
| —
| То же
| —
| |
| Давление пара (абсолютное)
| В конденсаторе
| »
| Остановка
| »
| —
| |
| Давление пара
| Перед турбиной
| —
| —
| »
| —
| |
| Уровень воды
| В конденсаторе
| Максимальные
| —
| —
| —
| |
| Осевой сдвиг ротора (Р)
| —
| —
| Остановка
| —
| —
| |
| Водопроводы, винта регулируемого шага
| |
| Частота вращения вала
| —
| —
| —
| Постоянная
| При прямой передаче не требуется
| |
| Температура масла
| В упорном
подшипнике
| Максимальн
| —
| По вызову (Р)
| —
| |
| Температура масла
| В опорных
подшипниках
| »
| —
| То же
| Допускается обобщенная
Сигнализация
| |
| Смазка дейдвудных подшипников
| Отсутствие смазки
| —
| —
| —
| При открытой дейдвудной трубе
| |
| Уровень масла в напорной системе для дейдвудной трубы
| В напорной цистерне
| Минимальны
| —
| —
| При закрытой дейдвудной трубе
| |
| Положение лопастей ВРШ (шаг и направление)
| —
| —
| —
| Постоянная
| —
| |
| Давление в системах гидроприводов ВРШ
| За насосом
| Минимальные
| —
| »
| —
| |
| Уровень в масляных системах ВРШ
| В цистерне
| »
| —
| »
| —
| |
| Температура дейдвудных
подшипников
| —
| Максимальные
| —
| —
| При закрытой дейдвудной трубе
| |
| Температура масла в дейдвудных подшипниках
|
| »
|
| По вызову (Р)
|
| |
| Редукторы и. муфты
|
| Температура масла
| На выходе из каждого
подшипника
| Максимальные
| —
| По вызову (Р)
| Допускается обобщенная сигнализация
|
| Давление масла
| На входе в гидромуфту
| Минимальные
| —
| Постоянная
| —
|
| Давление масла в смазочной системе редуктора
| На входе
| »
| Отключение
муфт между двигателем и редуктором или остановка двигателя
| »
|
| |
| Температура масла в смазочной системе редуктора
| На выходе
| Максимальные
|
|
|
| |
| Система сжатого воздуха
| |
| Температура воздуха
| На выходе из компрессора
| Максимальные
| —
| —
|
| |
| Давление масла в смазочной системе компрессора
| На входе в компрессор
| Минимальные
| Остановка
| По вызову (Р)
| —
| |
Система осушения
| |
Уровень воды
| В льяльных колодцах
| Максимальн, минимальны
|
|
| При дистанционном управлении
| |
Системы сепарирования топлива
| |
Температура воды и топлива (масла)
| На входе в
сепаратор
| То же
| —
| По вызову (Р)
| Допускается обобщенная сигнализация
| |
Наличие потока
| В сепараторе
| Минимальные
| —
| То же
| То же
| |
Вибрация (Р)
| Корпус
сепаратора
| Максимальные
| Остановка
|
|
| |
Разное
| |
Состояние холодильной установки
| —
| Неисправность авария
| —
| —
| Обобщенный сигнал АПС. Обобщенный сигнал о срабатывании защиты
| |
Аварийный уровень воды
| Льяльные
колодцы МКО туннель валопровода
| Максимальные *
|
|
| Сигнализация выводится также в рулевую рубку и помещения, предназначенные для несения постоянной вахты на стоянке
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Примечания:
1. Сигнализация для вспомогательных котлов, компрессоров и сепараторов допускается обобщенная с расшифровкой на местных постах управления. При этом в ЦПУ должна быть предусмотрена постоянная индикация.
2. Остальные примечания см. в табл.1.
Объем контролируемых параметров механизмов и систем судовой энергетической установки
Воспользуйтесь поиском по сайту: