Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для каких целей производится оценка значений параметров?




Система DETS выполнена в виде измерительной аппаратуры. Автоматически она не прогнозирует, где и когда может появиться неисправность. Однако система дает возможность оценить состояние топливной аппаратуры и протекание процесса сгорания в цилиндре дизеля.

Разработана диагностическая табл.12. В число параметров включена и температура выпускных газов, с помощью которых можно легко ставить диагноз совместно с параметрами, измеряемыми системой DETS.

Таблица 12

Неисправность Тем­пера­тура выпус­кных газов р1 рс Ртах т. тах Ри Рвтах г„ L,
Износ плунжерного топ- (Н) (Н) (Н) (Н) Н п
Ослабление пружины фор­сунки (В) (В) (Р) (р) Н     (Р) в
Закоксование распылителя иглы форсунки                                 в        
форсунки (В)                                        
клапана в Н Н Н Н                        
или воспламенение в в Р р Р
Слишком поздний впрыск или воспламенение Н Н п п п
Слишком низкая вязкость топлива                                 Н
Слишком высокая вяз­кость топлива                                 в    

Примечания. 1. Буквами в таблице обозначено:

Н — нижнее значение;

В — верхнее значение;

П, Р — момент времени соответственно поздний и ранний.

2. Скобки указывают, что данное явление не оказывает большого влияния.

Какие параметры влияют на да­вление в цилиндре?

На давление в цилиндре влияют следующие параметры:

- среднее индикаторное давление рi, которое зависит почти от всех остальных параметров. Трудно оценивать неисправности непосредственно только по его отклонению от нормального значения;

- давление сжатия р с, которое определяется прежде всего давлением наддувочного воздуха (может снизиться вследствие не плотности поршневых колец или возможных утечек через выпускной клапан);

- максимальное давление р мах, которое зависит от давления сжатия р с, с момента воспламенения Т в, распыла и качества топлива, а также состояния топливных насосов. Низкое давление сжатия, позднее воспламенение, плохое распыливание и плохое качество топлива приводят к снижению максимального давления, высокое давление сжатия и раннее воспламенение — к повышению максимального давления;

- давление расширения р е. Оно будет повышаться, если имеет место догорание топлива из-за подтекания форсунки; его повышение может быть также вызвано поздним воспламенением и плохим сгоранием;

- момент воспламенения Т в, который определяется моментом открытия иглы форсунки плюс задержка воспламенения. Задержка воспламенения зависит от давления сжатия р с, качества распыла топлива и качества самого топлива. Обычно время задержки воспламенения изменяется мало, а величину Т в, трудно определить точно;

- момент максимального давления Т мах который зависит прежде всего от момента воспламенения, а также от распыливания и скорости горения. Раннее воспламенение приводит к раннему моменту максимального давления;

- позднее воспламенение, плохой распыл и обусловленное этим позднее сгорание — к позднему моменту максимального давления. Кроме того, на Т мах оказывают влияние те же факторы, что и на р мах;

- различия в среднем индикаторном давлении рi. Изменения нагрузки из-за штормовой погоды приводят к повышению PV, однако необычно высокие значения РΥ, показывают на наличие какой-то неисправности, которая не обязательно проявляется в отклонении параметров, так как все параметры даются в виде осредненных значений за пять ходов поршня.

Какие величины влияют на параметры впрыска?

На параметры впрыска влияют следующие величины:

- скорость нарастания давления Уц перед открытием иглы форсунки, которая зависит только от насоса. При изношенном насосе снижается скорость нарастания давления. Этот параметр трудно рассчитать;

- давление открытия иглы форсунки р„, которое прежде всего зависит от пружины форсунки. Во время работы дизеля давление топлива нарастает настолько быстро, что оно превышает силу затяжки пружины до того, как игла переместится. Когда игла откроется, объем топлива возрастает, и давление несколько падает. Поэтому на диаграмме давления наблюдаются характерные колебания.

Если данное явление не обнаружено, то это указывает на замедленное движение иглы, т.е. она не открывается полностью. На цилиндре, где имеется несколько форсунок, это может означать, что они не открываются одновременно;

- максимальное давление впрыска Р вmах. Отклонение от нормального значения может быть вызвано как насосом, так и форсункой. Повышение давления обычно связано с закоксовыванием распылителя, а снижение давления с износом насоса. Низкое значение Р вmах может привести к плохому распыливанию топлива, что в свою очередь, снижает максимальное давление в цилиндре из-за позднего сгорания;

- момент открытия иглы форсунки Го. Он прежде всего зависит от регулировки кулачка на распределительном валу и момента впрыска топливного насоса. Значение Го, кроме того, зависит от качества топливного насоса и жесткости пружины форсунки. При изнашивании насоса снижается скорость нарастания давления Уц, и момент открытия иглы начинается позднее;

- продолжительность впрыска Lg, который определяется типом топливного насоса.

Детектор масляного тумана «Виза трон»

Для чего используется детектор масляного тумана?

С помощью контрольной системы картера «Виза трон» можно установить допустимую концентрацию масляных паров в картере дизеля (например, при нагреве подшипников) и посредством принятия соответствующих мер избежать аварии двигателя.

Как работает детектор?

Если масло, которое подается для смазки двигателей, перегреется, то возникает смесь из масляного испарения и дыма, которую называют масляным туманом. Можно учитывать туманообразование, как в отдельной секции, так и во всем объеме картера. Часть масляного тумана поглощается разбрызгивающимся маслом, остальная часть составляет существенную долю атмосферы картера.

Устройство детектора основано на одной особенности масляного тумана — он поглощает свет. Энергия световой волны при ее распространении в масляном тумане уменьшается, т.е. она зависит от концентрации масляного тумана.

Это явление используется для контроля температуры картера. Образующийся в картере масляный туман всасывается специальным контролирующим устройством. Последнее имеет световую камеру, через которую проходит поток масляного тумана. В световой камере световой луч, излучаемый источником света, проходит через масляный поток. Часть светового луча поглощается, а другая часть попадает на фоторезистор, который измеряет плотность света. При уменьшении плотности света ниже заданного значения (порога) дается сигнал тревоги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...