Часть 1. Специальная детская психология
Стр 1 из 2Следующая ⇒ 1. Специальная детская психология как система психолого-педагогического изучения, психопрофилактики и психокоррекции детей с разными отклонениями в развитии. 2. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского, ее роль в определении движущих сил, условий развития аномального ребенка. 3. Современные проблемы изучения, воспитания и обучения детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, имеющих разные отклонения в психофизическом развитии: сенсорном (слуховом и зрительном восприятии), моторно-двигательном, интеллектуальном, речевом, эмоционально-личностном развитии и поведении 4. Теория психического дизонтогенеза. 5. Теоретические основы психолого-педагогической диагностики аномальных детей. 6. Возрастно-психологическое консультирование как направление прикладной психологии развития. 7. Теоретические основы психокоррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии. 8. Отрасли специальной детской психологии: сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихология, логопсихология, психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (кинезопсихология) и детей с задержками психического развития (социальная психология). 9. Цели, задачи, условия, приемы и технологии специальной психологии. 10. Психолого-педагогическая характеристика, психодиагностика и психопрофилактика отклонений в развитии у детей. 11. Психопрофилактика и психологическое просвещение в системе психологической помощи детям с отклоняющимся развитием. 12. Требования к построению процедуры психолого-педагогического обследования детей с нарушениями в развитии. 13. Психологическая готовность к школе детей с нарушениями в развитии.
14. Психологические особенности развития игровой деятельности детей с проблемами в развитии. 15. Клинико-психологическая характеристика детей с интеллектуальным недоразвитием. 16. Задержка психического развития (ЗПР) как специфический вид дизонтогенеза: история выделения из детской популяции, представленность в популяции, межполовые различия. 17. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. 18. Особенности познавательного развития детей с нарушениями слуха раннего и дошкольного возраста 19. Влияние речевых нарушений на психическое развитие детей и формирование личности: возможные особенности их познавательной деятельности (восприятие, память, мышление, внимание) и эмоционально-волевой сферы 20. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения. 21. Клинико-психологическая характеристика детей с нарушением зрения. 22. Клинико-психологическая характеристика детей с комплексными сенсорными и интеллектуальными нарушениями. 23. Принципы дифференциальной диагностики ЗПР от сходных состояний. 24. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) как проявление минимальной мозговой дисфункции: психологическая характеристика, перспективы преодоления. 25. Психолого-педагогическое изучение ребенка младенческого и раннего возраста. 26. Психолого-педагогическое обследование ребенка дошкольного возраста. 27. Своеобразие становления предметной деятельности детей с проблемами в развитии. 28. Особенности развития коммуникативной деятельности ребенка с проблемами в развитии. 29. Своеобразие развития личности и самосознания детей с проблемами в развитии. 30. Модели психологического сопровождения детей с ЗПР. 31. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика группы детей с нарушениями функцийопорно-двигательного аппарата
32. Особенности становления разных видов детской деятельности (игровой, трудовой, изобразительной) 33. Задачи и содержание психокоррекционной помощи детям с тяжелыми нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (ОДА). 34. Синдром раннего детского аутизма (РДА) как специфическое нарушение развития. Время выделения, представленность в популяции, межполовые различия. 35. Нарушенное поведение как расстройство, проявляющееся в нарушениях социально-психологической адаптации и десоциализированном поведении 36. Задачи и принципы диагностики аномального развития. Изучение и составление психолого-педагогической характеристики. 37. Дифференциальная диагностика речевых нарушений. 38. Психолого-педагогическое обследование ребенка младенческого, раннего, дошкольного возраста. 39. Планирование на основе проведенного обследования коррекционно-педагогической и коррекционно-психологической работы с детьми 40. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
Читайте также: II. Специальная часть. Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|