Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нагрузочная (дроссельная) характеристика двигателя.




Билет 55

Нагрузочная характеристика двигателя — это зави­симость часового GT и удельного ge расходов топлива и других показателей от нагрузки (эффективной мощности Ne, крутя­щего момента Мк или среднего эффективного давления ре) при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Эта характеристика представляется соответствующими кривыми на графиках. Кроме указанных переменных, в нагрузочной характеристике дополнительно можно приводить изменение индикаторных и эф­фективных показателей рабочего цикла, токсичности, шума f вибраций, а также температурных, износных и других показа­телей.

Нагрузочная характеристика позволяет оценить топливную экономичность, износостойкость и токсичность двигателя при разной степени его загрузки и постоянной частоте вращения ко­ленчатого вала. Нагрузочная характеристика карбюраторного двигателя В соответствии с ГОСТ 14846—81 (СТ СЭВ 765—77) «Двига­тели автомобильные. Методы стендовых испытаний» нагрузочной характеристики определяют при постоянной частоте враще­ния, включенном зажигании и подаче топлива, при изменении открытия дросселя от полного до соответствующего холостому ходу после определения нагрузочных характеристик должны быть выявлены точки, соответствующие минимальным удельным расходам топлива. Так как автомобильный двигатель в ус­ловиях эксплуатации работает в широком диапазоне частоты вращения, то для выявления его топливной экономичности сни­мется несколько нагрузочных характеристик при различных значениях частоты вращения коленчатого вала.

Для определения нагрузочных характеристик двигателя его нагрузку при испытаниях изменяют с помощью тормозной уста­новки, а для поддержания постоянной частоты вращения колен­чатого вала изменяют степень открытия дроссельной заслонки карбюратора.

При максимальной нагрузке для данного скоростного режи­ма дроссельную заслонку карбюратора открывают полностью, по мере уменьшения нагрузки ее прикрывают и устанавливают в промежуточных положениях.

Нагрузочная характеристика двигателя приведена на ри­сунке 31. При испытании двигателя угол опережения зажига­ния устанавливают наивыгоднейшим для каждого нагрузочного режима с помощью вакуум-корректора. Характеристика опре­делена при постоянной частоте вращения коленчатого вала п = 2000 об/мин.

Кроме основных зависимостей GT=f(Ne) и ge=f(Ne), на ри­сунке 31 показано изменение в условиях нагрузочной характе­ристики разрежений во всасывающем трубопроводе (за дрос­селем) Δрк, угла опережения зажигания φзаж, температуры от­работавших газов tr, содержания окиси углерода в отработав­ших газах (СО в %).

На рисунке 32 приведено изменение коэффициентов полез­ного действия (индикаторного ηi, эффективного η e и механиче­ского ηм), а также коэффициента избытка воздуха α и коэффи­циента наполнения η v для двигателя ГАЗ-21 в условиях нагру­зочной характеристики при частоте вращения коленчатого вала n=2000 об/мин.

Проанализируем характер протекания и причины изменения показателей топливной экономичности двигателя ГАЗ-21 в ус­ловиях нагрузочной характеристики.

Характер кривых нагрузочной характеристики двигателя ГАЗ-21 типичен для автомобильного двигателя, карбюратор которого имеет экономайзер, позволяющий на эксплуатацион­ных нагрузках работать с экономичной регулировкой состава горючей смеси и в то же время при полном открытии дросселя; обогащая смесь, он дает возможность получить максимальную Мощность.

Возрастание часового расхода топлива с повышением нагруз­ки обусловлено увеличением открытия дросселя и разрежения в карбюраторе. Возрастание же удельного расхода топлива при понижении нагрузки связано с изменением механического и ин­дикаторного коэффициентов полезного действия, так как ge = С/( ηiηм ). Механический коэффициент полезного действия η м с пони­жением нагрузки уменьшается от максимального значения на полном дросселе до нуля на холостом ходу. Как известно,

η м = Ne/(Ne + NM) = 1/(1 + Nм/Ne).

В первом приближении для нагрузочной характеристики, т. е. при условии постоянства частоты вращения, механические потери можно принять постоянными и тогда, согласно пред­ставленному выражению, механический коэффициент полезного действия будет зависеть от Ne. Действительное изменение механических потерь в условиях нагрузочной характеристики можно оценить по изменению сред­него давления механических потерь рм. С увеличением нагрузки рм несколько возрастает, главным образом за счет увеличения работы трения поршней, вызванного повышением давлений и температур в цилиндре. На нагрузках, близких к холостому ходу, рм также имеет тенденцию к увеличению, что связано с ростом насосных потерь при прикрытии дросселя. Однако изме­нение механических потерь в условиях нагрузочной характери­стики не настолько существенно, чтобы резко повлиять на принципиальные заключения об изменении ηm, вытекающие из приближенного допущения постоянства Nм. Основные причины уменьшения индикаторного коэффициен­та полезного действия ηi карбюраторного двигателя с пониже­нием нагрузки: увеличение загрязненности свежего заряда оста­точными газами; увеличение тепловых потерь, отнесенных к 1 кВт; обогащение свежей смеси (уменьшение коэффициента избытка воздуха α). Для характеристики по нагрузке на величину γrособенно сильное влияние оказывает изменение коэффициента наполне­ния ηv,которое в условиях нагрузочной характеристики объяс­няется различными положениями дроссельной заслонки (сопро­тивлением впускного тракта). По мере уменьшения нагрузки (с прикрытием дросселя) коэффициент наполнения уменьша­ется.

Изменение γr существенно влияет «а протекание процесса сгорания. Увеличение загрязненности смеси остаточными газа­ми с прикрытием дросселя снижает скорость сгорания; при этом увеличиваются тепловые потери, вследствие чего уменьшается индикаторный коэффициент полезного действия.

Для компенсации загрязняющего действия остаточных га­зов с прикрытием дросселя и достижения устойчивого протека­ния сгорания в карбюраторе за счет дополнительных жиклеров создается автоматическое обогащение смеси. При увеличении нагрузки выше 85% номинальной смесь также автоматически обогащается за счет включения экономайзера. Этим достигает­ся повышение динамических качеств двигателя и становится возможным преодоление временно возросших сопротивлений. Расход топлива при этом увеличивается, индикаторный и эф­фективный коэффициенты полезного действия уменьшаются. Протекание кривой ηe = f {Ne) объясняется суммарным влиянием ηм и ηi на экономичность процесса.

Увеличение разрежения за дросселем Δрк с прикрытием его используется для пневматического привода автомата опереже­ния зажигания.

Температура отработавших газов при повышении нагрузки двигателя возрастает, что связано с увеличением количества теплоты, подводимой за цикл.

Содержание, окиси углерода СО в отработавших газах резко возрастает на экономайзерном режиме и на холостом ходу, что объясняется обогащением смеси и характером протекания про­цесса сгорания на этих режимах.

Нагрузочная характеристика дизеля. В соответствии с ГОСТ 18509—80 «Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний» нагрузочную характеристику дизеля нужно снимать при постоянной частоте вращения, последова­тельно увеличивая подачу топлива в пределах изменения на­грузки от нуля до полной; частота вращения не должна отли­чаться от заданной более чем на 10 об/мин. При испытании дизеля для определения его нагрузочных ха­рактеристик нагрузку устанавливают с помощью тормозной установки, а для поддержания частоты вращения коленчатого вала постоянной изменяют подачу топлива, уменьшая или уве­личивая ход рейки топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Нагрузочная характеристика дизеля Д-50 показана на ри­сунке 33. Она представлена кривыми изменения часового GT и удельного ge расходов топлива в функции среднего эффектив­ного давления ре. На графике показана также связь между эф­фективной мощностью и средним эффективным давлением

Проанализируем характер протекания и причины изменения показателей топливной экономичности в условиях нагрузочной характеристики дизеля.

Увеличение часового расхода топлива GT с ростом среднего эффективного давления ре объясняется тем, что повышение мощности достигается за счет дополнительной подачи топлива. Необходимо отметить, что при увеличении подачи топлива мощность может возрастать до известного предела, после кото­рого наступает снижение мощности, несмотря на увеличен часового расхода топлива. Левая ветвь кривой удельного расхода топлива показывает его повышение с уменьшением нагруз­ки, что обусловлено понижением механического! коэффициента полезного действия. Увеличение удельного расхода топлива в правой части, в области высоких нагрузок, объясняется сниже­нием индикаторного коэффициента полезного действия. Влияние механического и индикаторного коэффициентов полезного действия на удельный расход топлива было показано ранее. Изменение индикаторного, механического и эффективного коэффициентов полезного действия, коэффициента избытка воздуха, а также коэффициента наполнения дизеля Д-50 в ус­ловиях нагрузочной характеристики показано на рисунке 34.

Характер изменения механического коэффициента полезного действия в условиях нагрузочной характеристики дизеля объяс­няется теми же причинами, что и для карбюраторного дви­гателя. Индикаторный коэффициент полезного действия г], на зна­чительном участке возрастания ре понижается. Это связано с уменьшением термического коэффициента полезного действия цикла в связи с увеличением степени предварительного расши­рения р и теплоемкости газов вследствие возрастания их сред­ней температуры и количества трехатомных газов в продуктах сгорания.

В области больших нагрузок увеличивается также и химиче­ская неполнота сгорания, что влияет на снижение индикаторно­го коэффициента полезного действия. Характер кривой эффек­тивного коэффициента полезного действия ηе объясняется ре­зультирующим влиянием индикаторного и механического коэф­фициентов полезного действия. Некоторое повышение коэффициента наполнения ηvпо мере снижения ре связано с уменьшением температуры головки ци­линдров, клапанов, гильзы ипоршня. Коэффициент избытка воздуха а уменьшается при увеличении ре,так как возрастает цикловая подача топлива и снижается коэффициент наполне­ния. При изменении нагрузочного режима также изменяются показатели рабочего цикла, температура деталей цилиндра и скорость изнашивания дизеля.

С увеличением нагрузки при снижении коэффициента из­бытка воздуха наблюдается рост максимального давления цикла, температуры отработавших газов, гильзы и поршня, а также скорости изнашивания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...