Нагрузочная (дроссельная) характеристика двигателя.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Билет 55 Нагрузочная характеристика двигателя — это зависимость часового GT и удельного ge расходов топлива и других показателей от нагрузки (эффективной мощности Ne, крутящего момента Мк или среднего эффективного давления ре) при постоянной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Эта характеристика представляется соответствующими кривыми на графиках. Кроме указанных переменных, в нагрузочной характеристике дополнительно можно приводить изменение индикаторных и эффективных показателей рабочего цикла, токсичности, шума f вибраций, а также температурных, износных и других показателей. Нагрузочная характеристика позволяет оценить топливную экономичность, износостойкость и токсичность двигателя при разной степени его загрузки и постоянной частоте вращения коленчатого вала. Нагрузочная характеристика карбюраторного двигателя В соответствии с ГОСТ 14846—81 (СТ СЭВ 765—77) «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний» нагрузочной характеристики определяют при постоянной частоте вращения, включенном зажигании и подаче топлива, при изменении открытия дросселя от полного до соответствующего холостому ходу после определения нагрузочных характеристик должны быть выявлены точки, соответствующие минимальным удельным расходам топлива. Так как автомобильный двигатель в условиях эксплуатации работает в широком диапазоне частоты вращения, то для выявления его топливной экономичности снимется несколько нагрузочных характеристик при различных значениях частоты вращения коленчатого вала. Для определения нагрузочных характеристик двигателя его нагрузку при испытаниях изменяют с помощью тормозной установки, а для поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала изменяют степень открытия дроссельной заслонки карбюратора.
При максимальной нагрузке для данного скоростного режима дроссельную заслонку карбюратора открывают полностью, по мере уменьшения нагрузки ее прикрывают и устанавливают в промежуточных положениях. Нагрузочная характеристика двигателя приведена на рисунке 31. При испытании двигателя угол опережения зажигания устанавливают наивыгоднейшим для каждого нагрузочного режима с помощью вакуум-корректора. Характеристика определена при постоянной частоте вращения коленчатого вала п = 2000 об/мин. Кроме основных зависимостей GT=f(Ne) и ge=f(Ne), на рисунке 31 показано изменение в условиях нагрузочной характеристики разрежений во всасывающем трубопроводе (за дросселем) Δрк, угла опережения зажигания φзаж, температуры отработавших газов tr, содержания окиси углерода в отработавших газах (СО в %). На рисунке 32 приведено изменение коэффициентов полезного действия (индикаторного ηi, эффективного η e и механического ηм), а также коэффициента избытка воздуха α и коэффициента наполнения η v для двигателя ГАЗ-21 в условиях нагрузочной характеристики при частоте вращения коленчатого вала n=2000 об/мин. Проанализируем характер протекания и причины изменения показателей топливной экономичности двигателя ГАЗ-21 в условиях нагрузочной характеристики. Характер кривых нагрузочной характеристики двигателя ГАЗ-21 типичен для автомобильного двигателя, карбюратор которого имеет экономайзер, позволяющий на эксплуатационных нагрузках работать с экономичной регулировкой состава горючей смеси и в то же время при полном открытии дросселя; обогащая смесь, он дает возможность получить максимальную Мощность. Возрастание часового расхода топлива с повышением нагрузки обусловлено увеличением открытия дросселя и разрежения в карбюраторе. Возрастание же удельного расхода топлива при понижении нагрузки связано с изменением механического и индикаторного коэффициентов полезного действия, так как ge = С/( ηiηм ). Механический коэффициент полезного действия η м с понижением нагрузки уменьшается от максимального значения на полном дросселе до нуля на холостом ходу. Как известно,
η м = Ne/(Ne + NM) = 1/(1 + Nм/Ne). В первом приближении для нагрузочной характеристики, т. е. при условии постоянства частоты вращения, механические потери можно принять постоянными и тогда, согласно представленному выражению, механический коэффициент полезного действия будет зависеть от Ne. Действительное изменение механических потерь в условиях нагрузочной характеристики можно оценить по изменению среднего давления механических потерь рм. С увеличением нагрузки рм несколько возрастает, главным образом за счет увеличения работы трения поршней, вызванного повышением давлений и температур в цилиндре. На нагрузках, близких к холостому ходу, рм также имеет тенденцию к увеличению, что связано с ростом насосных потерь при прикрытии дросселя. Однако изменение механических потерь в условиях нагрузочной характеристики не настолько существенно, чтобы резко повлиять на принципиальные заключения об изменении ηm, вытекающие из приближенного допущения постоянства Nм. Основные причины уменьшения индикаторного коэффициента полезного действия ηi карбюраторного двигателя с понижением нагрузки: увеличение загрязненности свежего заряда остаточными газами; увеличение тепловых потерь, отнесенных к 1 кВт; обогащение свежей смеси (уменьшение коэффициента избытка воздуха α). Для характеристики по нагрузке на величину γrособенно сильное влияние оказывает изменение коэффициента наполнения ηv,которое в условиях нагрузочной характеристики объясняется различными положениями дроссельной заслонки (сопротивлением впускного тракта). По мере уменьшения нагрузки (с прикрытием дросселя) коэффициент наполнения уменьшается. Изменение γr существенно влияет «а протекание процесса сгорания. Увеличение загрязненности смеси остаточными газами с прикрытием дросселя снижает скорость сгорания; при этом увеличиваются тепловые потери, вследствие чего уменьшается индикаторный коэффициент полезного действия.
Для компенсации загрязняющего действия остаточных газов с прикрытием дросселя и достижения устойчивого протекания сгорания в карбюраторе за счет дополнительных жиклеров создается автоматическое обогащение смеси. При увеличении нагрузки выше 85% номинальной смесь также автоматически обогащается за счет включения экономайзера. Этим достигается повышение динамических качеств двигателя и становится возможным преодоление временно возросших сопротивлений. Расход топлива при этом увеличивается, индикаторный и эффективный коэффициенты полезного действия уменьшаются. Протекание кривой ηe = f {Ne) объясняется суммарным влиянием ηм и ηi на экономичность процесса. Увеличение разрежения за дросселем Δрк с прикрытием его используется для пневматического привода автомата опережения зажигания. Температура отработавших газов при повышении нагрузки двигателя возрастает, что связано с увеличением количества теплоты, подводимой за цикл. Содержание, окиси углерода СО в отработавших газах резко возрастает на экономайзерном режиме и на холостом ходу, что объясняется обогащением смеси и характером протекания процесса сгорания на этих режимах. Нагрузочная характеристика дизеля. В соответствии с ГОСТ 18509—80 «Дизели тракторные и комбайновые. Методы стендовых испытаний» нагрузочную характеристику дизеля нужно снимать при постоянной частоте вращения, последовательно увеличивая подачу топлива в пределах изменения нагрузки от нуля до полной; частота вращения не должна отличаться от заданной более чем на 10 об/мин. При испытании дизеля для определения его нагрузочных характеристик нагрузку устанавливают с помощью тормозной установки, а для поддержания частоты вращения коленчатого вала постоянной изменяют подачу топлива, уменьшая или увеличивая ход рейки топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Нагрузочная характеристика дизеля Д-50 показана на рисунке 33. Она представлена кривыми изменения часового GT и удельного ge расходов топлива в функции среднего эффективного давления ре. На графике показана также связь между эффективной мощностью и средним эффективным давлением Проанализируем характер протекания и причины изменения показателей топливной экономичности в условиях нагрузочной характеристики дизеля. Увеличение часового расхода топлива GT с ростом среднего эффективного давления ре объясняется тем, что повышение мощности достигается за счет дополнительной подачи топлива. Необходимо отметить, что при увеличении подачи топлива мощность может возрастать до известного предела, после которого наступает снижение мощности, несмотря на увеличен часового расхода топлива. Левая ветвь кривой удельного расхода топлива показывает его повышение с уменьшением нагрузки, что обусловлено понижением механического! коэффициента полезного действия. Увеличение удельного расхода топлива в правой части, в области высоких нагрузок, объясняется снижением индикаторного коэффициента полезного действия. Влияние механического и индикаторного коэффициентов полезного действия на удельный расход топлива было показано ранее. Изменение индикаторного, механического и эффективного коэффициентов полезного действия, коэффициента избытка воздуха, а также коэффициента наполнения дизеля Д-50 в условиях нагрузочной характеристики показано на рисунке 34. Характер изменения механического коэффициента полезного действия в условиях нагрузочной характеристики дизеля объясняется теми же причинами, что и для карбюраторного двигателя. Индикаторный коэффициент полезного действия г], на значительном участке возрастания ре понижается. Это связано с уменьшением термического коэффициента полезного действия цикла в связи с увеличением степени предварительного расширения р и теплоемкости газов вследствие возрастания их средней температуры и количества трехатомных газов в продуктах сгорания. В области больших нагрузок увеличивается также и химическая неполнота сгорания, что влияет на снижение индикаторного коэффициента полезного действия. Характер кривой эффективного коэффициента полезного действия ηе объясняется результирующим влиянием индикаторного и механического коэффициентов полезного действия. Некоторое повышение коэффициента наполнения ηvпо мере снижения ре связано с уменьшением температуры головки цилиндров, клапанов, гильзы ипоршня. Коэффициент избытка воздуха а уменьшается при увеличении ре,так как возрастает цикловая подача топлива и снижается коэффициент наполнения. При изменении нагрузочного режима также изменяются показатели рабочего цикла, температура деталей цилиндра и скорость изнашивания дизеля.
С увеличением нагрузки при снижении коэффициента избытка воздуха наблюдается рост максимального давления цикла, температуры отработавших газов, гильзы и поршня, а также скорости изнашивания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|