Скоростные характеристики поршневого ДВС (внешняя, частичные, холостого хода).
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Билет 57 Скоростная характеристика двигателя — это зависимость эффективной мощности Ne, крутящего момента Мк, среднего эффективного давления ре, часового GT, удельного ge расходод топлива и других показателей от частоты (Вращения коленчатого вала при постоянном открытии дроссельной заслонки в карбюраторном двигателе или при неизменном положении органа, регулирующего подачу топлива в дизеле. Кроме указанных переменных, для более полного раскрытия показателей рабочего процесса в скоростной характеристике дополнительно приводят изменение коэффициента наполнения ηV, коэффициента избытка воздуха а, температуры отработавших газов tr, а также динамических и температурных показателей цикла. Могут также приводиться зависимости температуры, износа деталей цилиндропоршневой группы, показателей токсичности, шума и вибраций от частоты вращения коленчатого вала двигателя. При этом оценивают динамические качества двигателя, его способность преодолеть временно возрастающие сопротивления, возникающие, например, при выполнении машинно-тракторным агрегатом сельскохозяйственных операций. Скоростная характеристика карбюраторного двигателя. В соответствии с ГОСТ 14846—81 (СТ СЭВ 765—77) «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний» скоростныевнешние характеристики определяют при полностью открытом дросселе, включенном зажигании и подаче топлива с углами опережения зажигания, указанными в технических условиях на двигатель. При снятии внешней скоростной характеристики в зависимости от укомплектованности двигателя вспомогательными устройствами и оборудованием определяют мощность нетто или мощность брутто.
Для двигателей с искровым зажиганием, снабженных ограничителями частоты вращения, скоростные характеристики оп разделяют как с включенным, так и с отключенным ограничителем. При определении скоростных характеристик выявляются точки, соответствующие минимальной и максимальной рабочей частоте вращения, установленной техническими условиями на двигатель для мощности нетто (или для мощности брутто), а также частотам вращения при максимальном крутящем моменте и минимальном удельном расходе топлива и начале срабатывания ограничителя частоты вращения.. Скоростные частичные характеристики определяют при некоторых промежуточных положениях дросселя, постоянных для всей определяемой частичной характеристики. При испытании двигателя для выявления его скоростных характеристик при полном открытии дросселя (внешняя скоростная характеристика) или некоторых промежуточных его положениях (частичные скоростные характеристики) частоту вращения коленчатого вала изменяют регулированием нагрузки с помощью тормозной установки. Скоростная характеристика карбюраторного двигателя ЗИЛ-130 приведена на рисунке 36. Характеристика снята с включенным ограничителем частоты вращения. Зависимости M ко= f (n) и N eео = f (n) относятся к крутящему моменту и мощности, приведенным к стандартным атмосферным условиям (барометрическое давление р0=100 кПа, температура воздуха То = 293К). Кроме основных зависимостей, для двигателя ЗИЛ-130 приведено также изменение расхода воздуха Gв коэффициента наполнения ηV угла опережения зажигания φзаж, разрежения за дроссельной заслонкой карбюратора Δрк и условного среднего давления механических потерь рм при скоростной характеристике. Проанализируем характер протекания и причины изменения основных показателей работы двигателя в условиях скоростной. характеристики. Изменение эффективной мощности двигателя зависит от среднего эффективного давления ре и частоты вращения коленчатого вала n. Ne = реVhin/(30 τдв).
Для данного двигателя с учетом постоянного рабочего объема цилиндра Vh, числа цилиндров i и коэффициента тактности τдв, объединенных постоянной С, Ne = Cpen. Условное среднее давление механических потерь рм с увеличением частоты вращения постепенно возрастает и при некоторой максимально возможной для данного двигателя частоте вращения может достичь значения, равного среднему индикаторному давлению. Среднее эффективное давление при этом будет равно нулю. В свою очередь, среднее эффективное давление ре изменяется в зависимости от ряда параметров, характеризующих рабочий процесс карбюраторного двигателя. Для данного топлива ре = Ск ηVηiηм / α Закон протекания кривой pe = t(n) зависит от изменения α, ηV,ηi,ηм. Для повышения динамических качеств и способности двигателя к преодолению временных увеличенных сопротивлений смесь автоматически (с помощью экономайзера) обогащается при снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Коэффициент избытка воздуха при этом уменьшается и увеличивается коэффициент наполнения v\v, так как возрастает продолжительность открытия впускных клапанов и уменьшается сопротивление при всасывании заряда в цилиндры. При этом также возрастает механический коэффициент полезного действия, так как сокращаются насосные потери и потери на трение. Таким образом, характер изменения α, ηV и ηм обусловливает возрастание ре с уменьшением частоты вращения. Индикаторный коэффициент полезного действия с падением частоты вращения понижается. Основные причины: обогащение смеси, относительное увеличение теплоотдачи за цикл в охлаждающую систему, возрастание утечки газо.в из цилиндра за счет неплотностей вследствие увеличения продолжительности Цикла и ухудшение процесса карбюрации вследствие уменьшения скорости воздуха и снижения интенсивности распыливания топлива, а также перемешивания его паров с воздухом. На малой частоте вращения ра понижается за счет уменьшения индикаторного коэффициента полезного действия по выше указанным причинам и возможного уменьшения коэффициента наполнения.
Протекание кривой MK = f(n) зависит от тех же факторов, что и pe = f(n), так как крутящий момент и среднее эффективное давление для двигателя — это параметры, прямо пропорциональные один другому. Скоростная характеристика дизеля. В соответствии с ГОСТ 18509—80 «Дизели тракторные и: комбайновые. Методы стендовых испытаний» скоростную характеристику получают при положении органов управления регулятором частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива, и углах начала подачи, указанных в технических условиях на двигатель. Скоростные частичные характеристики получают при положениях органов управления регулятором частоты вращения, соответствующих частичной подаче топлива. Корректорную ветвь скоростной характеристики получают последовательным уменьшением частоты вращения от установленной для эксплуатационной мощности до составляющей не более 85% частоты вращения при максимальном крутящем моменте. Частичной регуляторной характеристикой – называют характеристику двигателя, определенную при перестановке органа управления подачей (акселератора), в сторону снижения скоростных или мощностных показателей. Скоростную характеристику двигателя можно получить при закрепленном положении рейки топливного насоса высокого давления, соответствующем началу дымления (или близко к нему) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, или при работе корректора регулятора частоты вращения. Во втором случае положение рейки ТНВД на каждом скоростном режиме определяется работой центробежного регулятора совместно с корректором. Скоростную внешнюю характеристику получают при неизменном положении органа, регулирующего' подачу топлива и установленного на основании регулировочной характеристики. Скоростную характеристику, полученную при изменении для каждого скоростного режима положения рейки топливного насоса, соответствующего началу заметного дымления, называют оптимальной или характеристикой предела дымления.
Скоростную характеристику, полученную при изменении для каждого скоростного режима положения рейки ТНВД, соответствующего значительному дымлению, называют максимальной или предельной характеристикой. Полученные скоростные характеристики дизеля Д-50 при \ закрепленной рейке топливного насоса и при работе корректора приведены на рисунке 37, а изменения показателей рабочего процесса этого дизеля в условиях скоростной характеристики — на рисунке 38. В условиях скоростных характеристик дизелей зависимость между средним эффективным давлением и частотой вращения коленчатого вала pe = f{n) имеет вид пологой кривой. Проанализируем влияние основных факторов на изменение среднего эффективного давления в условиях скоростной характеристики дизеля. Для данного двигателя pe = Сд Δ gц ηi ηм. Таким образом, закономерность изменения среднего эффективного давления в условиях скоростной характеристики определяют тремя переменными: Δgц, ηi и ηм. Изменение Δgц, ηi и ηм для дизеля Д-50 показано на рисунке 38. Для топливных насосов подача топлива за цикл при закрепленной рейке несколько возрастает с повышением частоты вращения двигателя. С увеличением частоты вращения уменьшается механический коэффициент полезного действия, что следует из выражения ηм = Ne/(Ne + NM), так как мощность механических потерь возрастает пропорционально квадрату частоты вращения. Индикаторный коэффициент полезного действия с повышением частоты вращения несколько увеличивается, так как уменьшается продолжительность протекания цикла, улучшается процесс смесеобразования и уменьшается теплоотдача стенкам за цикл. На рисунке 38 показано также изменение ηv, α, ηе и рм. Коэффициент наполнения t)v при повышении частоты вращения уменьшается вследствие возрастания сопротивлений на впуске. Увеличение коэффициента наполнения с одновременным уменьшением цикловой подачи приводит к возрастанию коэффициента избытка воздуха а при снижении частоты вращения. Влияние этих факторов приводит к тому, что при уменьшении частоты вращения среднее эффективное давление ре почти не возрастает и на малой частоте вращения несколько снижается (см. рис. 37). Для улучшения динамических качеств двигателя характер кривой pe = f(n) можно исправить введением корректора подачи топлива. При включении в работу корректора организуется небольшое дополнительное перемещение рейки ТНВД и увеличение цикловой подачи топлива по мере уменьшения частоты вращения. При этом повышается способность двигателя к преодолению временно возросших сопротивлений.
Бее тракторные дизели имеют корректоры подачи топлива работающие совместно с регуляторами. В случае работы дизеля с корректором кривая Pe = f(n) более крутая, при этом соответственно двигатель с уменьшением частоты вращения развивает больший крутящий момент. В случае работы корректора по мере уменьшения частоты вращения двигателя увеличивается цикловая подача топлива Δgц и уменьшается коэффициент избытка воздуха α. Часовой расход топлива при этом выше, чем при работе двигателя без корректора. Часовой расход топлива возрастает с увеличением частоты вращения, так как повышается число ходов всасывания в единицу времени и увеличивается разрежение в карбюраторе. Характер изменения удельного расхода топлива в условиях скоростной характеристики определяют протеканием кривых ηi = f(n) и η м = f{n), так как для данного топлива ge = C/( ηiηм).Необходимо заметить, что наибольшая мощность — точка перегиба кривой Ne = f{n) и наименьший удельный расход топлива— точка перегиба кривой ge = f(n) для скоростной характеристики не совпадают (см. рис. 36). Минимум удельного расхода топлива всегда располагается левее максимальной мощности. При повышении частоты вращения скорость изнашивания возрастает в связи с ростом температуры деталей цилиндропоршневой группы, а также в связи с увеличением динамических нагрузок и работы сил трения. Отношение максимального крутящего момента двигателя к крутящему моменту при максимальной мощности называют коэффициентом приспособляемости. Его определяют по формуле: К = Мк.mах / Мк.н, где Мк mах-максимальный крутящий момент двигателя, соответствующий точке перегиба кривой Мк = f (n); Мк.н - крутящий момент при номинальной частоте вращения. Этот коэффициент — важный показатель динамических свойств двигателя и характеризует приспособляемость его к преодолению временных увеличенных сопротивлении без перехода на низшую передачу. Для тракторных двигателей, работающих, как правило, на нагрузках близких к полной, желательны повышенные значения К. То же относится и к двигателям тяжелых грузовых автомобилей. Значение коэффициента приспособляемости для автомобильных карбюраторных двигателей К=1,1... 1,4; для дизелей без корректора К= 1,00... 1,05; для дизелей с корректором К= 1,15... 1,20.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|