Рош, тох, соф и облачения парцуфим друг в друга
50) Как уже было сказано, в каждом парцуфе есть две малхут: малхут, делающая зивуг, и малхут, ограничивающая вход света. В результате зивуга де акаа, который происходит на масахе первой малхут, появляются десять сфирот ор хозер (отраженного света), которые поднимаются вверх от этого масаха и одеваются на высший свет, делят его на десять сфирот, образуя этим десять сфирот де рош, т.е. исключительно корни, зачатки келим. Затем эта малхут расширяется на свои десять сфирот вниз от масаха, распространяясь на десять сфирот де гуф, что означает облачение света в законченные келим. Десять сфирот де гуф делятся на две части: тох и соф. Место нахождения десяти сфирот де тох от пэ до табура, где света одеваются в келим. А от табура и ниже до "сиюм реглав" - место нахождения десяти сфирот де соф и сиюм. Это значит, что малхут в этом месте ограничивает получение света в каждой сфире, достигнув максимума, соответствующего данной величине масаха, пока не достигает собственно малхут де малхут, вообще не пригодную для получения. Эта стадия называется "конец пальцев ног парцуфа". Оттуда и ниже находится пустое пространство без света ("халаль пануй"). Оба вида десяти сфирот тох и соф нисходят из десяти сфирот де рош и оба включены в малхут, делающую зивуг, так как в ней есть сила одевания ор хозер на ор элион. Там также есть сила масаха, которая не дает свету войти в малхут, а поднимает ор хозер вверх. И две эти силы в голове только корни, зачатки келим. Но затем приходит в действие первая - сила одевания от пэ до табур в тох парцуфа, а вторая сила, ограничивающая получение света, приходит в действие в десяти сфирот де соф и сиюм от табура и ниже до окончания пальцев ног парцуфа.
Если рассматривать весь парцуф, то есть рош, тох и соф как единое целое, как общие десять сфирот, то получается, что рош соответствует сфирот кетер, хохма и бина - КаХа"Б, гимел ришонот, ГА"Р (три первые сфиры). Тох, то есть пространство от пэ до табур, соответствует сфирот хесед, гвура, тиферет (ХаГа"Т); а соф, то есть пространство от табур и ниже, соответствует сфирот нецах, ход, есод, малхут (НеХИ"М).
51) Еще необходимо знать то, что Ц"А был исключительно на ор хохма, который находился в кли, желании получить, заканчивающемся в бхине далет. Именно на эту бхину был сделан Цимцум и создан масах. Но на ор хасадим не было никакого сокращения, потому что его кли - это желание отдавать, в котором нет никакого авиюта и отличия свойств от Создателя, и оно не нуждается в исправлении. Как уже было сказано, свет Творца един, ор хохма и ор хасадим неразрывно связаны в нем вместе и вместе распространяются, наполняя келим. Это кли в зависимости от своих внутренних свойств выделяет в свете те или иные виды удовольствия - ор хохма (удовольствие от прямого получения света) и ор хасадим (удовольствие от сходства внутренних свойств кли со свойствами Творца). Поэтому, когда свет после Ц"А покидает келим, то ор хасадим прекращает распространяться в малхут так же, как и ор хохма, хотя на ор хасадим не было Цимцума. Если бы ор хасадим смог войти в малхут, ограничивающую свет хохма, то произошло бы разбиение в ней высшего света, так как ор хасадим вынужден был бы совершенно отделиться от ор хохма. Но так как это невозможно, то малхут, ограничивающая свет, осталась полностью пустой, даже от ор хасадим.
52) Теперь мы сможем понять, что такое десять сфирот от табура и ниже. Было бы неправильно сказать, что там есть только ор хасадим вообще без ор хохма, так как ор хасадим не может отделиться полностью от ор хохма, там обязательно должна быть маленькая подсветка ор хохма, которая называется ВА"К бли рош, что означает 6 концов без головы. В любом парцуфе есть 10 сфирот: Г"АР - это кетер, хохма, бина, в них есть ор хохма во всем своем величии. А хесед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод - это ВА"К, в котором есть ор хасадим и немного ор хохма. Десятая сфира малхут остается незаполненной светом.
53) А сейчас выясним порядок одевания парцуфим Гальгальта, А"Б, СА"Г один на другой. Известно, что каждый последующий парцуф выходит из масаха де гуф предыдущего парцуфа после того, как он потерял свою авиют, поднялся вверх и слился по свойствам с масах де рош. Зивуг де акаа на этом экране происходит на два вида решимот, которые остались в масахе де гуф прошлого парцуфа: авиют и итлабшут. Новый парцуф, который выходит из рош предыдущего парцуфа, спускается в его гуф и одевается на него, то есть на место его корня - масаха де гуф. В действительности масах нового парцуфа и малхут, делающая зивуг, должны были бы спуститься на место табура предыдущего парцуфа, так как там находится корень нового парцуфа и место его прикрепления. Однако из-за битуш ор макиф и пними последняя бхина де авиют была потеряна масахом предыдущего парцуфа, следовательно, в масахе осталась только бхина гимел де авиют, которая называется хазе, поэтому у масаха и малхут нового парцуфа нет никакого корня и зацепки в табуре предыдущего парцуфа, а только в его хазе, где он прикреплен, как ветвь к своему корню.
54) Поэтому масах нового парцуфа (А"Б) спускается в хазе предыдущего парцуфа (Гальгальта) и с помощью зивуг де акаа с высшим светом создает десять сфирот головы от хазе и выше - до пэ предыдущего парцуфа, где находится его малхут де рош. Нижний парцуф не в состоянии одеть десять сфирот головы высшего парцуфа, потому что рождается из масаха де гуф высшего парцуфа, а не из его головы. Каждый последующий парцуф может постичь только гуф предыдущего парцуфа, свой корень, а не его рош - расчеты, мысли и разум предыдущего. А затем экран создает десять сфирот де гуф нового парцуфа сверху вниз от хазе до табура предыдущего, а от табура и ниже находятся десять сфирот де сиюм предыдущего парцуфа, то есть бхина далет, с которой новый парцуф работать не может, потому что потерял последнюю бхину своей авиют во время ослабления силы экрана.
Итак, рош, тох и соф парцуфа А"Б находятся от пэ Гальгальты до ее табура таким образом, что хазе Гальгальты является пэ де А"Б, то есть малхут, которая делает зивуг, а табур Гальгальты - это сиюм де А"Б и ограничивающая малхут.
55) Порядок создания парцуфа А"Б из парцуфа Гальгальта распространяется и на образование всех остальных парцуфим, вплоть до самой нижней сфиры мира Асия, и заключается в том, что каждый последующий парцуф выходит из масаха де гуф предыдущего после того, как масах, ослабляясь, поднимается вверх и сливается с масах малхутде рош предыдущего парцуфа, участвуя в общем с ним зивуге де акаа, а потом спускается в хазе предыдущего парцуфа, и там после зивуга с высшим светом выходят десять сфирот де рош снизу вверх, а также распространяются сверху вниз в виде десяти сфирот тох и соф де гуф, образуя парцуф А"Б мира Адам Кадмон.
Цимцум Бет, называемый Цимцум НеХ"И де А"К 56) Итак, мы выяснили смысл Ц"А, который произошел на бхину далет - кли малхут, которая перестала принимать высший свет. Также мы говорили о том, что такое масах и его зивуг де акаа с высшим светом, который поднимает ор хозер, исполняющий роль нового сосуда получения вместо бхины далет. Затем мы говорили об ослаблении масаха де гуф в результате соударения ор макиф и ор пними. Эти процессы ведут к образованию таамим, некудот, тагин и отиет де гуф в каждом парцуфе, подъему масаха в пэ де рош, включение его в зивуг де акаа с высшим светом, в результате чего рождается второй парцуф, более низкий на одну ступень по сравнению с предыдущим, и дальнейшее создание по такому же принципу третьего парцуфа. Эти парцуфим мира А"К называются Гальгальта, А"Б, СА"Г, причем, каждый последующий из них одевается на предыдущий от пэ де рош и ниже.
57) И знай, что в этих трех парцуфим нет еще и намека на создание четырех миров АБЕ"А, для них даже еще не было места, потому что Гальгальта мира А"К доходит до точки нашего мира. Еще не раскрылся корень желаемого исправления, по причине которого и был сделан Ц"А, чтобы дать возможность бхине далет принимать высший свет, а затем создать из нее человека, который с помощью исполнения Торы и Заповедей ради Творца смог бы изменить получение на отдачу.
Тогда бхина далет сможет снова стать сосудом получения для высшего света, а также слиться с ним по свойствам воедино. Однако в мире А"К еще не раскрылся даже корень такого исправления. Для этого необходимо, чтобы человек состоял не только из бхины далет, то есть из желания получать, но также и из свойств, которые относятся к первым девяти сфиротам, то есть из желания отдавать, для того чтобы в нем появилась возможность "делать добрые дела", то есть отдавать. Если бы человек возник из состояния, в котором находились парцуфим де А"К, то он был бы совершенно без света, потому что бхина далет, являющаяся корнем духовного тела человека, полностью находилась ниже сиюма мира А"К в абсолютной тьме и была полностью противоположна свету по своим свойствам. И если бы человек был создан из такого "материала", то он никогда не смог бы исправиться в силу отсутствия в нем даже искры желания отдавать и считался бы животным, живущим только для себя. Подобно грешникам, которые погрязли в желании все получить ради себя, даже делая добрые дела, и поэтому они называются мертвыми еще при жизни. 58) Вначале замыслом Творца было создать мир наделенным свойствами "дин" (суда). Это значит, что если кто-то создан из "материала", взятого из первых девяти сфирот, то он будет обладать только желанием отдавать, а если кто-то создан из "материала", взятого из-под табура, то у него будет только желание получать. Но потом Творец "увидел", что мир не может существовать, и смешал желания получать и отдавать. Что это значит? Творец не знал заранее, что в этом случае мир не сможет существовать? Все, что было, есть и будет, все, что создано и будет создаваться - все Мироздание построено по принципу "причина и следствие". Нет начала и конца, а есть только причина и следствие. Для этого Он поднял свойство суда, то есть силу ограничения, которая есть в Малхут, в бину и перемешивал их до тех пор, пока бхина далет не включила в себя искры желания отдавать, которые есть в бине. Это позволило человеку, который затем был создан из бхины далет, также приобрести искры отдачи, чтобы потом, занимаясь добрыми делами, он смог окончательно изменить свои свойства, то есть желание получать, на свойства, относящиеся к желанию отдавать, и дать этим возможность миру существовать.
59) Взаимодействие свойств малхут и бины в парцуфе СА"Г вызвало Цимцум Бет в мирах ниже его, что характеризовалось появлением нового окончания на высший свет в месте нахождения бины. А малхут, которая ограничивала распространение света в конце Гальгальты, на уровне ее ног, стоя чуть выше точки Этого мира, поднялась в бину де гуф парцуфа Некудот де СА"Г и ограничила распространение света верхней половиной бины де гуф, которая называется тиферет. Действительно, Хесед, Гвура и Тиферет соответствуют Кетеру, Хохме и Бине де гуф, выходит, что Бина де гуф - это Тиферет. Малхут, которая была в пэ де рош, поднялась в никвей эйнайм (зрачки), то есть на линию, отделяющую отдающие сосуды (Г"Э) от сосудов получения (АХА"П) бины головы, и сделала там зивуг, необходимый для создания парцуфа М"А де А"К, называемого мир Некудим (или нижний М"А).
60) Цимцум Бет называется также Цимцум НеХИ"М де А"К (если разделить парцуф Гальгальта на десять сфирот, то получится, что рош - это КаХа"Б, тох - это ХаГа"Т, а соф - НеХИ"М), потому что Некудот де СА"Г, которые оканчивались там, где и парцуф Гальгальта, то есть выше точки нашего мира, сейчас, при подъеме малхут в бинуи совместном их действии, оканчиваются под табуром Гальгальты в тиферет гуф Гальгальты, куда поднялась малхут, ограничивающая распространение света. А под малхут образовалось пустое пространство абсолютно без света в месте эгоистических желаний НеХИ"М де СА"Г, которые сократились и опустошились от света. АХА"П де рош де СА"Г отделился от Г"Э и начал играть роль гуф. Десять сфирот де рош поднимаются от никвей эйнаим (граница между ГА"Р де бина и ЗА"Т де бина) и выше, а ниже образовался гуф, который может получить только небольшое свечение, идущее от головы. Эти десять сфирот, которые возникли в результате зивуга де акаа, произошедшего в никвей эйнаим де СА"Г, называются десять сфирот мира Некудим, которые спустились вниз от никвей эйнаим и заняли свое место под табуром мира А"К. Там они разделились на рош и гуф. Место, ниже которого ор хохма теперь не может распространяться, называется "парсой". Мир Некудим называется "внешней частью". Внутренние сфирот называются парцуф М"А и БО"Н мира А"К.
61) Необходимо понять, что так как 10 сфирот мира Некудим и М"А мира А"К вышли из никвей эйнаим головы СА"Г (границы между "отдающими" сосудами и сосудами получения - ГА"Р и ЗА"Т де бина), то они должны были одеть СА"Г от пэ головы и ниже по тому же принципу, как выходили прежние парцуфим - каждый нижний одевается на верхний от пэ головы и вниз. Почему же здесь они спустились ниже и оделись ниже табура де А"К? Чтобы понять это, необходимо знать, как произошло взаимопроникновение бины и малхут, приведшее к тому, что они соединились в одно целое.
62) Дело в том, что когда вышел парцуф де СА"Г, он весь закончился выше табура Гальгальты по тому же принципу, как А"Б, потому что он не смог спуститься под табур и ниже, где властвует бхина далет Гальгальты в виде десяти сфирот де сиюм. А в парцуфим А"Б и СА"Г нет ничего общего с бхиной далет. Но когда начали выходить некудот де СА"Г после ослабления масаха от бет де авиют и гимел де итлабшут до алеф де авиют и бет де итлабшут и исчезли таамим де СА"Г, тогда вышел уровень некудот ВА"К (шесть сфирот), то есть З"А, в котором не хватает трех первых сфирот. Там нет ор хохма, а только хасадим. Это состояние полностью соответствует свойству десяти сфирот де сиюм ниже табура, которые тоже находятся в состоянии ВА"К. Мы знаем, что соответствие свойств в духовном объединяет их в одно. Поэтому спустились Некудот де СА"Г под табур и смешались там с ЗО"Н (З"А и малхут) мира А"К в одно целое.
63) Однако нужно понять, что между Некудот де СА"Г и НеХИ"М Гальгальты все же существует ощутимая разница. В некудот де СА"Г есть бхина бет де авиют и нет ничего общего с бхинат далет, которая ниже табура, хотя оба они находятся на уровне З"А, но с разной степенью авиют. Дело в том, что авиют совершенно не проявляется в парцуфе, когда он заполнен светом, который подавляет сосуд, желание. Но после выхода света из парцуфа в нем проявился необходимый авиют, дающий возможность Некудот де СА"Г спуститься вниз под табур и смешаться с НеХИ"М Гальгальты. Это способствовало Ц"Б и образованию нового сиюма в месте бина де гуф парцуфа. Изменилось также место зивуга, малхут переместилась из пэ де рош в никвей эйнаим.
64) Получается, что источник совместного действия малхут и бины, который называется Ц"Б, проявился только ниже табур мира А"К при распространении туда парцуфа Некудот де СА"Г. Поэтому десять сфирот мира Некудим, вышедшие по законам Ц"Б, не могли распространиться выше табура мира А"К, так как ничто не может проявиться выше своего источника, корня. И поскольку Ц"Б властвует от табура и ниже, мир Некудим был вынужден распространиться там же. Место четырех миров АБЕ"А и парса между Ацилут и БЕ"А 65) Таким образом, выясняется, что суть Ц"Б проявилась исключительно в парцуфе Некудот де СА"Г от табура вниз до окончания ног, находящихся над точкой этого мира (аОлам а-зе). И знай, что все изменения, вызванные Ц"Б, произошли только в парцуфе Некудот де СА"Г, а не выше его. Как уже было сказано выше, в результате подъема малхут до середины тиферет сфирот де соф мира А"К и отсечения ею сосудов получения в этом месте, нижняя часть тиферет и НеХИ"М де соф мира А"К превратились в пустое пространство, и произошло это не в самом А"К, а в парцуфе Некудот де СА"Г де А"К. Изменения, происшедшие в самом А"К, считаются только подъемом МА"Н, что означает, что А"К только облачается в эти изменения для создания 10-ти сфирот мира Некудим. Но в самом А"К никаких изменений не произошло.
66) Разделение парцуфа Некудот де СА"Г произошло уже во время Ц"Б (подъема малхут в бину), то есть еще до подъема МА"Н и зивуга, который произойдет в никвей эйнаим головы СА"Г. Это разделение произошло следующим образом: кетер, хохма, бина, хесед, гвура, и верхняя треть тиферет до ее хазе - это место мира Ацилут, две трети тиферет от хазе и ниже до конца тиферет - место мира Брия, нецах, ход, есод - место мира Ецира и малхут - место мира Асия.
67) Место мира Ацилут - это место, предназначенное для распространения высшего света сверху и до тиферет, где заканчивается парцуф, то есть место подъема ограничивающей малхут в бину, ниже которого свет не может пройти. Таким образом, место мира Ацилут оканчивается в хазе, то есть на границе между верхней третью тиферет и ее нижними двумя третями. Новое ограничение называется парсой, которая находится под миром Ацилут. Ниже парсы место разделилось на три части, хотя должно было разделиться всего на две: ЗО"Н де гуф (З"А и нуква) или НеХИ"М, ведь после того, как новый сиюм произошел в бине де гуф, или тиферет, ниже ее находится только ЗО"Н. Однако и две трети тиферет также вышли под парсу. Дело в том, что бина де гуф (тиферет) в свою очередь состоит из своих десяти сфирот КаХа"Б и ЗО"Н, и поскольку эти ЗО"Н де бина являются корнем ЗО"Н де гуф, постольку ЗО"Н де бина уже обладают свойствами, аналогичными свойствам ЗО"Н.
68) ЗО"Н де гуф тоже разделились на две части: З"А (НеХ"И - нецах, ход и йесод) сделался миром Ецира, а малхут, или нуква, которая более ущербна, образовала мир Асия под миром Ецира. И вот мы выяснили, как в результате Ц"Б разделился парцуф Некудот де СА"Г и образовалось место для четырех миров: Ацилут, Брия, Ецира и Асия. Кетер, хохма, бина, хесед, гвура, тиферет до хазе образовали место для мира Ацилут. Две нижние трети тиферет от хазе и до окончания тиферет образовали место для мира Брия. Нецах, ход, есод подготовили место для мира Ецира. А малхут создала место для мира Асия. Общее место для всех миров начинается от точки табура мира А"К и заканчивается над нашим миром, то есть доходит до пальцев ног мира А"К, которые являются окончанием уровня одевания Некудот де СА"Г на парцуф Гальгальта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|