Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 1. Роль менеджера в организации управления гостиничным комплексом




Итоговая аттестация

По дисциплине: «Человек и его потребности»

На тему: «Работа менеджера по учёту факторов, влияющих на динамику потребностей гостей гостиницы»

 

 

Санкт-Петербург

 


Оглавление

 

Введение.

Глава 1. Роль менеджера в организации управления гостиничным комплексом

Глава 2. Способы выявить динамику и специфику клиентских предпочтений

Анкетирование и сбор информации

Углубление контакта

Закрытые вопросы

Открытые вопросы

Альтернативное наступление

Вовлечение.

Метод привязки к обстоятельствам

Заключение.

Список использованной литературы

 


Введение

 

В современном деловом мире многим, даже очень успешным предприятиям, чрезвычайно сложно остаться на рынке и не потерять свои позиции.

Отечественные гостиницы, убедившись на многочисленных примерах западных отелей, что успех сопутствует тем организациям, чьи стратегии нацелены на активное использование их внутреннего потенциала, для изменения внешнего окружения, а не просто приспособления к нему, вынуждены максимально эффективно развивать свой собственный потенциал. Этому способствует, в том числе хорошо продуманная работа менеджера по учёту факторов, влияющих на динамику потребностей гостей гостиницы.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время вопросы влияния потребностей гостей на коммерческие успехи отеля в целом, приобретают большое значение. Не менее важное значение приобретает проблема изучения влияния менеджмента гостиниц на формирование и изменение потребностей гостей.


Глава 1. Роль менеджера в организации управления гостиничным комплексом

 

Главный смысл и содержание управленческой деятельности менеджера в организации состоит в постановке целей, разработке способов и приемов их достижения и организации совместного труда работников предприятия, фирмы. Исходя из этого, менеджер организации основное внимание уделяет разработке плана действий, его исполнению, побуждению коллектива организации и других людей к эффективной работе. Личность менеджера занимает ведущую роль в управлении организацией. Менеджер оценивает ситуации, принимает решения, участвует в приобретении ресурсов, необходимых для реализации цели; подбирает персонал и распределяет задания; осуществляет мотивацию и контролирует работу. Поведение менеджера, его отношение к делу, людям, сохранению окружающей среды создает социально-психологическую атмосферу работы. И это может быть либо атмосфера уверенности, стабильности, доброжелательства и деловой творческой активности, либо атмосфера нервозности, неуверенности и страха. Менеджер обладает обусловленной его положением властью и располагает соответствующими ресурсами. И от того, насколько умело и по назначению реализует он свои полномочия, насколько эффективно использует ресурсы, во многом зависят конечные результаты деятельности организации. В процессе работы менеджера приходится направлять значительные усилия на поиск новых технологий и организационных форм деятельности, с тем чтобы обеспечить процветание своей организации.

Чтобы выполнить свою сложную и ответственную работу, менеджеру необходимы специальные знания и способность рационального их использования в повседневной работе по управлению организацией. Совокупность этих знаний, умений и навыков целесообразно обосновывать важнейшими видами управленческой деятельности менеджера в организации и его ролью в данном процессе.

Роль менеджера - это набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретной должности. Именно должностное положение менеджера обусловливает его служебное поведение. При этом личность менеджера может оказывать влияние на характер исполнения роли, но ее содержание остается неизменным и предопределенным заранее должностными обязанностями.

Можно выделить множество ролей, которые менеджер берет на себя в различные периоды деятельности. Наиболее часто их классифицируют в плане крупных категорий: межличностные, информационные и роли по принятию решений. Все роли взаимосвязаны и взаимодействуют с целью создания единого целого.

Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают все сферы его деятельности и взаимодействия с людьми. Они делают менеджера центром сосредоточения информации и обусловливают необходимость исполнения его информационных ролей. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: по разработке стратегии, распределению ресурсов, улаживанию конфликтов, поиску возможностей успешного достижения целей. Все роли, вместе взятые, определяют объем и содержание работы менеджера независимо от характера конкретной организации и влияют на знания, качества, умения и навыки, которые необходимы для успешной работы.

Общие требования, предъявляемые к современному менеджеру, предполагают наличие у него прежде всего высокого профессионализма и компетентности. Руководитель должен досконально знать дело, которым занимается, быть в нем специалистом. У него должны быть одновременно качества и администратора, и лидера. Ему необходимо учитывать баланс интересов всех сторон, участвующих в совместном бизнесе. Он должен быть коммуникабельным и обладать воображением стратега. Его интеллектуальные горизонты должны быть широкими, моральные стандарты - высокими. Он должен понимать природу управленческого труда и процессов менеджмента, знать должностные и функциональные обязанности менеджера, способы достижения целей и обеспечения роста эффективности работы организации, умело использовать современную информационную технологию и средства коммуникации, необходимые в управленческом процессе, владеть искусством управления людьми и налаживания внешних связей. Менеджеру очень важно иметь способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать свою квалификацию (знания и умения). Он должен работать с подчиненными так, чтобы они прониклись пониманием нужности дела, которым заняты. Он должен уметь объяснить подчиненным стратегию организации, убедить их в том, что его видение перспективы реалистично. В основе же всех достоинств преуспевающего руководителя лежит честность. Без честности нет доверия. Лидерство базируется на доверии, и эффективность управления зависит от доверия.

Командно-административная система управления не нуждалась в кадрах, способных принимать решения, самостоятельно анализировать ситуацию, находить общий язык с потребителями, определять оптимальные варианты, связанные с выгодностью того или иного плана. Системе требовался специалист-робот, любой ценой реализующий конкретное задание, которое им не разрабатывалось и которое планировалось сверху. Под этот план руководитель получал фонды на ресурсы. Ему не нужно было искать поставщиков. Он получал перечень предприятий, которым надо отправлять продукцию в определенное время. Не нужно было знать рынок, так как за руководителя решали, что и когда нужно потребителю. Всякая же незапланированная инициатива была недопустима.

В условиях перевода основных звеньев производства на эффективный режим хозяйствования в рыночной экономике предъявляются новые требования к менеджерам, специалистам и ко всей системе обучения и выдвижения управленческих кадров. Сейчас руководителям и специалистам важно овладеть не только знаниями, позволяющими решать конкретные проблемы рыночной экономики, выбирать перспективные производственные программы, устанавливать горизонтальные связи и осуществлять переход на сугубо коммерческие отношения, но освоить человековедческие знания. В них коренятся огромные и во многом неоцененные резервы эффективности управления.

Успешное осуществление всех видов деятельности менеджера реализуется с помощью организационных средств. Такие средства делятся на две группы: средства формального управления, основанного на использовании власти, полномочий, ответственности, и неформального, базирующегося на применении совокупности воздействий социально-психологического характера, наиболее ярко проявляющегося в стиле руководства.

 


Глава 2. Способы выявить динамику и специфику клиентских предпочтений

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...