Какой раздел не содержит должностная инструкция?
Стр 1 из 3Следующая ⇒ БИЛЕТ 1 1. Функции управления человеческими ресурсами 2. Особенности управления: женщина-руководитель мужского коллектива, женщина-руководитель женского коллектива мужчина-руководитель женского коллектива 3. Содержание теории ожиданий В. Врума. Тесты С какими дисциплинами не связана система наук о труде и персонале? а) «Экономика труда»; б) «Транспортные системы»; в) «Психология»; г) «Физиология труда»; д) «Социология труда».
2. Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью: а) определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия; б) найма рабочих на предприятие; в) отбора персонала для занимания определенной должности; г) согласно действующему законодательству; д) достижения стратегических целей предприятия.
3. Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно: а) на разработку новых видов продукции; б) на определение стратегического курса развития предприятия; в) на создание дополнительных рабочих мест; г) на перепрофилирование деятельности предприятия; д) на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.
Задача Определить основные мотивы, побуждающие к успешной профессиональной самореализации флориста крупной флористической фирмы, занимающейся оформлением элитных ивентов, а также доставкой букетов и цветочных композиций по всему Крыму. Выявить скрытые стимулы, увязать их с внутренними личными потребностями данной личности. Предложить и обосновать систему мотивации такого работника в количественном и качественном выражении, определить сроки реализации мотивационной программы.
БИЛЕТ 2 1. Роль качественного отбора персонала в управлении предприятием 2. Управление человеческими ресурсами как система экономических знаний 3. Использование результатов исследования супругов Гилбертов в развитии теорий мотивации. Тесты Что включает инвестирование в человеческий капитал? а) вкладывание средств в производство; б) вкладывание средств в новые технологии; в) расходы на повышение квалификации персонала; г) вкладывание средств в строительство новых сооружений. д) вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия. 2. Человеческий капитал - это: а) форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность. б) вкладывание средств в средства производства; в) нематериальные активы предприятия. г) материальные активы предприятия; д) это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат. 3. Функции управления персоналом представляют собой: а) комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия; б) комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия; в) комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации; г) комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия; д) комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции. Задача Определить основные мотивы, побуждающие к успешной профессиональной самореализации риэлтора крупной фирмы, занимающейся поиском и подбором всех видов жилых и производственных помещений по всему Крыму. Выявить скрытые стимулы, увязать их с внутренними личными потребностями данной личности. Предложить и обосновать систему мотивации такого работника в количественном и качественном выражении, определить сроки реализации мотивационной программы.
БИЛЕТ 3 1. Процедура отбора персонала в организацию 2. Интрафункции и инфрафункции управления человеческими ресурсами 3. Эмоциональный фактор управления трудовым коллективом. Теория формального бюрократизма М. Вебера Тесты 1. Потенциал специалиста – это: а) совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей; б) здоровье человека; в) способность адаптироваться к новым условиям; г) способность повышать квалификацию без отрыва от производства; д) способность человека производить продукцию.
2. Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию: а) переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности; б) переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности; в) освобождение рабочего; г) понижение рабочего в должности; д) повышение рабочего в должности.
3. Профессиограмма - это: а) перечень прав и обязанностей работников; б) описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии; в) это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, предъявляемые к человеку. г) перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции; д) перечень всех профессий.
Задача Определить основные мотивы, побуждающие к успешной профессиональной самореализации рекрутера рекрутинговой фирмы, занимающейся поиском и подбором персонала под заказ для разных фирм по всему Крыму. Выявить скрытые стимулы, увязать их с внутренними личными потребностями данной личности. Предложить и обосновать систему мотивации такого работника в количественном и качественном выражении, определить сроки реализации мотивационной программы. БИЛЕТ 4 1. Функции кадровых (рекрутинговых) агентств на рынке труда 2. Понятие и назначение кадровой политики в эффективном управлении человеческими ресурсами на предприятии
3. Вклад Х. Хекхаузена в развитие психологических основ мотивационной деятельности. Тесты Какой раздел не содержит должностная инструкция? а) «Общие положения»; б) «Основные задачи»; в) «Должностные обязанности»; г) «Управленческие полномочия»; д) «Выводы».
2. Интеллектуальные конфликты основаны: а) на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека; б) на столкновенье вооруженных групп людей; в) на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное; г) на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести; д) на противостоянии справедливости и несправедливости.
3. Конфликтная ситуация - это: а) столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями; б) предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации; в) состояние переговоров в ходе конфликта; г) определение стадий конфликта; д) противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.
Задача Определить основные мотивы, побуждающие к успешной профессиональной самореализации футболиста команды «Таврия-Симферополь». Выявить скрытые стимулы, увязать их с внутренними личными потребностями данной личности. Предложить и обосновать систему мотивации такого работника в количественном и качественном выражении, определить сроки реализации мотивационной программы. БИЛЕТ 5 1. Возникновение PR и его роль в управлении организацией 2. Внутренние и внешние источники привлечения персонала в организацию 3. Теория Х и У Д. МакГрегора. Тесты 1. На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта: а) начало; б) развитие; в) кульминация; г) окончание; д) послеконфликтный синдром как психологический опыт.
2. Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью: а) стороны еще не заявили о своих претензиях друг к другу; б) одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие; в) публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей; г) крайнее агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность; д) отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия.
3. Стиль поведения в конфликтной ситуации, характеризующийся активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей – это: а) приспособление, уступчивость; б) уклонение; в) противоборство, конкуренция; г) сотрудничество; д) компромисс.
Задача Определить основные мотивы, побуждающие к успешной профессиональной самореализации преподавателя кафедры управления персоналом и экономики труда Института экономики и управления КФУ. Выявить скрытые стимулы, увязать их с внутренними личными потребностями данной личности. Предложить и обосновать систему мотивации такого работника в количественном и качественном выражении, определить сроки реализации мотивационной программы. БИЛЕТ 6 1. Оценивание работников по главным параметрам деятельности 2. Подбор и расстановка персонала. Ротация кадров. Аттестация кадров. Текучесть кадров 3. Типологическая модель мотивации В.И. Герчикова. Тесты 1. Комплексная оценка работы - это: а) оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов; б) определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов; в) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов; г) определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой. д) оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью социологических опросов.
2. Коллегиальность в управлении - это ситуация, когда: а) персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу; б) только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным; в) существует децентрализация управления организацией; г) работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат.
д) существует централизация управления организацией.
3. Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики: а) функциональная; б) тактическая; в) управляющая; г) обеспечивающая; д) стратегическая.
Задача Определить основные мотивы, побуждающие к успешной профессиональной самореализации врача-стоматолога частной клиники «Нео-Дент» в городе Симферополь. Выявить скрытые стимулы, увязать их с внутренними личными потребностями данной личности. Предложить и обосновать систему мотивации такого работника в количественном и качественном выражении, определить сроки реализации мотивационной программы. БИЛЕТ 7 1. Современные подходы к формированию кадровой политики 2. Административные методы управления персоналом: содержание, назначение, формы проявления 3. Дипозиционная и аттитюдная модели регуляции поведения человека (А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов, Г.В. Оллпорт и др). Тесты 1. Целью какой школы было создание универсальных принципов управления: а) школа научного управления; б) классическая школа или школа административного управления; в) школа человеческих отношений; г) школа науки о поведении; д) школа науки управления или количественных методов.
2. Кадровый потенциал предприятия – это: а) совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства; б) совокупность работающих специалистов; в) совокупность устраивающихся на работу; г) совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства; д) совокупность перемещающихся по служебной лестнице.
3. Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д. Мак-Кллеланда: а) выделение гигиеничных и мотивирующих факторов; б) распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать; в) наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти; г) потребность человека быть справедливо вознагражденным; д) все потребности человека расположенные в определенной иерархии.
Задача Определить основные мотивы, побуждающие к успешной профессиональной самореализации HR-менеджера сети заправок «Атан». Выявить скрытые стимулы, увязать их с внутренними личными потребностями данной личности. Предложить и обосновать систему мотивации такого работника в количественном и качественном выражении, определить сроки реализации мотивационной программы. БИЛЕТ 8 1. Виды кадровой политики по степени открытости 2. Экономические методы управления персоналом: содержание, назначение, формы проявления 3. Теория «эмоционального интеллекта» Д. Гоулмана Тесты
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|