Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика склонности к определённому стилю руководства (Е. П. Ильин)




 

Назначение теста

Методика представляет собой опросник, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства. Однако при этом надо учитывать, что при реальном руководстве человек может использовать другой стиль.

 

Инструкция к тесту

Вам предлагается ответить, как вы осуществляли это руководство в ситуациях, изложенных в опроснике. По каждому пункту опросника из трех вариантов ответа (а, б, в) выберите тот, который в большей степени характеризует ваше поведение в качестве руководителя, и соответствующую ответу букву обведите кружком.

 

Тестовый материал:

1. При принятии важных решений вы:

1. посоветуетесь с коллективом;

2. постараетесь не брать на себя ответственность за принятие решения;

3. примете решение единолично.

2. При организации выполнения задания:

1. предоставите свободу выбора способа выполнения задания участникам коллектива, оставив за собой лишь общий контроль;

2. не будете вмешиваться в ход выполнения задания, полагая, что коллектив сам сделает все как надо;

3. будете регламентировать деятельность членов коллектива, строго определяя, как надо делать.

3. При осуществлении контроля за деятельностью подчиненных:

1. будете жестко контролировать каждого из них;

2. доверите осуществление контроля самим подчиненным;

3. посчитаете, что контроль не обязателен.

4. В экстремальной для коллектива ситуации:

1. будете советоваться с коллективом;

2. возьмете все руководство на себя;

3. полностью положитесь на лидеров коллектива.

5. Строя взаимоотношения с членами коллектива:

1. будете оказывать помощь подчиненным в их личных делах;

2. будете общаться, в основном если к вам обратятся;

3. будете поддерживать свободу общения между вами и подчиненными.

6. При управлении коллективом:

1. будете оказывать помощь подчиненным в их личных делах;

2. посчитаете, что в личные дела подчиненных нет необходимости вмешиваться;

3. будете интересоваться личными делами подчиненных скорее из вежливости.

7. В отношениях с членами коллектива:

1. будете стараться поддерживать хорошие личные отношения даже в ущерб деловым;

2. будете поддерживать только деловые отношения;

3. будете стараться поддерживать и личные, и деловые отношения в одинаковой степени.

8. По отношению к замечаниям со стороны коллектива:

1. не допустите замечаний в свой адрес;

2. выслушаете и учтете замечания;

3. отнесетесь к замечаниям безразлично.

9. При поддержании дисциплины:

1. будете стремиться к беспрекословному послушанию подчиненных;

2. сумеете поддерживать дисциплину без напоминания о ней подчиненным;

3. учтете, что поддержание дисциплины – это не ваш конек, и не будете оказывать давление на подчиненных.

10. В отношении того, что о вас подумает коллектив:

1. вам будет безразлично;

2. постараетесь всегда быть хорошим для подчиненных, на обострения не пойдете;

3. внесете коррективы в свое поведение, если оценка будет негативной.

11. Распределив полномочия между собой и подчиненными:

1. будете требовать, чтобы вам докладывали обо всех деталях;

2. будете полагаться на исполнительность подчиненных;

3. будете осуществлять только общий контроль.

12. При возникновении затруднений при принятии решения:

1. обратитесь за советом к подчиненным;

2. советоваться с подчиненными не будете, так как все равно отвечать за все придется вам;

3. примете советы подчиненных, даже если их не просили.

13. Контролируя работу подчиненных:

1. будете хвалить исполнителей, отмечать их положительные результаты;

2. будете выискивать в первую очередь недостатки, которые надо исправить;

3. осуществлять контроль будете от случая к случаю (зачем вмешиваться?).

14. Руководя подчиненными:

1. сумеете так приказать, что задания будут выполняться беспрекословно;

2. будете в основном использовать просьбу, а не приказ;

3. вообще не умеете приказывать.

15. При недостатке знаний для принятия решения:

1. будете решать сами – ведь вы же руководитель;

2. не побоитесь обратиться за помощью к подчиненным;

3. постараетесь отложить решение: может, все образуется само собой.

16. Оценивая себя как руководителя, можете предположить, что вы:

1. будете строгим, даже придирчивым;

2. будете требовательным, но справедливым;

3. к сожалению, будете не очень требовательным.

17. В отношении нововведений:

1. будете скорее консервативным (как бы чего не вышло);

2. если они целесообразны, то охотно их поддержите;

3. если они полезны, добьетесь их внедрения в приказном порядке.

18. Вы считаете, что в нормальном коллективе:

1. подчиненные должны иметь возможность работать самостоятельно, без постоянного и жесткого контроля руководителя;

2. должен осуществляться жесткий и постоянный контроль, так как на совесть подчиненных рассчитывать не приходится;

3. исполнители могут быть предоставлены сами себе.

 

Ключ к тесту

 

№ Ответы № Ответы

А Б В А Б В

1 Д Л А 10 А Л Д

2 Д Л А 11 А Л Д

3 А Д Л 12 Д А Л

4 Д А Л 13 Д А Л

5 Д А Л 14 А Д Л

6 Д А Л 15 А Д Л

7 Д А Л 16 А Д Л

8 А Д Л 17 Л Д А

9 А Д Л 18 Д А Л

 

За каждый сделанный выбор проставляется по 1 баллу.

• А – автократический стиль руководства;

• Д – демократический стиль руководства;

• Л – либеральный (попустительский) стиль руководства.

Обработка и интерпретация результатов теста

Поскольку в чистом виде склонность к одному из стилей руководства практически не встречается, речь может идти о смешанных стилях руководства с тенденцией склонности к одному из них. Опрашиваемые чаще всего выбирают ответы, характеризующие демократический стиль руководства. Если таких ответов больше 12, можно говорить о склонности к демократическому стилю; если меньше и при этом выборы А на 3 балла превалируют над Л, можно говорить о склонности к авторитарно-демократическому стилю, а в случае превалирования на 3 балла выборов Л над А – о склонности к либерально-демократическому стилю.

 

Диагностика консервативности стиля организационного управления

 

Назначение теста

Методика позволяет определить, в какой мере организация нуждается в развитии, то есть на каком этапе перехода от консервативно-авторитарного управления к креативно-интегративному, демократическому (гибкому) она находится. Для этого необходимо оценить 22 суждения, отмечая крестом один из вариантов ответа.

 

Инструкция к тесту

Вам предлагается опросник, содержащий 22 утверждения и четыре варианта ответов: "нет", "скорее нет", "скорее да", "да". После прочтения каждого утверждения вам необходимо верно выбрать подходящий для вашей организации.

 

Тестовый материал

 

Суждения (гипотетические ситуации)

 

  1. В случае срывов и неудач всегда в первую очередь идет активный поиск виноватых.
  2. Многие сотрудники на всякий случай стремятся обезопасить себя с помощью докладных записок, инструкций и прочих бумаг.
  3. Доступ к информации определяется положением сотрудника, а не его служебными функциями.
  4. Нет ясности, какие цели в данный момент считаются приоритетными. Многим сотрудникам они неизвестны.
  5. Если допущена ошибка или промах, то первым узнает об этом не допустивший ее работник, а его начальник или коллеги.
  6. Присутствует и даже господствует “отдельский эгоизм”.
  7. Сотрудники редко отождествляют себя с принятыми решениями. Они чаще всего воспринимают эти решения не как свои.
  8. Текучка и рутина отнимают массу времени, трудно спокойно заняться своей непосредственной работой. Часто мешают авралы.
  9. Руководители не стремятся строить управление на коллективных началах, хотя иногда и говорят о необходимости этого.
  10. Когда речь заходит о руководителях, о них обычно говорят в ключе “эти там, наверху”, а не “один из нас”.
  11. Большинство конфликтов чаще всего возникает из-за мелочей.
  12. Совещания длятся слишком долго и завершаются чаще всего “накачкой”, то есть безрезультатно. Иногда они сводятся к борьбе амбиций.
  13. Насколько хорошо работник справляется со своими обязанностями, он узнает крайне редко. Часто он даже не знает, по каким критериям его оценивают.
  14. Сотрудникам трудно, а часто бесперспективно предлагать новые идеи по совершенствованию технологических или управленческих процессов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...