Давать — не просить?
Хорошо помню, как я выполняла в первый раз 5-ое, 6-ое и 7-ое упражнения на улице. Занятие семинара Науки Разума «Деньги — наши друзья» (ведущей Маргариты Кормиленко) закончилось поздно вечером, и я решила, что к упражнениям приступлю с утра. Приготовила три раза по десть тысяч рублей (семинар проходил в марте 1996 года и тогда десять тысяч рублей были приблизительно эквивалентны нынешней десятке) и вышла на улицы своего города. Самым людным местом в подмосковном городе Раменское, где я жила тогда, была привокзальная площадь с огромным рынком. Я заготовила фразу: «Доброе утро. Мы проходим обучающий семинар, и наше домашнее задание — раздать деньги. Возьмите, пожалуйста!» Все это я выпаливаю первой встреченной пенсионерке, всовывая ей в руку десятку. Она берет деньги и благодарит, я бегу дальше. Времени не хватает, хочу успеть на электричку и еще выполнить задание. Следующая кандидатура — женщина примерно моих лет и такого же социального статуса, идущая с рынка с полными сумками. Повторяя, как автомат, заранее наготовленную фразу, я пытаюсь ей всунуть десятитысячную бумажку, на что она отвечает: «Вы лучше бабушке какой-нибудь дайте!» На что я радостно отвечаю: «Уже дала!» После небольшого препирательства деньги она берет, а я бегу дальше. Электричка уходит через несколько минут, и к следующей своей кандидатуре я «пристаю» уже на мосту. Это молодой респектабельно одетый мужчина, которого можно отнести к «новым русским». Быстренько выговариваю приготовленную фразу, но он деньги не берет. Упрашиваю его, говорю про домашнее задание, но ничего не помогает. За нашим диалогом с любопытством наблюдает молодая пара. «Вот им дайте», — говорит мужчина. Но я упорствую. «Я сам могут Вам дать сто тысяч», — называет он с легким презрением сумму, в десять раз большую моей. «Дайте», — говорю я. (На тот момент это действительно была довольно крупная сумма). Тогда он разозлился и сказал мне твердо и отчетливо: «До свидания». Я поняла, что упорствовать уже небезопасно и «подлетела» к давно хихикающей молодой паре. Девушка сразу взяла у меня деньги, и я сбежала по лестнице, чудом успев на электричку.
Прихожу на семинар довольно гордая тем, как я отлично выполнила домашнее задание. Но когда мы начинаем «обмениваться опытом», то понимаю, что я его едва ли не провалила. Многие участники семинара сумели на улице просто подарить деньги без всяких объяснений про домашнее задание. И бежала я так быстро не только потому, что спешила на электричку, а потому, что мне было стыдно потом находиться рядом с этими людьми и общаться с ними. И стыдилась я не себя или их, а самой ситуации. Следующее домашнее задание: отдать вещи — я выполнила довольно легко, поскольку на следующий день были выборы, и я решила подарить вещи на избирательном участке. Книгу о камнях я подарила женщине с избирательными списками, вазу для конфет — буфетчице, а куклу — девочке, но всегда сразу бежала, как будто с места преступления. Это заставило меня задуматься, что, возможно, корень моих материальных проблем в том, что я стыжусь денежных отношений с людьми. И тогда я стала тренироваться. Я выполняла эти упражнения снова и снова, пока не смогла спокойно, радостно и дружелюбно общаться с людьми, к которым я подходила на улице с подарком. Именно на семинаре «Деньги — наши друзья» я впервые начала понимать, что материальные проблемы имеют корень в чем-то другом, более сложном, чем сами деньги. Особенно это стало ясно, когда участники семинара делились своими переживаниями, вызванными раздаванием вещей на улице.
Одна женщина, живущая в невероятной бедности, рассказывала, как в своей квартире она выбирала вещи для выполнения задания. Из ее многочисленных вещей (я это подчеркиваю, многочисленных) она никак не могла найти то, что можно было бы подарить. Каждая вещь была связана с каким-то лелеемым воспоминанием — или с человеком, или с местом. Когда она описывала нам, как выбирала вещи для того, чтобы их подарить на улице, как она прощалась со своими любимыми воспоминаниями, как она эти вещи «отрывала» от себя, то можно было плакать. Ее бедность была следствиемтого, что она не умела расставаться с прошлым. Две другие женщины, с легкостью подарившие деньги на улице, не смогли того же самого сделать с вещами. Они вещи взяли из дома и ходили с ними по улицам, но так и не смогли их никому предложить. Потом на семинаре они стали доказывать, что это упражнение и не нужно выполнять и обосновывали это тем, что не хотели «людей в неловкое положение ставить», но вообще они молодцы и у них все в порядке, хотя и не выполнили задание (это был самообман!). Кстати, у одной из них до сих пор и не улучшилось материальное положение. Вот почему я, так же как и Маргарита, настаиваю на том, что, если вы хотите, чтобы денег у вас больше, выполните ВСЕ упражнения. УПРАЖНЕНИЕ ОДИННАДЦАТОЕ После семинара я приняла решение практиковать новые денежные отношения с окружающими меня людьми. Ведущая семинара Маргарита объясняла нам, что очень важно применять принцип «десятины», то есть одну десятую часть своего дохода отдавать тем, кого мы хотим поддержать. Я увидела, что к людям, реализовавшим этот принцип в своей жизни, на самом деле приходило все больше и больше денег. Один из слушателей нашего семинара, человек щедрый и добрый, поддерживающий многих своих друзей и знакомых, рассказал мне, что принял решение отдавать десятину. Он начал спонсировать различные духовные проекты, в результате чего поток денег, приходящих к нему, увеличился во много раз. Все люди, сделавшие эти упражнения, переживали взлет энтузиазма. Их воодушевление питалось как пониманием, так и увеличением количества денег. Маргарита рассказывала, что сразу после проведения семинара по деньгам в одном из российских городов у всех его участников улучшилось материальное положение (даже на заводе, задолжавшем рабочим деньги за полгода, выдали наконец зарплату).
Но ведь энтузиазм чаще всего явление кратковременное, а важно продолжать практиковать новое обращение с деньгами постоянно. Если перестать делиться, то поток энергии снова застывает, и деньги начинают приходить в малом количестве. Через несколько месяцев после семинара Маргариту позвонила его участникам: — Как у вас дела с деньгами? — Ой, плохо, очень плохо, совсем денег нет! — А практикуете ли вы принцип десятины? — Какая десятина? Самим денег не хватает! — Ну откуда же быть деньгам, если вы не хотите поделиться ими с другими? На другой стороне провода замолчали. Нечего было сказать... На самом деле принцип десятины не так уж и прост, каким кажется. Как только дело доходит до того, что требуется «просто так» выложить какое-то количество денег, этих могущественных разноцветных бумажек, то человек вдруг обнаруживает, что сделать это очень трудно. И выход здесь только один — приложить волю, то есть все-таки заставить себя это сделать. Я исследовала феномен десятины с научной точки фения, чтобы понять, как его правильно применять? Когда, кому и сколько денег следует дать? Сегодня мой опыт того, как делиться деньгами, напоминает принцип ДАО, который я называю ответить требованию пространства (Вселенной). Рассмотрим этот вопрос более подробно и определимся сначала — кому следует давать деньги? Правильным подходом будет что-то вроде евангельского принципа: «Просящему у тебя дай!». Я специально написала слова что-то вроде, потому что совсем даже и не каждому, кто просит, следует давать деньги, особенно в крупных суммах. Неестественно п неправильно будет, если вы начнете разбрасывать большие деньги, например, «профессиональным» нищим или аферистам, или людям с разрушительным поведением, употребляющим алкоголь, наркотики и т.п. (Таким людям, в крайнем случае, следует дать немного мелочи, чтобы проверить себя, не зацепились ли вы за нравственность настолько, что начали презирать этих людей).
Чтобы отдавать правильно, следует настроиться на пространство — почувствовать и понять: кому, и действительности, мы должны дать деньги. Когда приходит время поделиться частью Божественной жизненной энергии — деньгами, то возникает естественная космическая ситуация: либо сейчас нам по душе какое-то дело или мероприятие и мы поддерживаем его финансово, либо к нам приходит человек и просит денег, либо мы видим, что кто-то рядом очень нуждается в помощи. Он может и не просить, но так естественно ему помочь (вспомните историю, произошедшую с Алисой Бейли). В общем, в этом вопросе от вас требуется творчество! Теперь рассмотрим второй вопрос: Сколько давать? Само слово десятина означает, что подразумевается что отдается одна десятая часть. Но если вы предложите пенсионеру, который едва сводит концы с концами, у которого единственный источник средств — пенсия, отдать ее десятую часть, то он возможно, вас и не поймет. Решит, что это негуманное предложение. Хотя, возможно, что, отдав одну десятую из своих скудных средств, человек приведет в движение механизмы, приносящие ему деньги. Если доходы человека очень маленькие и он испытывает значительный недостаток денег, то лучше начинать применять принцип десятины более постепенно. Пусть человек сначапа попробует поделиться например, десятью рублями. Даже такую сумму ему бу дет отдать непросто, ведь ее можно использовать, что то купить на нее. Расставаясь со своим деньгами, пусть он подумает «Я верю в Бога, в Высшую Силу — Источник всего сущего. Я верю в то, что это Господь питает меня и всех. Я верю, что все мои нужды и потребности будут удовлетворены этой Высшей Силой». Теперь задача человека — подумать, что он может для других сделать хорошего и полезного. Человеку молодому, здоровому и сильному естественно будет проявить активность и начать работать. Человеку же немощному или больному, или очень старому, который работать не в состоянии, стоит подумать о том, достаточно ли он любящий, поддерживает ли и он других людей, тех, кто окружает его. Некоторые старые (или больные) люди, оказавшиеся за чертой бедности, агрессивны и злы. Они третируют окружающих, изматывая их своим недовольством, выговорами и претензиями. Именно поэтому другие люди не хотят помогать им или давать им деньги. Рассмотрим теперь людей, у которых денег побольше. Как им узнать, сколько денег они должны отдать во Вселенную? Может быть, ритуализировать этот процесс и отсчитывать ровно десятую часть с рублями и копейками? Я считаю, что это будет не совсем верно. Я знаю таких людей и наблюдала за ними.
Хотя принцип десятины срабатывал прекрасно, и денег у них становилось больше, но они делались слишком жесткими и материалистичными, «считая копейки». О том, почему не следует этого делать, вы прочтете в Главе «К чему приводит считание копеек?» Я думаю, что правильнее будет выработать в своем сознании целостное восприятие мира, стать включающим и посмотреть на мир глазами человека любящего и заинтересованного в благе не только для себя, но и для других людей тоже. И тогда вы сразу увидите, сколько денег, на какие цели и кому лучше всего дать. За время, прошедшее с того первого семинара о деньгах, я вкладывала деньги, например, так: оплачивала обучение в художественной школе дочери своей знакомой, платила стипендию талантливой художнице, помогла друзьями для покупки виолончели, давала деньги на лечение и обучение друзьям, знакомым, своим студентам и пациентам, жертвовала на храма, давала деньги на улице, когда видела, что человек не может что-либо себе купить, платила штраф в электричке за тех, к кому сильно приставали контролеры, давала деньги тем, кому видела, что нелегко материально, бесплатно или со скидками учила, лечила или консультировала, вкладывала деньги в духовные мероприятия и духовные школы. Вспоминаю один интересный случай: через два месяца после семинара в наш духовный центр пришел пожилой человек с книгой в руках, и долго объяснял мне, что он ее автор, Ильинский, что тираж книги уже разошелся, и что он просит помочь ему с переизданием. В этот момент наш центр с трудом «вытягивал» арендную плату, и, имея в кошельке 20 долларов, я раздумывала, что бы купить нам с дочерью на ужин. Я достала эти деньги и разделила их пополам с автором Ильинским. Сделать это было непросто, никаких денег в обозримом будущем не предвиделось. Но я напомнила себе твердо: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день!» — и с верой, что это Небо, Господь пи тает меня и мою дочь, отдала ему десять долларов. А дальше дело было так. Уже несколько лет я мечтала издать книгу Луизы Хей «Полюби себя, исцели свою жизнь. Рабочая книга», но не представляла, как я могу сделать это без средств. Через три месяца московские издатели профинансировали выпуск этой книги. Я вспоминаю этого старичка, явившегося как из-под земли в тот момент, когда мне особенно нечем было поделиться. Как будто Господь испытывал мою душу. Христианские писания повествуют о том, как в первые века от Рождества Христова приходили в дома под видом странников с котомкой — Ангелы, и просили денег или еды, или приюта, и это была духовная проба для тех, кого они посещали: «Просящему у тебя дай!» Жизнь нас постоянно испытывает на способность отдавать. Если человек не в состоянии дать миру часть энергии, которой он сейчас владеет — денег, то его начинают преследовать финансовые потери. Если человек считает деньги, которые он имеет, своими и жестко «сидит на них», то он подобен болоту, его энергии застаиваются и протухают. Деньгам — живой, веселой и искрящейся энергии — некуда в это болото придти (да наверное, и не захочется им этого сделать). Если же, напротив, человек может гармонично помогать всему бытию вокруг себя, тогда он становится чистой речкой со струящейся водой. Деньги притекают к нему, он их использует и часть денег передает дальше. Его поток денег увеличивается, потому что принцип десятины приводит энергию денег в движение. Космос думает: «Этому человеку можно доверить Божественные средства, потому что он использует их на благо всех». [Форматирование и/или сканирование: Марс Рахманов. «Перерождение ради процветания. Жить полноценно». 2007 г. http://marsexxx.com/]
Читайте также: Быть человеком – значит быть постоянно открытым запросам жизни, а жить – значит давать ответ на ее запросы. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|