Феномен искусства, проблема его происхождения и сущности.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ УТВЕРЖДАЮ Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2011 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Мировая художественная культура»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиля подготовки «Образование в области иностранного языка (английского)»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Мировая художественная культура ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 26 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование.
Одобрена на заседании кафедры философии и культурологии. Протокол от №.
Рекомендована к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от №.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Курс «Мировая художественная культура» особенно актуален в современной ситуации всё более тесных межкультурных взаимодействий, т.к. создаёт базу для взаимопонимания представителей разных культур. Восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет оценить её потенциал, уникальность и значимость. Знакомство с мировой художественной культурой, воплощающей духовный опыт всего человечества, открывает студентам широкий горизонт личностного роста.
Цели, реализуемые в процессе преподавания учебной дисциплины «Мировая художественная культура»: знание и понимание истории мировой культуры, представленной наиболее выдающимися произведениями искусства, формирование эстетического вкуса и достижение высокого уровня духовной культуры. Приоритетными задачами освоения курса являются: · раскрытие основных этапов в истории мировой культуры; · обнаружение связи художественной культуры с общей духовной ситуацией времени; · освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; · понимание формальных особенностей различных видов искусства, освоение основных методов анализа художественного произведения. · использование студентами приобретенных знаний и умений для обогащения духовного опыта, расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Знания и умения, усвоенные студентами в процессе изучения мировой художественной культуры, позволят уяснить связь искусства с жизнью общества и менталитетом народа, помогут лучше ориентироваться в современном поликультурном пространстве. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Вариативная часть, дисциплина по выбору студента» ФГОС по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профиля подготовки «Образование в области иностранного языка (английского)».
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами «Литература», «История», изученными в общеобразовательной школе: 2.1. Из курса «История»: Знания: основных периодов мировой истории; Умения: соотносить явления духовной жизни различных стран и эпох с историческими событиями; Владения: методологией исторического анализа. 2.2. Из курса «Литература»: Знания: истории литературы, основных жанров, системы выразительных средств литературы; Умения: выявлять приёмы создания художественного образа; Владения: методологией литературоведческого анализа. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · «Зарубежная литература», · «Литература страны изучаемого языка», · «Лингвострановедение и страноведение».
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Мировая художественная культура» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование профиля подготовки «Образование в области иностранного языка (английского)»:
Общекультурные компетенции выпускника: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); - способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
По окончании изучения дисциплины студент должен:
знать: · принципы создания и функционирования художественных ценностей, их связь с культурой в целом; · значение и роль художественных произведений в трансляции социального опыта, базовых ценностей и архетипов культуры; · методы анализа художественного произведения; · различные «языки» искусства; · основные этапы в истории мировой культуры; · наиболее характерные для каждой эпохи памятники; · творчество выдающихся художников; · место и роль России в мировой культуре.
уметь: · соотносить изученные произведения с определённой эпохой, стилем, направлением; · устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусств; · понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; · определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; · осознавать свою культурную и национальную принадлежность; · ориентироваться в культурной среде современного общества; · отличать подлинные художественные ценности от их имитации; · быть способным участвовать в диалоге культур. владеть: · способностью к осознанию культурных ценностей, пониманию роли искусства в жизнедеятельности человека; · способами освоения и передачи культурного опыта; · способностью к освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений; · способностью к эстетической оценке, самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и развитию; · способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у учащихся образовательных учреждений, приемами помощи в мировоззренческом самоопределении и становлений личности учащихся.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины
Таблица 2
4.3. Содержание дисциплины Феномен искусства, проблема его происхождения и сущности. Природа искусства – деятельностный, гносеологический, аксиологический, семиотический и другие подходы к пониманию искусства. Онтология искусства. Искусство как уникальный способ выражения духовного измерения бытия. Морфология искусства. Проблема языка и условности в искусстве. Функции искусства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|