Изменение системы ценностей
Вы можете вносить поправки не только в намеченные результаты, но и всобственную систему ценностей. НЛП всегда подчеркивает важность подобноговыбора. "Исторически" возникшие ценности и убеждения могли приносить вампользу в прошлом, но, пересматривая систему ценностей, вы предлагаете себевыбор, основываясь на текущих целях и ценностях. Времена и люди меняются.Научившись делать выбор как можно чаще, вы получаете контроль надобстоятельствами, над внутренними изменениями и их характером. Уважительноеотношение к чужим картам мышления означает, что вы с почтением относитесь ких собственному праву выбора. Вы можете менять свои ценности точно так же, как цели: "Это уже не кажется мне важным, а вот это (в данный момент)существенно". Кроме того, вы можете переставлять ценности в иерархии: "(Вданный момент) это выглядит менее важным, чем это". Мы действительноспособны менять систему ценностей и убеждений, но их устойчивость во времениозначает, что для перемен нам обычно нужно иметь очень веские причины.Иногда изменения ценностей происходят после серьезных перемен во внешнихобстоятельствах или образе жизни: появлении нового спутника жизни, сменыработы, переезда в другой город, несчастного случая или болезни. Однако выспособны менять свои ценности путем сознательной переоценки, котораяпроводится в рамках процесса выбора целей. Выявив сомнительную ценность ипоразмышляв над ее необходимостью, вы, вероятно, достаточно быстро внесете внее поправки или вообще отбросите, после чего ее место может занять другое,более полезное и воодушевляющее убеждение. СЕГОДНЯШНИЙ УРОК: РЕЗЮМИРУЮЩАЯ ПРЕСУППОЗИЦИЯ Человек - не его поведение
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ • Запомните Пресуппозицию в конце этого урока. Подумайте о техслучаях, когда вы говорили или делали нечто такое, что вам несвойственно.Вспомните случаи, когда вы вешали на другого человека "ярлык", исходя из егоединичных и вполне, может быть, случайных поступков. • Выбрав три правильно сформулированных результата из числанамеченных на втором уроке, проанализируйте их по Декартовой схеме, заодноотслеживая возможные перемены в вашем отношении к какому-либо конкретномурезультату. Не захочется ли вам внести в него поправки? Будьте готовы кпоявлению новых точек зрения на свои цели. • Выбрав определенную сторону жизни, составьте список связанных снею своих основных ценностей, пользуясь описанным на уроке процессом. • Выбрав определенную цель, связанную с той жз стороной жизни,подумайте о том, какое влияние оказывает на нее каждая ценность из списка,какие ощущения теперь вызывает эта цель и каким вы хотели бы видеть ееосуществление. • Вновь пройдитесь по списку своих целей, отмечая любые перемены всвоем отношении к ним. При необходимости вносите в цели поправки. Затемпопробуйте разместить их в порядке важности. Возвращайтесь к своему списку влюбое время и уделяйте особое внимание самым важным целям. Ощутите приятноечувство власти над собственной жизнью, целенаправленности. Не жалейте времени на мысленное переживание своих целей и результатов,старайтесь увидеть, услышать и ощутить их так, словно они уже достигнуты.Почувствуйте удовлетворение, которое они приносят. Это значит, что вы уженачали творить свое будущее. УPOK ЧЕТВЕРТЫЙ КАК ЗАВОЕВЫВАТЬ ДРУЗЕЙ И ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЕ НА ДРУГИХВ этой главе:
• Подстройка • Установка раппорта с помощью подстройки Умение ладить с людьми обеспечивает успех практически в любой сфередеятельности. Если ваша работа связана с необходимостью совместногообсуждения, руководством коллективом и другими формами взаимной зависимости,вам непременно нужно уметь общаться. Впрочем, это умение необходимо каждомукак в узком семейном кругу, так и в широкой социальной сфере. Средству илимеханизму межличностного общения, обеспечивающему его нормальное протеканиеи продуктивность, дано наименование "раппорт". Хороший раппорт с другимчеловеком создает подходящие условия для действенного обмена мыслями имнениями. Это необходимо в торговле, при заключении договоров, насобеседованиях, консультациях и во всех остальных формах активного развитиявзаимоотношений. Умение общаться не ограничивается содержанием наших слов и жестами. Оноподразумевает более сложное и не всегда заметное взаимодействие. Временамираппорт устанавливается как бы сам собою, и формулу успеха в этих случаях мымогли бы назвать хорошим "сочетанием характеров": вы просто мгновенно"находите общий язык" с человеком. Можно, однако, столкнуться и спротивоположным: плохим сочетанием характеров. В этих случаях у вас можетвозникнуть желание держаться от этого человека подальше, только это невсегда возможно, в особенности если речь идет о взаимоотношениях, в семьеили на работе. В любом случае, при подобном подходе вы рискуете упуститьпотенциально значимые отношения. Пользуясь НЛП, вы сможете перейти к более зрелому и профессиональномуподходу. Став мастером эффективного общения, вы получите больше власти надсвоими взаимоотношениями и достигаемыми результатами. Вы по-прежнему сможетеполучать удовольствие от естественного раппорта (например, при общении состарым другом), научитесь поддерживать и ценить такой раппорт, не испытываянеобходимости в его улучшении. С другой стороны, вы сможете пользоватьсяприемами НЛП для установки раппорта в самых разнообразных обстоятельствах,особенно в тех случаях, когда он может не возникнуть естественным путем. Искусство установки раппорта может стать прекрасным средствомдостижения целей - темы предыдущих занятий. Успех часто требует убедитьдругих в состоятельности своей точки зрения: повлиять, убедить или оказатьвоздействие, чтобы добиться перемен. Конечно, любые цели, непосредственносвязанные с общением, должны удовлетворять шести принципам правильнойформулировки результата, о которых мы говорили на втором уроке. Однакопрочие цели тоже могут потребовать умения общаться (возможно, для достиженияпромежуточных результатов на пути к завершающей цели). В сочетании сразличными проверками результата, описанными в главах второй и третьей,эффективные приемы установки раппорта помогут вам общаться лучше идобиваться большего.ПОДСТРОЙКА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|