Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Профессиональные компетенции




БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Программа дисциплины, планы семинарских занятий и методические указания для студентов 1-го курса очной формы обучения по направлению 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация «бакалавр»)

 

 

 

Хабаровск 2012

 

 

ББК Ю

Х 12

 

Безопасность жизнедеятельности: программа, методические рекомендации, планы семинарских занятий для студентов 1-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / сост. А. Б. Ерыкалов. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2012. – 20 с.

 

Рецензент

кандидат социологических наук,

доцент кафедры историко-правовых и

социально-экономических дисциплин ДФ РПА Минюста России

Захарова И.В.

 

Утверждено издательско-библиотечным советом

академии в качестве методических рекомендаций

для студентов направления 030900.62 «Юриспруденция»

(квалификация «бакалавр»)

 

Ерыкалов Александр Борисович

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа, методические рекомендации, планы семинарских занятий для студентов 1-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»)

 

 

Редактор Г.С. Одинцова

___________________________________________________________________

Подписано в печать__________.Формат 60х84/16. Бумага писчая.

Печать цифровая. Усл. п. л._____ Уч.-изд.л.____ ____ Тираж 50 экз.

Заказ №___________

____________________________________________________________________

680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012


 

Цели и задачи дисциплины

Цель учебной дисциплиныявляется формирование знаний о комфортном и безопасном взаимодействии человека с окружающей средой (техносферой).

Задачи учебной дисциплины:

· вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

· создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

· идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения;

· разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

· обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях;

· принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;

· прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия.

Дисциплина наряду с прикладной инженерной направленностью ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке специалистов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально - экономических, естественнонаучных и обще-профессиональных дисциплин.

Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) базовая (обязательная) дисциплина.

Дисциплина и базируется на знаниях, полученных при изучении социально - экономических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин (Экономика, Политология, Социология, Концепции современного естествознания). В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, основы физиологии и рациональные условия деятельности; прогнозирование чрезвычайных ситуаций и разработка моделей их последствий; разработка мероприятий по защите населения и производственного персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, в том числе и в условиях ведения военных действий, и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; правовые, нормативно - технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности, контроль и управление условиями жизнедеятельности; безопасности и экологичности деятельности.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции

- владеет культурой мышления, способен к обощению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

- обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеет навыками ведения здорового образа жизни (ОК-14).

Профессиональные компетенции

-способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правой культуры (ПК-2);

-способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

-способность осуществлять предупреждение правонарушений и преступлений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их свершению (ПК-11);

-Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...