Профессиональные компетенции
Стр 1 из 2Следующая ⇒ БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа дисциплины, планы семинарских занятий и методические указания для студентов 1-го курса очной формы обучения по направлению 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»)
Хабаровск 2012
ББК Ю Х 12
Безопасность жизнедеятельности: программа, методические рекомендации, планы семинарских занятий для студентов 1-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / сост. А. Б. Ерыкалов. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2012. – 20 с.
Рецензент кандидат социологических наук, доцент кафедры историко-правовых и социально-экономических дисциплин ДФ РПА Минюста России Захарова И.В.
Утверждено издательско-библиотечным советом академии в качестве методических рекомендаций для студентов направления 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»)
Ерыкалов Александр Борисович БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа, методические рекомендации, планы семинарских занятий для студентов 1-го курса очной формы обучения по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»)
Редактор Г.С. Одинцова ___________________________________________________________________ Подписано в печать__________.Формат 60х84/16. Бумага писчая. Печать цифровая. Усл. п. л._____ Уч.-изд.л.____ ____ Тираж 50 экз. Заказ №___________ ____________________________________________________________________ 680042, г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ © Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012
Цели и задачи дисциплины Цель учебной дисциплиныявляется формирование знаний о комфортном и безопасном взаимодействии человека с окружающей средой (техносферой).
Задачи учебной дисциплины: · вооружить студентов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: · создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; · идентификации негативных воздействий среды обитания естественного, техногенного и антропогенного происхождения; · разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; · обеспечение устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; · принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий; · прогнозирования развития негативных воздействий и оценки последствий их действия. Дисциплина наряду с прикладной инженерной направленностью ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке специалистов и базируется на знаниях, полученных при изучении социально - экономических, естественнонаучных и обще-профессиональных дисциплин. Изучением дисциплины достигается формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях. В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД) базовая (обязательная) дисциплина. Дисциплина и базируется на знаниях, полученных при изучении социально - экономических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин (Экономика, Политология, Социология, Концепции современного естествознания). В дисциплине рассматриваются: современное состояние и негативные факторы среды обитания; принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, основы физиологии и рациональные условия деятельности; прогнозирование чрезвычайных ситуаций и разработка моделей их последствий; разработка мероприятий по защите населения и производственного персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, в том числе и в условиях ведения военных действий, и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; правовые, нормативно - технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности, контроль и управление условиями жизнедеятельности; безопасности и экологичности деятельности.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции - владеет культурой мышления, способен к обощению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); - владеет навыками ведения здорового образа жизни (ОК-14). Профессиональные компетенции -способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правой культуры (ПК-2); -способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); -способность осуществлять предупреждение правонарушений и преступлений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их свершению (ПК-11); -Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|