Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка маркетинговой стратегии гостиничного комплекса «Россия»




 

Маркетинговую стратегию гостиницы «Россия» следует установить как конкурентную, а более точно, компании необходимо использовать стратегию постоянного наступления, при которой предполагается использование корпоративных позиций с активным использованием инноваций, гибкой ценовой и товарной политики за счет рекламы и успешного позиционирования.

Для реализации своей стратегии гостинице «Космос» необходимо применять различные методы анализа.

Для идентификации и анализа благоприятных возможностей и опасностей, с которыми может встретиться фирма в отрасли, используется модель Портера, включающая следующие пять сил:

) риск входа потенциальных конкурентов: создает опасность прибыльности компании (если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы) и зависит от высоты барьеров входа в отрасль;

) соперничество существующих в отрасли компаний: проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли;

) возможность покупателей "торговаться": представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе;

) давление со стороны поставщиков: заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль;

) угроза появления заменяющих продуктов: существование полностью заменяющих продуктов - серьезная конкурентная угроза, ограничивающая цены компании и ее прибыльность.

Касательно гостиницы «Россия» можно отметить следующее:

Риск входа потенциальных конкурентов присутствует, так как гостиница «Россия» находится в динамично развивающемся городе и относится к классу 4 звезд. В связи с этим, вполне возможно появление на рынке новых конкурентов для гостиницы.

В настоящее время туризм является одним из основных источников пополнения столичного бюджета (около 7% в год), однако основную долю в структуре туристических потоков занимает бизнес-туризм, поэтому правительство ПМР разрабатывает комплекс мер по увеличению притока в столицу обычных туристов.

До 2016 года номерной фонд столицы предполагается увеличить в три раза. Только в течение 2012-2020 годов в ПМР планируется запустить около 10 отелей. Из них уточненный объем нового строительства составляет 2 объектов, и 15 - дополнительные предложения Министерства архитектуры и заявки инвесторов.

С учетом сохраняемого фонда количество гостиниц должно составить к 2016 году 55 объекта. За относительно небольшой период будет построено больше, чем за последние 100 лет.

В связи с этим риск появления новых конкурентов у гостиницы «Россия» присутствует, но его доля не велика, так как в столице пока не хватает гостиниц.

Что касается соперничества в отрасли, то здесь можно провести анализ рынка по основным конкурентам.

 


 

Таблица 1 Анализ рынка по основным конкурентам

Формы конкурентоспособности ГК «Россия»

Конкуренты

    Сити клаб Гостиница «Аист» Гостиница «ВВП»
Продукт 1.1. Месторасположение Ул.25 Октября Ул.Свердлова Пер.Набережный Ул.Комсомольская
1.2. Уровень сервиса 4 звезды 4 звезды 4 звезды 4 звезды
1.3. Качество обслуживания 5 5 5 5
1.4. Комфортность 5 5 5 5
1.5. Престиж торговой марки 5 5 4 4
1.6. Ассортимент услуг 5 5 4 5
1.7. Дополнительные услуги 5 4 2 3
2. Цена за стандартный номер 650 рублей,5» 135 рублей, «3» 400 рублей, «4» 12500 рублей, «3»
Общее количество баллов 35 32 27 30

 

Оценки в баллах от 1 до 5 означают:

явный лидер в отрасли (означает, что по сравнению с другими конкурентами является наиболее выгодным);

выше среднего уровня, показатели стабильные (означает, что показатель является хорошим, но не достаточным для лидерства);

средний уровень, полное соответствие отраслевым стандартам (означает, что показатель по сравнению с другими конкурентами соответствует стандартам, но не достаточно);

ухудшение показателей (не соответствие уровню);

кризисное положение (означает, что положение форм конкурентоспособности является кризисным по сравнению с другими конкурентами).

Как видно из анализа, гостиница «Космос» имеет преимущества перед другими конкурентами.

Возможность покупателей «торговаться» в гостинице «Космос» отсутствует, так как цены установлены стабильно и нет скидок и прочих льгот. Давление со стороны поставщиков также отсутствует, так как гостиница «Россия» для большинства своих поставщиков является постоянным и стабильным клиентом. В связи с этим поставщики дорожат гостиницей «Космос» как своим клиентом и даже предоставляют им скидки.

Угроза появления заменяющих продуктов тоже отсутствует, так как данная отрасль не относится к проблеме заменяющих продуктов, ведь проживание в гостинице не может быть ни чем заменено.

 

Таблица 2 - SWOT - анализ гостиницы «Россия» Внешнее окружение Организация

O ВОЗМОЖНОСТИ S СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
1 Включение компании в глобальную сеть резервирования 1 Месторасположение
2 Возрастание количества приезжающих 2 Инфраструктура (возможность организации дополнительных услуг)
3 Расширение сети за счет аренды (менеджмент выкупа) других гостиниц 3 Спрос на высокий уровень сервиса
4. Повышение звездности гостиницы 4 Отель бизнес-класса
    5 Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса
    6 Широкая известность гостиницы
    7 Наличие большого опыта у высшего менеджмента предприятия.
T УГРОЗЫ W СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
1 Нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране 1 Запущенные инженерные коммуникации
2 Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников. 2 Текучесть кадров
3 Появление новых соперников на рынке 3 Слабый менеджмент
4 Возможность поставки некачественного товара от поставщика 4 Сбои в системе бронирования

 

Данные анализа показывают, что гостиница «Космос» имеет очень выгодное месторасположение и хорошую инфраструктуру, кроме того, эта гостиница бизнес-класса, следовательно требуется высокий уровень сервиса, что гостиница «Россия» и предоставляет своим гостям. За этим следует возрастание количества приезжающих в город Москва и соответственно происходит развитие бизнеса, так же развитию бизнеса способствует расширение сети за счет аренды других гостиниц. Но для поддержания уровня сервиса требуется развитая инженерная служба и удержание утечки кадров. Угрозами для ГК «Россия» является нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране, а также усиление конкурентов. Эти угрозы масштабны и являются реальными не только для данной гостиницы, но и для бизнеса в ПМР в целом.

Для реализации своей конкурентной стратегии гостинице «Россия» необходимо использование рекламных средств.

В своей деятельности ГК «Россия» используют:

информативную рекламу, которая рассказывает потребителям о свойствах гостиничного продукта, делая акцент на некоторых из них. Информирующая реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Рекламное обращение содержит информацию о новинке или новых способах применения гостиничного товара, информирует потребителей об изменениях цены, рассказывает о принципах действия товара и т. д.

увещевательную рекламу, которая используется с целью создания избирательного спроса. Этот вид рекламы чаще всего применяется на стадии роста гостиничного товара (стадия роста - стадия жизненного цикла товара, на котором его принимает все большее число потребителей, и объемы продаж этого товара растут). К увещевательной рекламе относится сравнительная реклама, которая противопоставляет гостиничный товар предприятия товарам гостиниц-конкурентов и стремится утвердить преимущество своего товара. Этот вид рекламы выполняет следующие задачи: убеждает потребителей совершить покупку не откладывая, формирует и изменяет восприятие потребителями определенных свойств товара и т.д.

побуждающую рекламу, которая воздействует на поведение, а не на отношение покупателя. Сообщение подталкивает к приобретение гостиничного товара, его эффективность краткосрочна и измеряется уровнем гостиничных продаж.

напоминающую рекламу, которая применяется на этапе зрелости гостиничного товара, когда рост сбыта товара замедляется и достигается стабильный объем продаж. У потребителей уже сложилось мнение о ГК «Россия». Цель напоминающей рекламы - напомнить потребителям о существовании гостиничного товара, поддержать их осведомленность о гостиничном товаре на высоком уровне.

подкрепляющую рекламу, которая уверяет потребителей в правильности сделанного выбора.

С точки зрения используемых средств в ГК «Россия» используют:

.Акустическую рекламу. Это объявления по радио, радиорепортажи (репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу), реклама на радиостанциях (радио-ролики). Акустическая реклама воздействует только на слух.

.Графическую рекламу. Информационные рекламные объявления в газетах, журналах, информационные листки, каталоги и т.д. воздействуют только на органы зрения и передают информацию с помощью текста, рисунков, других графических средств.

Плакаты-постеры, афиши, брандмауэры (реклама, размещенная на глухих стенах зданий), реклама в транспортных средствах, дорожные щиты (билборды) и т.д.- эти средства, как правило, не содержат перечня характеристик товара, а только указывают на основные черты. Основная идея таких обращений воплощается с помощью художественных и графических средств, текст играет вспомогательную роль.

.Видео- и киноролики воздействуют на получателя информации через слух и зрение одновременно - это аудиовизуальная реклама. С помощью аудиовизуальных средств есть возможность передать не только изображение, цвет, звук, но и движение, что бывает очень важно.

.При оформлении витрины и помещения гостиницы используются декоративные средства воздействия.

Маркетинговую стратегию гостинице «Космос» необходимо использовать не в какой то определенный момент времени, а постоянно. Это необходимо для достижения наилучшего результата в отношении маркетинговой стратегии.

Бюджет маркетинговой стратегии рекомендуются использовать по принципу метода «фиксированного процента», то есть выделять средства в процентном соотношении, используя, например показатель чистой прибыли предприятия за прошлый период.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...