Базисные условия договора международной купли- продажи товаров. Международные правила толкования торговых терминов: сфера применения, характеристика базисных условий инкотермс 2010 г.
Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. При заключении внешнеторгового контракта ключевое значение имеют базисные условия поставки. Именно они влияют на формирование состава расходов организации, и соответственно, на финансовый результат по экспортно-импортным операциям. Базис поставки - это специальные условия, определяющие обязательства сторон внешнеторговой сделки по доставке товара от продавца до покупателя и устанавливающие момент перехода рисков случайной гибели или повреждения товара от поставщика к покупателю, а также момент исполнения экспортером или импортером обязательств по поставке товара. Базисные условия устанавливают основу контрактной цены. Кроме того, базисные условия поставок влияют на структуру затрат, включаемых в таможенную стоимость товара, совместно с применяемыми формами расчетов, указанных во внешнеторговом контракте, оказывают влияние на организацию учета расчетов с иностранными поставщиками. Достоинством «Инкотермс 2010» является то, что сторонам сделки не нужно отдельно прописывать в контракте полный перечень их прав и обязанностей по договору. Дело в том, что унифицированное толкование терминов позволяет достичь такого взаимопонимания, при котором у сторон внешнеторгового договора не возникнет разногласий в отношении его условий. Нормы «Инкотермс 2010» носят рекомендательный характер и применяются по договоренности сторон. Сфера действия «Инкотермс 2010» распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. В основном базис определяет обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавца к покупателю, указывают, как распределены обязанности сторон по перевозке и страхованию, обеспечению соответствующей упаковки товара, выполнению погрузо-разгрузочных работ, установлению момента перехода риска случайной гибели или повреждения товара; по получению экспортных и импортных лицензий, выполнению таможенных формальностей для вывоза и ввоза товара; порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему необходимых транспортных документов.
В «Инкотермс 2010» выделены четыре группы видов контрактов. В основу этой классификации положены следующие принципы: 1. определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара; 2. увеличение обязанностей продавца. В Таблице приведено, что обозначают термины базисных условий поставок и какой вид термина следует использовать для определенного вида транспорта. Классификация торговых терминов «Инкотермс 2010» - группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя; - группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена; - группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков; - группа D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие). Таким образом, на основании указанных во внешнеторговом контракте базисных условий «Инкотермс 2010» рассчитывают контрактную (экспортную) цену товара, определяют обязанности продавца и покупателя по представлению и оплате коммерческих документов, распределяют между сторонами риск потери или повреждения товара.
ИНКОТЕРМС представляет собой свод правил толкования терминов поставки, называемых базисными условиями поставки товаров. С известной долей условности можно выделить две группы вопросов, по которым ИНКОТЕРМС предлагается единообразное толкование: коммерческие и юридические. Наиболее важными коммерческими вопросами, урегулированными в ИНКОТЕРМС, являются: ■ определение цены, которая непосредственно зависит от согласованного сторонами базисного условия поставки; ■ распределение обязанностей сторон по перевозке и выполнению погрузо-разгрузочных работ; ■ распределение обязанностей сторон по представлению отгрузочных, платежных и иных документов, а также необходимых извещений; ■ распределение обязанностей сторон по страхованию товара, т.е. по обеспечению рисков, которым может быть подвергнут товар в период транспортировки; ■ распределение обязанностей сторон по обеспечению надлежащей упаковки товара; ■ распределение обязанностей сторон по осуществлению инспектирования товара; ■ распределение обязанностей сторон по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза и ввоза. Следовательно, выбор базисного условия поставки определяет цену, распределение между продавцом и покупателем расходов по доставке товара, а в конечном счете – коммерческую эффективность сделки международной купли-продажи, так как и продавцу, и покупателю сразу становится ясен объем принимаемых каждым из них обязанностей. ИНКОТЕРМС урегулированы следующие юридические вопросы: ■ определение момента, когда продавец считается выполнившим свою основную обязанность по договору купли-продажи, т.е. момента, на который товар с точки зрения условий договора международной купли-продажи должен соответствовать всем условиям договора (по количеству, качеству и иным характеристикам, определенным сторонами); ■ определение момента передачи (поставки) товара; ■ определение момента перехода с продавца на покупателя риска случайной гибели или случайного повреждения товара; ■ распределение обязанностей сторон по получению экспортных и импортных лицензий. Как уже указывалось, ИНКОТЕРМС 2010 включает правила толкования 11 торговых терминов, которые разделены на две группы. Первая группа включает термины, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К ним относятся: EXW (Ex Works – франко завод); FCA (Free Carrier – франко перевозчик); СРТ (Carriage Paid to – перевозка оплачена до); CIP (Carriage and Insurance Paid to – перевозка и страхование оплачены до); DAT (Delivered at Terminal – поставка на терминале); DAP (Delivered at Place – поставка в месте назначения); DDP (Delivered Duty Paid – поставка с оплатой пошлин).
Вторая группа включает термины, где пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами. Поэтому термины второй группы именуются "Морские и внутренние водные правила". К ним относятся: FAS (Free Alongside Ship – свободно вдоль борта судна); FOB (Free on Board – свободно на борту); CFR (Cost and Freight – стоимость и фрахт); CIF (Cost, Insurance and Freight – стоимость, страхование и фрахт). Согласно терминам ИНКОТЕРМС СРТ, CIP, CFR, CIF, DAT, DAP и DDP продавец обязан осуществить все необходимые меры для обеспечения перевозки товара до согласованного пункта назначения. Когда фрахт оплачивается продавцом, то обычно он включает расходы по фрахту в общую цену товара, и, по существу, фрахт оплачивается покупателем. Порой расходы по перевозке включают в расходы по обработке и перемещению товара в порту или на контейнерном терминале, и перевозчик или оператор терминала могут возложить оплату этих расходов на покупателя, получающего товар. В этой ситуации покупатель заинтересован в том, чтобы избежать двойной оплаты одной и той же услуги – один раз продавцу в виде части общей цены товара и второй раз отдельно перевозчику или оператору терминала. ИНКОТЕРМС 2010 удалось избежать этого путем четкого распределения таких расходов в статьях соответствующих терминов. В торговле сырьевыми товарами распространенной практикой является последовательная перепродажа груза в период перевозки. В таком случае продавец в середине цепочки "не осуществляет отгрузку" товара, поскольку товар уже отгружен первым продавцом в этой цепочке. Поэтому продавец в середине цепочки выполняет свои обязанности в отношении покупателя, осуществляя не отгрузку товара, а предоставление отгруженного товара. С целью уточнения в соответствующие термины ИНКОТЕРМС 2010 включена обязанность по "предоставлению отгруженного товара" как альтернатива обязанности по отгрузке товара в соответствующих терминах ИНКОТЕРМС.
Иногда стороны желают дополнить какое-либо правило ИНКОТЕРМС. ИНКОТЕРМС 2010 не запрещает подобное дополнение, однако в отношении этого существует и опасность. Во избежание нежелательных сюрпризов сторонам целесообразно в их договоре как можно более точно предусмотреть ожидаемый от таких дополнений эффект. Например, если в договоре изменено распределение расходов по сравнению с правилами ИНКОТЕРМС 2010, сторонам необходимо ясно указать, намерены ли они изменить пункт, в котором риск переходит с продавца на покупателя. Использование отдельных терминов ИНКОТЕРМС означает не только согласование сторонами перевозки товара на определенном виде транспорта, но и обусловливает получение покупателем от продавца различных по юридической силе перевозочных документов: при морской перевозке это по общему правилу оборотный товарораспорядительный документ (коносамент), передача которого приравнивается к передаче товара. Такая передача означает переход на покупателя права собственности (титула) на товар и позволяет ему до получения товара распорядиться им. При иных видах перевозки это накладная, являющаяся товаросопроводительным документом, по которому товар может быть выдан только указанному в нем грузополучателю.
44) ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, ВЫВОЗИМЫХ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07-12-96 1461 О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ ВЫВОЗИМЫХ С ТАМОЖЕННОЙ... Актуально в 2018 году) 1. Определение таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации (далее именуются - вывозимые товары), осуществляется применительно к разделу III Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Правила применения настоящего Порядка устанавливаются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации. 2. Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт. В таможенную стоимость вывозимых товаров также включаются следующие расходы, понесенные покупателем, но не включенные в фактически уплаченную или подлежащую уплате цену сделки:
а) комиссионные и брокерские вознаграждения; б) стоимость контейнеров и/или другой многооборотной тары, если в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности она рассматривается как единое целое с вывозимыми товарами; в) стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке; г) соответствующая часть стоимости предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для производства или продажи на экспорт вывозимых товаров следующих товаров и услуг: сырье, материалы, детали, полуфабрикаты и другие комплектующие изделия, являющиеся составной частью вывозимых товаров; инструменты, штампы, формы и другие подобные предметы, использованные при производстве вывозимых товаров; вспомогательные материалы, израсходованные при производстве вывозимых товаров; инженерная проработка, опытно-конструкторские работы, дизайн, художественное оформление, эскизы и чертежи; д) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель прямо или косвенно должен осуществить в качестве условия покупки вывозимых товаров; е) поступающая продавцу прямо или косвенно часть дохода от последующих перепродаж, передачи или использования покупателем товаров после их вывоза с таможенной территории Российской Федерации; ж) налоги (за исключением таможенных платежей, уплачиваемых при заявлении таможенной стоимости), взимаемые на таможенной территории Российской Федерации, если в соответствии с налоговым законодательством или международными договорами Российской Федерации они не подлежат компенсации продавцу при вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации. 3. При отсутствии сделки купли-продажи в отношении вывозимых товаров или в случае невозможности использования цены сделки купли-продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости эта стоимость определяется либо исходя из представленных декларантом данных бухгалтерского учета продавца-экспортера, отражающих его затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории Российской Федерации, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров. При определении таможенной стоимости указанных товаров должны учитываться расходы, перечисленные в подпунктах "а"-"ж" пункта 2 настоящего Порядка. 4. В случае невозможности использования представленных декларантом сведений, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, таможенная стоимость вывозимого товара определяется на основе сведений о ценах на идентичные или однородные товары либо исходя из калькуляции стоимости (себестоимости) вывозимых идентичных или однородных товаров с учетом расходов, указанных в подпунктах "а"-"ж" пункта 2 настоящего Порядка. При определении идентичных и однородных товаров следует руководствоваться статьями 20 и 21 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".
45-48) есть в др док 49+50)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|