Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страна происхождения товара (понятие, назначение, порядок определения).




СПТ считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными Т-законодательством ТС. При этом под СПТ может пониматься группа стран, либо Т-союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения СПТ.. Определение СПТ производится во всех случаях, когда применение мер Т-тарифного и нетарифного регулирования зависит от СПТ.. Определение СПТ осуществляется в соответствии с МН-договорами государств - членов ТС, регулирующими правила определения СПТ. Определение СПТ, происходящих с территории государства - члена ТС, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена ТС, если иное не установлено МН-договорами.. Т-органами могут приниматься предварительные решения о СПТ впорядке, установленном законодательством государств - членов ТС. Подтверждение СПТ. В подтверждение СПТ Т-орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров.. Документами, подтверждающими СПТ, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить СПТ. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.. Если в декларации о происхождении товара сведения о СПТ основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено МН-договорами государств - членов ТС, регулирующими вопросы правил определения СПТ, страна происхождения товаров определяется в соответствии с критериями, определенными этими МН-договорами.. Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о СПТ и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из СПТ. Если в сертификате о происхождении товара сведения о СПТ основаны на иных критериях, чем те, применение которых предусмотрено МН-договорами государств - членов ТС, регулирующими вопросы правил определения СПТ, СПТ определяется в соответствии с критериями, определенными этими МН-договорами. При вывозе товаров с Т-территории ТС сертификат о происхождении товара выдается уполномоч. органами или организациями государств - членов ТС, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено МН-договорами. Уполномоченные органы и организации, выдавшие сертификат о происхождении товара, обязаны хранить его копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее 3 лет со дня его выдачи.. Сертификат о происхождении товара представляется одновременно с Т-декларацией и др. документами, представляемыми при помещении товаров, ввозимых на Т-территорию ТС, под Т-процедуру. При утрате сертификата принимается его официально заверенный дубликат.. Если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установленных Т-законодательством ТС, Т-орган самостоятельно принимает решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преференций.. При проведении Т-контроля Т-орган вправе обратиться к уполномоченным органам или организациям страны, которые выдали сертификат о происхождении товара, с просьбой представить дополнительные документы или уточняющие сведения. Такое обращение не препятствует выпуску товаров на основании сведений о стране их происхождения, заявленных при помещении товаров под Т-процедуру. Представление документов, подтверждающих СПТ. При ввозе товаров на Т-территорию ТС документ, подтверждающий страну происхождения товаров, предоставляется в случае, если стране происхождения этих товаров на территории ТС предоставляются тарифные преференции в соответствии с Т-законодательством и (или) МН-договорами государств - членов ТС. В указанном случае документ, подтверждающий СПТ, предоставляется Т-органу одновременно с предоставлением Т-декларации. При этом предоставление тарифных преференций м.б. обусловлено необходимостью предоставления сертификата о происхождении товара по определ. форме в соответствии с законодательством и (или) МН-договорами государств - членов ТС. При обнаружении признаков того, что заявленные сведения о СПТ, кот. влияют на применение ставок Т-пошлин, налогов и (или) мер нетарифного регулирования, являются недостоверными, Т-органы вправе потребовать представить документ, подтверждающий страну происхождения товаров. Предоставление документа, подтверждающего СПТ, не требуется: 1) если ввозимые на Т-территорию ТС товары заявляются к Т-процедуре Т-транзита или Т-процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты Т-пошлин, налогов, за исключением случаев, когда Т-органом обнаружены признаки того, что СПТ является страна, товары кот. запрещены к ввозу на Т-территорию ТС или транзиту через его территорию в соответствии с Т-законодательством ТС или законодательством государств - членов ТС;2) если товары перемещаются через ТГ физическими лицами;3) если общая Т-стоимость товаров, перемещаемых через ТГ, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышаетсумму, установленную Комиссией ТС. Дополн. условия помещения товаров под Т-процедуру при определении страны их происхождения.. При отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров подлежат уплате Т-пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам (группам государств) (далее - режим наиболее благоприятствуемой нации).

54)

Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц.

 

К отдельным категориям иностранных лиц, перемещающим через таможенную границу РФ товары и, соответственно, пользующимся таможенными льготами применительно ко всем таможенно-правовым институтам (таможенное оформление, контроль, платежи), следующих лиц:

 

1) дипломатические представительства иностранных государств (свободный ввоз (вывоз) товаров, предназначенных для официального пользования представительств);

 

2) главы дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей;

 

3) члены дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей;

 

4) члены административно-технического персонала дипломатических представительств иностранных государств и проживающие вместе с ними члены их семей.

 

Дипломатическое представительство (посольство) РФ - государственный орган внешних сношений РФ, осуществляющий представительство Российской Федерации в государстве пребывания. Учреждается на основе взаимного соглашения между государствами. Выступает от имени учредившего его государства. В основном, служит для поддержаниядипломатических отношений.

 

Основным международным нормативно-правовым актом, регулирующим виды и функции дипломатических представительств, процедуры назначения главы дипломатического представительства, классы глав таких представительств, является Венская конвенция о дипломатических сношениях. «Конвенция о специальных миссиях» 1969 г.

 

ДИПЛОМАТ- должностное лицо ведомства иностранных дел, в т.ч. дипломатический представитель государства за границей.

 

Консульское представительство - один из органов внешних сношений государства, организуется в результате установления консульских отношений между двумя государствами. Его местонахождение, а в отдельных случаях и численность персонала согласуются между представляемым правительством и правительством государства пребывания. Различаются: генеральноеконсульство, консульство, вице-консульство и консульскоеагентство. Работа К.п. направляется МИД и посольством представляемого государства. Оно может быть штатным или нештатным (почетным).СтатусК. п. определяется двусторонними и многосторонними договорами (в основном Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 г.).

 

Консульское должностное лицо - любое лицо, включая главу консульского учреждения, которому поручено выполнение консульских функций, а также лицо, прикомандированное к консульскому учреждению для подготовки к службе в консульских учреждениях (стажер).

 

Дипломатические представительства иностранных государств и все остальные категории, расположенные на территориях государств - членов таможенного союза, могут ввозить на таможенную территорию таможенного союза и вывозить с этой территории товары, предназначенные для официального пользования дипломатических представительств, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

 

Личный багаж главы дипломатического представительства иностранного государства, членов дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, а также проживающих вместе с ними членов их семей освобождается от таможенного досмотра при отсутствии серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не предназначенные для личного пользования, или товары, ввоз в государства - члены таможенного союза или вывоз из государств - членов таможенного союза которых запрещен либо регулируется карантинными правилами. Таможенный досмотр таких товаров должен проводиться только в присутствии указанных лиц или их представителей.

 

Консульским учреждениям иностранных государств, консульским должностным лицам иностранных государств, включая главу консульского учреждения иностранного государства, и консульским служащим иностранных государств, а также членам их семей предоставляются таможенные льготы.

 

4. Таможенное декларирование товаров, перемещаемых дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций (далее - Представительства) для официального пользования, производится путем представления в таможенный орган письменного заявления, составленного в произвольной форме в двух экземплярах, заверенного печатью Представительства и подписанного главой Представительства либо уполномоченным им лицом, содержащего следующие сведения:

 

1) наименование таможенного органа;

 

2) наименование и место нахождения отправителя товаров;

 

3) наименование и место нахождения получателя товаров;

 

4) номер и дату транспортного документа, в соответствии с которым товар перемещается через таможенную границу Таможенного союза;

 

5) наименование товара, позволяющее его идентифицировать для таможенных целей, количество (масса, объем и другие количественные характеристики) товара с указанием сокращенного наименования единицы измерения и стоимости (по товаросопроводительному документу).

 

5. Одновременно с заявлением, указанным, подаются следующие документы:

 

1) транспортные (перевозочные) и коммерческие документы;

 

2) документы, подтверждающие соблюдение ограничений.

 

6. Лицо, производящее отправку (получение) товаров, предназначенных для официального пользования Представительства, предъявляет таможенному органу документ, удостоверяющий личность, а также документ, подтверждающий статус лица, или доверенность (годовую или разовую), на которой должны быть проставлены оттиск печати Представительства и подпись главы Представительства либо иного уполномоченного на то должностного лица Представительства.

 

Льготы при перемещении товаров указанными лицами.

 

На основе международного договора государства - члена таможенного союза с иностранным государством таможенные льготы, предоставляемые членам дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, могут быть распространены на членов административно-технического и обслуживающего персонала этого представительства, а также на членов их семей, не проживающих в государстве пребывания постоянно и не являющихся гражданами государства пребывания, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства

 

Таможенные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров

 

1. Иностранные дипломатические и консульские курьеры могут ввозить на таможенную территорию таможенного союза и вывозить с этой территории товары, предназначенные для их личного пользования, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства с освобождением от таможенного досмотра, уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

 

2. Дипломатические и консульские курьеры должны быть снабжены официальным курьерским листом, в котором указываются их статус и число мест, составляющих дипломатическую почту и консульскую вализу. Курьерский лист подписывается и скрепляется печатью учреждения, отправляющего дипломатическую почту и консульскую вализу.

 

Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу

 

Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию. Консульская вализа - почтовый мешок дипломатического (консульского) курьера, пользующийся неприкосновенностью. Консульская вализа может содержать только официальную корреспонденцию и документы или товары, предназначенные исключительно для официального пользования.

 

При наличии серьезных оснований предполагать, что в консульской вализе содержатся документы и (или) товары, не предназначенные исключительно для официального пользования, таможенный орган вправе требовать вскрытия консульской вализы уполномоченными лицами представляемого иностранного государства в присутствии должностного лица таможенного органа. В случае отказа от вскрытия консульская вализа возвращается в место отправления.

 

55) Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, также должны быть подвергнуты процедуре таможенного декларирования. Таможенное декларирование (составление таможенной декларации) – обязательное условие прохождения процедуры перемещения товаров через границу. Но вид такой декларации будет зависеть от вида процедуры.

Пункт 36 ст. 4 ТК ТС содержит определения тех товаров, которые могут расцениваться как предназначенные для личного пользования. Это те вещи, которые используются либо созданы для использования в личных целях, для осуществления бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Обычно через границу их перевозят в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, с помощью международных почтовых отправлений, путем доставки перевозчиком и так далее (ст. 353 ТК ТС).

Для физических лиц предусмотрен особенный упрощенный порядок перемещения товаров. Способы для перемещения товаров, предназначенных для личного пользования, отличаются меньшим набором требований к процедуре, отсюда этот порядок называется упрощенным. Но необходимо учитывать, что количество и стоимость таких товаров не должны превышать установленной для данной категории объектов величины, иначе они уже не смогут подвергаться таможенно-тарифному регулированию как перемещаемые в упрощенном порядке. Упрощенный порядок нередко подразумевает освобождение физического лица, провозящего имущество через границу, от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Как выяснить предназначение перемещаемых объектов? Как отграничить товары для предпринимательской деятельности от товаров для личного потребления, ведь зачастую граница бывает весьма условной? Отнесение объектов к той или иной категории осуществляется самими таможенными органами, но на основании заявления субъекта перемещения – физического лица. Человек, перемещая товары через границу, сообщает представителям таможни о том, к какой категории он сам относит перемещаемые объекты (сообщает устно или с помощью таможенного декларирования в письменной форме). Дальнейшую оценку должны дать сами таможенные органы, применяя при этом систему управления рисками. Представители уполномоченного органа берут во внимание не только количественные и стоимостные характеристики товара, но и частоту пересечения данным физическим лицом границы государства и провоза товаров через таможню.

В повседневной деятельности таможенных органов критерии определения предназначения товаров применяются в следующем порядке.

· Свойства товаров, их предназначение. Если традиционно данный вид товаров не используется в быту и не имеет таких потребительских свойств, которые позволили бы предположить возможность применения объекта для личных целей, то представители таможенных органов обычно относят подобные товары к объектам, предназначенным для предпринимательской деятельности.

· Количество товаров. Очевидно, что, если физическое лицо провозит огромное количество однородных товаров (например, платья одного и того же фасона, цвета, но разных размеров), то убедить таможенных работников в том, что эти вещи предназначены исключительно для личного потребления лица, вряд ли удастся. Надо оценить, насколько объем товаров превышает реальные возможности потребления данного лица или его семьи, чтобы утверждать, что товары перемещаются для предпринимательских целей.

· Частота перемещения товаров через таможенную границу. Разумно предположить, что, если одно и то же физическое лицо периодически провозит через границу однородные товары, хотя и в малых количествах, оно делает это вероятнее всего для предпринимательских целей. То же можно сказать о почтовых отправлениях, совершаемых между одними и теми же субъектами одновременно либо в течение одного месяца. Такие отправления вполне обоснованно могут расцениваться как предназначенные для предпринимательских целей.

Читайте статью: Таможенная статистика внешнеэкономической деятельности

Если таможенное декларирование товара физическим лицом в отношении предназначения объекта не совпадает с оценкой работников таможенных органов, то преимущество имеет мнение последних. Нужно помнить, что и потребности физических лиц, перемещающих товары через границу, индивидуальны, и свойства товаров могут быть очень разными. Поэтому каждый случай провоза товара рассматривается в отдельности. Сотрудники таможни обычно берут во внимание следующие факты:

· Состав семьи физического лица;

· Обычную потребность человека в такого рода товарах;

· Место работы (если есть);

· Место жительства (территория Таможенного союза, соседство с границей);

· Цель поездки, частота повторений поездок;

· Ассортимент объектов, перемещаемых через границу;

· Документальное подтверждение приобретения данных товаров в розницу;

· Частота перемещения идентичных товаров различными физическими лицами.

В ходе опроса могут быть выявлены иные имеющие значение факторы.

Основными документами, которые удостоверяют факт неоднократности перемещения через границу однородных товаров за конкретный отрезок времени, являются пассажирские таможенные декларации. По отметкам на них, сделанным таможенными работниками, всегда легко определить, были ли ранее выпущены за границу подобные товары либо в выпуске было отказано. Вполне возможна ситуация, при которой лицо, часто пересекая границу государства, не имеет возможности ввозить те или иные группы однородных товаров.

По правилам таможни цель использования ввозимых товаров должна быть указана в личном заявлении человека, пересекающего границу. Заполняя форму, приведенную в приложении к Соглашению «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через ТГ ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», физическое лицо указывает факт приобретения имущества на территории ТС, а также принадлежность продукции – для личных целей. Подобное заявление должно совпадать с информацией, которая присутствует на упаковке товаров, на бирках, ярлычках и прочей документации, если таковая имеется.

Закон содержит круг товаров, продукции, имущества, которые не могут быть признаны перемещаемыми для целей личного использования. Вот перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования:

· Котлы центрального отопления;

· Природные алмазы;

· Солярии для загара;

· Аппаратура и оборудование для фотолабораторий;

· Те товары, за вывоз которых государство установило определенные пошлины. Вывозными пошлинами не облагаются раба, морепродукты (кроме икры осетровых видов рыб) весом, не превышающим 5 килограммов; икра осетровых видов рыб весом, не превышающим 250 граммов; топливо, залитое в баки транспортного средства для личного пользования, или в отдельной емкости – максимум 10 литров;

· Драгоценные металлы и драгоценные камни таможенной стоимостью более 25 тыс. долларов в эквиваленте;

· Двигатели внутреннего сгорания, кроме двигателей для водных судов;

· Косилки (сюда не входят газонокосилки для парков и спортплощадок), сенозаготовительные, уборочные машины, механизмы для обмолота, прессования сена и соломы;

· Некоторые машины и оборудование (например, оборудование для производства или отделки войлока или фетра, приборы и аппаратура для обнаружения или измерения ионизирующих излучений);

· Тракторы, моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки грузов или пассажиров; транспортные средства промышленного назначения самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами;

· Прицепы для перевозки автомобилей;

· Суда, лодки и плавучие конструкции, кроме яхт и прочих плавучих средств для отдыха и спорта, гребных лодок и каноэ;

· Медицинская техника и оборудование, за исключением необходимых для использования в пути следования либо по медицинским показаниям;

· Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей;

· Мебель медицинская, хирургическая, стоматологическая или ветеринарная; парикмахерские кресла и аналогичные кресла;

· Игры, приводимые в действие монетами, банкнотами, банковскими карточками, жетонами или аналогичными средствами оплаты;

· Товары, подлежащие экспортному контролю в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза.

К большому сожалению участников таможенных отношений, совершающих перемещения продукции, этот перечень не является исчерпывающим. К еще большему сожалению сотрудников таможни, им необходимо обладать действительно глубокими познаниями законодательства и аналитическим складом ума, чтобы правильно и точно определить возможность ввоза/вывоза продукции в каждом конкретном случае. Было бы гораздо проще, если бы все ограничивалось одной инструкцией.

Одна из важнейших стадий перемещения товаров через границу – это таможенное декларирование.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в форме заполнения пассажирской таможенной декларации (ПТД). Бланк для нее разработан решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287. Этой формой необходимо руководствоваться почти во всех случаях, кроме случаев пересылки международных почтовых отправлений и перемещения путем таможенного транзита. Однако нужно заметить, что физическое лицо может по собственной инициативе заполнить пассажирскую таможенную декларацию, независимо от того, что он провозит те товары для личного пользования, которые по закону не подлежат таможенному декларированию.

56)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...