Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Представления о роли «цветопсихологии» в социальной перцепции.




- Люди излучают разнообразные сигналы, — объяснил Хаит. — Я

настроен на них и улавливаю. Я могу сказать очень многое о человеке по

сигналам, которые он или она излучает.

- А я излучаю сигналы, Эл?

- Да, сэр. Все их излучают.

- Какие сигналы я излучаю?

Лицо Ханта было очень серьезным, когда он ответил:

-Бледно-красные.

- Что? - Марине выглядел озадаченным.

- Я улавливаю сигналы в виде цвета. Может быть, вам покажется это

странным, но я не уникален. Некоторые из нас могут ощущать цвета,

излучаемые другими людьми. Это именно те сигналы, о которых я говорю.

Сигналы, которые излучаете вы, я воспринимаю как бледно-красные. Что- то

теплое, но в то же время агрессивное. Как сигнал предупреждения. Он

притягивает тебя, но свидетельствует о какой-то опасности...

Марино остановил пленку и язвительно мне улыбнулся.

- Ну, разве этот парень не псих? — спросил он.

- На самом деле мне кажется, что он довольно проницателен, — сказала

я. — Ты действительно какой-то теплый, агрессивный и опасный.

- Черт побери, док. У парня просто не все дома. Послушать его, так

получится, что все чертово население — ходячая радуга.

- Есть некоторые психологические подтверждения тому, что он

говорит, — ответила я сухо. — Различные эмоции ассоциируются с цветами.

Это является основанием для подбора цветовой гаммы в общественных

местах, в комнатах гостиниц, институтах. Голубой, например, ассоциируется

с депрессией. В психиатрических клиниках ты найдешь много комнат,

оформленных в голубых тонах. Красный — цвет агрессии, гнева, ярости.

Черный — болезненный, зловещий и так далее. Насколько я помню, ты

рассказывал мне, что у Ханта степень магистра психологии.

Марино раздосадованно вновь запустил пленку.

-...Полагаю, это может быть связано с вашей профессией. Вы

детектив, — говорил Хант. — В данный момент вы хотите со мной

сотрудничать, но в то же время вы мне не доверяете и можете быть для

меня опасным, если мне есть что скрывать. Это предупреждающая часть

светло-красного, которую я чувствую. Теплая часть — это то, что исходит

от вашей личности. Вы хотите, чтобы люди были расположены к вам.

Может быть, вы хотите быть расположенным к ним. Вы ведете себя

жестко, но при этом хотите нравиться людям...

- Ну, хорошо, — прервал Марино, — что вы скажете по поводу Берил

Медисон? О ее цветах? Вы их улавливали?

- О да. Это как раз то, что сразу поразило меня в ней. Она была

особенной, действительно особенной....Очень отчужденная, — ответил Хант.

— Я улавливал арктические цвета. Холодный голубой, бледно-желтый, как

слабый солнечный свет, и белый, такой холодный, что казался горячим, как

сухой лед... Именно белая часть была особенной. Я улавливаю пастельные тона

от многих женщин, эти женственные оттенки соответствуют цветам их

одежды — розовые, желтые, бледно-голубые и зеленые. Это пассивные,

холодные, хрупкие дамочки. Иногда я вижу женщину, которая излучает

темные сильные цвета, например темно-синий, бордовый или красный. Они

более сильного типа. Обычно агрессивные, они могут быть адвокатами,

врачами или деловыми женщинами и часто носят костюмы тех цветов,

которые я только что описал...

- Вам нравится такой тип женщин? — спросил Марино.

Хант колебался

- Нет, сэр. Если быть честным.

Марино рассмеялся, наклонился вперед и сказал:

- Эй, что касается меня, то я тоже не люблю этот тип. Мне больше

нравятся пастельные куколки... Расскажите мне еще что-нибудь о Берил, о

тех сигналах, что вы принимали.

Задумавшись, Хант наморщил лоб.

- Пастельные оттенки, которые она излучала, не были такими уж

необыкновенными, но я не интерпретирую их как слабость. И это не

пассивность. Ее оттенки более холодные, арктические, как я уже сказал, а не

цветочные. Она как будто указывала миру держаться от нее подальше, дать

ей побольше пространства... Отдаленность, вот что приходит в голову.

Огромное расстояние, которое нужно преодолеть, чтобы добраться до нее;

Но если вы все же преодолеете, если она когда-нибудь позволит вам

приблизиться, вы будете обожжены ее энергией... У нее высокая

интенсивность; очень высокая. И у меня было ощущение, что она очень умная, очень сложная. (П. Корнуэлл)

ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития

контактов между людьми в служебной сфере.

Речь делового человека может быть устной и письменной. Устные виды

делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и

диалогические.

К монологическим видам относятся: приветственная речь; торговая речь

(реклама); информационная речь; доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды:

• Деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на

одну тему.

• Деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками

зрения, часто сопровождающийся принятием решений.

• Переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по

вопросу.

• Интервью - разговор с журналистом, предназначенный СМИ.

• Дискуссия; Совещание (собрание); Пресс-конференция.

Телефонный разговор.

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные

документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и

объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение,

инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

При всем многообразии форм делового общения деловая беседа является

наиболее распространенной и чаще всего применяемой.

Основными этапами деловой беседы являются: начало беседы;

информирование партнеров; аргументирование выдвигаемых положений;

принятие решения; завершение беседы.

Максимальную трудность представляет для собеседников начало беседы.

Некоторые партнеры допускают ошибку, игнорируя этот этап, переходят сразу к сути проблемы. Можно, образно говоря, сказать, что они переходят к началу

поражения.

На первой фазе беседы ставятся следующие задачи:

1. установить контакт с собеседником;

2. создать благоприятную атмосферу для беседы;

3. привлечь внимание к теме разговора;

4. пробудить интерес собеседника.

Как ни странно, многие беседы заканчиваются, так и не успев начаться,

особенно если собеседники находятся на разных социальных уровнях (по

положению, образованию и т.д.). Собеседники обычно более внимательно

слушают именно начало разговора — часто из любопытства или ожидания

чего-то нового. Именно первые два-три предложения создают внутреннее

отношение собеседника к нам и к беседе, по первым фразам у собеседника

складывается впечатление о нас.

Ниже приведены несколько типичных примеров так называемого само-

убийственного начала беседы.

Так, следует всегда избегать извинений, проявления к___________признаков

неуверенности. Негативные примеры: "Извините, если я помешал..."; "Я бы

хотел еще раз услышать..."; "Пожалуйста, если у вас есть время меня

выслушать... ".

Нужно избегать любых проявлений неуважения и пренебрежения к

собеседнику, о которых говорят следующие фразы: "Давайте с вами

быстренько рассмотрим... "; "Я как раз случайно проходил мимо и заскочил к

вам... "; "А у меня на этот счет другое мнение... ".

Существует множество способов начать беседу, рассмотрим некоторые из

них:

1. Метод снятия напряженности позволяет установить тесный контакт с

собеседником. Достаточно сказать несколько теплых слов — и вы этого легко

добьетесь. Нужно только задаться вопросом: как бы хотели чувствовать себя в вашем обществе собеседники? Шутка, которая вызовет улыбку или смех

присутствующих, также во многом способствует разрядке первоначальной

напряженности и созданию дружеской обстановки для беседы.

2. Метод "зацепки" позволяет кратко изложить ситуацию или проблему,

увязав ее с содержанием беседы. В этих целях можно с успехом использовать

какое-то небольшое событие, сравнение, личные впечатления, анекдотичный

случай или необычный вопрос.

3. Метод прямого подхода означает непосредственный переход к делу, без

какого бы то ни было вступления. Схематично это выглядит следующим

образом: мы вкратце сообщаем причины, по которым была назначена беседа,

быстро переходим от общих вопросов к частному и приступаем к теме беседы.

Этот прием является "холодным" и рациональным, он имеет прямой характер и больше всего подходит для кратковременных и не слишком важных деловых

контактов.

Существуют правила хорошего тона, которые применяются при отводе

возражений и помогают с наименьшими психологическими затратами решать

возникающие проблемы. Рассмотрим эти правила.

􀀹 Собеседник не всегда прав, но часто нам выгодно признать его

правоту, особенно в мелочах.

􀀹 Замечания и возражения — естественные явления в любой беседе,

поэтому не следует чувствовать себя обвиняемым, который должен

защищаться.

􀀹 В момент высказывания замечания собеседник редко остается

спокойным. Ожидая вашу реакцию, он становится очень чувствительным к

любому знаку вашего недоверия или невнимания. В таких ситуациях вы

должны полностью контролировать свое поведение.

􀀹 Замечания, причиной которых является комплекс неполноценности,

переживаемый вашим собеседником, требуют особого внимания и большой

осторожности, так как в случаях оскорбления его как личности дело может

дойти до скандала.

􀀹 Можно привести собеседника в хорошее расположение духа, идя на

некоторые уступки, но нужно определять границы уступок, прежде чем на

них решиться.

􀀹 Любое несогласие с замечаниями нужно исчерпывающе разъяснить,

так как корректное опровержение замечания может увеличить ваши шансы

на успех,

􀀹 При эмоциональной реакции собеседника следует знать, что с

возбужденным и взволнованным человеком вряд ли можно разговаривать по-

деловому.

􀀹 Собеседник всегда должен чувствовать, что вы относитесь к его

замечаниям серьезно и тщательно их рассмотрите, прежде чем дадите

окончательный ответ.

􀀹 Следует помочь собеседнику высказать свои замечания и возра-

жения, попытаться выяснить причины его невысказанного неудовольствия

или волнения.

Рассмотрим основные виды замечаний и привела возможные варианты

того, какой может быть реакция на них. Естественно, предусмотреть все

варианты невозможно, так как реальные обстоятельства всегда вносят

определенные коррективы.

Запрещенные приемы во время деловой беседы

Ни в коем случае не следует:

􀀹 перебивать партнера;

􀀹 негативно оценивать его личность;

􀀹 избегать пространственной близости и не смотреть на партнера;

􀀹 пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на

то, что партнер возбужден;

􀀹 не понимать или не желать понять его психологическое состояние.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...