Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика 1. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

 

Методика разработана Филипсом и направлена на изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста. (см. Приложение 1).

Рассмотрим полученные нами в ходе исследования результаты (см таблицу 2).

Таблица 2. Результаты методики «Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса» диагностирующей уровень и характер тревожности связанной со школой на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п Фамилия, имя ребенка Общая тревожность в школе Переживание социального стресса Фрустрация потребностей в достижении успеха Страх самовыражения Страх ситуации проверки знаний Страх не – соответствовать ожиданиям окружающих Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу Проблемы и страхи в отношениях с учителями
1 Андрюшенко Д. + + +   +   + +
2 Валеева К. +     +   +   +
3 Вечеркин Я               +
4 Гулинян Р. + +   + +   +  
5 Гусева А. +         +    
6 Дмитриенко Д           +    
7 Жданов Н. +     +        
8 Журкина А.           +    
9 Ильясов С +     +        
10 Кадыров Д. + +     +   + +
11 Конарев И. + +     +   +  
12 Короткова К. +   +   + + +  
13 Милян А. + +     +   + +
14 Насыров Д. +     +        
15 Нуриев А.           +    
16 Оглоблина Д. +       +   + +
17 Орлов Д. +     +     + +
18 Петров А. + +            
19 Плеханова И.           +    
20 Рубцова А. +   +   +   + +
21 Сарычева Д. +     +     + +
22 Сорокин М. +         +    
23 Трофимов Д. +         +    
24 Хабирова Л. +       +     +
25 Чуприна Д. +         +   +
  Всего мальчиков 10 4 0 5 3 3 4 3
  Всего девочек 10 2 3 2 6 7 6 8
  В процентах 40/40 16/8 0/12 20/8 12/24 12/28 16/24 12/32

 

Проанализировав полученные результаты, нами было выявлено количество детей, обладающих следующими видами тревожности:

I Общая тревожность в школе – 10 мальчиков (40%) и 10 девочек (40%)

II Переживание социального стресса – 4 мальчика (16%) и 2 девочки (8%)

III Фрустрация потребностей в достижении успеха – 0 мальчиков и 3 девочки (12%)

IV Страх самовыражения – 5 мальчиков (20%) и 2 девочки (8%)

V Страх ситуации проверки знаний – 3 мальчика (12%) и 6 девочек (24%)

VI Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – 3 мальчика (12%) и 7 девочек (28%)

VII Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – 4 мальчика (16%) и 6 девочек (24%)

VIII Проблемы и страхи в отношениях с учителями – 3 мальчика (12%) и 8 девочек (32%)

 


 

Анализ табличных и графических данных показал, что в данной группе испытуемых девочки испытывают большую тревожность, чем мальчики. При обработке результатов по всем факторам получилось у девочек 176% случаев тревожности, а у мальчиков – 128%.

Методика 2. «Шкала личностной тревожности»

Методика разработана А.М. Прихожан и предназначена для определения тревожности по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни (см. Приложение 2).

Таблица 3. Результаты методики «Шкала личностной тревожности» диагностирующей тревожность в обыденной ситуации на констатирующем этапе эксперимента

№ п/п Фамилия, имя ребенка Школьная тревожность Самооценочная тревожность Межличностная тревожность Магическая тревожность
1 Андрюшенко Д. + в + +
2 Валеева К. + н   +
3 Вечеркин Я   н +  
4 Гулинян Р. + в +  
5 Гусева А. + в + +
6 Дмитриенко Д   н   +
7 Жданов Н. + а   +
8 Журкина А.   а    
9 Ильясов С + а    
10 Кадыров Д. + в +  
11 Конарев И. + в +  
12 Короткова К. + а   +
13 Милян А. + в + +
14 Насыров Д. + в    
15 Нуриев А.   а    
16 Оглоблина Д. + в   +
17 Орлов Д. + в + +
18 Петров А. + н +  
19 Плеханова И.   а    
20 Рубцова А. + в   +
21 Сарычева Д. + в   +
№ п/п Фамилия, имя ребенка Школьная тревожность Самооценочная тревожность Межличностная тревожность Магическая тревожность
22 Сорокин М. + н    
23 Трофимов Д. + н + +
24 Хабирова Л. + а   +
25 Чуприна Д. + а + +
  Всего мальчиков 10 в – 4, а – 3 7 3
  Всего девочек 10 в – 7, а – 5 4 11
  В процентах 40/40 28/48 28/16 12/44

 

 

Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что в исследуемой нами группе у девочек самооценочная и магическая тревожность выше (92%), чем у мальчиков (40%). Школьная тревожность в исследуемой группе одинакова как у мальчиков, так и у девочек (по 40%), но у мальчиков межличностная тревожность выше (28%), чем у девочек (16%). Исследование показало, что тревожность выше у девочек, чем у мальчиков.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...