Методика 1. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
Методика разработана Филипсом и направлена на изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста. (см. Приложение 1). Рассмотрим полученные нами в ходе исследования результаты (см таблицу 2). Таблица 2. Результаты методики «Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса» диагностирующей уровень и характер тревожности связанной со школой на констатирующем этапе эксперимента
Проанализировав полученные результаты, нами было выявлено количество детей, обладающих следующими видами тревожности: I Общая тревожность в школе – 10 мальчиков (40%) и 10 девочек (40%) II Переживание социального стресса – 4 мальчика (16%) и 2 девочки (8%) III Фрустрация потребностей в достижении успеха – 0 мальчиков и 3 девочки (12%) IV Страх самовыражения – 5 мальчиков (20%) и 2 девочки (8%) V Страх ситуации проверки знаний – 3 мальчика (12%) и 6 девочек (24%) VI Страх несоответствовать ожиданиям окружающих – 3 мальчика (12%) и 7 девочек (28%) VII Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – 4 мальчика (16%) и 6 девочек (24%) VIII Проблемы и страхи в отношениях с учителями – 3 мальчика (12%) и 8 девочек (32%)
Анализ табличных и графических данных показал, что в данной группе испытуемых девочки испытывают большую тревожность, чем мальчики. При обработке результатов по всем факторам получилось у девочек 176% случаев тревожности, а у мальчиков – 128%. Методика 2. «Шкала личностной тревожности» Методика разработана А.М. Прихожан и предназначена для определения тревожности по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни (см. Приложение 2). Таблица 3. Результаты методики «Шкала личностной тревожности» диагностирующей тревожность в обыденной ситуации на констатирующем этапе эксперимента
Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что в исследуемой нами группе у девочек самооценочная и магическая тревожность выше (92%), чем у мальчиков (40%). Школьная тревожность в исследуемой группе одинакова как у мальчиков, так и у девочек (по 40%), но у мальчиков межличностная тревожность выше (28%), чем у девочек (16%). Исследование показало, что тревожность выше у девочек, чем у мальчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|