Всемирная компьютерная сеть является в настоящее время первым и единственным глобальным представителем Гипермедийной Компьютерной Среды (ГКС). WWW предоставляет пользователям возможность свободного доступа к гипермедийным данным, а также позволяет им обмениваться между собой информацией. Именно эти две отличительные формы взаимодействия («компьютерная» и «межперсональная» соответственно) обеспечили достаточно быстрый рост WWW как некоторого глобального коммерческого предприятия. Суть применяемой маркетинговой модели коммуникации, характерной для традиционных СМИ, заключается в том, что процесс обмена информацией происходит согласно общей модели «один для многих». Это означает, что компании-рекламодатели оперируют всего одним обращением (трансляцией одного рекламного ролика) в отношении многих потенциальных потребителей. Пользователю в этом случае отводится пассивная роль наблюдателя. Основной недостаток этой традиционной маркетинговой модели заключается в отсутствии интерактивного общения между компанией-рекламодателем и потребителями.
WWW предлагает пользователю осуществлять как познавательную функцию (например, серфинг — путешествие в cети), так и целенаправленную деятельность, связанную с осуществлением онлайновых покупок в cети.
Таким образом, фундаментальные различия между традиционными СМИ и WWW состоят в том, что традиционные маркетинговые рекламные модели либо неприменимы, либо требуют значительных изменений с целью обеспечения эффективного использования их в рамках WWW.
На сегодняшний день отсутствуют необходимые теоретические и методические разработки, с помощью которых можно было бы достаточно точно определить экономическую эффективность внедрения новой коммуникационной модели «многие для многих», реализуемой в рамках WWW. Вместе с тем, отметим, что совершенствование инфраструктуры системы электронной коммерции, использование новой модели маркетинга, реализация уникальных интерактивных характеристик WWW в индивидуализации подходов к каждому из потенциальных клиентов, наиболее полный учет пожеланий большинства пользователей WWW-сайтов будет, несомненно, способствовать росту прибыльности компаний, занимающихся бизнесом в сети Интернет.
Модели ценообразования, используемые в сети Интернет, также существенно отличаются от тех, которые используются в традиционной сфере коммерции. Это отличие в том, что часто цена коммуникационных услуг напрямую не зависит от времени и расстояния. Известно, в частности, что стоимость телефонного разговора возрастает с увеличением его продолжительности и расстояния, на которое был сделан звонок. Однако коммерческие предприятия, которым приходится часто связываться с определенным кругом партнеров, могут в значительной мере уменьшить совокупные затраты. Для этого можно арендовать телефонную линию, используя ее в дальнейшем для связи между конкретными участниками. Известно, что оплата арендованной телефонной линии не зависит от интенсивности ее использования, так как за ее использование вносится ежемесячно определенная плата.
№
п/п
| Новое понятие
| Содержание
|
|
|
|
| Аутентификация
| процесс определения качества и характеристик поставляемых товаров, определение подлинности участвующих в сделке сторон и проверка соответствия их действий заключенному договору
|
| Безопасность информации
| защита информации от утечки, модификации и утраты
|
| Виртуальное сообщество (комъюнити)
| сообщество специализированных электронных магазинов
|
| Внемашинное
информационное
обеспечение
| совокупность системы показателей, методов классификации и кодирования элементов информации, документов, докумен-тооборота информационных потоков, функционирующих на предприятии
|
| Внутримашинное
информационное
обеспечение
| совокупность данных на машинных носителях в виде разно-образных по содержанию, назначению и специальным обра-зом организованных массивов (файлов), программ, баз дан-ных и их информационных связей
|
| Глобальные сети
| сети, объединяющие пользователей, расположенных по всему миру на значительном расстоянии друг от друга
|
| Естественные угрозы
безопасности АИС
| угрозы, вызванные воздействиями на АИС и ее элементы объективных физических процессов или стихийных природных явлений
|
| Защита информации
| средства обеспечения безопасности информации
|
| Интегрированные
бухгалтерские системы
| программы, объединяющие и поддерживающие ведение всех основных учетных функций и разделов; реализуются обычно в рамках одной программы, состоящей из отдельных модулей
|
| Информационная
подсистема бухгалтерского учета
| упорядоченная подсистема сбора, регистрации, обобщения и наблюдения информации в денежном выражении об иму-ществе и обязательствах предприятия путем сплошного, не-прерывного и документированного учета всех хозяйственных операций
|
| Информационное
Обеспечение
компьютерной сети
| единый информационный фонд, ориентированный на решае-мые в сети задачи и содержащий массивы данных общего применения и массивы индивидуального пользования
|
| Информационное
обеспечения (ИО)
маркетинга
| совокупность внешней и внутренней информации, инфор-мации маркетинговых исследований и анализа, а также мето-дов и средств ее организации для удовлетворения потребнос-тей пользователей
|
| Информационные
отношения
| отношения по поводу получения, хранения, обработки, рас-пределения и использования информации для выполнения своих производственно-хозяйственных и экономических задач
|
| Инфраструктура
автоматизированных
банковских технологий (АБС)
| совокупность, соотношение и содержательное наполнение отдельных составляющих процесса автоматизации банков-ских технологий
|
| Искусственные угрозы
| угрозы АИС, вызванные деятельностью человека
|
| Комплексная система
бухгалтерского учета
| программный комплекс, осуществляющий автоматизацию бухгалтерского учета на основе создания взаимосвязанных АРМ
|
| Компьютерная сеть
| совокупность взаимосвязанных через каналы передачи данных компьютеров, обеспечивающих пользователей средст-вами обмена информацией и коллективного использования ресурсов сети: аппаратных, программных и информационных
|
|
|
|
| Консалтинговая фирма в системе электронной
коммерции
| это фирма, специализирующаяся на предоставлении комплекса консультационных услуг в области проектирования и управления электронными магазинами, проведения необходи-мых маркетинговых исследований рынка, или рекрутерские конторы, занимающиеся вопросами подбора кадров, брокерская информационная контора или отдельный брокер — их назначение предоставлять потенциальному покупателю объем необходимых сведений о рынке
|
| Локальные сети
| сети, связывающие абонентов одного или нескольких близле-жащих зданий одного предприятия или учреждения
|
| Маскировка
| метод защиты информации путем ее криптографического закрытия
|
| Метаданные
| данные о данных
|
| «Мини-бухгалтерия»
| пакет программ, отражающих финансово-хозяйственные опе-рации в виде бухгалтерских проводок в едином журнале хо-зяйственного учета без выделения отдельных участков учета
|
| Модификация
информации
| несанкционированное изменение информации, корректное по форме и содержанию, но другое по смыслу
|
| Побуждение
| метод защиты, который побуждает пользователя и персонал системы не нарушать установленный порядок за счет соблюдения сложившихся моральных и этических норм (как регламентированных, так и неписаных)
|
| Поставщики
исследовательских услуг в системе электронной
коммерции
| специализированные организации, которые выполняют различные виды исследований в сети Интернет и в системах электронной коммерции
|
| Препятствия
| методы физического преграждения пути злоумышленнику к защищаемой информации (к аппаратуре, носителям инфор-мации и т.д.)
|
| Принуждение
| метод защиты, при котором пользователи и персонал системы вынуждены соблюдать правила обработки, передачи и использования защищаемой информации под угрозой мате-риальной, административной или уголовной ответственности
|
| Программное обеспечение компьютерной сети
| совокупность программ, предназначенных для организации коллективного доступа к ее ресурсам, динамического распре-деления и перераспределения ресурсов сети с целью максимальной загрузки технических средств, координации работы всех ее звеньев, автоматизации программирования
|
| Распределенная обработка данных
| обработка данных, выполняемая на независимых, но связан-ных между собой компьютерах
|
| Региональные сети
| сети, объединяющие пользователей города, области, неболь-ших стран
|
| Регламентация
| метод защиты информации, создающий такие условия автома-тизированной обработки, хранения и передачи защищаемой информации, при которых возможности несанкциониро-ванного доступа к ней сводились бы к минимуму
|
| Сетевая экономика
| среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия
|
| Система защиты
информации
| совокупность (комплекс) специальных мер правового (законо-дательного) и административного характера, организацион-ных мероприятий, физических и технических (программно-аппаратных) средств защиты, а также специального персо-нала, предназначенных для обеспечения безопасности информации, информационных технологий и автоматизиро-ванной системы в целом
|
|
|
|
| Страхование
| система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей
|
| Страховой рынок
| сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предло-жения на нее
|
| Субконто
| набор значений — объектов аналитического учета
|
| Субъекты
Информационных
отношений
| государство (в целом или отдельные его органы и организации), общественные или коммерческие организации (объединения) и предприятия (юридические лица), отдельные граждане (физические лица)
|
| Техническое обеспечение компьютерной сети
| ЭВМ различных типов, средства связи, оборудование або-нентских пунктов
|
| Технология электронной обработки бухгалтерских задач
| совокупность строго регламентированных человеко-машин-ных операций, выполняемых в определенной последователь-ности, начиная от момента создания первичного бухгалтер-ского документа и заканчивая составлением сводной финан-совой отчетности и ее анализом
|
| Угроза безопасности
информации
| действие или событие, которое может привести к разруше-нию, искажению или несанкционированному использованию информационных ресурсов (т.е. к утечке, модификации и утрате), включая хранимую, передаваемую и обрабатываемую информацию, а также программные и аппаратные средства
|
| Управление доступом
| метод защиты информации регулированием использования всех ресурсов компьютерной информационной системы (элементов баз данных, программных и технических средств)
|
| Утечка информации
| ознакомление постороннего лица с содержанием секретной информации
|
| Утрата информации
| физическое уничтожение информации
|
| Электронная коммерция
| любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции
|
| Электронный
магазин-витрина
| специализированное программное обеспечение, предназна-ченное для формирования и ведения страниц web-сервера, содержащего предложения товаров и услуг
|
| Электронный аукцион
| аналог классического аукциона, но базирующегося на использовании современных Интернет - технологий
|
| Электронный киоск (или интерактивные киоски)
| аппаратно-программные комплексы, подключенные к Интернету и предоставляющие пользователям интерактивный доступ к информации и другим товарам и услугам
|
| Электронный магазин
| реализованное коммерсантом представительство в сети Интернет на основе создания web-сервера, имеющее целью обеспечение продажи товаров и оказание услуг другим пользователям сети Интернет
|
| Электронный магазин
расчетов
| специализированное программное обеспечение, предназначенное для интеграции электронного магазина-витрины с определенной платежной системой
|
| Электронный рынок
третьих стран
| фирмы — поставщики программного обеспечения для проек-тирования электронных магазинов, последующей поддержки, осуществления хостинга (т.е. размещения web-страницы поль-зователя на каком-либо сервере, подключенном к Интернету; обычно эту процедуру выполняют посредники, которые предоставляют место на сайте и устанавливают связь с платежным шлюзом)
|