Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности реализации моделей электронной коммерции




 

Всемирная компьютерная сеть является в настоящее время первым и единственным глобальным представителем Гипермедийной Компьютерной Среды (ГКС). WWW предоставляет пользователям возможность свободного доступа к гипермедийным данным, а также позволяет им обмениваться между собой информацией. Именно эти две отличительные формы взаимодействия («компьютерная» и «межперсональная» соответственно) обеспечили достаточно быстрый рост WWW как некоторого глобального коммерческого предприятия. Суть применяемой маркетинговой модели коммуникации, характерной для традиционных СМИ, заключается в том, что процесс обмена информацией происходит согласно общей модели «один для многих». Это означает, что компании-рекламодатели оперируют всего одним обращением (трансляцией одного рекламного ролика) в отношении многих потенциальных потребителей. Пользователю в этом случае отводится пассивная роль наблюдателя. Основной недостаток этой традиционной маркетинговой модели заключается в отсутствии интерактивного общения между компанией-рекламодателем и потребителями.

В ГКС, а также в World Wide Web (WWW), в частности, реализуется новая коммуникационная модель — «многие для многих». Она предусматривает реализацию интерактивного общения пользователей с компаниями-рекламодателями. Пользователь находится в состоянии телеприсутствия в ГКС. Ему отводится активная роль и предоставляется возможность контроля за содержанием и объемом получаемой информации. Главное отличие ГКС от традиционных СМИ состоит в том, что индивидуумы в ГКС имеют такую же возможность размещать информацию коммерческой направленности для других пользователей, как и компании-рекламодатели. В данной коммуникационной модели большинство актов обмена информацией происходит не напрямую между отправителем и получателем, а посредством ГКС. В рамках новой коммуникационной модели маркетинга пользователь имеет возможность влиять на объем и вид получаемой им информации.

WWW предлагает пользователю осуществлять как познавательную функцию (например, серфинг — путешествие в cети), так и целенаправленную деятельность, связанную с осуществлением онлайновых покупок в cети.

Таким образом, фундаментальные различия между традиционными СМИ и WWW состоят в том, что традиционные маркетинговые рекламные модели либо неприменимы, либо требуют значительных изменений с целью обеспечения эффективного использования их в рамках WWW.

На сегодняшний день отсутствуют необходимые теоретические и методические разработки, с помощью которых можно было бы достаточно точно определить экономическую эффективность внедрения новой коммуникационной модели «многие для многих», реализуемой в рамках WWW. Вместе с тем, отметим, что совершенствование инфраструктуры системы электронной коммерции, использование новой модели маркетинга, реализация уникальных интерактивных характеристик WWW в индивидуализации подходов к каждому из потенциальных клиентов, наиболее полный учет пожеланий большинства пользователей WWW-сайтов будет, несомненно, способствовать росту прибыльности компаний, занимающихся бизнесом в сети Интернет.

Модели ценообразования, используемые в сети Интернет, также существенно отличаются от тех, которые используются в традиционной сфере коммерции. Это отличие в том, что часто цена коммуникационных услуг напрямую не зависит от времени и расстояния. Известно, в частности, что стоимость телефонного разговора возрастает с увеличением его продолжительности и расстояния, на которое был сделан звонок. Однако коммерческие предприятия, которым приходится часто связываться с определенным кругом партнеров, могут в значительной мере уменьшить совокупные затраты. Для этого можно арендовать телефонную линию, используя ее в дальнейшем для связи между конкретными участниками. Известно, что оплата арендованной телефонной линии не зависит от интенсивности ее использования, так как за ее использование вносится ежемесячно определенная плата.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

1. Составьте логическую схему базы знаний по теме учебного комплекта:


ГЛОССАРИЙ

 

№ п/п Новое понятие Содержание
     
  Аутентификация процесс определения качества и характеристик поставляемых товаров, определение подлинности участвующих в сделке сторон и проверка соответствия их действий заключенному договору
  Безопасность информации защита информации от утечки, модификации и утраты
  Виртуальное сообщество (комъюнити) сообщество специализированных электронных магазинов
  Внемашинное информационное обеспечение совокупность системы показателей, методов классификации и кодирования элементов информации, документов, докумен-тооборота информационных потоков, функционирующих на предприятии
  Внутримашинное информационное обеспечение совокупность данных на машинных носителях в виде разно-образных по содержанию, назначению и специальным обра-зом организованных массивов (файлов), программ, баз дан-ных и их информационных связей
  Глобальные сети сети, объединяющие пользователей, расположенных по всему миру на значительном расстоянии друг от друга
  Естественные угрозы безопасности АИС угрозы, вызванные воздействиями на АИС и ее элементы объективных физических процессов или стихийных природных явлений
  Защита информации средства обеспечения безопасности информации
  Интегрированные бухгалтерские системы программы, объединяющие и поддерживающие ведение всех основных учетных функций и разделов; реализуются обычно в рамках одной программы, состоящей из отдельных модулей
  Информационная подсистема бухгалтерского учета упорядоченная подсистема сбора, регистрации, обобщения и наблюдения информации в денежном выражении об иму-ществе и обязательствах предприятия путем сплошного, не-прерывного и документированного учета всех хозяйственных операций
  Информационное Обеспечение компьютерной сети единый информационный фонд, ориентированный на решае-мые в сети задачи и содержащий массивы данных общего применения и массивы индивидуального пользования
  Информационное обеспечения (ИО) маркетинга совокупность внешней и внутренней информации, инфор-мации маркетинговых исследований и анализа, а также мето-дов и средств ее организации для удовлетворения потребнос-тей пользователей
  Информационные отношения отношения по поводу получения, хранения, обработки, рас-пределения и использования информации для выполнения своих производственно-хозяйственных и экономических задач
  Инфраструктура автоматизированных банковских технологий (АБС) совокупность, соотношение и содержательное наполнение отдельных составляющих процесса автоматизации банков-ских технологий
  Искусственные угрозы угрозы АИС, вызванные деятельностью человека
  Комплексная система бухгалтерского учета программный комплекс, осуществляющий автоматизацию бухгалтерского учета на основе создания взаимосвязанных АРМ
  Компьютерная сеть совокупность взаимосвязанных через каналы передачи данных компьютеров, обеспечивающих пользователей средст-вами обмена информацией и коллективного использования ресурсов сети: аппаратных, программных и информационных
     
  Консалтинговая фирма в системе электронной коммерции это фирма, специализирующаяся на предоставлении комплекса консультационных услуг в области проектирования и управления электронными магазинами, проведения необходи-мых маркетинговых исследований рынка, или рекрутерские конторы, занимающиеся вопросами подбора кадров, брокерская информационная контора или отдельный брокер — их назначение предоставлять потенциальному покупателю объем необходимых сведений о рынке
  Локальные сети сети, связывающие абонентов одного или нескольких близле-жащих зданий одного предприятия или учреждения
  Маскировка метод защиты информации путем ее криптографического закрытия
  Метаданные данные о данных
  «Мини-бухгалтерия» пакет программ, отражающих финансово-хозяйственные опе-рации в виде бухгалтерских проводок в едином журнале хо-зяйственного учета без выделения отдельных участков учета
  Модификация информации несанкционированное изменение информации, корректное по форме и содержанию, но другое по смыслу
  Побуждение метод защиты, который побуждает пользователя и персонал системы не нарушать установленный порядок за счет соблюдения сложившихся моральных и этических норм (как регламентированных, так и неписаных)
  Поставщики исследовательских услуг в системе электронной коммерции специализированные организации, которые выполняют различные виды исследований в сети Интернет и в системах электронной коммерции
  Препятствия методы физического преграждения пути злоумышленнику к защищаемой информации (к аппаратуре, носителям инфор-мации и т.д.)
  Принуждение метод защиты, при котором пользователи и персонал системы вынуждены соблюдать правила обработки, передачи и использования защищаемой информации под угрозой мате-риальной, административной или уголовной ответственности
  Программное обеспечение компьютерной сети совокупность программ, предназначенных для организации коллективного доступа к ее ресурсам, динамического распре-деления и перераспределения ресурсов сети с целью максимальной загрузки технических средств, координации работы всех ее звеньев, автоматизации программирования
  Распределенная обработка данных обработка данных, выполняемая на независимых, но связан-ных между собой компьютерах
  Региональные сети сети, объединяющие пользователей города, области, неболь-ших стран
  Регламентация метод защиты информации, создающий такие условия автома-тизированной обработки, хранения и передачи защищаемой информации, при которых возможности несанкциониро-ванного доступа к ней сводились бы к минимуму
  Сетевая экономика среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой компанией или индивидом по поводу совместной работы, для торговли, для обмена идеями и ноу-хау или просто для удовольствия
  Система защиты информации совокупность (комплекс) специальных мер правового (законо-дательного) и административного характера, организацион-ных мероприятий, физических и технических (программно-аппаратных) средств защиты, а также специального персо-нала, предназначенных для обеспечения безопасности информации, информационных технологий и автоматизиро-ванной системы в целом
     
  Страхование система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей
  Страховой рынок сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предло-жения на нее
  Субконто набор значений — объектов аналитического учета
  Субъекты Информационных отношений государство (в целом или отдельные его органы и организации), общественные или коммерческие организации (объединения) и предприятия (юридические лица), отдельные граждане (физические лица)
  Техническое обеспечение компьютерной сети ЭВМ различных типов, средства связи, оборудование або-нентских пунктов
  Технология электронной обработки бухгалтерских задач совокупность строго регламентированных человеко-машин-ных операций, выполняемых в определенной последователь-ности, начиная от момента создания первичного бухгалтер-ского документа и заканчивая составлением сводной финан-совой отчетности и ее анализом
  Угроза безопасности информации действие или событие, которое может привести к разруше-нию, искажению или несанкционированному использованию информационных ресурсов (т.е. к утечке, модификации и утрате), включая хранимую, передаваемую и обрабатываемую информацию, а также программные и аппаратные средства
  Управление доступом метод защиты информации регулированием использования всех ресурсов компьютерной информационной системы (элементов баз данных, программных и технических средств)
  Утечка информации ознакомление постороннего лица с содержанием секретной информации
  Утрата информации физическое уничтожение информации
  Электронная коммерция любой вид деловых операций и сделок, предусматривающих использование самых передовых информационных технологий и коммуникационных сред с целью обеспечения более высокой экономической эффективности по сравнению с традиционными видами коммерции
  Электронный магазин-витрина специализированное программное обеспечение, предназна-ченное для формирования и ведения страниц web-сервера, содержащего предложения товаров и услуг
  Электронный аукцион аналог классического аукциона, но базирующегося на использовании современных Интернет - технологий
  Электронный киоск (или интерактивные киоски) аппаратно-программные комплексы, подключенные к Интернету и предоставляющие пользователям интерактивный доступ к информации и другим товарам и услугам
  Электронный магазин реализованное коммерсантом представительство в сети Интернет на основе создания web-сервера, имеющее целью обеспечение продажи товаров и оказание услуг другим пользователям сети Интернет
  Электронный магазин расчетов специализированное программное обеспечение, предназначенное для интеграции электронного магазина-витрины с определенной платежной системой
  Электронный рынок третьих стран фирмы — поставщики программного обеспечения для проек-тирования электронных магазинов, последующей поддержки, осуществления хостинга (т.е. размещения web-страницы поль-зователя на каком-либо сервере, подключенном к Интернету; обычно эту процедуру выполняют посредники, которые предоставляют место на сайте и устанавливают связь с платежным шлюзом)

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...