Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые требования к таре (упаковке)




Тара (упаковка), применяемая при транспортировке грузов железнодорожным транспортом, должна обеспечивать его сохранность при транспортировке.

Под сохранностью подразумевается отсутствие качественных и количественных повреждений, либо изменений груза, при условии того, что тара в процессе транспортировки не подвергалась изменениям.

Тара не должна иметь следов внешних повреждений, способных повлиять на сохранность груза. Объем тары должен соответствовать объему внутренних вложений. При использовании скотча в качестве средства защиты от несанкционированного доступа к грузу, недопустимы его многослойность и следы переклеивания.

 

 

27. Классификация тары

Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются назначение, материал, состав, конструкция, технология производства.

По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую).
Потребительская тара и упаковка предназначаются для продажи населению товара, являются частью товара и входят в его стоимость, а после реализации переходят в полную собственность потребителя, как правило, не предназначаются для самостоятельного транспортирования и перевозятся в транспортной упаковке. Потребительская тара имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм.

Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции.

Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов.

В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на стеклянную, деревянную, металлическую, полимерную, бумажную картонную и т.д.

Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет выбирать его, исходя из физичеcких, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например: полиэтиленовая, полистирольная, полиэтилентерефталатная и т.д.

Упаковку классифицируют по составу (тара и вспомогательные упаковочные средства), по различным конструктивным признакам: форме, размерам.

В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку.

28. Пакетирование грузов

Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой. Наиболее прогрессивным методом формирования грузовых единиц является пакетирование грузов с помощью термоусадочной пленки.

Пакетирование обеспечивает:

  • сохранность продукта на пути движения к потребителю
  • высокая эффективность погрузочно-разгрузочных работ и транспортно-складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации
  • максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта
  • возможность перегрузки без переформирования
  • безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ
  • устойчивость грузового пакета, снижение возможности хижения груза, защищенность от пыли, грязи и влаги, возможность пакетирования грузов различных размеров и форм для пакетирования грузов с помощью термоусадочной пленки (упаковывать можно кирпич, бакалейные товары, книги, металлические детали неправильной формы и т.д.).

29. Виды средств пакетировани

30. Организация перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Номенклатура грузов достаточно многообразна. Причины перевозки: невозможность сборки демонтированого для транспорта оборудования на месте назначения, доставка в собранном виде для некоторых грузов намного дешевле, необходимость заводской сборки, сокращение срока ввода объекта в эксплуатацию.

31. Техническая база перевозок крупношгабартных и тяжеловесных грузов

Теническими средствами при перевозке КТГ являются: автомобильные прицепы, тяжеловозы груоподъемностью до 1300 т, ж/д транспортеры до 500 т, речные баржи площадью до 1000 т, суда типа
ро-ро до 25 000 т.

32. Понятие крупногаб.и тяжелов. Для морского транспорта

От 35-100 т груз тяжеловесный

Более 100 т уникальный тяжеловесный

Габариты ограничиваются в зависимости от габаритов судна.

33. Понятие крупногаб.и тяжелов. Для речного транспорта

Тяжелов.груз более 1,5 т, крупногабаритный – длина более 24м, ширина более 3,25 м, высота более 5,3 м.

34. Понятие крупногаб.и тяжелов. Для автомобильного транспорта

ТС считается крупногабаритным если его размеры превышают один из след показателей: высота- 4 м, ширина – 2,5 м, длина-20м с прицепом, или 24 м -2мя и более прицепами, а так же если груз выступает за заднюю часть ТС более чем на 2 м. ТС считается тяжелов. Если его параметра массы превышают отя бы 1 из установленных показателей: по осевой нагрузке и общей фактической массе (34 т)

35. Понятие крупногаб.и тяжелов. Для воздушного транспорта

Тяжеловесный груз масса места более 80 КГ! Габариты неограниченны.

36. Понятие крупногаб.и тяжелов. Для ж/д транспорта

Габариты как и у речного. Тяжеловесный более 60 т.

37. Предельные параметры грузов по разл видам транспорта.

параметр авто ж/д Речной
Масса,т Без огран   Без огран
Длина,м 177,2 92,1  
Ширина,м 7,5 4,48  
Высота,М 7,5 5,15 15,6
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...